"Нелегкомысленный" было бы лучше, но и оно не выглядит естественным.
"Нелегкомысленный" это какой, тяжеломысленный?
Нелегкомысленный - это противоположность легкомысленному. Как вы назовёте человека, который не допускает легкомысленного поведения? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Постигаю методом размышления, как и положено по канону.
Вопрос про время создания Юнгом его модели считаю глупой инсинуацией, потому что могу спросить в ответ: "а сколько лет назад была придумана Цепь зависимого возникновения?".
И каковы результаты постижения? Сколько жизней уже отслеживаете (по Канону вроде бы счет идет до ста тысяч)? Что же до идей Юнга столетней давности, то я что-то сильно сомневаюсь в том, что модели его проживут еще хотя бы лет 100, они и сейчас почти забыты. А сколько лет назад была открыта Цепь зависимого возникновения?
Модели Юнга в наше время активно использует соционика - популярное направление философской социологии.
Я не отслеживаю свои жизни, но вижу их безначальность. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Карма - полностью интеллектуальный концепт и постигается интеллектуально.
Психология как известно не точная наука. Наличие или отсутствие кармы невозможно доказать с помощью бинарной логики и точных наук. Если в повседневной жизни еще как-то можно к карме за уши притянуть закон ньютоновой механики, то процесс перерождения вы рациональным интеллектом никак не докажите.
Физика с механикой тут вряд ли помогут, а вот понимание биологиии, теориях наследования факторов (как биологических, так и психологических), культурологии, философии и антропологической истории вполне.
Для первого приближения попробуйте выстроить своё генеалогическое древо хотя бы до десятого колена и просто понять, какие соки текут в этом древе, что питают вашу персону...
Ну тут вы попадаете либо в ловушку своего же воображения, либо обладаете йогическим восприятием. Что уже ближе к теме топика. Науки здесь ни при чем. Не все логические схемы и природа интуиции наукой установлены. С помощью науки вы можете определить свой геном и выстроить своё генеалогическое древо сравнив его с генами предков, также можно сравнить сходное мироощущение, которое во многом задано на генетическом уровне, но вы никак не докажите с помощью науки процесс перерождения, потому как такого понятия как карма в науке не существует.
Для постижения процесса перерождения нужен другой вид интеллекта, не тот набор аксиом и логических схем, что скопированы из законов классической физики.
Но вопрос: это блаженные, реализовавшие брахман и переживающие нирвану?
У индусов аскетизм - заслуга, наряду с созерцательной практикой и пр. Накопление заслуг позволяет достичь если не мокши, то благоприятного перерождения.
Вот сидит в грязной яме вонючий бродяга. Как вы определите, что он обрёл соответствующие заслуги? По позе, в которой он сидит?
Никак не определю. Зачем мне оценивать чужую "традицию"? Явно небуддийский путь. В Индии есть два основных пути реализации йогического состояния - это тантра и аскетизм, в которых отрешенность и бесстрастность достигаются разными способами. Аскетизм опирается на такую вот "мазохистскую" в обывательском понимании традицию. В тантре отсутствие тяги к объектам удовольствия также достигается с точки зрения благочестивого ученого и обывателя "сумасшедшими" методами, такими как мистика и магия.
Карма - полностью интеллектуальный концепт и постигается интеллектуально.
Психология как известно не точная наука. Наличие или отсутствие кармы невозможно доказать с помощью бинарной логики и точных наук. Если в повседневной жизни еще как-то можно к карме за уши притянуть закон ньютоновой механики, то процесс перерождения вы рациональным интеллектом никак не докажите.
Физика с механикой тут вряд ли помогут, а вот понимание биологиии, теориях наследования факторов (как биологических, так и психологических), культурологии, философии и антропологической истории вполне.
Для первого приближения попробуйте выстроить своё генеалогическое древо хотя бы до десятого колена и просто понять, какие соки текут в этом древе, что питают вашу персону...
Ну тут вы попадаете либо в ловушку своего же воображения, либо обладаете йогическим восприятием. Что уже ближе к теме топика. Науки здесь ни при чем. Не все логические схемы и природа интуиции наукой установлены. С помощью науки вы можете определить свой геном и выстроить своё генеалогическое древо сравнив его с генами предков, также можно сравнить сходное мироощущение, которое во многом задано на генетическом уровне, но вы никак не докажите с помощью науки процесс перерождения, потому как такого понятия как карма в науке не существует.
Для постижения процесса перерождения нужен другой вид интеллекта, не тот набор аксиом и логических схем, что скопированы из законов классической физики.
Да, концепция сансары, конечно же, опирается на другой набор аксиом, однако это не какой-то инопланетный набор - он вполне ясен и хорошо понятен в философском, антропологическом и социологическом аспекте. Я не уверен, что для этого понимания нужен некий "другой вид интеллекта". Просто нужен интеллект. Впрочем, смутное понимание этой же картины доступно и людям, опирающимся в своих отношениях с миром и на чистое эмоционально-чувственное восприятие - просто в их представлениях эта картина выполнена не стиле супрематичекого конструктивизма, а символического имажинизма. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Но вопрос: это блаженные, реализовавшие брахман и переживающие нирвану?
У индусов аскетизм - заслуга, наряду с созерцательной практикой и пр. Накопление заслуг позволяет достичь если не мокши, то благоприятного перерождения.
Вот сидит в грязной яме вонючий бродяга. Как вы определите, что он обрёл соответствующие заслуги? По позе, в которой он сидит?
Никак не определю. Зачем мне оценивать чужую "традицию"? Явно небуддийский путь. В Индии есть два основных пути реализации йогического состояния - это тантра и аскетизм, в которых отрешенность и бесстрастность достигаются разными способами. Аскетизм опирается на такую вот "мазохистскую" в обывательском понимании традицию. В тантре отсутствие тяги к объектам удовольствия также достигается с точки зрения благочестивого ученого и обывателя "сумасшедшими" методами, такими как мистика и магия.
То есть, о степени "накопленности заслуг" вы судите по отсутствию у человека явной тяги к объектам обычных для обывателей удовольствии, верно? А что насчёт мало кому заметной тяги к необычным удовольствиям? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Но вопрос: это блаженные, реализовавшие брахман и переживающие нирвану?
У индусов аскетизм - заслуга, наряду с созерцательной практикой и пр. Накопление заслуг позволяет достичь если не мокши, то благоприятного перерождения.
Вот сидит в грязной яме вонючий бродяга. Как вы определите, что он обрёл соответствующие заслуги? По позе, в которой он сидит?
Никак не определю. Зачем мне оценивать чужую "традицию"? Явно небуддийский путь. В Индии есть два основных пути реализации йогического состояния - это тантра и аскетизм, в которых отрешенность и бесстрастность достигаются разными способами. Аскетизм опирается на такую вот "мазохистскую" в обывательском понимании традицию. В тантре отсутствие тяги к объектам удовольствия также достигается с точки зрения благочестивого ученого и обывателя "сумасшедшими" методами, такими как мистика и магия.
На самом деле нетантрический, канонический индуизм всецело пронизан иррационализмом, т. е. мистикой и магией (к слову, последние два слова – синонимы). А тантризм – вполне аскетическое направление. Собственно, отрешённость и бесстрастие (кстати, тоже синонимы) как благо – аскетические понятия.
Поэтому, давайте определимся:
- выражение "за пределами иррационального" означает рациональное
Согласны с этим?
4. С точки зрения человека, да.
С какой ещё точки зрения в предлагаете это рассматривать? С точки зрения рептилоидов?
Можно посмотреть с точки зрения араханта или бодхисаттвы или Будды. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Я не отслеживаю свои жизни, но вижу их безначальность.
А Будда видел свои прошлые жизни в деталях и рассказывал о них ученикам. Это иррациональное или рациональное? _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Карма - полностью интеллектуальный концепт и постигается интеллектуально.
Понятие о карме это интеллектуальный концепт. Но не непосредственное видение прошлых жизней и не видение взаимосвязи поступков/намерений и будущих следствий. Рациональный человек не может предсказать логикой, что будет в результате тех или иных намерений, кроме каких-то простых механических вещей (типа если уроню чашку, то она разобьется и подобных). А Будда видел в деталях, что будет. В суттах много примеров про это. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
СлаваА
Чудесное - замечательное достояние детства. Взрослый ум может испытывать дефицит этого ощущения, и когда взрослый страдает, то самым естественныи и совершенно иррациональным образомон тянется к чудесному - назад, в радужную скорлупу детства.
Не обязательно стремиться к детству, хотя такие варианты в индийской практике действительно есть. Например, в некоторых школах есть идея, что тот, кто реализует Брахман, ведет себя подобно бала (ребенку), джада (идиоту), унматта (безумцу) или пишаса (одержимому низшими витальными силами).
Но я не придерживаюсь такой точки зрения.
Во многих религиозных традициях есть категория "блаженный" в значениях: безумец / идиот / одержимый духами / подобный ребёнку.
Полагаю, это непосредственно связано с неподдельной искренностью блаженного человека.
В Индии это было связано не с искренностью блаженного, а с тем что им была безразлична внешняя природа, при условии, что Брахман реализован, нирвана переживается. Тело умрет, карма пропадет, поэтому без разницы что там с телом происходит.
Вы были в паре индийских штатов, кажется. Видели там голых бродяг, наматывающих свои гениталии на палки? Это точно блаженные. Но вопрос: это блаженные, реализовавшие брахман и переживающие нирвану? Как вы определяете, достиг ли блаженный бродяга соединения с Брахмо?
Я просто ради точности пояснил идею почему в некоторых школах придерживаются такому безразличному отношению к поведению. И я писал, что сам так не считаю. И определять кто из них постиг Брахмо, а кто нет не планирую. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Рациональный человек не может предсказать логикой, что будет в результате тех или иных намерений, кроме каких-то простых механических вещей (типа если уроню чашку, то она разобьется и подобных).
Рациональный человек не может предсказать логикой, что будет в результате тех или иных намерений, кроме каких-то простых механических вещей (типа если уроню чашку, то она разобьется и подобных).
Не факт, что разобьется.
Какие-то будущие последствия рациональный человек все же может предсказывать. Если у человека есть намерение разбить чашку и рядом нет других людей, то он сможет ее разбить, если из прошлого опыта посчитает с каким усилием ее надо направить в сторону твердого пола. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы