Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Ниродха - не уничтожение

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74 ... 263, 264, 265, 266, 267, 268, 269, 270  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13648

610311СообщениеДобавлено: Ср 21 Сен 22, 20:51 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:


Вопрос о том, почему поток не расщепляется, вполне в рамках традиции. За целостность ответственна дхарма "прапти".
Аналог атмана? Раз она ответственна за целостность и нерушимость индивидуальности?

"...Если бы дхармы прапти имели размер, то не хватило бы пространства вместить таковые и от одного существа..." Это не одна распределяющая дхарма-функция. А к каждой дхарме есть своя прапти 2-х видов и обратная ей апрапти. Причем оно множится каждый момент.

Теория выполняет ту же роль что в саутрантике теория "бидж". Но она очень большая.

AKB пишет:
The increasing number of possessions from moment to moment; F 194–95
1.  At the very moment when a wholesome (kuśala) or defiled (kliṣṭa) factor605 arises, three factors arise together, including this wholesome or defiled factor, namely: (i) the root-factor (mūladharma), (ii) its possession (prāpti), (iii) the possession of this possession (prāpti-prāpti).606 <195>
2. At the following moment, six factors (dharma) arise together, namely: (i) the possession of the root-factor, (ii) the possession of possession of the first moment, (iii) the possession of the possession of the possession (prāpti-prāpti) of the first moment, plus (iii-vi) thr e secondary possessions (anuprāpti) through the power of which one is in a companiment of the thr e aforementioned possessions.  
3. At the third moment, eighteen factors arise together, namely, (i–ix) nine possessions (prāpti): the possessions of three factors produced at the first moment, the possessions of six factors produced at the second moment, plus (x–xviii) the nine secondary possessions (anuprāpti) through the power of which one is in accompaniment of the nine aforementioned possessions.
4. The possessions (prāpti) of this kind continue increasing in number from moment to moment.607
The possessions of present and future defilements (kleśa and upakleśa) and of wholesome innate factors (upapattilābhika; i. 71b) with the factors that are associated (saṃprayukta; i. 53cd) and coexisting (sahabhū; ii. 50b) with them [20 b] arise in an infinite [ananta] number from moment to moment throughout beginningless and endless transmigration [anādyantasaṃsāra].

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: СлаваА, КИ, Дмитрий С
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17997
Откуда: Москва

610312СообщениеДобавлено: Ср 21 Сен 22, 20:51 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

В контексте,СлаваА, слов Ки, то от чего не остается (в прошедшем существа). Отвечая на вопрос. Wink
Спасибо за ответ. Понятно что избавиться от я не так просто как кажется.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49611

610313СообщениеДобавлено: Ср 21 Сен 22, 20:52 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Очень трудно избавиться от того, чего и не было.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17997
Откуда: Москва

610314СообщениеДобавлено: Ср 21 Сен 22, 20:55 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой


"...Если бы дхармы прапти имели размер, то не хватило бы пространства вместить таковые и от одного существа..." Это не одна распределяющая дхарма-функция. А к каждой дхарме есть своя прапти 2-х видов и обратная ей апрапти. Причем оно множится каждый момент.

Теория выполняет ту же роль что в саутрантике теория "бидж". Но она очень большая.

AKB пишет:
The increasing number of possessions from moment to moment; F 194–95
1.  At the very moment when a wholesome (kuśala) or defiled (kliṣṭa) factor605 arises, three factors arise together, including this wholesome or defiled factor, namely: (i) the root-factor (mūladharma), (ii) its possession (prāpti), (iii) the possession of this possession (prāpti-prāpti).606 <195>
2. At the following moment, six factors (dharma) arise together, namely: (i) the possession of the root-factor, (ii) the possession of possession of the first moment, (iii) the possession of the possession of the possession (prāpti-prāpti) of the first moment, plus (iii-vi) thr e secondary possessions (anuprāpti) through the power of which one is in a companiment of the thr e aforementioned possessions.  
3. At the third moment, eighteen factors arise together, namely, (i–ix) nine possessions (prāpti): the possessions of three factors produced at the first moment, the possessions of six factors produced at the second moment, plus (x–xviii) the nine secondary possessions (anuprāpti) through the power of which one is in accompaniment of the nine aforementioned possessions.
4. The possessions (prāpti) of this kind continue increasing in number from moment to moment.607
The possessions of present and future defilements (kleśa and upakleśa) and of wholesome innate factors (upapattilābhika; i. 71b) with the factors that are associated (saṃprayukta; i. 53cd) and coexisting (sahabhū; ii. 50b) with them [20 b] arise in an infinite [ananta] number from moment to moment throughout beginningless and endless transmigration [anādyantasaṃsāra].
ТМ, ну правда ничего не понял. Можете своими словами?
Например как это понимать? "Если бы дхармы прапти имели размер, то не хватило бы пространства вместить таковые и от одного существа..."

_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49611

610315СообщениеДобавлено: Ср 21 Сен 22, 20:57 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Теория выполняет ту же роль что в саутрантике теория "бидж".

А у Асанги (в дхармагуптике?) сразу и то и то есть.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17997
Откуда: Москва

610316СообщениеДобавлено: Ср 21 Сен 22, 20:57 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Очень трудно избавиться от того, чего и не было.
В обычной жизни ведь есть. Только в идеальной его нет и никогда не было.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49611

610317СообщениеДобавлено: Ср 21 Сен 22, 20:58 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Очень трудно избавиться от того, чего и не было.
В обычной жизни ведь есть. Только в идеальной его нет и никогда не было.

Есть воображаемый образ.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: СлаваА, Krie
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30722

610318СообщениеДобавлено: Ср 21 Сен 22, 21:00 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Дмитрий С пишет:
У меня есть гипотеза.

В математике ученые все стараются свести к функциональным зависимостям. Это когда одному элементу из области определения соответствует единственный элемент из области значений.

В этом случае, возможно (повторяю, возможно!), Будда следовал математической логике.

Первый раз я задал этот вопрос б. Топперу много лет назад. Я думал, что эти ребята из Тхеравады сразу же рассеют мои сомнения.

Но не тут-то было! Никто не мог привести никаких сутт. В результате дискуссия куда-то ушла, а потом слилась.
Вы имеете в виду, что всё должно сводиться к формуле типа X=C?
По сути это означает позитивное утверждение. И хотя буддизм славится своими негативными утверждениями (Х не равно В), в суттах имеется вполне достаточно позитивных утверждений, типа:
Изменчивость это дукха
Нирвана это истинное счастье
И тп.
Да, буддизм - это по сути научный подход, но во времена его становления просто не было понятия, соответствующему тому, что мы подразумеваем, говоря "наука". В те времена были только ремесла и искусства. К ремесленным, то есть мирским знаниям относились различные специальные, профессиональные знания (в суттах есть нередкие пассажи, когда Готама проводит сравнение с каким-либо таким профессиональным знанием, будь то знания пастуха или музыканта), включавшие также знания политики, экономики, социального менеджмента, государственного управления. Знания сферы искусства - это философско-реоигиозные направления мысли, которые ещё именовались "надмирские" - мы можем их смело назвать чисто гуманитарными знаниями. Йогическое искусство было одним из самых привилегированных в этом направлении. То йогическое искусство, которое преподавал Мастер Готама, было очень близко тому, что мы сейчас называем научным способом мышления - в его основе опора на факты, а не вымыслы и домыслы, опора на эмпирику, а не голую теоретизацию, стремление к достижению конечного смысла (парам-артха сатья), а не жонглирование промежуточными (условными смыслами - самврити сатья).


Ответы на этот пост: LS Сергей
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30722

610319СообщениеДобавлено: Ср 21 Сен 22, 21:04 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Горсть листьев пишет:
СлаваА пишет:
Ведь в человеке много разнородных устремлений. Почему после смерти они сохраняют идентичность с личностью? Как будто все же есть атман, который их удерживает вокруг себя и своего опыта.
Видимо, следуя подобным ходом мысли, в древней общине появилась теория-ересь о пудгале, которую адепты этой теории пытались ввести в особый разряд абхидхармической сущности, обеспечивающей как раз перерождение личности.
По идее можно объяснить взаимозависимым возникновением, не привлекая пудгалу.
Вот Дмитрий и спрашивает - как это?

Ответы на этот пост: СлаваА, Krie
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17997
Откуда: Москва

610320СообщениеДобавлено: Ср 21 Сен 22, 21:06 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Очень трудно избавиться от того, чего и не было.
В обычной жизни ведь есть. Только в идеальной его нет и никогда не было.

Есть воображаемый образ.
Чисто интеллектуально я могу это принять. Только в буддизме речь не об интеллектуальной транскрипции, а о переживании. Для Вас это живое переживание, что никакого атмана нет или просто логика?
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Krie
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30722

610321СообщениеДобавлено: Ср 21 Сен 22, 21:07 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Дмитрий С пишет:
Дмитрий С пишет:
Было яблоко, оно сгнило, остались семена. Это же чисто дескриптивная модель!

Потом из семян возникли десятки яблок. Все они обладают одинаковым вектором, as Renata put it.

Вопрос о том, почему поток не расщепляется, вполне в рамках традиции. За целостность ответственна дхарма "прапти".

Вот это интересно! Есть какая-то сутта в Каноне, которая говорит об этом? Если в явном виде нет, то «прапти», наверное, есть в Абхидхарме. Откуда взялось «прапти»? Честно говоря, не слышал про такое.

Это из сарвастивадинской Абхидхармы. В тхераваде тема тоже обсуждалась, но что там решили не знаю, надо читать диссеры.
Они всё списали на бхаванга-читту. Последний момент мысли одной жизни определяет становление в другой. Это, вообщето, пан-индийская трактовка.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
LS_rus78
LS Сергей


Зарегистрирован: 16.09.2021
Суждений: 2670
Откуда: Мартышкино

610322СообщениеДобавлено: Ср 21 Сен 22, 21:08 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Мастер Готама, было очень близко тому, что мы сейчас называем научным способом мышления - в его основе опора на факты, а не вымыслы и домыслы, опора на эмпирику, а не голую теоретизацию, стремление к достижению конечного смысла (парам-артха сатья), а не жонглирование промежуточными (условными смыслами - самврити сатья).

А как быть с тем, что раз - и все на том берегу, за одно движение руки, или со всеми этими Сакками, Марами и прочими вурдалаками - это не домыслы, это опора на эмпирику?
Повторяюсь, но, мне кажется, что вся эта экзотика была в воспитательных целях, не более того, и Будда это прекрасно понимал.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17997
Откуда: Москва

610323СообщениеДобавлено: Ср 21 Сен 22, 21:12 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
СлаваА пишет:
Горсть листьев пишет:
СлаваА пишет:
Ведь в человеке много разнородных устремлений. Почему после смерти они сохраняют идентичность с личностью? Как будто все же есть атман, который их удерживает вокруг себя и своего опыта.
Видимо, следуя подобным ходом мысли, в древней общине появилась теория-ересь о пудгале, которую адепты этой теории пытались ввести в особый разряд абхидхармической сущности, обеспечивающей как раз перерождение личности.
По идее можно объяснить взаимозависимым возникновением, не привлекая пудгалу.
Вот Дмитрий и спрашивает - как это?
Взаимозависимым возникновением все подобное и в новой жизни притягивается. В прошлой грешил, вот тебе твои прошлые заслуги автоматически. Все "части", то бишь заслуги или проказы автоматически привязываются к новому существу, потому что есть взаимозависимое возникновение.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Krie
баловник


Зарегистрирован: 18.01.2006
Суждений: 3464
Откуда: russia

610324СообщениеДобавлено: Ср 21 Сен 22, 21:37 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
СлаваА пишет:
Горсть листьев пишет:
СлаваА пишет:
Ведь в человеке много разнородных устремлений. Почему после смерти они сохраняют идентичность с личностью? Как будто все же есть атман, который их удерживает вокруг себя и своего опыта.
Видимо, следуя подобным ходом мысли, в древней общине появилась теория-ересь о пудгале, которую адепты этой теории пытались ввести в особый разряд абхидхармической сущности, обеспечивающей как раз перерождение личности.
По идее можно объяснить взаимозависимым возникновением, не привлекая пудгалу.
Вот Дмитрий и спрашивает - как это?
Так намекните на Прати́тья-самутпа́да (скупая слеза скатилась). Namaste
_________________
достаточнее предположенных


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Krie
баловник


Зарегистрирован: 18.01.2006
Суждений: 3464
Откуда: russia

610325СообщениеДобавлено: Ср 21 Сен 22, 21:47 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Очень трудно избавиться от того, чего и не было.
В обычной жизни ведь есть. Только в идеальной его нет и никогда не было.

Есть воображаемый образ.
Несвязанный будто с практическим делом, из нужды здесь вытекает неведомая практике обобщенность. Или идеальность всегда приплюснута - на субстрате уникальности.
_________________
достаточнее предположенных


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74 ... 263, 264, 265, 266, 267, 268, 269, 270  След.
Страница 71 из 270

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.081 (0.896) u0.020 s0.001, 18 0.061 [273/0]