Вот я и говорю о том, что и для Будды это, вероятно (как одно из мнений, на определенных основаниях), то же самое, что и для обычного древнего человека.
Ничего не понял. Для Будды после его освобождения виджняна это часть тела?
Речь про употребляемый смысл слова в рамках учения и его объяснения другим людям - частно-философский или обще-бытовой. Если вы хотите предположить, что после освобождения виджняна получает некие новые характеристики - речь не про это. А про то, что когда Будда объясняет свое учение обычному человеку, ему не надо дополнительно объяснять свои слова, говорит "виджняна" - человек понимает правильно, в общераспространенном тогда смысле, "некая вещь с функцией", про что речь.
Спасибо, понял. В этом смысле скорее согласен с Вами. Ведь если бы Будда говорил о чем-то не понятном собеседникам исходя из своего высшего сознания, то его бы просто никто не понял.
Ну, так ясно же, что и Готама, и Нигантха, и другие философы говорили на понятном языке - разговорном языке Магадхи. Они говорили:
- сознание сознаёт
- личность несёт бремя
- душа очищается и соединяется с Богом
- только через мучение и самопринуждение происходит очищение души
- дурными деяниями человек омрачает свою жизнь в этом мире и в следующем
- ни самоистязание, ни самоублажение не ведут к очищению
- благодать Бога и лучшую жизнь можно заслужить лишь безукоризненным исполнением своего долга!
(расставить фразы по ораторам сможете?). _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№597592Добавлено: Вс 09 Янв 22, 16:52 (3 года тому назад)
ТМ
Цитата:
Но вы не разбираетесь в логике, о чем свидетельствует начало вашего поста. И ваджраяна - это частный случай пути сутр, исходящий из тех же самых 4БИ. Имеющий очень шаткую мифологическую историю, авторские методы и ноль целых ноль одна сотая применимости. Не обещающий даже 1-го бхуми в случае мимокрокодила. А возможность падать в нижние миры пропадает только на 8-м. С сутрами вы хотя бы можете провести зависимость действий от мышления и показать, что действия изменились от новых знаний мировоззренческого порядка, что является защитой от зашквара. Если честно, то тантру стремно делать. Вы же сознательно направляетесь в параши Третьего мира типа Тибета, Непала и Бутана. Точно так же как искренние любители Гондураса, собираясь, распевая гимны, изучая его историю и пр., родятся снова в Гондурасе. Я бы еще примеры привел, но не хочется людей обижать. Посмотрите, что К. Чагме пишет про буддакшетры. Имхо, очень отрезвляюще.
Да, вероятно, как я уже писал ранее, абстрактное мышление было тогда недостаточно развито, по сравнению с современными людьми.
Это смешно. Наоборот - сейчас люди в разы глупее, меньше способны к абстрактному мышлению.
Пример
Например, без примеров не понимают простые, вроде бы, вещи.
Они простые для Вас, потому что Вы в это верите, но с доказательной базой у Вас будут большие проблемы.
Пример. Для неандертальца абстракция заключается в крепости материала, (простое приравнивание самоощущения или проекции на искомое;как скажет ки софизм) он и сам постоянно сжимает челюсть его челюсть на реконструкции стиснута (оттого-то Аристотель спустя сотни тыс. лет не призывает к отказу от вида абстрагирования но находит место понятию гармонии) и между делом вид Homo ещё не утратил настойчивость в деле приращении надбровной дуги. Одно дело могучим стадом поднять по камушку сколько кто горазд и мамонта свалить неким тарзаном - идеалом, абстрагируясь от руки в надежде индивидов на вправление мозга работой предмета быта флейты. Альтернатива общего уклада иерархического положения по Аристотелю сохранилась до его времени в оппозиции к категориям (которые инструмент абстрагирования) и их можно считать ветвью искусства, того пещерного, приложения руки как мудрость "семь раз отмерь" чем когда тебе попалось под руку накрепко сжать и понеслась охота...
Так себе пример если честно. Современный ,в разы глупее человек не может краской оставить пару отпечатков в пещере ?
Современный с некоторой поры накопления знаний оставляет на каждом заборе отпечатки в назидание. Валик у наших сограждан всегда под рукой, наготове. _________________ достаточнее предположенных
Последний раз редактировалось: Krie (Вс 09 Янв 22, 17:52), всего редактировалось 1 раз
1) В Истории буддизма в Индии шудры упоминаются 1.5 раза
2) Бедный не мог позволить себе стать монахом в большинстве случаев.
3) Бедный не обладает соответствующим образованием, чтобы понять о чем идет речь.
Например, Упали был цирюльником из низшей касты. Но присоединился к Будде раньше знати.
И еще доказательства того что аристократы, дворяне и купцы того времени учились такой философии, которой сейчас не учат всех поступивших в универ.
Философия - это часть жизни в Индии. У верхних классов, по крайней мере. А у нас - проходной предмет, не влияющий на жизнь и нужный преподу. Разницу понимаете? Попугай тоже "говорит".
Не знаю. Может от человека зависит. Кому-то интересна философия он ее изучает, хоть и проходной предмет. Просто вопрос в том, что сейчас всем дается такая возможность, а во времена Будды такая возможность была у меньшего в процентном отношении количества людей. Ведь тогда проще было управлять безграмотными. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Пример. Для неандертальца абстракция заключается в крепости материала, (простое приравнивание самоощущения или проекции на искомое;как скажет ки софизм) он и сам постоянно сжимает челюсть (оттого-то Аристотель спустя сотни тыс. лет не призывает к отказу от вида абстрагирования но находит место понятию гармонии) и между делом вид Homo ещё не утратил настойчивость в деле приращении надбровной дуги. Одно дело могучим стадом поднять по камушку сколько кто горазд и мамонта свалить неким тарзаном - идеалом, абстрагируясь от руки в надежде индивидов на вправление мозга работой предмета быта флейты. Альтернатива общего уклада иерархического положения по Аристотелю сохранилась до его времени в оппозиции к категориям (которые инструмент абстрагирования) и их можно считать ветвью искусства, того пещерного, приложения руки как мудрость "семь раз отмерь" чем когда тебе попалось под руку накрепко сжать и понеслась охота...
Можете написать вывод из Вашего рассуждения? Сейчас люди менее способны к абстрактному мышлению, способны в той же степени, более способны? _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Зарегистрирован: 18.01.2006 Суждений: 3433 Откуда: russia
№597610Добавлено: Вс 09 Янв 22, 19:45 (3 года тому назад)
Слава пишет:
Можете написать вывод из Вашего рассуждения? Сейчас люди менее способны к абстрактному мышлению, способны в той же степени, более способны?
Какое "сейчас", вопрос, - период освоения космоса и тот факт делает людей ещё даже более близкими к природе настолько что культурный слой созданный на сегодня , и который пронизан абстракцией - через которую и создался, вдруг под сомнением, - авось иноземные цивилизации оценят насколько-то только. _________________ достаточнее предположенных
№598674Добавлено: Ср 26 Янв 22, 00:21 (3 года тому назад)
Пришла такая идея:
Винньяна - это деление возникающего сознания по шести чувственнымм сферам
Читта - это деление сознания по состояним ума: благим не благим, тонким грубым, суженым расширеным, сознательным подсознательным, мирским надмирским
Манас - это глобальное отделение ума как опоры от пяти материалоных опор.
То есть каждый тип ума - это вид деления сознания, вид анализа сознания - по чувственым переживаниям, по состояниям ума и по опорам для сознания.
При этом деления могут вполне пересекаться. Например сознание ума может быть в то же время благоприятной читтой.
Думаю, это самое лучшее объснение. По смыслу оно близко абхидхамме и не противречит букве и духу сутты. Основная задача классификаций данных Буддой - рассечение, анализ единой груды, чтобы раскрыть безличную природу ума.
Как объяснется мано-двара и мано-дхату в абхидхамме? Из каких типов читт она состоит?
Ум-дверь (мано-двара) - это бхаванга (жизнь-континуум) .
Функцию бхаванги выполняют следующие читты:
два типа исследующего сознания, сопровождающегося спокойствием,
восемь результирующих сенсорной среды
и девять результирующих возвышенных.
№598833Добавлено: Сб 29 Янв 22, 03:45 (3 года тому назад)
Бхаванга (она же мано двара) - это факторы, условия (анга) существования, заканчивающегося смертью (бхава) и новым рождением из-за своей направленности. Уже не помню, где таблицу смотрел. На abhidhamma.com ее вроде как нет. Я ткнул на подходящие по смыслу, но - не то. А все просматривать долго. Она состоит из набора всеприсутствующих четасик в модусе "випака", которые смотрят на объект, подъитоживающий прошлую жизнь. Имхо, это метафора с сотериологическим смыслом. Потому что объект этот никак не узнать ИРЛ. Он только предполагается на основе рассуждений. Или это обобщенный смысл у любого такого объекта не относящегося к надмирскому освобождению вообще.
Самое интересное, что у архатов так же происходит маранасаннянимитта, только они на нее не реагируют так, что получается новое рождение. С "випачной" частью ума, скорее всего, ничего сделать уже нельзя, кроме как направить в более умелое русло то что есть. Т.е. получается почти бесконечная вариативность "более умелого", что не позволяет судить по внешним признакам относительно волиций. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Как объяснется мано-двара и мано-дхату в абхидхамме? Из каких типов читт она состоит?
Ум-дверь (мано-двара) - это бхаванга (жизнь-континуум) .
Функцию бхаванги выполняют следующие читты:
два типа исследующего сознания, сопровождающегося спокойствием,
восемь результирующих сенсорной среды
и девять результирующих возвышенных.
Из девятнадцати читт, выполняющих функцию бхаванги, для обычного человека, свободного от врожденных дефектов, остаются только восемь прекрасных результирующих сенсорной среды с двумя или тремя корнями.
Интересно, можно ли как-то определить, какая из этих восьми читт выполняет функцию бхаванги конкретно у тебя?
1) В Истории буддизма в Индии шудры упоминаются 1.5 раза
2) Бедный не мог позволить себе стать монахом в большинстве случаев.
3) Бедный не обладает соответствующим образованием, чтобы понять о чем идет речь.
Например, Упали был цирюльником из низшей касты. Но присоединился к Будде раньше знати.
Цитата:
Śāriputra
Buddhist texts describe that Śāriputra was born with the birth name Upatiṣya (Pali: Upatissa) to a wealthy brahmin family in a village near Rājagaha in the ancient Indian kingdom of Magadha.
Цитата:
Maudgalyāyana
According to Buddhist texts, Maudgalyāyana is born in a Brahmin family
Цитата:
Mahākāśyapa
Pāli accounts relate that Mahākāśyapa was born Pippali in a brahmin family in a village called Mahātittha, in the kingdom of Magadha, present-day India.
Цитата:
Subhūti
According to the Pali tradition, Subhūti was born into a wealthy merchant family.
Цитата:
Pūrṇa Maitrāyanīputra
Puṇṇa Mantānīputta was born in Donavatthu, near Kapilavatthu, in a family of brahmins.
Цитата:
Mahākātyāyana
In the Pāli tradition, Kātyāyana was born as Nalaka (Sanskrit: Nālaka), born of a brahmin family in the city of Ujjayini (Pali: Ujjenī, modern-day Ujjain).
Цитата:
Anuruddha
Anuruddha was the son of Amitodana and brother to Mahanama and princess Rohini (Buddha's disciple).
Цитата:
Upāli
According to the texts, Upāli was a barber, a despised profession in ancient India.[3][4] He was from an artisan caste family in service to the Sakya princes in Kapilavatthu (Sanskrit: Śakya; Kapilavastu) and, according to the Mahāvastu, to the Buddha. Upāli's mother had once introduced Upāli to the Buddha
artisan caste
Vaishya (Sanskrit: वैश्य, vaiśya) is one of the four varnas of the Hindu social order in India. Vaishyas are classed third in the order of caste hierarchy.
.
Цитата:
Rāhula
Rāhula was born on same day Prince Siddhārtha Gautama renounced the throne by leaving the palace,[9] when the prince was 29 years old,[1][2][note 1] on the full moon day of the eight lunar month of the ancient Indian calendar.
Цитата:
Ānanda
Ānanda was born in the same time period as the Buddha (formerly Prince Siddhattha), which scholars place at 5th–4th centuries BCE.[5] Tradition says that Ānanda was the first cousin of the Buddha,[6] his father being the brother of Suddhodana (Sanskrit: Śuddhodana), the Buddha's father.
Как вы меня достали... Сами не могли погуглить, м-р Словоблуд? Не было среди 10-и учеников Будды людей из народа (шудр). Упали был вайшьей, работал при дворе и стриг принцев. Почему я работаю гуглом и трачу на это время, а не говорю с людьми, которые хоть немного в теме?
Не знаю. Может от человека зависит. Кому-то интересна философия он ее изучает, хоть и проходной предмет. Просто вопрос в том, что сейчас всем дается такая возможность, а во времена Будды такая возможность была у меньшего в процентном отношении количества людей. Ведь тогда проще было управлять безграмотными.
И кто ей воспользовался? 1 из 10 000 000 или из 30 000 000? Имхо, процентное соотношение то же самое. Вы думаете, что вы очень умный и вами хотят управлять, силовыми методами огораживая доступ к знаниям. Но реальность то такова, что вы даже погуглить не в состоянии и тупо сопоставить результаты выдачи. Не проскакивает этой мысли в "умной" голове нифига не 18-и лет от роду. Наше время как раз этим и характеризуется. Из-за странных идей "равенства" площадку для выражения и ресурсы для самообразования дали вообще всем. А в итоге получились инфоцыгане, SJWотные, фемки и пронхаб. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Как объяснется мано-двара и мано-дхату в абхидхамме? Из каких типов читт она состоит?
Ум-дверь (мано-двара) - это бхаванга (жизнь-континуум) .
Функцию бхаванги выполняют следующие читты:
два типа исследующего сознания, сопровождающегося спокойствием,
восемь результирующих сенсорной среды
и девять результирующих возвышенных.
Так в абхидхамме.
То есть это те самые 19 dvāra vimutti: upekkhā santīraṇa 2, mahā-vipāka 8, rūpāvacara vipāka 5, arūpāvacara vipāka 4? - сознания возникающие вне шести врат?
То есть правильно сказать мано-двара = бхаванга= двара-вимутти?
А что такое исследующее сознание, куда оно относится?
№598850Добавлено: Сб 29 Янв 22, 11:07 (3 года тому назад)
ТМ
Цитата:
Самое интересное, что у архатов так же происходит маранасаннянимитта, только они на нее не реагируют так, что получается новое рождение. С "випачной" частью ума, скорее всего, ничего сделать уже нельзя, кроме как направить в более умелое русло то что есть. Т.е. получается почти бесконечная вариативность "более умелого", что не позволяет судить по внешним признакам относительно волиций.
Это вы о чем сейчас?
<...С "випачной" частью ума ничего уже сделать нельзя... получаеися почти бесконечная вариативность "более умелого"... >
А что такое исследующее сознание, куда оно относится?
Две бескоренные читты:
Неблаготворное результирующее исследующее сознание, сопровождающееся спокойствием -
выполняет функцию бхаванги в случае тех существ, которые перерождаются в горестных мирах (в адах, в мире животных, мире петов и воинстве асуров).
Благотворное результирующее исследующее сознание, сопровождающееся спокойствием -
выполняет функцию бхаванги в случае человеческого перерождения с теми, кто от рождения слепой, глухой, немой и т. д., так же как и среди определенных низших классов богов и духов.
Исследующее сознание - это то, которое возникает сразу же после получающего сознания и выполняет функцию изучения или исследования объекта, который только что был познан сенсорным сознанием и взят получающим сознанием. Получающее и исследующее сознание возникают только у пяти сенсорных дверей, и оба являются результатами прошлой каммы.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы