Из сутт следует, что философские вопросы занимали умы собеседников Будды гораздо больше, чем бытовые.
Причем здесь бытовые вопросы? Разные понятия. "Бытовая картина мира" и "бытовые вопросы". Я и слово "бытовая" бы не стал употреблять - "нормальная", "обычная".
Что значит "нормальная, обычная" в отношении картины мира жителей древней Индии?
То же самое что и "бытовая", но без какой-либо вероятной эмоциональной окраски.
"Бытовая" тоже не имеет эмоциональной окраски для меня. Или вы произносите слово "бытовая" с какой-то интонацией, выражающей ваше негативное отношение к тому, что называется "бытом"? Для меня быт - это просто быт, ежедневное обычное житиё-бытиё. А у вас это вызывает какие-то эмоции? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Разница же между тогда и сейчас лишь в том, что слою опыта тогда, судя по тому, как собеседники Будды вполне понимали о чем речь, когда упоминалась классификация опыта, похоже уделялось внимание в образовании, а сейчас сразу все начинается с абстракций материализма и метафизики, а про опыт вспоминают лишь чуть ли не стыдливо, когда без его рассмотрения обойтись совсем нельзя.
Все классификации Будды, они объемные и по сути указательные, предполагающие обращение к непосредственному опыту для понимания, а не голые абстракции: два условия для возникновения правильных воззрений - слово другого (получение знаний в виде теории) и должное внимание (нахождение этого знания в личном опыте).
Полностью согласен, как и в отношении базовой природы заблуждения и, соответственно, прозрения, так и того, что учение Будды направлено на отбрасывание "голых абстракций" и направление внимания к непосредственному психическому опыту жизни. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Из сутт следует, что философские вопросы занимали умы собеседников Будды гораздо больше, чем бытовые.
Причем здесь бытовые вопросы? Разные понятия. "Бытовая картина мира" и "бытовые вопросы". Я и слово "бытовая" бы не стал употреблять - "нормальная", "обычная".
Что значит "нормальная, обычная" в отношении картины мира жителей древней Индии?
То же самое что и "бытовая", но без какой-либо вероятной эмоциональной окраски.
"Бытовая" тоже не имеет эмоциональной окраски для меня. Или вы произносите слово "бытовая" с какой-то интонацией, выражающей ваше негативное отношение к тому, что называется "бытом"? Для меня быт - это просто быт, ежедневное обычное житиё-бытиё. А у вас это вызывает какие-то эмоции?
В русском языке, антонимом слова "бытовой" является "возвышенный". А учитывая, что оценка моих слов как "бытовая картина" и "простейшие рассуждения" были использованы в этой теме именно в плане некоего контраргумента - "эмоциональная" окраска использования этих слов очевидна.
Из сутт следует, что философские вопросы занимали умы собеседников Будды гораздо больше, чем бытовые.
Причем здесь бытовые вопросы? Разные понятия. "Бытовая картина мира" и "бытовые вопросы". Я и слово "бытовая" бы не стал употреблять - "нормальная", "обычная".
Что значит "нормальная, обычная" в отношении картины мира жителей древней Индии?
То же самое что и "бытовая", но без какой-либо вероятной эмоциональной окраски.
"Бытовая" тоже не имеет эмоциональной окраски для меня. Или вы произносите слово "бытовая" с какой-то интонацией, выражающей ваше негативное отношение к тому, что называется "бытом"? Для меня быт - это просто быт, ежедневное обычное житиё-бытиё. А у вас это вызывает какие-то эмоции?
В русском языке, антонимом слова "бытовой" является "возвышенный". А учитывая, что оценка моих слов как "бытовая картина" и "простейшие рассуждения" были использованы в этой теме именно в плане некоего контраргумента - "эмоциональная" окраска использования этих слов очевидна.
Хм. Антонимом слова "возвышенный" является слово "низменный". Противоположностью бытового должно быть нечто не бытовое. Что вне быта? Искусство вне быта. Можно, конечно, утверждать, что искусство - это возвышенное, а бытовое - это низменное, однако я считаю это уже чистым волюнтаризмом. в традиции дзен, которой я следую, нет разделения между бытом и искусством, быт и искусство соединены в одно целое, а различие делает лишь наш ум и направление внимания. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Вы самостоятельно привели в пример именно медицину и сказали что она строится на доказательности и проверяемости. Используется ли в медицине в плане доказательности и проверяемости - "стал счастливее"? Ну, где-нибудь в психологии вероятно может использоваться, но это не медицина.
Хм. Антонимом слова "возвышенный" является слово "низменный". Противоположностью бытового должно быть нечто не бытовое. Что вне быта? Искусство вне быта. Можно, конечно, утверждать, что искусство - это возвышенное, а бытовое - это низменное, однако я считаю это уже чистым волюнтаризмом. в традиции дзен, которой я следую, нет разделения между бытом и искусством, быт и искусство соединены в одно целое, а различие делает лишь наш ум и направление внимания.
Тогда, непонятно с чем вы так были особенно не согласны, что написали про:
примитвно-бытовая картина мира, из рамок которой он вещал, то это значит просто даже не пытаться понять ... это настолько узколобый подход, что его даже не стоит обсуждать. Почему? Ну, просто потому, что это было бы глупо и бестолково.
В общем, я уже написал как я считаю почему делают подобные утверждения, так что продолжать обсуждение этого далее не вижу смысла.
Так вот, если мы внимательно изучаем ранние буддийские тексты, то видим, как говорится, невооружённым глазом, что именно такой способ мышления там является ведущим. Более того, такой же тип мышления присутствует и в других индийских философиях, с которыми сосуществовал и спорил буддизм. То есть, уровень абстрактного мышления как раз очень высок, просто он имеет особенности, которые проявлены в тех образах и символах, которые используются.
Идея примитивизации прошлого (которая была очень популярна в советском союзе и дала свои сорные ростки в современное общество) - это, как мне видится, лишь способ отмахнуться от неудобных фактов. Например, таких, которые говорят, что древние были ничуть не глупее наших современников. Этот факт неудобен для тех, кто свято верит в прогресс человечества - ведь таковое воззрение априори предполагает, что современники должны быть лучше и умнее предков, иначе всё воззрение о прогрессе человечества оказывается если не ложной, то весьма проблемной идеей.
При этом важно не скатиться в другую крайность - веру в то, что предки были мудрее. Это ровно такое же заблуждение, от которого нас должен удержать Срединный путь.
Я делал акцент на другом. Сейчас намного больше общее количество людей, которые умеют мыслить абстрактно, чем в древние времена. Даже если не брать во внимание общее увеличение количества людей, а взять в процентном отношении. Но количество освобожденных от этого не увеличилось. Значит абстрактное мышление не является панацеей в избавлении от страдания. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Во времена Будды его слушали преимущественно аристократы, дворяне и купцы. Холопов там было минимум.
Какие можете привести фактические доказательства этого? И еще доказательства того что аристократы, дворяне и купцы того времени учились такой философии, которой сейчас не учат всех поступивших в универ.
Историки провели подсчёт встречающихся в палийском каноне имён, на основе чего составили примерное соотношение представителей социальных классов в ранней сангхе. Получилось, что более 60% там были из брахманских семей - что подразумевает их "высшее философское образование" того времени.
А какой процент брахманов к общему количеству людей того времени? Есть такая статистика? Правда любопытно. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
В русском языке, антонимом слова "бытовой" является "возвышенный". А учитывая, что оценка моих слов как "бытовая картина" и "простейшие рассуждения" были использованы в этой теме именно в плане некоего контраргумента - "эмоциональная" окраска использования этих слов очевидна.
Хотел дать ссылок, но наверное нет смысла. Раз вы считаете, что моя цель просто вас изощренно унижать, для чего, вероятно, я и стал придумывать специальные термины, и сочинять про философии, то ведь и всё остальное посчитаете тем же самым. _________________ Буддизм чистой воды
№597511Добавлено: Сб 08 Янв 22, 17:38 (3 года тому назад)
Первый раз слышу, чтобы понятие "контраргумент" понималось как "изощренное унижение". Чего только не придумают. А на самом деле это просто "argumentum ad passiones".
Первый раз слышу, чтобы понятие "контраргумент" понималось как "изощренное унижение". Чего только не придумают. А на самом деле это просто "argumentum ad passiones".
У КИ похоже комплекс. Он уже боится самовыражаться, так как у него административные полномочия. Вот что демократия с человеком делает. ) _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ничего кроме эмоций и вероятной неосознанности, я считаю, не может помешать предполагать что у Будды была так называемая "бытовая картина мира". Как я уже писал, это никак не умаляет древние воззрения в плане достижения их целей. А при этом, отбрасывание такого варианта, может влиять на правильное понимание цели.
Вы не привели доказательств данного тезиса. Уход из дворца и аскеза это бытовая картина мира? Много таких людей мы видим в нашем быту? _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Вы самостоятельно привели в пример именно медицину и сказали что она строится на доказательности и проверяемости. Используется ли в медицине в плане доказательности и проверяемости - "стал счастливее"? Ну, где-нибудь в психологии вероятно может использоваться, но это не медицина.
Учение Будды - это психология. Хотя по традиции, идущей из глубины веков, его сравнивают с медициной. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Хм. Антонимом слова "возвышенный" является слово "низменный". Противоположностью бытового должно быть нечто не бытовое. Что вне быта? Искусство вне быта. Можно, конечно, утверждать, что искусство - это возвышенное, а бытовое - это низменное, однако я считаю это уже чистым волюнтаризмом. в традиции дзен, которой я следую, нет разделения между бытом и искусством, быт и искусство соединены в одно целое, а различие делает лишь наш ум и направление внимания.
Тогда, непонятно с чем вы так были особенно не согласны, что написали про:
примитвно-бытовая картина мира, из рамок которой он вещал, то это значит просто даже не пытаться понять ... это настолько узколобый подход, что его даже не стоит обсуждать. Почему? Ну, просто потому, что это было бы глупо и бестолково.
В общем, я уже написал как я считаю почему делают подобные утверждения, так что продолжать обсуждение этого далее не вижу смысла.
Я попытался сказать, что примитивизация подхода (как способа понимания) примитивизирует и его результат. Наверно, это было не удачно. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы