Шунья - это ноль, пусто. Шуньята - это выражение всей Пратитьяпсамутпады одним словом. Что именно вас так привлекло - Теория зависимого возникновения или возможность выразить её одним словом "Пустота"?
Тем, что ее можно пережить. Так же у Чандракирти там и путь описан к этому переживанию. Вообще там очень много аспектов. Вы хотите, чтобы я Вам пересказал своими словами все идеи? Прочитайте тогда просто предисловие, там не так много страниц.
Мне интересно, какой смысл вы вкладываете в слова "её (Пустоту) можно пережить". Поясню: поняв, на что указывает (о чём говорит) эта теория, переживанием, как я понимаю, можно назвать тот момент, когда вы убеждаетесь, что теория верна. Вы это имеете в виду под словами "можно пережить" ?
Да. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
А то вот РС все время говорит "а вы откройте и почитайте палийский канон!". А палийский канон - это два здоровых шкафа книг, на палийском языке. Что именно РС из этого обьема информации имела в виду догадаться может только сам Будда.
Ну почему же, если немного подумать, то догадаться нетрудно. Есть Виная питака - это корзина наставлений для монахов, если вы не монах, то начинать с нее не нужно. Есть Абхидхамма питака которая, согласно мнению едва ли не большинства ученых, является более поздней, чем первый две корзины - с нее тоже лучше не начинать. И есть Сутта питака - наставления, которые Будда давал как монахам, так и мирянам (если таковые находились поблизости). Вот с нее и следует начинать чтение. Если что-то непонятно - ищем комментарий к непонятному месту. В суттах множество повторов, так что основной посыл не такой уж и объемный получается.
А то вот РС все время говорит "а вы откройте и почитайте палийский канон!". А палийский канон - это два здоровых шкафа книг, на палийском языке. Что именно РС из этого обьема информации имела в виду догадаться может только сам Будда.
Ну почему же, если немного подумать, то догадаться нетрудно. Есть Виная питака - это корзина наставлений для монахов, если вы не монах, то начинать с нее не нужно. Есть Абхидхамма питака которая, согласно мнению едва ли не большинства ученых, является более поздней, чем первый две корзины - с нее тоже лучше не начинать. И есть Сутта питака - наставления, которые Будда давал как монахам, так и мирянам (если таковые находились поблизости). Вот с нее и следует начинать чтение. Если что-то непонятно - ищем комментарий к непонятному месту. В суттах множество повторов, так что основной посыл не такой уж и объемный получается.
Вы могли бы его вкратце сформулировать? В одном развёрнутом предложении? (просто хочу сравнить) _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
На мой взгляд трех видов:
1. Подтверждение и отрицание - интеллект на основе двузначной логики (тарка-логика).
2. Когда одновременно (и существует, и не существует) - интеллект мистической логики и интуиции (саттарка-логика), кстати в теории это то, чему учит Мадхьямика.
3. Когда "ни один" - прямое познание Пустоты. Нирвана. Интеллект управления реальностью (парасаттарка логика).
Чатушкоти подразумевает 1 и 2, и ни то, ни другое. Что значит ваше "ни один"?
На мой взгляд трех видов:
1. Подтверждение и отрицание - интеллект на основе двузначной логики (тарка-логика).
2. Когда одновременно (и существует, и не существует) - интеллект мистической логики и интуиции (саттарка-логика), кстати в теории это то, чему учит Мадхьямика.
3. Когда "ни один" - прямое познание Пустоты. Нирвана. Интеллект управления реальностью (парасаттарка логика).
Это не из доклада по конференции Свами Вишну Дэва ?
С конференций не слышал, это мое мнение, в котором я сопоставил древнеиндийский четверичный способ описания реальности и три логики, которые известны давно, как правильно заметил Видьядхар Алайи из кашмирского шиваизма.
На мой взгляд трех видов:
1. Подтверждение и отрицание - интеллект на основе двузначной логики (тарка-логика).
2. Когда одновременно (и существует, и не существует) - интеллект мистической логики и интуиции (саттарка-логика), кстати в теории это то, чему учит Мадхьямика.
3. Когда "ни один" - прямое познание Пустоты. Нирвана. Интеллект управления реальностью (парасаттарка логика).
По вашему пустота, Нирвана, интелект управления реальностью и парасаттарка-логика это одно и то же ?
1) Пустота - обозначающее «отсутствие постоянного „я“ у личности» и «самобытия» у явлений, или отсутствие собственной природы вещей и феноменов (дхарм) ввиду их относительности, обусловленности и взаимозависимости. То, что возникло сложением факторов и со стечением обстоятельств, пусто (шунья)
2) Нирвана - («затухание», «угасание», «иссякание», «успокоение»), согласно всем школам буддизма, конечная цель человеческого существования, осуществление которой равнозначно радикальному и окончательному уничтожению страдания (духкха), исчерпанности притоков аффектированного сознания (доши), прекращению трансмиграции (сансара) и действия механизмов «закона кармы».
3)Интелект управления реальностью - Cиддхи. Такое в сочетании с парасаттаркой-логикой слышал только в Докладе на конференцию «Парасаттарка логика как средство изменения реальности» Свами Вишну Дэва. Не согласен с этим утверждением.
4)Парасаттарка логика - Познание запредельной реальности, но никак не управление ею. Справочник Windows и Microsoft Visual C++ не одно и то-же. Логика это способность к рассуждению.
Это вообще не про буддизм. У Вас такое чувство собственной важности, что Вы не можете перечислить учебники по которым сами учились? Пусть даже вопрос в агрессивной форме задан? _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Вы могли бы его вкратце сформулировать? В одном развёрнутом предложении? (просто хочу сравнить)
Сравнить с чем? С новой наукой соционикой?
Сравнить с известной мне формулировкой.
Ваша формулировка буддизма укладывается в одно развернутое предложение?
Их несколько таких. Если вы так хорошо знаете суттанту, как заявляете, то и у вас должна быть такая. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Их несколько таких. Если вы так хорошо знаете суттанту, как заявляете, то и у вас должна быть такая.
Интересно узнать, где же именно я заявляю, что хорошо знаю суттанату. Я читаю и свожу сутты в меру сил и при наличии времени, это да. Но до заявлений о хорошем знании суттанаты мне еще очень далеко. Тем не менее, насколько мне видится, основной посыл суттанаты следующий: сансара не может принести удовлетворения вовсе не потому, что в ней вовсе нету счастья - есть в сансаре и суккха и пити, но потому, что в сансаре неизменно действуют такие характеристики, как непостоянство и безличность. А то, что непостоянно - мучительно. Об этом, к примеру, АН3.136, МН22, СН44.8. В живом существе тоже ничего постоянного, неизменного нет. Об этом, к примеру, МН144, АН5.63, СН44.2. Следовательно, раз никакого прибежища от дукхи в сансаре найти не получится никак, то надо искать прибежище там, где сансары нет. Возможно ли освобождение от сансары? Возможно (СН56.11). Множество сутт посвящены тому, как на практике, чисто технически, осуществляется подобное освобождение, при этом подчеркивается, что больше шансов на успех имеет тот, кто сумел отказаться от жизни домохозяина (ДН19, МН125, МН112, МН97).
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы