Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Ниродха - не уничтожение

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84 ... 263, 264, 265, 266, 267, 268, 269, 270  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Krie
баловник


Зарегистрирован: 18.01.2006
Суждений: 3468
Откуда: russia

610488СообщениеДобавлено: Пт 23 Сен 22, 21:18 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Дмитрий С пишет:
Дмитрий С пишет:
Дмитрий С пишет:

Мой вопрос прежний. Где же место индивидуальности в перерождениях? Ребята сначала подняли вопрос «прапти», а потом сами его же испугались. ( Так эта дхамма что-то значит, или просто это какая-то мертвая ветка Сарвастивады?
Ветка с проводнике ОС, замечено если , имеет "прапти": удержание буквой "Т" повернутой на бок,  тенденции в графическом исполнении закладывают выделенную строку на ось"X" и ползун "Y" (скроллер). В чем карма пользователей?

Удержание ранее предположенных не с тем будет, что постоянно. Нет и не будет в мире справедливее веток, чем главные!
Ага, кинулись раздуть штат сотрудников. Кто успокоительное подтащит БТР-у? Вот-вот каталог скаканет.  преклоняюсь

Лёша-БТР -  это амфибия, способная остановить просветление с целью его улучшить без остатка, а также улучшить остаток!
К ленточной культуре , тады, справедливую вширь древовидность генеалогии. Неизвестный Маркс К. указывает на факт априорного большинства, сами понимаете, при базисе родовой общности первобытного.
_________________
достаточнее предположенных
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

610489СообщениеДобавлено: Пт 23 Сен 22, 21:24 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Дмитрий С пишет:


Свои тексты иногда распознаЮ. А иногда и нет. Сейчас изредка перечитываю то, что я написал здесь 8-10 лет назад и удивляюсь… Неужели я тогда был такой умный??

Но к чему Вы спрашиваете?
К тому, что и ваши тексты и тексты, к примеру, Сени = маловразумительная каша. Указать на что-то, благодаря чему можно безошибочно опознать их, затруднительно. Тем не менее свою кашу вы каким-то образом от Сениной более-менее отличаете, пусть и в течении весьма непродолжительного времени. С потоками дхамм жс приблизительно такая же история.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

610490СообщениеДобавлено: Пт 23 Сен 22, 21:26 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Дмитрий С пишет:


Не скажИте, ТМ! Топпер глупостей не говорил. Он просто нашёл точку опоры на Канон.
Знаток Канона нулевого уровня определяет, кто нашел точку опоры на Канон.))
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30726

610491СообщениеДобавлено: Пт 23 Сен 22, 21:33 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

LS Сергей пишет:
Горсть листьев пишет:
LS Сергей пишет:

Дхармы - это анализ субъективного опыта.


Вы хоть поняли, что сказали?
Пора закрывать буддийский форум?
Другими словами, дхармы - это предельные категории, определяемые умом. Всё верно КИ написал, просто вам нехватает образования для понимания этого. Увы.

Да есть ещё что то, что есть до того, как оно определено умом - вот там и находятся дхаммы. Ум - их творение. Дхаммы раньше ума
Не совсем так - дхаммы это и есть ум.

Ответы на этот пост: LS Сергей, LS Сергей
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30726

610492СообщениеДобавлено: Пт 23 Сен 22, 21:34 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Горсть листьев пишет:

Да. Носитель не осознаёт своей тени - вытеснив её в невидимое для его сознания поле.
Представьте себе, что у вас есть хвост, но вы уверены, что у вас хвоста нет; однако когда кто-то наступает на этот хвост, вы ощущаете боль в спине и начинаете искать избавления от этой боли - и находится кто-то, кто предлагает вам избавительное средство. Это один из самых простых и наиболее распространённых способов "пользования тенью".
Усложняете на пустом месте. Никакого "бессознательного" и умения находить чужие тени не требуется, т.к. слабости человеческие всем известны, их не больше, чем струн у гитары и как играть на этих струнах тоже приблизительно понятно.
Незнающему понятно приблизительно, знающему вполне конкретно. Прямо сейчас в России происходит уверенная игра именно такого рода. И это очень страшная игра, игра уровня самого Мары.

Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30726

610493СообщениеДобавлено: Пт 23 Сен 22, 21:37 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Дмитрий С пишет:
Цитата:


Из дхарм уже редуцировано мои\чужие. Иная понятийная система. Надо ее понять, чтобы обсуждать с такой позиции. Нельзя переводить на физику и т.п. - это ошибка.
Согласен. Представление о дхармах как неких объективных кирпичиках мироздания, контрпродуктивна в обсуждаемом вопросе и анти-феноменологична.

Фикус, не торопитесь соглашаться!

Разве я говорил об объективности (или субъективности) дхамм?

Я говорил об их дескриптивности )).

Жалко, с нами сейчас нет моего друга Алекса (председателя нашей секции). Он тут же вспомнил бы сутту по поводу «не мои и не чужие». В своё время на БФ была большая дискуссия на эту тему.

КИ, Вы самый грамотный среди нас в плане Канона (кроме Алекса, который там видать заснул в Канаде).

Напомните сутты на эту тему (если вспомните). Я когда-то был в восторге от них
Хотите цитат из сутт и возгласов "садху садху!"? Wink
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
LS_rus78
LS Сергей


Зарегистрирован: 16.09.2021
Суждений: 2676
Откуда: Мартышкино

610494СообщениеДобавлено: Пт 23 Сен 22, 21:42 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Дмитрий С пишет:
Он сказал, что если бы это было не так, то не было бы смысла в канонической связке «путь-плод».

А если бы бога не было, то и библию бы не написали.

Очень хорошо - буду цитировать, с вашего позволения
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
LS_rus78
LS Сергей


Зарегистрирован: 16.09.2021
Суждений: 2676
Откуда: Мартышкино

610495СообщениеДобавлено: Пт 23 Сен 22, 21:51 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
LS Сергей пишет:
Горсть листьев пишет:
LS Сергей пишет:

Дхармы - это анализ субъективного опыта.


Вы хоть поняли, что сказали?
Пора закрывать буддийский форум?
Другими словами, дхармы - это предельные категории, определяемые умом. Всё верно КИ написал, просто вам нехватает образования для понимания этого. Увы.

Да есть ещё что то, что есть до того, как оно определено умом - вот там и находятся дхаммы. Ум - их творение. Дхаммы раньше ума
Не совсем так - дхаммы это и есть ум.

Это ваше мнение. В Абхиддхамме я такого не увидел. Если положить на весы авторитет Абхиддхаммы и ваш, то ясно, что перевесит. Ничего личного


Ответы на этот пост: ТМ, Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30726

610496СообщениеДобавлено: Пт 23 Сен 22, 22:14 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Дмитрий С пишет:
Цитата:

Да, это хороший вопрос. Могу дать такой ответ: чтобы не абсолютизировать их, следует хорошо запомнить, что аничча санкхара, а анатта дхамма. Это два категорических императива, а не один. Если их не смешивать, то и каши не будет Wink

Не обещаю запомнить это на всю жизнь, но если это так важно в данном контексте, то конечно, учту )).

Я лишь, как простой парень, пытаюсь понять механизм сохранения индивидуальности в перерождениях.

Вот Будда ведь не проповедовал для рафинированных интеллектуалов? Он, может (упаси меня говорить такую ересь) и сам не знал, что характеристики существования аничча и анатта будут потом мудрыми мужами таким образом каталогизированы и т д. В суттах нет ничего такого…

Но вот потом собрались умные люди и решили, что будет вот так вот!

Возвращаясь к теме, аничча говорит нам, что все претерпевает изменения, нет ничего постоянного. Анатта говорит нам, что нет ничего, присущего «Я». Они связаны, аничча и анатта (в какую бы корзину, дорогой Фикус, Вы их ни положили».

Если мы абсолютизируем эти понятия, то мы получим кашу, как я имел честь Вам докладывать. Ни в аничче, ни в анатте нет места индивидуальности.

Мой вопрос прежний. Где же место индивидуальности в перерождениях? Ребята сначала подняли вопрос «прапти», а потом сами его же испугались. ( Так эта дхамма что-то значит, или просто это какая-то мертвая ветка Сарвастивады?
Вероятно, я немного слишком увлёкся сложным поворотом объяснения через тилакхану как базисные предельные категории буддизма. Эта моя мысль вызвала у вас мысли о том, что вот, де, сам Готама такими словами не пользовался, а это потом уже учёные мужи напридумывали терминологию. Это ваша мысль или моя?  Exclamation
Верно то, что в суттах, то есть повестях, передающих нам, как мы верим, слова самого Мастера Готамы, содержатся как простые разговорные выражения, так и довольно специфические выражения, понятные лишь небольшому кругу людей того времени. Например, в сутте о духовном поиске приводится вереница терминов, означающих различные духовные практики того времени, и это не простые разговорные слова, а явно специальные сложносочиненные термины.
То есть определённая профессиональная терминология была уже в самое раннее время и позже она лишь дорабатываласт и развивалась. Ни одно учение философии жизни, каковым без всяких сомнений является буддищм, не может быть таковым, если не происходит его постоянного развития и переосмысления - в противном случае оно превращается в догматизм и деградирует до уровня прикладывания запечатанного сургучом свитка, которого никто не читал, к больному месту с молитвой об изгнании злого духа.
Использование современной специальной терминологии - это способ перевести терминологию древних, превратившуюся в заклинания или просто потерявшую нормальный смысл, как, например, термин "нирвана" (об жтом я могу написать отдельный пост), во что-то понятное и осмысленное. Так я перевожу слово "дхарма" в "предельная категория", но можно сказать и "конечная категория", и "категорический императив", если мы подразумеваем императивы Дхармы как учения о философии жизни.
Ох, кажется, я опять увлёкся...
Как я уже ранее сказал, авторы буддийского учения просто не мыслили так, как пытаетесь мыслить вы. Они занимались единственной проблемой - дукха и освобождение от дукхи. Поэтому вопросы типа "а может ли сознание одного существа расщепиться и размножиться в сознаниях других существ?" им просто не призодили в голову - поскольку они не имели никакого смысла в решении поставленной проблемы. Ну, вот, допустим, вы, войдя в супер-пупер-самадхи и выйдя из него, со всей ясностью увидите умом и примите сердцем, что все существа, проходя через смерть и распад тела, распадаются также и сознанием и частички этогьсознания становятся частичками целостного сознания других существ. Но в перспективе того, что этот процесс без видимого начала и видимого конца, можно совершенно спокойно заключить, что все существа когда-то уже были частью вашей, лично вашей жизни, и что вы пребывете in mutual connection с огромным множеством существ, которые разделяют с вами и с котрыми вы разделяете частички своего естества на протяжении бесчисленного количества жизней.
И вот, когда вы это понимаете, то нет ничего сложного в том, чтобы понять слова Далай Ламы о том, что все существа являются вашей матерью.
Очень хорошо. Садху садху!
Но помогло ли вам это в деле освобождения от дукхи?


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13657

610497СообщениеДобавлено: Пт 23 Сен 22, 22:21 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

LS Сергей пишет:
Горсть листьев пишет:
LS Сергей пишет:
Горсть листьев пишет:
LS Сергей пишет:

Дхармы - это анализ субъективного опыта.


Вы хоть поняли, что сказали?
Пора закрывать буддийский форум?
Другими словами, дхармы - это предельные категории, определяемые умом. Всё верно КИ написал, просто вам нехватает образования для понимания этого. Увы.

Да есть ещё что то, что есть до того, как оно определено умом - вот там и находятся дхаммы. Ум - их творение. Дхаммы раньше ума
Не совсем так - дхаммы это и есть ум.

Это ваше мнение. В Абхиддхамме я такого не увидел. Если положить на весы авторитет Абхиддхаммы и ваш, то ясно, что перевесит. Ничего личного

Цитата:
Verse 1: All mental phenomena have mind as their forerunner; they have mind as their chief; they are mind-made. If one speaks or acts with an evil mind, 'dukkha' 3 follows him just as the wheel follows the hoofprint of the ox that draws the cart.

Первые же строчки Дхаммапады. У дхарм и читты отношения как у горки риса и рисинок. Или у тела и торса, конечностей, головы, внутренностей.  Тело ведет за собой ноги, тело ими управляет, они из тела и т.д.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: LS Сергей
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Твик



Зарегистрирован: 06.01.2013
Суждений: 863
Откуда: New Moscow, Old Russia

610498СообщениеДобавлено: Пт 23 Сен 22, 22:21 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Твик пишет:
Горсть листьев пишет:
Твик пишет:
И все же, кто нибудь может объяснить как буддизм  решает вопрос с сознанием у разрезанного червя?
А разрезанный червь - это два новых существа или одно, то же самое, которое было до разрезания?

А вот это кстати хороший вопрос. Насколько я понимаю, после разрезания выживают только те виды червей, у которых нервные центры равномерно распределены по туловищу. Но обе части выживают - т.е. получается, что нет прерывания потока сознания в обеих частях? Почему тогда из задней или передней части должно появиться новое существо - в смысле нового потока сознания?
Разве нет??? Одно существо прекратилось, но возникло два новых существа (подсказка на это у ТМ в цитате, где говорится, что половинки одного червя довыращивают потерянную половину).  Exclamation

Регенерация частей тела - это новое живое существо? Ящерица, которая отрастит новых хвост, заново родится?


Ответы на этот пост: Горсть листьев, ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

610499СообщениеДобавлено: Пт 23 Сен 22, 22:22 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:

Незнающему понятно приблизительно, знающему вполне конкретно.
Так играют-то не с тенью, не с бессознательным (что бы это ни было), а с вполне очевидными человеческими слабостями, м.б. даже с пороками.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Твик



Зарегистрирован: 06.01.2013
Суждений: 863
Откуда: New Moscow, Old Russia

610500СообщениеДобавлено: Пт 23 Сен 22, 22:24 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Твик пишет:
Рената Скот пишет:
Твик пишет:


Вопрос то как в том - наследуют ли новые половинки предыдущий момент сознания цельного червя, который каким то образом тоже разделился (продублировался)?
Что еще за наследование предыдущего момента сознания? Предыдущий момент сознания остался в прошлом, теперь у каждой половинки новый момент сознания, у каждой свой.

Вы хотите сказать, что с точки зрения буддизма появления каждого момента сознания не обусловлено предыдущим моментом сознания?
"Обусловлено" и "наследование" - немного про разное, не? Предыдущий момент был общий, а уже следующий - у каждого свой. Но так-то сутт про разрезанных червей нету, поэтому наверняка никто вам не скажет, как в точности обстоят дела.

Другими словами, вы считаете, что потоки сознания могут разделяться на несколько частей? Была Рената и потом может быть Рената01 и Рената02?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30726

610501СообщениеДобавлено: Пт 23 Сен 22, 22:26 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Дмитрий С пишет:
Дмитрий С пишет:
Он сказал, что если бы это было не так, то не было бы смысла в канонической связке «путь-плод».

А если бы бога не было, то и библию бы не написали.

Не скажИте, ТМ! Топпер глупостей не говорил. Он просто нашёл точку опоры на Канон. Ведь Будда говорил в суттах о Пути и Плоде. Так что это не лишено смысла. У меня были возражения по сути этого тезиса. В дискуссиях с Тхеравадой я никогда не спорю с Каноном.

У вас вопрос уровня "а почему нельзя через две точки провести больше одной прямой". Он не решается в геометрии.
И ответ уровня "если бы не было первоначального греха Адама с Евой, то и расплата бы за грехи не имела бы смысла".
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30726

610502СообщениеДобавлено: Пт 23 Сен 22, 22:30 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

LS Сергей пишет:
Горсть листьев пишет:
LS Сергей пишет:
Горсть листьев пишет:
LS Сергей пишет:

Дхармы - это анализ субъективного опыта.


Вы хоть поняли, что сказали?
Пора закрывать буддийский форум?
Другими словами, дхармы - это предельные категории, определяемые умом. Всё верно КИ написал, просто вам нехватает образования для понимания этого. Увы.

Да есть ещё что то, что есть до того, как оно определено умом - вот там и находятся дхаммы. Ум - их творение. Дхаммы раньше ума
Не совсем так - дхаммы это и есть ум.

Это ваше мнение. В Абхиддхамме я такого не увидел. Если положить на весы авторитет Абхиддхаммы и ваш, то ясно, что перевесит. Ничего личного
Предполагаю, что плохо читали. Наверное, как читают справочник в поиске по заданному слову. Но абхидхамма не так выстроена, там думать и прикидывать палец к носу надо.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84 ... 263, 264, 265, 266, 267, 268, 269, 270  След.
Страница 81 из 270

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.080 (0.343) u0.031 s0.000, 18 0.050 [265/0]