Было яблоко, оно сгнило, остались семена. Это же чисто дескриптивная модель!
Потом из семян возникли десятки яблок. Все они обладают одинаковым вектором, as Renata put it.
Каждое семечко имеет свою генетику.
А вот как решить вопрос с разделением червя-планарии на две части? Или на шесть частей? Как санскары червя то делится?
Было яблоко, оно сгнило, остались семена. Это же чисто дескриптивная модель!
Потом из семян возникли десятки яблок. Все они обладают одинаковым вектором, as Renata put it.
Вопрос о том, почему поток не расщепляется, вполне в рамках традиции. За целостность ответственна дхарма "прапти". _________________ Буддизм чистой воды
Было яблоко, оно сгнило, остались семена. Это же чисто дескриптивная модель!
Потом из семян возникли десятки яблок. Все они обладают одинаковым вектором, as Renata put it.
Вопрос о том, почему поток не расщепляется, вполне в рамках традиции. За целостность ответственна дхарма "прапти".
Вот это интересно! Есть какая-то сутта в Каноне, которая говорит об этом? Если в явном виде нет, то «прапти», наверное, есть в Абхидхарме. Откуда взялось «прапти»? Честно говоря, не слышал про такое.
Ведь в человеке много разнородных устремлений. Почему после смерти они сохраняют идентичность с личностью? Как будто все же есть атман, который их удерживает вокруг себя и своего опыта.
Видимо, следуя подобным ходом мысли, в древней общине появилась теория-ересь о пудгале, которую адепты этой теории пытались ввести в особый разряд абхидхармической сущности, обеспечивающей как раз перерождение личности.
По идее можно объяснить взаимозависимым возникновением, не привлекая пудгалу. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Было яблоко, оно сгнило, остались семена. Это же чисто дескриптивная модель!
Потом из семян возникли десятки яблок. Все они обладают одинаковым вектором, as Renata put it.
Вопрос о том, почему поток не расщепляется, вполне в рамках традиции. За целостность ответственна дхарма "прапти".
Вот это интересно! Есть какая-то сутта в Каноне, которая говорит об этом? Если в явном виде нет, то «прапти», наверное, есть в Абхидхарме. Откуда взялось «прапти»? Честно говоря, не слышал про такое.
Мне тоже непонятна идея КИ. Никогда про это не слышал. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Было яблоко, оно сгнило, остались семена. Это же чисто дескриптивная модель!
Потом из семян возникли десятки яблок. Все они обладают одинаковым вектором, as Renata put it.
Каждое семечко имеет свою генетику.
А вот как решить вопрос с разделением червя-планарии на две части? Или на шесть частей? Как санскары червя то делится?
В реальности все намного сложнее, как мне кажется. Про семечко от яблока это вообще не про деление сознания. Когда мужчина зачинает детей он же не себя самого зачинает и не сам делится на пополам. Но в животной природе действительно есть примеры когда себя, свою материю, делят. Но какие доводы про сознание человека после смерти? Какие-нибудь сутты, где описано почему сознание человека не делится на несколько разных жизней? Я не встречал. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Было яблоко, оно сгнило, остались семена. Это же чисто дескриптивная модель!
Потом из семян возникли десятки яблок. Все они обладают одинаковым вектором, as Renata put it.
Вопрос о том, почему поток не расщепляется, вполне в рамках традиции. За целостность ответственна дхарма "прапти".
Вот это интересно! Есть какая-то сутта в Каноне, которая говорит об этом? Если в явном виде нет, то «прапти», наверное, есть в Абхидхарме. Откуда взялось «прапти»? Честно говоря, не слышал про такое.
Это из сарвастивадинской Абхидхармы. В тхераваде тема тоже обсуждалась, но что там решили не знаю, надо читать диссеры. _________________ Буддизм чистой воды
Это из сарвастивадинской Абхидхармы. В тхераваде тема тоже обсуждалась, но что там решили не знаю, надо читать диссеры.
Можете привести идею, объяснение почему это так в сарвастиваде? _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Вопрос о том, почему поток не расщепляется, вполне в рамках традиции. За целостность ответственна дхарма "прапти".
Аналог атмана? Раз она ответственна за целостность и нерушимость индивидуальности? _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
№610299Добавлено: Ср 21 Сен 22, 19:29 (2 года тому назад)
Там эта тема звучит несколько в ином контексте - в том, что "заслуги и наказания" достаются тому, кто их заработал. С тем учетом, что ничего другого от прошлого существа и не остается, это и есть сохранение потока. _________________ Буддизм чистой воды
Там эта тема звучит несколько в ином контексте - в том, что "заслуги и наказания" достаются тому, кто их заработал. С тем учетом, что ничего другого от прошлого существа и не остается, это и есть сохранение потока.
Спасибо. Понятно. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Про яблоко Рената привела умный довод, между прочим. И не софизм. Может ведь, если старается.
Рената привела лишь сравнение, что не есть довод.
Помню, мы с Вами обсуждали этот вопрос. Но ответа тоже не появилось, к сожалению.
Довод в том, что у Будды не метафизическая модель, а дескриптивная (феноменологическая). Ну, а яблоко, это у неё такая иллюстрация этого.
Ок, я как раз за феноменологическую модель. Так каким образом эта модель может объяснить отношение биекции в нашем случае, когда оно совсем не очевидно?
Взаимозависимое возникновение дает ответ на вопрос почему человек в следующей жизни не делится на много богов, демонов и животных одновременно. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Там эта тема звучит несколько в ином контексте - в том, что "заслуги и наказания" достаются тому, кто их заработал. С тем учетом, что ничего другого от прошлого существа и не остается, это и есть сохранение потока.
В выводе приблизительно так "угасает" самобытийность чувств, но не она должная быть сложной. _________________ достаточнее предположенных
Там эта тема звучит несколько в ином контексте - в том, что "заслуги и наказания" достаются тому, кто их заработал. С тем учетом, что ничего другого от прошлого существа и не остается, это и есть сохранение потока.
В выводе приблизительно так "угасает" самобытийность чувств, но не она должная быть сложной.
А что должно быть сложным? _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы