Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Читта -- Мано -- Винньяна

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12573

599311СообщениеДобавлено: Пт 04 Фев 22, 10:52 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:

В каких условиях не получится практиковать буддизм? Речь о парикмахерах? Я Вас не до конца понимаю.
Хотелось бы мне ошибиться, но сдаётся мне, что Дхармик - это подлечившийся Джонс. В таком случае не сегодня-завтра наш Дхармик слетит с катушек и всем начнет хамить, так что вступать с ним в беседы смысла нету.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12573

599312СообщениеДобавлено: Пт 04 Фев 22, 10:55 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:

Разрешите я уже к софизмам перейду, так как не до конца понимаю Ваш ответ. Интеллектуалы страдают, но немного? Владеющие логикой не страдают?
Хорошо бы различать ум и мудрость. Интеллектуал может обладать острым умом и при этом быть не мудрым (совсем).
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дхармик
заблокирован


Зарегистрирован: 01.02.2022
Суждений: 181

599328СообщениеДобавлено: Пт 04 Фев 22, 15:39 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Вантус пишет:
Дхармик пишет:
Парикмахером будет работать скорее вайшья, т.к. ему нужно будет трогать головы высших варн. Не буду перечислять обычные профессии индийских шудр, наверно сами представляете. У нас на такую работу идут от безысходности.
Для парикмахеров-шудр есть исключение - им можно трогать головы высших варн.
Это ещё надо проверить по Дхарма-Шастрам и тп. смрити. Хотя, в современной Индии может быть вообще что угодно.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12651

599447СообщениеДобавлено: Сб 05 Фев 22, 04:25 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Вантус пишет:
ТМ
с парикмахерами есть много правил. Арий не может выполнять эту работу, она лишает его статуса. Но парикмахеры не являются нечистыми и их прикосновения не оскверняют. Все шудры бывают сат-шудра (еду которого можно есть) и асат-шудра (еду которого есть нельзя). Причем есть асат-шудры, воду которых можно пить, а есть - которые оскверняют воду.

Так вот, среди сат-шудра высший тот, от кого можно есть еду, которая хранится один день, а низший - от кого можно есть еду, которая хранится два дня (это жаренное в масле). Например, часть Читраванши каястха являются сат-шудрами высшего типа, хотя Чандрасения каястха являются брахмкшатриями.

В Махавасту непонятно. Упали упоминается только как "низко рожденный" и "цирюльник". Поиском по имени ничего про варну нет. А читать всё - нереально, да и имя бы упоминалось все равно. Там можно было перекатиться из вайшьев в шудры, например, заради парикмахерства при дворе? Иначе информация в Вики предварительно не подтверждается и один шудра все таки был.

Махавасту пишет:
Now  of  these  $akyan  young  men  one  was  named  Upali.
He  was  a  barber's  assistant,  who  had  acquired  the  root  of
virtue  under  previous  Buddhas
...
He  had
been  sent  to  the  Exalted  One,  by  his  mother,  who  said,  "  He
will  cut 2  the  hair  of  the  Exalted  One."  And  the  Exalted  One
agreed.  So  Upali  cut  the  hair  of  the  Exalted  One.  His
mother  asked  the  Exalted  One,  "  Lord,  does  Upali  cut  hair
satisfactorily  ?  "  The  Exalted  One  replied,  "  Yes,  but  he
comes  rather  too  close  ^  to  the  Tathagata."  She  then  said,
"  My  boy,  do  not  stand  too  close  to  the  Exalted  One."  It
was  then  that  Upali  entered  upon  the  first  meditation.
...
And  Upali  the  barber  went  to  the  Exalted  One,  bowed  at
his  feet  and  said  to  him,  "  Let  the  Lord  admit  me  to  the
religious  life.  Let  the  Sugata  ordain  me."  The  Exalted  One
pronounced  over  Upali  the  barber  the  formula  of  "  Come,
monk,"  saying  to  him,  "  Come,  Upali  the  barber,  come,  monk,
and  live  the  brahma-life  under  the  Tathagata."
...
King  Suddhodana,  also,  his  retinue  and  the  ^akyans  bowed
at  the  feet  of  Upali  the  monk.  And  the  venerable  Upali
said,  "  Hail  and  welcome  to  King  Suddhodana."  But  the
counsellors  and  attendants,  seeing  the  venerable  Upali  address
King  Suddhodana  by  name,^  reflected,  "How  can  it  be  that
the   lowly   born   Upali    the    barber   uses   the    words*  '  King
^uddhodana  '  in  addressing  him  ?  "  (182)  But  King  Suddho-
dana  said  to  those  counsellors  and  attendants,  "  Gentlemen,
do  not  speak  of  the  Aryan  Upali  as  a  lowly  bom  man.
 

Описание варн есть в другом месте, как аудитории Будды. Барберы там в конце.

Махавасту пишет:
The  exalted  Buddha  has  arrived  at  the  park
Yastivana  on  the  hill  Antagiri  near  Rajagriha,  and  thither
all  must  go  along  with  King  ^reniya  Bimbisara  to  meet  the
Exalted  One."

On  hearing  this  proclamation  there  assembled  at  the  gates
of  the  palace  the  council  of  princes  and  counsellors,  the
brahmans  with  the  household  priest  at  their  head,  the  towns-
men with  the  guild-president  at  their  head,  the  community  of
traders  with  the  chief  merchant  at  their  head,  and  all  the
eighteen  guilds  of  Rajagriha.  There  were^  jugglers,  court-
bards,^  musicians,  actors,  dancers,  athletes,  wrestlers,  tam-
bourine-players, clowns,  tumblers,  tam-tam  players,  buffoons,
dvistvalas,  reciters,  pancavatukas,  singers,  gunavartas^,  dancers,
cetayikas,'^  courtesans,^  jesters,  performers  on  the  drum,
trumpet,  kettle-drum,  tabour,  flute,  cymbal,  guitar,  the  lute
and  the  yella{7) — these  and  many  other  musicians  gathered  at
the  gates  of  the  palace.  All  the  guildsmen  were  there,  to  wit,
goldsmiths,  bankers,  cloaksellers,  workers  in  jewels  and  stones,^
perfumers,  kosdvikas,  oil-dealers,  hawkers  of  jars  of  butter,
factors  of  sugar,  of  curds,  of  cotton,  of  dried  treacle,  of  sweet-
meats and  kandukas,  factors  of  wheat-flour  and  of  barley-
meal,  hawkers  of  fruit,  of  roots,  perfumed  oil  from
ground  powder,  attavdnijds,''  dviddhakas,  makers  of  con-
fectionery from  sugar,  dealers  in  honey  and  candied  sugar
these  and  other  business  people  were  there.  And  all  the
the  craftsmen  were  there,  to  wit,  brass-founders,  coppersmiths,
goldsmiths,  bowl-makers,^  praccopakas  ,^  (443)  ro^yanas,^
tinsmiths,  makers  of  lead  sheets,  machine-makers,*  garland-
makers,  vegetable-growers,^  potters,  tanners,  makers  of  iron
pans,*  makers  of  mail  armour,  dyers,  cleaners,  cotton-spinners,
painters,  carpenters,  carvers,  masons,'  modellers,  barbers,
hairdressers,  woodcutters,  decorators,  builders,  barnmakers,
miners,  hawkers  of  fragrant  earth,  and  of  wood,  traders  in
bark,  shrubs  and  twigs,  sailors,  boatmen,  washers  of  gold,
and  tricksters^ — these  and  other  people  of  various  classes,
lower,  upper  and  middle,  all  assembled  at  the  gates  of  the
palace.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12651

599448СообщениеДобавлено: Сб 05 Фев 22, 04:35 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Современный парикмахер может понять буддизм?

Они еще встретиться не могут с Дхармой. А окружение зависит от способностей. Среди российских парикмахеров процент буддистов какой? 0,001% гипотетически? Ну, вот примерно и ответ на ваш вопрос. Кто из встретившихся понял - не наше дело.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12651

599449СообщениеДобавлено: Сб 05 Фев 22, 04:45 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:

А там только торговцы были?
Согласно Вики, вайшьи в Древней Индии - земледельцы, торговцы, лавочники и ростовщики. А у вас получилось нагуглить, что к вайшьям относились еще и слуги знатных людей?

Вы четырьмя словами все жизненные ситуации в том социуме не опишите. Это приблизительное описание у которого куча подводных.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12573

599459СообщениеДобавлено: Сб 05 Фев 22, 12:12 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой


Они еще встретиться не могут с Дхармой. А окружение зависит от способностей. Среди российских парикмахеров процент буддистов какой? 0,001% гипотетически? Ну, вот примерно и ответ на ваш вопрос. Кто из встретившихся понял - не наше дело.
Ну, скажем, официанта-буддиста я знаю и буддист он довольно известный (да и человек очень неплохой), наверняка вы тоже о нём слышали. Вы снова упускаете из виду, что "кассир из Пятерочки" заканчивает смену, после чего выбрасывает из головы и кассу, и Пятерочку, а также может отключить телефон до начала следующей смены. А вот начальничек или бизнесмен, даже самого невысокого уровня, ничего этого сделать не может.

Ответы на этот пост: миг37
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
миг37



Зарегистрирован: 17.11.2018
Суждений: 1624

599462СообщениеДобавлено: Сб 05 Фев 22, 12:57 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Вы снова упускаете из виду, что "кассир из Пятерочки" заканчивает смену, после чего выбрасывает из головы и кассу, и Пятерочку, а также может отключить телефон до начала следующей смены. А вот начальничек или бизнесмен, даже самого невысокого уровня, ничего этого сделать не может.
Да, это факт.
На эту тему даже песня есть: "Мистер спит, голова болит....."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Вантус
заблокирован


Зарегистрирован: 09.09.2008
Суждений: 7953
Откуда: Воронеж

599648СообщениеДобавлено: Вс 06 Фев 22, 19:26 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Кстати, в древности существовало еще деление на шудр, уполномоченных делать жертвоприношения, и на неуполномоченных. Имели право, по Апастамба-сутре, делать жертвоприношения шудры-мастера колесниц, rathakāra, и некие вожди нишада, niṣādasthapati. Эти шудры хотя и считаются не-ариями, но из-за важности их для ариев имеют те же ритуальные права, что и арии.

Более того, женщины в ряде случаев также считаются способными к жертвоприношению. Например, если некому из мужчин выполнить шраддха, то женщины имеют право сделать это. В этом случае они должны разместить на руке ленту ткани вместо яджняпавиты. Основная причина, почему женщины считаются неспособными - в том, что они обычно не знают правильной процедуры.

_________________

Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Алекс Заупин
заблокирован


Зарегистрирован: 13.03.2022
Суждений: 114

601032СообщениеДобавлено: Пн 14 Мар 22, 13:03 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

С Индией всё не просто. Так есть индийские трактаты о великом воинском искусстве и подвигах. Но по факту Индию хорошо так надрал Македонский, Тамерлан и пр. завоеватели. Либо нужно совершенно разделять легендарную-древнюю Индиию пуран и эпоса, и Индию обозримой истории.

https://youtube.com/watch?v=m-_jAij34xk
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23
Страница 23 из 23

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.033 (0.213) u0.016 s0.000, 18 0.018 [253/0]