никакого Палийского Канона не будет, а будет китайская Трипитака, переведенная с санскрита, которая включает в себя аналог Палийского Канона плюс многое другое. Письменная китайская Трипитака - это Zhaocheng Jin Tripitaka (Chinese: 趙城金藏), которая создана в 1149 г., т.е. намного ранее письменного Палийского Канона - нам известны лишь непальские манускрипты 15 в.
И наконец, у некоторых будет тибетская Трипитака, этих еще миллионов 12. Тибетские манускрипты также старше палийских: дуньхуанские рукописи - это 11 в.
Знаете, я сначала удивилась, что ваша работа по написанию учебника (а это очень нелегкая работа) оплачивается баллами (хоть не трудоднями). Теперь не удивляюсь. Человек, согласный на подобную оплату, человеком разумным быть не может по определению.
А если идёт, то обнаруживает там, куда пришёл, критическое несоответствие тому, что представлял себе, читая книжки. Так появляются движения за чистоту веры.
Вроде бы вполне разумно, перед тем как потратить на что-то своё время или деньги (или и то, и другое) узнать, хотя бы приблизительно, а куда же именно мы собираемся. Ну а "критическое несоответствие" обнаруживается везде и во всём ровно до той поры, пока не придёт понимание реальности сансары и дело не обязательно в книжках. Представлять всякое разное (скажем, неких идеальных учителей, в которых неизбежно разочаруешься) можно и вовсе книжек не читая.
А если идёт, то обнаруживает там, куда пришёл, критическое несоответствие тому, что представлял себе, читая книжки. Так появляются движения за чистоту веры.
Вроде бы вполне разумно, перед тем как потратить на что-то своё время или деньги (или и то, и другое) узнать, хотя бы приблизительно, а куда же именно мы собираемся. Ну а "критическое несоответствие" обнаруживается везде и во всём ровно до той поры, пока не придёт понимание реальности сансары и дело не обязательно в книжках. Представлять всякое разное (скажем, неких идеальных учителей, в которых неизбежно разочаруешься) можно и вовсе книжек не читая.
Да, но я сказал не об этом, а о том, что приобщение к буддийскому сообществу и приобщение к буддийским книжкам - это два очень разных приобщения. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Да, но я сказал не об этом, а о том, что приобщение к буддийскому сообществу и приобщение к буддийским книжкам - это два очень разных приобщения.
Совсем уж неизвестно к чему приобщиться, согласитесь, непросто. Поэтому прежде чем куда-то идти неплохо бы ознакомиться хоть с какой-то инфой о том месте, куда отправляешься. Ну а меня именно буддийские книжки привели к буддийскому сообществу.
никакого Палийского Канона не будет, а будет китайская Трипитака, переведенная с санскрита, которая включает в себя аналог Палийского Канона плюс многое другое. Письменная китайская Трипитака - это Zhaocheng Jin Tripitaka (Chinese: 趙城金藏), которая создана в 1149 г., т.е. намного ранее письменного Палийского Канона - нам известны лишь непальские манускрипты 15 в.
И наконец, у некоторых будет тибетская Трипитака, этих еще миллионов 12. Тибетские манускрипты также старше палийских: дуньхуанские рукописи - это 11 в.
Знаете, я сначала удивилась, что ваша работа по написанию учебника (а это очень нелегкая работа) оплачивается баллами (хоть не трудоднями). Теперь не удивляюсь. Человек, согласный на подобную оплату, человеком разумным быть не может по определению.
Нахамила в ответ на факты. Факты ранят? _________________ Буддизм чистой воды
никакого Палийского Канона не будет, а будет китайская Трипитака, переведенная с санскрита, которая включает в себя аналог Палийского Канона плюс многое другое. Письменная китайская Трипитака - это Zhaocheng Jin Tripitaka (Chinese: 趙城金藏), которая создана в 1149 г., т.е. намного ранее письменного Палийского Канона - нам известны лишь непальские манускрипты 15 в.
И наконец, у некоторых будет тибетская Трипитака, этих еще миллионов 12. Тибетские манускрипты также старше палийских: дуньхуанские рукописи - это 11 в.
Знаете, я сначала удивилась, что ваша работа по написанию учебника (а это очень нелегкая работа) оплачивается баллами (хоть не трудоднями). Теперь не удивляюсь. Человек, согласный на подобную оплату, человеком разумным быть не может по определению.
Нахамила в ответ на факты. Факты ранят?
Так Рената ж обрела плод столичной тхерософии - эксклюзивного древнейшего учения, придуманного в 19 в. для колониальных нужд Олкоттом и Ко, и позволяющего любому изнывающему от безделья и необоснованного ничем, кроме милости падишаха, обилия зарплат обывателю почувствовать себя исключительным мудрецом без особого напряжения.
Проще говоря, Рената - столичный офисный планктон, самоутверждающаяся за счет цитат очередного цитатника. В провинции ей бы было некогда) _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Здравствуйте. Я на данный момент не имею какого-либо отношения к буддизму, но у меня на протяжении довольно длительного времени возникает желание приобщиться к нему.
Если возникает желание "приобщиться", то не лучше ли начинать с буддийской литературы? Скажем, если возникает желание приобщиться к христианству, то начинать это приобщение следует с Библии, не так ли? Ну а основная буддийская книга - Палийский Канон.
У человека возникла тяга именно ad religio - к удовольствию коллективной связанности культом, в данном случае - к экзотичности культа буддийского. Из имеющегося поблизости был дацан - туда он и отправился, страшно смутился и убежал. Классика: чаще всего так и происходит - сначала посещение собраний адептов (а чиво ани туть делают), слушание проповедей, разговор с прихожанами, ритуальная прелесть, а уж потом и обращение к священным текстам, если попёрло. Кстати, не редко - тот, кто начинает именно с текстов, после уже никуда не идёт.
А если идёт, то обнаруживает там, куда пришёл, критическое несоответствие тому, что представлял себе, читая книжки. Так появляются движения за чистоту веры.
Случается) забавно будет, если студент2022 последует совету - читать тексты - и вернётся через пару лет как ревнитель чистоты дацана.
никакого Палийского Канона не будет, а будет китайская Трипитака, переведенная с санскрита, которая включает в себя аналог Палийского Канона плюс многое другое. Письменная китайская Трипитака - это Zhaocheng Jin Tripitaka (Chinese: 趙城金藏), которая создана в 1149 г., т.е. намного ранее письменного Палийского Канона - нам известны лишь непальские манускрипты 15 в.
И наконец, у некоторых будет тибетская Трипитака, этих еще миллионов 12. Тибетские манускрипты также старше палийских: дуньхуанские рукописи - это 11 в.
Знаете, я сначала удивилась, что ваша работа по написанию учебника (а это очень нелегкая работа) оплачивается баллами (хоть не трудоднями). Теперь не удивляюсь. Человек, согласный на подобную оплату, человеком разумным быть не может по определению.
Нахамила в ответ на факты. Факты ранят?
Так Рената ж обрела плод столичной тхерософии - эксклюзивного древнейшего учения, придуманного в 19 в. для колониальных нужд Олкоттом и Ко, и позволяющего любому изнывающему от безделья и необоснованного ничем, кроме милости падишаха, обилия зарплат обывателю почувствовать себя исключительным мудрецом без особого напряжения.
Проще говоря, Рената - столичный офисный планктон, самоутверждающаяся за счет цитат очередного цитатника. В провинции ей бы было некогда)
Ха-ха-ха! Я, кстати, первый тут выдвинул идею, что тхеравада РФ - это религия городского офисного планктона, кто из-за "невыносимой легкости бытия" хочет затухнуть.
Что до их философии - это очень легко. Надо заучить две фразу: все непостоянно, а если непостоянно -> страдание. И с упорством подгонять все под эту догму - от урожая картофеля до лунохода. _________________ सर्वधर्मशून्यता
Да, но я сказал не об этом, а о том, что приобщение к буддийскому сообществу и приобщение к буддийским книжкам - это два очень разных приобщения.
Совсем уж неизвестно к чему приобщиться, согласитесь, непросто. Поэтому прежде чем куда-то идти неплохо бы ознакомиться хоть с какой-то инфой о том месте, куда отправляешься. Ну а меня именно буддийские книжки привели к буддийскому сообществу.
Меня тоже. Полагаю, это основное отличие нашего, культурно аппроприированного буддизма, от культурно-естественного, когда люди с детства общаются с буддийским сообществом, а к чтению буддийских книжек приходят значительно позже, если вообще добираются до них - многим вполне достаточно того, что рассказывают священники на проповедях: они же всё доходчиво объясняют, а читать древние тексты - это как раз работа священников. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Что до их философии - это очень легко. Надо заучить две фразу: все непостоянно, а если непостоянно -> страдание. И с упорством подгонять все под эту догму - от урожая картофеля до лунохода.
Это не нечто "тхеравадинское", это как раз просто буддизм. Вам может лучше к кришнаитам - там обещают вечные танцы и секс. _________________ Буддизм чистой воды
Здравствуйте. Я на данный момент не имею какого-либо отношения к буддизму, но у меня на протяжении довольно длительного времени возникает желание приобщиться к нему.
Если возникает желание "приобщиться", то не лучше ли начинать с буддийской литературы? Скажем, если возникает желание приобщиться к христианству, то начинать это приобщение следует с Библии, не так ли? Ну а основная буддийская книга - Палийский Канон.
У человека возникла тяга именно ad religio - к удовольствию коллективной связанности культом, в данном случае - к экзотичности культа буддийского. Из имеющегося поблизости был дацан - туда он и отправился, страшно смутился и убежал. Классика: чаще всего так и происходит - сначала посещение собраний адептов (а чиво ани туть делают), слушание проповедей, разговор с прихожанами, ритуальная прелесть, а уж потом и обращение к священным текстам, если попёрло. Кстати, не редко - тот, кто начинает именно с текстов, после уже никуда не идёт.
А если идёт, то обнаруживает там, куда пришёл, критическое несоответствие тому, что представлял себе, читая книжки. Так появляются движения за чистоту веры.
Случается) забавно будет, если студент2022 последует совету - читать тексты - и вернётся через пару лет как ревнитель чистоты дацана.
Или решит открыть свой дацан назвав его "дадзен" _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Все эти "факты" неоднократно (мягко говоря) приводились тут, да и на других площадках (покуда не выгоняли) Джонсом/Германом. Уверена, что Джонс и Вантус с удовольствием обсудят эти "факты", когда Джонс в очередной раз нарисуется здесь с очередным ником. Тратить время на возражения не вижу смысла - на эти "факты" отвечало с цитатами много разумных людей неисчислимое количество раз. Что же до хамства, то Вантус сам не так давно признался, что за работу над учебником с ним расплачиваются не деньгами, а баллами. Я высказала предположение, что разумные живые существа за баллы не работают. Ну а Вантус, к примеру, ранее высказывал предположение, что я - мужик. Вроде бы и то, и другое не хамство, а личное мнение собеседника.
Все эти "факты" неоднократно (мягко говоря) приводились тут, да и на других площадках (покуда не выгоняли) Джонсом/Германом.
Почему вы взяли слово "факты" в кавычки? От того, что вам правду уже говорили, она правдой быть не перестала. От того, что правду говорили неприятные вам люди, правда никак не поменяла свою правдивость. _________________ Буддизм чистой воды
Что до их философии - это очень легко. Надо заучить две фразу: все непостоянно, а если непостоянно -> страдание. И с упорством подгонять все под эту догму - от урожая картофеля до лунохода.
Это не нечто "тхеравадинское", это как раз просто буддизм. Вам может лучше к кришнаитам - там обещают вечные танцы и секс.
Андроид высмеял буквализм толкования тхерософов.
Буквализм заключается в том, что эта фраза приводит к абсолютному «стопкадру», т.е. полной и абсолютной отключке. Вот ведь в чем прикол. Это надо высмеивать как глупое толкование.
Тогда как правильное толкование заключается в том, что мудрый должен научится различать, что то что подвержено старению и есть непостоянство. Т.е. привязка к телу как к себе вечному ведет к страданиям.
В шурангама сутре, будда этому правильному толкованию непостоянства учил царя, и как различать вечное и постоянное на примере синего цвета. Например он учил царя, что даже в старости способность видеть синий цвет не изменилось, потому что это относится к вечной природе будды.
Восприятие дхарм это вечный калейдоскоп изменений, но это не страдательно.
Страдательна кармическая привязка воспринимать дхармы(реальность) посредством органов чувств (санскрита дхармы). Потому что это типа болезни. Тогда как татхагата воспринимает реальность чисто и незамутненно трансцендентным способом (асанскрита дхармы).
Глупый истолкует так, что когда ум будды различает смену цвета, то это страдание т.к. непостоянство и надо ум будды застопорить в отключке.
И этот выдуманный стоп кадр тхеры выдают за Ниббану опираясь на неверное толкование.
Можно вообще до абсурда довести буквализм. Пролетела комета над Луной это страдание, потому что изменение произошло.
Что до их философии - это очень легко. Надо заучить две фразу: все непостоянно, а если непостоянно -> страдание. И с упорством подгонять все под эту догму - от урожая картофеля до лунохода.
Это не нечто "тхеравадинское", это как раз просто буддизм. Вам может лучше к кришнаитам - там обещают вечные танцы и секс.
Андроид высмеял буквализм толкования тхерософов.
Буквализм заключается в том, что эта фраза приводит к абсолютному «стопкадру», т.е. полной и абсолютной отключке. Вот ведь в чем прикол. Это надо высмеивать как глупое толкование.
А что вам в этом видится "глупого"? Вам ведь это "смешно" сугубо с обывательской т.з.. _________________ Буддизм чистой воды
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы