Про превосходство некоей "практики" в буддизме рассуждают сугубо такие персоны, которые не хотят напрягать мозг изучением сложного предмета. Якобы, трением задницы о подушку они смогут получить какой-то "результат". А если бы они немножко подумали сперва, то поняли бы, что изучение это не только "теория", но уже сразу и "практика".
Да, слово "практика" для многих обрело некоторый сакральный смысл, порой даже оверсакральный.
Думаю, это навеяно популярной дзен-буддийской темой о пренебрежении письменными учениями. Но в действительности никакого пренебрежения нет, и об этом очень хорошо рассказал Судзуки-роши в своих Studies on the Lankavatara Sutra. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Да, именно практика связывает теорию и реальность. Но... Бесплодность лучше бесполезности? Я бы не стал так определять. Бесполезное бесплодно, бесплодное бесполезно.
Хотя в истории дзен были такие китайцы и японцы, которые пытались достичь Дао, которое же и Бодхи, прямолинейной практикой "сиди и ни о чём не думай". Очень трудная практика, в результате которой ученик понимал её истинный смысл - включить метамышление, то есть мышление о мышлении, то есть внутреннее самосозерцание - пратьяатмагати - что и есть основное средство самопросветления и самореализации. Ну, или просто сидели, пытаясь превратиться в деревянного истукана, на который молились. Иногда им удавалось остановить ум и тогда они думали, что их постигло сатори...
То что вы описали как плод практики является в чистом виде освобождение ума-основы от иллюзорной личности ума-интеллекта. Поэтому в дзен это состояние называется дхьяна или не-ум. Это и есть самая настоящая хинаяна. Оно же Лже-Дао или лже-бессмертные, лже-мастера.
Истинное Дао постигается гораздо труднее. Это путь трансформации внутренней энергии. Вначале практик обретает еле уловимые движения ци (миливаты). После усердной практики, энергия ци возгоняется в теле до мегават, благодаря чему внизу живота(нижний Дань Тянь) образуется плавильная печь, которая трансформирует сексуальную энергию в духовную силу шень.
Далее энергия ци возгоняется до гигават, это энергетическое кунг-фу. Мастерство это когда практик сидит неподвижно, но тем не менее над его макушкой крутится смерч из Ци. Когда дух укрепился, то он выходит за пределы верхнего Дань Тянь(макушки головы, сахасрара чакры). Это называется выходом бессмертного плода в Пустоту или утробу богини Праджняпарамиты.
А далее если плод окончательно созрел, то происходит выход бессмертного плода по другую сторону Пустоты. Это рождение бессмертного чистого духа Ян, выход в блаженные земли бессмертных. Сопровождается мистическими знаками и пр.
Это сжато вкратце. Конечно же путь сопровождается еще и внутренней борьбой, сражением с демонами и духами-инь и много другой мистики.
Между этими двумя типами освобождения пропасть. Но вам пока этого не понять....
Но, насущно для весьма небесполезной мотивации к практике.
Ну, а последующий эффект - не главное, главное - оправданное в своих глазах текущее существование и его полезность тем, что страдания становятся второстепенны, уходя на второй план.
Про превосходство некоей "практики" в буддизме рассуждают сугубо такие персоны, которые не хотят напрягать мозг изучением сложного предмета. Якобы, трением задницы о подушку они смогут получить какой-то "результат". А если бы они немножко подумали сперва, то поняли бы, что изучение это не только "теория", но уже сразу и "практика".
Практика - это не задница и подушка, а прежде всего непрерывная рефлексия.
Теорий выше крыши, они давно готовы к использованию
Про превосходство некоей "практики" в буддизме рассуждают сугубо такие персоны, которые не хотят напрягать мозг изучением сложного предмета. Якобы, трением задницы о подушку они смогут получить какой-то "результат". А если бы они немножко подумали сперва, то поняли бы, что изучение это не только "теория", но уже сразу и "практика".
Практика - это не задница и подушка, а прежде всего непрерывная рефлексия.
Теорий выше крыши, они давно готовы к использованию
Рефлексия чего? И почему она что-то должна вам принести? _________________ Буддизм чистой воды
Да, именно практика связывает теорию и реальность. Но... Бесплодность лучше бесполезности? Я бы не стал так определять. Бесполезное бесплодно, бесплодное бесполезно.
Хотя в истории дзен были такие китайцы и японцы, которые пытались достичь Дао, которое же и Бодхи, прямолинейной практикой "сиди и ни о чём не думай". Очень трудная практика, в результате которой ученик понимал её истинный смысл - включить метамышление, то есть мышление о мышлении, то есть внутреннее самосозерцание - пратьяатмагати - что и есть основное средство самопросветления и самореализации. Ну, или просто сидели, пытаясь превратиться в деревянного истукана, на который молились. Иногда им удавалось остановить ум и тогда они думали, что их постигло сатори...
То что вы описали как плод практики является в чистом виде освобождение ума-основы от иллюзорной личности ума-интеллекта. Поэтому в дзен это состояние называется дхьяна или не-ум. Это и есть самая настоящая хинаяна. Оно же Лже-Дао или лже-бессмертные, лже-мастера.
Истинное Дао постигается гораздо труднее. Это путь трансформации внутренней энергии. Вначале практик обретает еле уловимые движения ци (миливаты). После усердной практики, энергия ци возгоняется в теле до мегават, благодаря чему внизу живота(нижний Дань Тянь) образуется плавильная печь, которая трансформирует сексуальную энергию в духовную силу шень.
Далее энергия ци возгоняется до гигават, это энергетическое кунг-фу. Мастерство это когда практик сидит неподвижно, но тем не менее над его макушкой крутится смерч из Ци. Когда дух укрепился, то он выходит за пределы верхнего Дань Тянь(макушки головы, сахасрара чакры). Это называется выходом бессмертного плода в Пустоту или утробу богини Праджняпарамиты.
А далее если плод окончательно созрел, то происходит выход бессмертного плода по другую сторону Пустоты. Это рождение бессмертного чистого духа Ян, выход в блаженные земли бессмертных. Сопровождается мистическими знаками и пр.
Это сжато вкратце. Конечно же путь сопровождается еще и внутренней борьбой, сражением с демонами и духами-инь и много другой мистики.
Между этими двумя типами освобождения пропасть. Но вам пока этого не понять....
Из вашего текста я вижу, что вы даже не пытаетесь понять, но превращаете все в собственную умственную жвачку. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Про превосходство некоей "практики" в буддизме рассуждают сугубо такие персоны, которые не хотят напрягать мозг изучением сложного предмета. Якобы, трением задницы о подушку они смогут получить какой-то "результат". А если бы они немножко подумали сперва, то поняли бы, что изучение это не только "теория", но уже сразу и "практика".
Практика - это не задница и подушка, а прежде всего непрерывная рефлексия.
Теорий выше крыши, они давно готовы к использованию
Рефлексия чего? И почему она что-то должна вам принести?
Тут, с моей точки зрения, неправильное слово "рефлексия". Следует говорить о саморефлексии, что по сути есть практика осознанности, точнее - практика четырёх оснований внимательности - сатипаттхана. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Тут, с моей точки зрения, неправильное слово "рефлексия".
С учётом ценностного разграничения "теории" и "практики" в пользу последней, складывается предположение, что человек имеет в виду что-то, схожее с тем, что подразумевал Лютер, когда обозвал разум - "потаскухой дьявола".
Свасиддханта - это Самореализация, которое дзен-буддисты называют ещё Inner Realization of Truth, а Ланкаватарасутра называет это пратьяатма-арьяджняна-гочара. А по-русски говорят Просветление, Истинное Пробуждение ума ну и всякое такое. Не следует это путать с пробуждением Кундалини - последнее это из концептуально-метафизических игр философов тантры. Но в этом, я думаю, Вантус лучше разбирается.
Ланкаватара-сутра это ваша основная сутра ?
Я её тоже читаю но воспринимаю как чистейшую метафизику.
Например верю буквально в нереальность мира, видение реальных городов как иллюзию или мираж.
Только парадокс неясен. Если я понял что это ум, то почему я не могу пробить рукой стену или ходить по воде ?
Например верю буквально в нереальность мира, видение реальных городов как иллюзию или мираж.
Только парадокс неясен. Если я понял что это ум, то почему я не могу пробить рукой стену или ходить по воде ?
Простите, но, прямо напрашивается классика - значит вы ещё не поняли, что это ум и не достаточно верите в то, что можете пробить стену рукой (вспоминаются кунг-фу боевики).
Следует говорить о саморефлексии, что по сути есть практика осознанности, точнее - практика четырёх оснований внимательности - сатипаттхана.
Смритюпастхана - хороший перевод это "памятование" (смрити - память). Ни про рефлексию, ни про внимательность тут нет.
Память чего (или о чем) - должно быть понятно.
Да, сатипаттхана - пали, смритьюпастхана - санскрит.
Практика эта хорошо описана, её современное название - four foundations of mindfulness. Последнее слово означает внимание и осознание, направленное на четыре основы нашей психической жизни - состояние тела, состояние эмоций, состояние ума и содержание наших мыслей. Памятование тут при том, что следует хорошо помнить о кусала и акусала дхамма, а также удерживать в уме (keep in mind) буддийскую теорию, что по сути и является тем самым сплавом теории и практики, о котором вы упомянули ранее. В идеале буддийская теория должна быть настолько хорошо освоена, интериоризирована, что служит естественным наполнением практики.
Это почти как наше умение говорить на другом языке. По началу мы запоминаем и научаемся различать существительные, прилагательные, глаголы и другие части речи. Затем мы запоминаем грамматику и, удерживая её в уме, научаемся правильно строить предложения. Затем мы запоминаем и осваиваем произношение..стилистику языка, научаемся отличать разговорные выражения от литературных..различать устаревшие и устойчивые выражения..идиомы..и вот когда другой язык оказывается нами хорошо освоен, мы соблюдаем все эти правила без труда, потому что естественным образом удерживаем всё это в памяти - это и есть саммасати в дисциплине изучения языка. Мы обретаем свободу в этом знании и поэтому называемся теми, кто свободно владеет этим языком. Мы достигаем внутренней реализации знания. We do it effortlessly. The effortless action is the sign of perfection.
Ровно то же самое происходит и в mastery of self-reasilation.
Ланкаватара Сутра, которая посвящена именно этому, чётко основывается на теории читтаматры-йогачары, но чтобы реализовать понимание этой сутры, на достичь effortless application of the theory. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Пн 01 Авг 22, 16:14), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Рената Скот, КИ
Тут, с моей точки зрения, неправильное слово "рефлексия".
С учётом ценностного разграничения "теории" и "практики" в пользу последней, складывается предположение, что человек имеет в виду что-то, схожее с тем, что подразумевал Лютер, когда обозвал разум - "потаскухой дьявола".
Думаю, Лютер поддавался дьявольскому соблазну прижечь своим горячим языком любого, кто осмеливался с ним спорить. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Свасиддханта - это Самореализация, которое дзен-буддисты называют ещё Inner Realization of Truth, а Ланкаватарасутра называет это пратьяатма-арьяджняна-гочара. А по-русски говорят Просветление, Истинное Пробуждение ума ну и всякое такое. Не следует это путать с пробуждением Кундалини - последнее это из концептуально-метафизических игр философов тантры. Но в этом, я думаю, Вантус лучше разбирается.
Ланкаватара-сутра это ваша основная сутра ?
Я её тоже читаю но воспринимаю как чистейшую метафизику.
Например верю буквально в нереальность мира, видение реальных городов как иллюзию или мираж.
Только парадокс неясен. Если я понял что это ум, то почему я не могу пробить рукой стену или ходить по воде ?
Как я уже сказал, Ланкаватара - весьма сложный для понимания текст, вернее, довольно запутанный набор текстов, посвящённых одной тематике. Его правильное понимание требует обширного знания буддийской теории, в особенности виджнянавады-йогачары aka cittamatra.
Глубинное понимание того, что весь твой мир - это манифестация ума, который твой и одновременно в неописуемой величине превосходящий твою маленькую персону - это финальное прозрение, истинность которого разрушает любые абстрактные представления ума.
И это прозрение практически не поддаётся речевому выражению. Всё, что можно сказать, было уже сказано:
Sarva samskara anitya dukha;
Sarva dharma anatman;
Nirvanam śanta. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Пн 01 Авг 22, 16:09), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Парис, Экалавья
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы