Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Читта -- Мано -- Винньяна

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 ... 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30688

597262СообщениеДобавлено: Чт 06 Янв 22, 17:07 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Яреб пишет:
Горсть листьев пишет:
...У Пола Вильямса в большом сборнике критических текстов из 8 томов...
Цитата:
Paul Williams
...
Williams was a Buddhist himself for many years but has since converted to Roman Catholicism, an experience he wrote about in his book The Unexpected Way[1][2] and in an article, "On converting from Buddhism to Catholicism – One convert's story."[3] He is now a professed lay member of the Dominican Order.[3]

Классика: изучал, практиковал, ничего не получилось - значит, "это неправильное учение!", но никак не сам автор чего-то не знал или неправильно понимал, или не прилагал достаточно усилий, "не может такого быть!"

В Дхамме в принципе не может такой ситуации, что "Я все знаю и понимаю правильно, но Плода нет": или я все знаю и понимаю и Плод, или нет Плода, но тогда ни о каком правильном знании и тем более понимании утверждать нельзя.
Вот только не надо тут этого разводить. Вилльямс проделал огромную работу по изучению буддийской философии, а то, что он был католиком и остался им после изучения буддийской философии и практики - это его личный выбор, и я ни разу не встречал у него чего-то уничижительного в адрес того, что он узнал.
Насчёт плода - по-моему, вы мистифицируете его значение. Если Пол Вилямс в результате основательного изучения буддизма понял, что католицизм был и остаётся его soul asylum, то это вполне достойный плод. Как говорит один известный буддийский учитель, мы изучаем буддизм не для того, чтобы стать образцовым буддистом, но для того, чтобы быть хорошим человеком (not a best Buddhist, but a better human).

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Яреб
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49491

597263СообщениеДобавлено: Чт 06 Янв 22, 17:11 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

HazelPerez пишет:
HazelPerez пишет:
Что остальное то? Всё остальное - это тоже самое по смыслу.
То же самое по смыслу - это утверждение на каком основании, кроме возможной религиозной веры?
Смысл и есть смысл. При чем тут вера.
Смысл, да, он есть смысл, а вы делаете утверждение, что смысл там (в остальном) тот же самый. Утверждения обычно делают на каких-то основаниях.
Прочитал и увидел, что смысл везде один и тот же.

HazelPerez пишет:
HazelPerez пишет:
Что такое "факт" в данной области?
В данном случае это соответственно некий текст, не за авторством около-современных буддологов и монахов, в идеале как предложил Кира за предположительным авторством отраженных в нем слов Будды или какого-либо арахата - содержание которого можно рассматривать в пользу версии того или иного понимания "дхаммы".
Можно рассматривать, а можно ведь не рассматривать - какой же это "факт"? Одни и те же звуки на пали - для одного это так, а другой говорит "нет, это не так".
Факт в том, что такой текст бы был, который можно в определенной степени обоснованно рассматривать в пользу некоторого мнения (да, а можно не рассматривать). Но даже таких текстов, никто до сих пор в той теме не привел.
Вы про какой вопрос (тему) говорите? Что там и кому доказывают? Если это тред Киры, то я вообще не понял, о чем он пишет. Чтобы нечто доказать\опровергнуть нужен точно сформулированный тезис.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: HazelPerez
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30688

597264СообщениеДобавлено: Чт 06 Янв 22, 17:14 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

HazelPerez пишет:
Что остальное то? Всё остальное - это тоже самое по смыслу.
То же самое по смыслу - это утверждение на каком основании, кроме возможной религиозной веры?
Смысл и есть смысл. При чем тут вера.

HazelPerez пишет:
Что такое "факт" в данной области?
В данном случае это соответственно некий текст, не за авторством около-современных буддологов и монахов, в идеале как предложил Кира за предположительным авторством отраженных в нем слов Будды или какого-либо арахата - содержание которого можно рассматривать в пользу версии того или иного понимания "дхаммы".
Можно рассматривать, а можно ведь не рассматривать - какой же это "факт"? Одни и те же звуки на пали - для одного это так, а другой говорит "нет, это не так".
Ну, вот типично же высказывание Будды из сутт:
- есть такая дхамма, которая полезная, которая ведёт к благу для себя и других...и есть такая, которая неполезна, вредна, не ведёт к благому
Или
- какая дхамма полезнее всего, спрашиваешь ты? Эта дхамма - благоразумие...
Или
- Семь дхамм есть, что непосредственно близки к пробуждению ума (бодхипаккия дхаммаа). Какие это дхаммы?... (далее известное перечисление благих качеств и состояний ума)

Как из этих типичных фраз вы понимаете значение слова дхамма?

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49491

597265СообщениеДобавлено: Чт 06 Янв 22, 17:21 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Как из этих типичных фраз вы понимаете значение слова дхамма?

А почему я должен это понять из этих фраз? Это проблема "суттавадинов" - пытаться создать новые смыслы из того, где их нет.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30688

597266СообщениеДобавлено: Чт 06 Янв 22, 17:23 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Как из этих типичных фраз вы понимаете значение слова дхамма?

А почему я должен это понять из этих фраз? Это проблема "суттавадинов" - пытаться создать новые смыслы из того, где их нет.
Это не к вам предложение, а как продолжение вашего диалога. Извините, что влез.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Яреб



Зарегистрирован: 11.05.2017
Суждений: 1213
Откуда: Беларусь

597267СообщениеДобавлено: Чт 06 Янв 22, 17:26 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Яреб пишет:
В Дхамме в принципе не может такой ситуации, что "Я все знаю и понимаю правильно, но Плода нет": или я все знаю и понимаю и Плод, или нет Плода, но тогда ни о каком правильном знании и тем более понимании утверждать нельзя.
Вот только не надо тут этого разводить. Вилльямс проделал огромную работу по изучению буддийской философии, а то, что он был католиком и остался им после изучения буддийской философии и практики - это его личный выбор, и я ни разу не встречал у него чего-то уничижительного в адрес того, что он узнал.
Разводить что, Дхамму, на буддийском форуме? - Действительно, и как так?!

А мы и не говорим об уничижении, а лишь о степени знания и понимания человеком Дхаммы: искренний католик и ария - это взаимоисключающее, даже не на уровне плода, а на уровне просто знания правильных воззрений и доверия к ним.

Горсть листьев пишет:
Насчёт плода - по-моему, вы мистифицируете его значение. Если Пол Вилямс в результате основательного изучения буддизма понял, что католицизм был и остаётся его soul asylum, то это вполне достойный плод. Как говорит один известный буддийский учитель, мы изучаем буддизм не для того, чтобы стать образцовым буддистом, но для того, чтобы быть хорошим человеком (not a best Buddhist, but a better human).
А Дхамма не про то, чтобы стать хорошим человеком, а про уничтожение неведения, то есть устранение незнания и непонимания 4БИ. Иными словами, человек без Плода - это по определению человек, который не устранил незнания и непонимания 4БИ. А вот его поведение и становление хорошим человеком - это уже следствие правильного развития знания и понимания 4БИ, потому что быть хорошим человеком - это следствие и метод такого развития, но не сама цель. Ноль мистификации.
_________________
Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

597270СообщениеДобавлено: Чт 06 Янв 22, 17:28 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:

Местоимение "вы" с заглавной буквы, по правилам русского эпистолярного жанра, является формой подчёркнутого выражения высокого почтения - то есть, в личном письме, с использованием обращения по имени-отчеству, со всеми причитающимися вежливыми оборотами.
Распространённое в наше время вписывание "Вы" (с заглавной буквы) куда попало равноценно использованию лакейского -с в конце слов, коим обозначалась в литературе начала века речь некоторых персонажей или подчёркивался стиль высказывания. Позднее добавление -с в конце слов стало означать пошлость, что и неуместное использование "Вы" в наше время.
В общем, правило весьма простое: пишите "Вы" только в том случае, когда хотите подчеркнуть своё особое уваюение лично к тому, к кому вы обращаетесь. В остальных случаях это написание неуместно.
Никаких отдельных учебников русского языка для написания публичных текстов пока, вроде бы, нету - правила русского языка едины как для публичного текста, так и для личной переписки. Если я что-то упустила и такие учебники есть, то было бы интересно взглянуть на них. Согласно этим самым правилам русского языка ни в коем случае нельзя писать "вы" с прописной, если вы обращаетесь к группе лиц. Т.е. если за ником "КИ" скрывается некая группа лиц, то писать ему (им) "Вы" не следует. Ну а понятия "лакейство", "скрытая ирония", "высокое почтение", "пошлость" являются субъективными оценочными суждениями и не поддаются точной квалификации.

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30688

597271СообщениеДобавлено: Чт 06 Янв 22, 17:30 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Просто в суттанте мы то и дело встречаем слово дхамма (и много других), которое никак не разъясняется грамматически. Это значит лишь, что современникам сутты не требовалось этого объяснения. Это, я думаю, многим и без меня понятно.
Но когда нам непонятно какое-то слово в тексте, мы смотрим его значение в словаре. А в словаре оно записано теми исследователями, что уже провели анализ употребления этого слова в соответствующих текстах. Что же, можно предположить, что все они ошиблись и провести всю их работу заново...

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
HazelPerez



Зарегистрирован: 19.11.2021
Суждений: 150

597272СообщениеДобавлено: Чт 06 Янв 22, 17:31 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

HazelPerez пишет:
Смысл, да, он есть смысл, а вы делаете утверждение, что смысл там (в остальном) тот же самый. Утверждения обычно делают на каких-то основаниях.
Прочитал и увидел, что смысл везде один и тот же.
Понятно.

HazelPerez пишет:
Факт в том, что такой текст бы был, который можно в определенной степени обоснованно рассматривать в пользу некоторого мнения (да, а можно не рассматривать). Но даже таких текстов, никто до сих пор в той теме не привел.
Вы про какой вопрос (тему) говорите? Что там и кому доказывают? Если это тред Киры, то я вообще не понял, о чем он пишет. Чтобы нечто доказать\опровергнуть нужен точно сформулированный тезис.
Мы вроде бы уже выяснили про "доказательство" и вы сами написали что "То, какое значение имеет термин "дхарма" ...", то есть вы, я полагаю, поняли про что я говорил именно в своем сообщении.

Горсть листьев пишет:
Как из этих типичных фраз вы понимаете значение слова дхамма?
А почему я должен это понять из этих фраз? Это проблема "суттавадинов" - пытаться создать новые смыслы из того, где их нет.
А как эта ситуация соответствует утверждению "там смысл тот же самый", если вы сейчас говорите что каких-то смыслов нет? Как бы вы могли в данной ситуации "прочитать и увидеть что смысл один и тот же", если смысла нет? А значит мы приходим к тому, что нет препятствий для "сочинения".

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

597273СообщениеДобавлено: Чт 06 Янв 22, 17:33 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Helios пишет:


Но Рената, это кажется оффтоп, Вы(вы) не думаете?
Думаю. С гораздо большим удовольствием поразбирала бы темные для КИ и ТМ места из сутт Палийского Канона (раз уж они так часто повторяют, что ПК малопонятен современному читателю). Но - увы, никаких конкретных цитат с непонятными местами из ПК от наших уважаемых форумчан что-то не видно пока.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30688

597275СообщениеДобавлено: Чт 06 Янв 22, 17:34 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Горсть листьев пишет:

Местоимение "вы" с заглавной буквы, по правилам русского эпистолярного жанра, является формой подчёркнутого выражения высокого почтения - то есть, в личном письме, с использованием обращения по имени-отчеству, со всеми причитающимися вежливыми оборотами.
Распространённое в наше время вписывание "Вы" (с заглавной буквы) куда попало равноценно использованию лакейского -с в конце слов, коим обозначалась в литературе начала века речь некоторых персонажей или подчёркивался стиль высказывания. Позднее добавление -с в конце слов стало означать пошлость, что и неуместное использование "Вы" в наше время.
В общем, правило весьма простое: пишите "Вы" только в том случае, когда хотите подчеркнуть своё особое уваюение лично к тому, к кому вы обращаетесь. В остальных случаях это написание неуместно.
Никаких отдельных учебников русского языка для написания публичных текстов пока, вроде бы, нету - правила русского языка едины как для публичного текста, так и для личной переписки. Если я что-то упустила и такие учебники есть, то было бы интересно взглянуть на них. Согласно этим самым правилам русского языка ни в коем случае нельзя писать "вы" с прописной, если вы обращаетесь к группе лиц. Т.е. если за ником "КИ" скрывается некая группа лиц, то писать ему (им) "Вы" не следует. Ну а понятия "лакейство", "скрытая ирония", "высокое почтение", "пошлость" являются субъективными оценочными суждениями и не поддаются точной квалификации.
Повторю: ЛИЧНОЕ обращение в подчёркнуто уважительной форме на письме, согласно устоявшейся практике, выражается через написание местоимения "вы" с заглавной буквы (подобно написанию имени) ; в остальных случаях такое написание неуместно.
А уж далее вы можете фантазировать, что угодно. Только не пишите "Вы" тому, кого оскорбляете или в отношении кого сарказмируете Wink это пошло.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49491

597276СообщениеДобавлено: Чт 06 Янв 22, 17:36 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

HazelPerez пишет:

HazelPerez пишет:
Факт в том, что такой текст бы был, который можно в определенной степени обоснованно рассматривать в пользу некоторого мнения (да, а можно не рассматривать). Но даже таких текстов, никто до сих пор в той теме не привел.
Вы про какой вопрос (тему) говорите? Что там и кому доказывают? Если это тред Киры, то я вообще не понял, о чем он пишет. Чтобы нечто доказать\опровергнуть нужен точно сформулированный тезис.
Мы вроде бы уже выяснили про "доказательство" и вы сами написали что "То, какое значение имеет термин "дхарма" ...", то есть вы, я полагаю, поняли про что я говорил именно в своем сообщении.
То, что понял из ваших слов, про то и написал. У Киры разве про значение слова?

HazelPerez пишет:

Горсть листьев пишет:
Как из этих типичных фраз вы понимаете значение слова дхамма?
А почему я должен это понять из этих фраз? Это проблема "суттавадинов" - пытаться создать новые смыслы из того, где их нет.
А как эта ситуация соответствует утверждению "там смысл тот же самый", если вы сейчас говорите что каких-то смыслов нет? Как бы вы могли в данной ситуации "прочитать и увидеть что смысл один и тот же", если смысла нет? А значит мы приходим к тому, что нет препятствий для "сочинения".
Вы всерьез считаете этот свой вопрос умным? Надо на него отвечать, тратить время?
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: HazelPerez
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

597277СообщениеДобавлено: Чт 06 Янв 22, 17:37 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Просто в суттанте мы то и дело встречаем слово дхамма (и много других), которое никак не разъясняется грамматически. Это значит лишь, что современникам сутты не требовалось этого объяснения. Это, я думаю, многим и без меня понятно.
Но когда нам непонятно какое-то слово в тексте, мы смотрим его значение в словаре. А в словаре оно записано теми исследователями, что уже провели анализ употребления этого слова в соответствующих текстах. Что же, можно предположить, что все они ошиблись и провести всю их работу заново...
Вот для того сутты и сводятся, чтобы "всю их работу заново " не проводить. Если вас не затруднит, то приведите, пожалуйста, цитаты из сутт (с указанием номеров сутт, чтобы можно было посмотреть сведение) в которых слово "дхамма" поставило вас в тупик.

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
HazelPerez



Зарегистрирован: 19.11.2021
Суждений: 150

597278СообщениеДобавлено: Чт 06 Янв 22, 17:43 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

То, что понял из ваших слов, про то и написал. У Киры разве про значение слова?
Да, там возник такой вопрос с первой страницы темы, седьмым сообщением.

HazelPerez пишет:
Вы всерьез считаете этот свой вопрос умным? Надо на него отвечать, тратить время?
Конечно вам не надо тратить время на этот вопрос, он практически риторический, я сам напишу на него, очевидный, ответ: нельзя увидеть что смысл тот же самый, если утверждается что смысла изначально нет. А значит, современные мнения о значении слова "дхаммо" могут с большой вероятностью являться тем самым "сочинительством".

Последний раз редактировалось: HazelPerez (Чт 06 Янв 22, 17:45), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30688

597279СообщениеДобавлено: Чт 06 Янв 22, 17:44 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Яреб пишет:
Горсть листьев пишет:
Яреб пишет:
В Дхамме в принципе не может такой ситуации, что "Я все знаю и понимаю правильно, но Плода нет": или я все знаю и понимаю и Плод, или нет Плода, но тогда ни о каком правильном знании и тем более понимании утверждать нельзя.
Вот только не надо тут этого разводить. Вилльямс проделал огромную работу по изучению буддийской философии, а то, что он был католиком и остался им после изучения буддийской философии и практики - это его личный выбор, и я ни разу не встречал у него чего-то уничижительного в адрес того, что он узнал.
Разводить что, Дхамму, на буддийском форуме? - Действительно, и как так?!

А мы и не говорим об уничижении, а лишь о степени знания и понимания человеком Дхаммы: искренний католик и ария - это взаимоисключающее, даже не на уровне плода, а на уровне просто знания правильных воззрений и доверия к ним.

Горсть листьев пишет:
Насчёт плода - по-моему, вы мистифицируете его значение. Если Пол Вилямс в результате основательного изучения буддизма понял, что католицизм был и остаётся его soul asylum, то это вполне достойный плод. Как говорит один известный буддийский учитель, мы изучаем буддизм не для того, чтобы стать образцовым буддистом, но для того, чтобы быть хорошим человеком (not a best Buddhist, but a better human).
А Дхамма не про то, чтобы стать хорошим человеком, а про уничтожение неведения, то есть устранение незнания и непонимания 4БИ. Иными словами, человек без Плода - это по определению человек, который не устранил незнания и непонимания 4БИ. А вот его поведение и становление хорошим человеком - это уже следствие правильного развития знания и понимания 4БИ, потому что быть хорошим человеком - это следствие и метод такого развития, но не сама цель. Ноль мистификации.
Так представьте себе, что Пол Вильямс всё правильно понял. И сделал осознанный выбор. Или вы столь религиозно убеждены, что если кто понял буддизм, то уже не может не стать архатом? Ну, я как-то не берусь обсуждать стол глубоко религиозные представления. Как буддист, я не придерживаюсь религиозных верований, хотя и не отрицаю их.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Чт 06 Янв 22, 17:48), всего редактировалось 2 раз(а)
Ответы на этот пост: Яреб
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 ... 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23  След.
Страница 8 из 23

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.044 (0.399) u0.023 s0.000, 18 0.022 [269/0]