Их несколько таких. Если вы так хорошо знаете суттанту, как заявляете, то и у вас должна быть такая.
Интересно узнать, где же именно я заявляю, что хорошо знаю суттанату. Я читаю и свожу сутты в меру сил и при наличии времени, это да. Но до заявлений о хорошем знании суттанаты мне еще очень далеко. Тем не менее, насколько мне видится, основной посыл суттанаты следующий: сансара не может принести удовлетворения вовсе не потому, что в ней вовсе нету счастья - есть в сансаре и суккха и пити, но потому, что в сансаре неизменно действуют такие характеристики, как непостоянство и безличность. А то, что непостоянно - мучительно. Об этом, к примеру, АН3.136, МН22, СН44.8. В живом существе тоже ничего постоянного, неизменного нет. Об этом, к примеру, МН144, АН5.63, СН44.2. Следовательно, раз никакого прибежища от дукхи в сансаре найти не получится никак, то надо искать прибежище там, где сансары нет. Возможно ли освобождение от сансары? Возможно (СН56.11). Множество сутт посвящены тому, как на практике, чисто технически, осуществляется подобное освобождение, при этом подчеркивается, что больше шансов на успех имеет тот, кто сумел отказаться от жизни домохозяина (ДН19, МН125, МН112, МН97).
Спасибо. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№593790Добавлено: Ср 10 Ноя 21, 11:03 (3 года тому назад)
Не делай зла, твори добро, уйди в монахи, чтобы сбежать из мучительной сансары и обрести вечный покой. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Не делай зла, твори добро, уйди в монахи, чтобы сбежать из мучительной сансары и обрести вечный покой.
Да уже ходили, спасибо. Теперь только настоятелем. Вот сейчас Lar созреет пригласить меня в свой новый мужской московский монастырь имени апокалипсиса настоятелем, так сразу уйду
№593843Добавлено: Чт 11 Ноя 21, 03:17 (3 года тому назад)
Сниму еще несколько вопросов на тему медитации.
Некоторые слышали про школы, где не рекомендуется спасть лежа. Я как раз из такой.
И смысл не в обычае и прочей ерунде, а чисто практический. Т.е. и дома и в ретрите каждый усаживался перед сном вечером в положение полулежа и начинал длительный процесс медитации, чтобы как можно дольше сознание удерживалось в осознанности и не падало сразу в сон. Каждая ночь была волшебной и я с нетерпением и благоговенным трепетом садился в ночную медитацию, как перед путешествием в неизведанные края внутрь себя.
Именно такой и должен быть настрой и чувства к медитации. Если этого нет, то и прогресса не будет. Большинство считает, что медитация это выброшенное время, лучше книжку почитать про буддизм или другими делами заняться, но это заблуждение, т.к. нарушены приоритеты.
Вначале может и тяжело и не понятно зачем сидеть в медитации, но понемногу начнутся внутренние изменения. Главное как можно дольше и качественнее сохранять осознанность и концентрацию на объекте медитации. И все остальное понимание приложится.
Совершенной личности не нужны книги религиозные, т.к. поведение такой личности автоматически совершенное и благородное. Все уже заложено внутри, надо только очищаться медитацией и бескорыстным служением.
Только не подумайте, что буддийская медитация - это такой способ настроиться на хороший сон
почему бы нет? мне помогает от бессоницы.
не согласен с некоторыми "ортодоксами", которые заявляют, что медитация только для затухания, а для остальных целей - бесполезна. пейте таблетки, идите к психологу... и и.т.
потом удивляются, что народ на "гоенковские" ретриты ездит, а не к монахам ходит слушать про "полное окончательное тотальное угасание". _________________ सर्वधर्मशून्यता
Только не подумайте, что буддийская медитация - это такой способ настроиться на хороший сон
почему бы нет? мне помогает от бессоницы.
не согласен с некоторыми "ортодоксами", которые заявляют, что медитация только для затухания, а для остальных целей - бесполезна. пейте таблетки, идите к психологу... и и.т.
потом удивляются, что народ на "гоенковские" ретриты ездит, а не к монахам ходит слушать про "полное окончательное тотальное угасание".
Буддийская практика работы с умом не какая-то одна. Если не интересует медитация в религиозных целях, всегда можно практиковать брахмавихары, например.
Цитата:
* (1) [практик доброжелательности] хорошо спит;
* (2) он пробуждается счастливым;
* (3) ему не снятся плохие сны;
* (4) он приятен человеческим существам;
* (5) он приятен нечеловеческим существам;
* (6) его защищают божества;
* (7) ему не причиняют ущерба огонь, яд, оружие;
* (8) его ум быстро сосредотачивается;
* (9) его лицо безмятежно;
* (10) он умирает без замешательства;
* (11) если он не проникнет далее, он направится в мир брахм.
Ну и в целом, основная практика работы с умом - это развитие нравственности, что бы там не обещали на семидневных курсах по медитации.
Ну и в целом, основная практика работы с умом - это развитие нравственности, что бы там не обещали на семидневных курсах по медитации.
у вас телега впереди лошади. нравственность - это не самоцель, а условия для развития всяких там разных самадхи. типично йоговская тема.
конечно, высоконравственники-пуритане от буддизма - довольно забавные ребята.
Сами придумали, сами возмутились. Как типично (для невежественного ума).
сами ж написали.
но ладно, я действительно не претендую на звание "вежественного ума", стремящегося к угасанию. цели у нас разные. _________________ सर्वधर्मशून्यता
Ну и в целом, основная практика работы с умом - это развитие нравственности, что бы там не обещали на семидневных курсах по медитации.
у вас телега впереди лошади. нравственность - это не самоцель, а условия для развития всяких там разных самадхи. типично йоговская тема.
конечно, высоконравственники-пуритане от буддизма - довольно забавные ребята.
Сами придумали, сами возмутились. Как типично (для невежественного ума).
сами ж написали.
но ладно, я действительно не претендую на звание "вежественного ума", стремящегося к угасанию. цели у нас разные.
Как у вас "основная практика работы с умом - это нравственность" превратилась у вас в самоцель, или вдруг перестало быть условием развития самадхи - я не знаю, и знать не хочу.
Практика нравственности предшествует всем другим практикам работы с умом, является основой для других практик, т.е. базовая, основная практика.
И судя по смыслу и тону ваших сообщений, вы например еще эту практику даже и не думали делать.
И да, найдите себе собеседника по своим способностям, потому я в таком тоне общаться не собираюсь.
Только не подумайте, что буддийская медитация - это такой способ настроиться на хороший сон
почему бы нет? мне помогает от бессоницы.
не согласен с некоторыми "ортодоксами", которые заявляют, что медитация только для затухания, а для остальных целей - бесполезна. пейте таблетки, идите к психологу... и и.т.
потом удивляются, что народ на "гоенковские" ретриты ездит, а не к монахам ходит слушать про "полное окончательное тотальное угасание".
Любая релаксация помогает заснуть. Буддийская медитация - не релаксация, хотя метод и подразумевает каяпассадхи-читтапассадхи. Но прекращение активности физического тела и повседневного ума нам нужно для развития принципиально другого активного состояния, а не плавного погружения в сон. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
На самом деле так называемое самадхи и есть разновидность нрава.
Не помню сейчас навскидку в каких именно, но в суттах явно указана последовательность - нравственность ведет к отсутствию угрызений совести, к спокойствию ума, спокойствие ума - к радости, радость к собранности ума и т.д.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы