Если, Вы про определение иррационального, то оно у меня было из википедии. А смысл моего сообщения был что люди не дали свое определение сложного понятия "иррациональное", а потом начали спорить. При чем тут ИЙ?
Я про "мудрость действует" и подобные словосочетания от вас про интеллект. И ещё Щербатским прикрываетесь и передёргиваете, утверждая что Будда так говорил, как будто не понимаете, что это не аргумент, т.к. даже если он так и говорил, то наверняка не в контексте, где это является основным предметом обсуждения. В отличии от данного субтреда.
Так мы вроде просто обсуждали иррациональное в этом "субтреде", а не атман. Или Вы хотите сказать, что под иррациональным обязательно понимать только господа Бога или Атман? Или что Сеня имел ввиду Атман в самом начале обсуждения субтреда или я его имел ввиду, когда приводил цитату Щербатского? Но нет, иррациональное может быть и безличным, просто не постигаемым интеллектом. Карму же, например, интеллектуальный человек не может увидеть. А Будда мог.
Карма - полностью интеллектуальный концепт и постигается интеллектуально.
Насчёт определения иррационального - их было дано несколько. Самое известное - определение, данное Карлом Юнгом. В его типологии личностей есть две иррациональные доминанты - sensitive (доминанта гедониста) и intuitive (доминанта мистика). Они противостоят друг другу, взаимно исключают друг друга. При этом они могут сочетаться с двумя другими доминантами: rational vs. emotional. Они также взаимоисключающие - либо рациональный гедонист или рациональный мистик, либо эмоциональный гедонист или эмоциональный мистик. Рацио и эмоцио в этой классификации служат определителями ценностных ориентаций, а сенсорно-интуитивная разница добавляет смысловые оттенки. То есть, чувственный мистик и рациональный мистик имеют кардинально разные взгляды, хотя смотрят в одну и ту же сторону.
Иррациональное (сенсорное или интуитивное) - это то, что не подвергается разумному осмыслению (бессознательные влечения). Так чувственный интуит не отдаёт себе разумного отчёта в том, почему он в любой момент с лёгкостью предаётся размышлениям о невидимых духах, влияющих на мир людей или с лёгкостью улавливает седьмым чувством подтверждения своим идеям - ему просто это нравится и он делает это неосознанно. Это его иррациональная доминанта. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Ср 03 Ноя 21, 10:52), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Рената Скот, Ami, СлаваА
СлаваА
Чудесное - замечательное достояние детства. Взрослый ум может испытывать дефицит этого ощущения, и когда взрослый страдает, то самым естественныи и совершенно иррациональным образомон тянется к чудесному - назад, в радужную скорлупу детства.
Не обязательно стремиться к детству, хотя такие варианты в индийской практике действительно есть. Например, в некоторых школах есть идея, что тот, кто реализует Брахман, ведет себя подобно бала (ребенку), джада (идиоту), унматта (безумцу) или пишаса (одержимому низшими витальными силами).
Но я не придерживаюсь такой точки зрения.
Во многих религиозных традициях есть категория "блаженный" в значениях: безумец / идиот / одержимый духами / подобный ребёнку.
Полагаю, это непосредственно связано с неподдельной искренностью блаженного человека.
В Индии это было связано не с искренностью блаженного, а с тем что им была безразлична внешняя природа, при условии, что Брахман реализован, нирвана переживается. Тело умрет, карма пропадет, поэтому без разницы что там с телом происходит.
Вы были в паре индийских штатов, кажется. Видели там голых бродяг, наматывающих свои гениталии на палки? Это точно блаженные. Но вопрос: это блаженные, реализовавшие брахман и переживающие нирвану? Как вы определяете, достиг ли блаженный бродяга соединения с Брахмо? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Странный перевод словом "беспечный" - оно ведь происходит от "не заботится о своём обеспечении". Как монах, как раз. А другие смыслы там переносные - они есть, и есть и правильный, но это вторичное и переносное значение.
Вспомните сутту, где Будда отвечает брахману, что он тоже сеет и пашет, вот только пашня у него другая. Так и тут - обеспеченным можно быть не только материальным достатком, но и осознанностью, и другими благими качествами.
Рената явно использует переносное значение слова "обеспеченный". _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Карма - полностью интеллектуальный концепт и постигается интеллектуально.
Насчёт определения иррационального - их было дано несколько. Самое известное - определение, данное Карлом Юнгом.
В каком, простите, году было дано это "самое известное" вам определение иррационального? И еще, позвольте узнать, каким именно образом вы интеллектуально постигаете камму (чисто технически)?
Карма - полностью интеллектуальный концепт и постигается интеллектуально.
Психология как известно не точная наука. Наличие или отсутствие кармы невозможно доказать с помощью бинарной логики и точных наук. Если в повседневной жизни еще как-то можно к карме за уши притянуть закон ньютоновой механики, то процесс перерождения вы рациональным интеллектом никак не докажите.
Но вопрос: это блаженные, реализовавшие брахман и переживающие нирвану?
У индусов аскетизм - заслуга, наряду с созерцательной практикой и пр. Накопление заслуг позволяет достичь если не мокши, то благоприятного перерождения.
Странный перевод словом "беспечный" - оно ведь происходит от "не заботится о своём обеспечении". Как монах, как раз. А другие смыслы там переносные - они есть, и есть и правильный, но это вторичное и переносное значение.
Вспомните сутту, где Будда отвечает брахману, что он тоже сеет и пашет, вот только пашня у него другая. Так и тут - обеспеченным можно быть не только материальным достатком, но и осознанностью, и другими благими качествами.
Рената явно использует переносное значение слова "обеспеченный".
Она подменила "не заботится о" на "имеет это". _________________ Буддизм чистой воды
Странный перевод словом "беспечный" - оно ведь происходит от "не заботится о своём обеспечении". Как монах, как раз. А другие смыслы там переносные - они есть, и есть и правильный, но это вторичное и переносное значение.
Вспомните сутту, где Будда отвечает брахману, что он тоже сеет и пашет, вот только пашня у него другая. Так и тут - обеспеченным можно быть не только материальным достатком, но и осознанностью, и другими благими качествами.
Рената явно использует переносное значение слова "обеспеченный".
Она подменила "не заботится о" на "имеет это".
Нет, это вы неправильно понимаете слово "небеспечный" в том случае, если речь идет о монахе. Об обеспечении материальном он не заботится (это само собой разумеется), но еще как заботится об обеспечении охраны дверей чувств (к примеру).
Карма - полностью интеллектуальный концепт и постигается интеллектуально.
Насчёт определения иррационального - их было дано несколько. Самое известное - определение, данное Карлом Юнгом.
В каком, простите, году было дано это "самое известное" вам определение иррационального? И еще, позвольте узнать, каким именно образом вы интеллектуально постигаете камму (чисто технически)?
Постигаю методом размышления, как и положено по канону.
Вопрос про время создания Юнгом его модели считаю глупой инсинуацией, потому что могу спросить в ответ: "а сколько лет назад была придумана Цепь зависимого возникновения?". _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Карма - полностью интеллектуальный концепт и постигается интеллектуально.
Психология как известно не точная наука. Наличие или отсутствие кармы невозможно доказать с помощью бинарной логики и точных наук. Если в повседневной жизни еще как-то можно к карме за уши притянуть закон ньютоновой механики, то процесс перерождения вы рациональным интеллектом никак не докажите.
Физика с механикой тут вряд ли помогут, а вот понимание биологиии, теориях наследования факторов (как биологических, так и психологических), культурологии, философии и антропологической истории вполне.
Для первого приближения попробуйте выстроить своё генеалогическое древо хотя бы до десятого колена и просто понять, какие соки текут в этом древе, что питают вашу персону... _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Но вопрос: это блаженные, реализовавшие брахман и переживающие нирвану?
У индусов аскетизм - заслуга, наряду с созерцательной практикой и пр. Накопление заслуг позволяет достичь если не мокши, то благоприятного перерождения.
Вот сидит в грязной яме вонючий бродяга. Как вы определите, что он обрёл соответствующие заслуги? По позе, в которой он сидит? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Странный перевод словом "беспечный" - оно ведь происходит от "не заботится о своём обеспечении". Как монах, как раз. А другие смыслы там переносные - они есть, и есть и правильный, но это вторичное и переносное значение.
Вспомните сутту, где Будда отвечает брахману, что он тоже сеет и пашет, вот только пашня у него другая. Так и тут - обеспеченным можно быть не только материальным достатком, но и осознанностью, и другими благими качествами.
Рената явно использует переносное значение слова "обеспеченный".
Она подменила "не заботится о" на "имеет это".
Нет, это вы неправильно понимаете слово "небеспечный" в том случае, если речь идет о монахе. Об обеспечении материальном он не заботится (это само собой разумеется), но еще как заботится об обеспечении охраны дверей чувств (к примеру).
Всё равно, слово "небеспечный" - какое-то возвышенно-искусственное. "Нелегкомысленный" было бы лучше, но и оно не выглядит естественным.
Это я к тому, что перевести термин наиболее сухо - то есть, просто калькируя исходный термин - может быть не самым лучшим решением. Это, конечно, не всегда так, и порой чистая калька оказывается вполне органичной, но так бывает далеко не всегда... Чаще приходится подбирать нужное слово, и по-моему всегда лучше, если это будет обычное, естественное слово, используемое в литературной речи. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Постигаю методом размышления, как и положено по канону.
Вопрос про время создания Юнгом его модели считаю глупой инсинуацией, потому что могу спросить в ответ: "а сколько лет назад была придумана Цепь зависимого возникновения?".
И каковы результаты постижения? Сколько жизней уже отслеживаете (по Канону вроде бы счет идет до ста тысяч)? Что же до идей Юнга столетней давности, то я что-то сильно сомневаюсь в том, что модели его проживут еще хотя бы лет 100, они и сейчас почти забыты. А сколько лет назад была открыта Цепь зависимого возникновения?
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы