Почему вы решили, что анапанасати - это когда считаешь овец, ой, вдохи? Вас так на уроках Гоенки учили?
с гоенкой я не связан.
все вопросы к авторам вимутти + висудхи магги (соотв. раздел), а также к анапана дипани (леди саядо) и масссе разных ачанов и лам. я попробовал и нашел для себя пользу.
а вы стало быть один из "тех, который знает, что готама такому не учил, так не надо..." ?
Земной поклон буддам и бодхисаттвам!
Я знаю, что в Анапанасатисутте про счёт ничего нет. Кроме того, бх. Суджато, исследовав это вопрос, показал, что это - сильно позднее нововведение, скорее всего уже наших лет (двадцатого века). Впрочем, это не особенно важно. Если кому-то удобен счёт дыханий, то почему бы и нет.
читаю суджато - по-моему суджато гонит. просто не вписывается в шаблон, что буддисты фокусировались на точке, потому что это походе на индуизм, поэтому они все это опровергают.
как может быть нововведением, если это в вимутти_магге (1 в), висудхи_магге (5 или 6 в), и даже патисабхида_маггу. + северный буддизм - камалашила.
на мой взгляд в тхераваде сейчас такой движ, что каждый монах - это своя авторская методика. _________________ सर्वधर्मशून्यता
я не совсем понимаю, что вы мне хотите сказать? да, работаю что б содержать семью, а что грех? это называется долг - дхарма в некоторых традициях. это исполнения своего долга, а не слива ради спокойного бытия, забив на всех и вся, что принято у вас, насколько вижу.
и запомните, с вас советчик или учитель жизни никакой - воздержитесь от поучений, пожалуйста. это не ваша стихия.
Проявите каплю осознанности и направьте, пожалуйста, своё внимание на то, что вы не первый год заходите учить жизни тех, кто выбрал себе совсем другого учителя, не вас. Возможно, вам следует основать свою группу по борьбе с бессонницей и учить участников этой группы (если вдруг такие появятся) своим методикам? Я про семью ничего не хочу вам сказать, но согласно суттам (ДН19, МН125, МН112, МН97) вы выбрали низший путь, путь домохозяина. Большинство людей слабы (как мы с вами) и нет в этом ничего постыдного - мы обуреваемы (особенно в юности) чувствами, которые обычно приводят к долгосрочным долгам в виде семьи и детей и это не грех. Грех осуждать тех, кто, обладая непоколебимым качеством веры, сумел выбрать высший путь, путь отшельничества.
Валерий точно так же был вне вашего контроля, как сейчас вне вашего контроля ваш язык, да и похоже все остальные ваши органы.
Да, что говорить, человека не в стрессе видно издалека - вот он герой, готов облаять и запинать каждого, кто ему попался на глаза. И живых, и мёртвых.
Обыкновенная зависть, вызванная внутренней неудовлетворенностью. Умный задумается о природе сансары, а не очень умный начинает пинать всё, что попадается на глаза.
Здравствуйте. Заранее извиняюсь, если кому-то эта тема покажется глупой и заезженной, но я правда никак не могу понять.
Прочитал здесь (и не только) множество высказываний относительно медитации, но это лишь больше запутало.
Одни говорят, что во время медитации любые мысли должны останавливаться, другие же утверждают, что это ведет только к отупению и задерживаться в таком состоянии нежелательно.
Отсюда вопросы: что такое медитация в буддийском смысле? Как понять, что ты практикуешь именно то, что надо?
Это невозможно понять. По крайне мере вам. Дело в том, что вы это спрашиваете на форуме у людей, и третий человек может это читать, таким образом это объективно (само понимание медитации). Но медитация не является объективной, и вся суть медитации это исключительно субъективность а не объективность. Таким образом, второй человек не может вам объективно на форуме изложить субъективность медитации. То есть чтоб вы лучше поняли, медитацию нужно пережить изнутри. То есть объективно её не видно так сказать.
Но и в субъективных качествах есть свои нюансы. Например, во время медитации, если вы таковую действительно переживете, ваша психика пойдёт в саморазгон. В психиатрии это называется возбуждением. Так вот возбуждение не имеет субъективных критериев, и таким образом вы не можете своим умом уловить того, что ваш же ум возбуждён. Ровно тоже касается и медитации, то есть, в состоянии медитации, вы не можете осознавать того что вы в медитации. То есть, медитативное состояние будет неуловимым для вас. По другому это же можно выразить фразой - пойти туда, не знаю куда, и принести то, не знаю что. Из этого следует что вами не может быть понято что такое медитация, так как нет объективности, а субьективно вы её не переживали, то есть нет опыта личного.
Возникает парадокс, что же такое медитация ?
В восточных практиках, есть описания тысячи видов медитации. Из моего текста (если вы его поняли) следует, что все эти описания не годятся под термин медитация, в смысле истинной медитации. Таким образом, вам необходимо закинуть в топку и сжечь все те сведения, что у вас есть о медитации. И забыть все эти сведения. Так вы выйдете из путаницы и хаоса информации о том, что есть медитация. Как только вы зачистите свою флешку (память ума), от этой ненужной информации, примите к сведению следующую информацию. В состоянии медитации, человек сливается с предметом или объектом медитации в финальной стадии. В науке это называется эмпатия. То есть, учёные когда интенсивно думают о проблеме, они также сливаются с проблемой, и смотрят на все глазами проблемы. Это и есть результат "думания". Это же состояние внешне, то есть объективно, психиатры называют - брадифрения. То есть внешне, вы будете выглядеть так, как будто вы уставились в одну точку, и не отвлекаетесь больше ни на что. Это означает, что вы интенсивно думаете о чем то одном. И если это реально так, то психиатры официально объявят о том, что вы достигли сверхценной идеи, или идеи фикс. Из этого следует резонный и рациональный вывод о том, что объективно вам нужно достичь обдумывания сверхценной идеи. Какой именно не имеет значения, важен не объект медитации, не сама идея, а само состояние вашего ума.
Итак, прекратите поиски на форумах и очистите свою память от всего того, что вы понимали или знали о медитации, сделайте упор на то, чем является и как проявляется в науке сверхценная идея. Как только вы исследуете это, вы достигнет сатьи (правды). И это будут истинные знания без личного субъективного опыта. А вот когда вы переживете обдумывание сверхценной идеи лично, то вот тогда знайте, что вы были в состоянии не просто медитации, а именно в состоянии внутреннего созерцания, а это вершина медитации. Но только есть одно маленькое но, а как вы собираетесь понимать то, что вы интенсивно думаете о сверхценной идее, если на тот момент вы и будете ею так сказать ? То есть, субъективно вы не сможете переживать и одномоментно понимать это. Правильным будет такой вывод. Сейчас вы понимаете (надеюсь) но не переживаете, а когда будете переживать, то будете непонимать.
Это и есть сатья - ПРАВДА.
Зарегистрирован: 06.01.2013 Суждений: 863 Откуда: New Moscow, Old Russia
№612564Добавлено: Вс 30 Окт 22, 11:30 (2 года тому назад)
Медитация - это сознательная реорганизации субъективного опыта с целью подтверждения тех или иных религиозных доктрин. Которые в результате осознаются и закрепляются как откровения, инсайты и подобные переживания "абсолютной истинности".
№612567Добавлено: Вс 30 Окт 22, 12:22 (2 года тому назад)
В буддийском языке есть два слова, переводящиеся как "медитация". Это бхааваана - "взращивание, развитие посредством ума", и джхана/дхиана. Значение этого слова некоторые увязывают с корнем -дхи-, связанным с понятиями "мышление, обдумывание, думание", но при разборе палийского слова джхана есть ещё довольно чёткая связь с понятием "горение, свечение", в смысле очень близком нашему понятие "вдохновение" (проф. Гомбрич).
Таким образом джхана/дхиана (чань-дзен) - это особое вдохновенное состояние. Мастерство дзен, мастерство овладения медитацией - это умение сознательно входить в такое состояние, изменять его и использовать его. Не стоит забывать, что Будда чётко сказал: даже самые возвышенные джханы - производные состояния. А что производно, то инструментально. (см. выше сообщение Твик)
В буддийском языке есть два слова, переводящиеся как "медитация". Это бхааваана - "взращивание, развитие посредством ума", и джхана/дхиана. Значение этого слова некоторые увязывают с корнем -дхи-, связанным с понятиями "мышление, обдумывание, думание", но при разборе палийского слова джхана есть ещё довольно чёткая связь с понятием "горение, свечение", в смысле очень близком нашему понятие "вдохновение" (проф. Гомбрич).
Таким образом джхана/дхиана (чань-дзен) - это особое вдохновенное состояние. Мастерство дзен, мастерство овладения медитацией - это умение сознательно входить в такое состояние, изменять его и использовать его. Не стоит забывать, что Будда чётко сказал: даже самые возвышенные джханы - производные состояния. А что производно, то инструментально. (см. выше сообщение Твик)
горение (свечение) действительно идёт паралельно медитации. Но какое именно горение ? Например ударную электростатическую волну мы рассматриваем как процесс горения. Далее другое горение. В кишечнике происходит реакция водорода и кислорода, и в результате "рождается" электрон. Это называют биоэнергетикой. Далее обычное горение которое не холодное а горячее. Далее еще одно - термо. Это хоть и не процесс горения, я процесс нагрева или накала, но и йоге это понимается как - тапас. В йоге есть все эти виды огня и понимания разницы процессов горения. Но можете ли вы чётко, ясно и понятно разложить эти процессы не на тапас, раджас и агни, а на внутреннии процессы происходящии внутри человека ?
Не далее трёх лет назад, вы посмеялись с того, что кот может растекаться на пике превышения допустимой нормы пределов кавитации. Оказывается ровно этот же процесс делает горькую воду сладкой, и делает вино более качественным. Не поняв этот процесс, вы однозначно не сможете грамотно расположить огни. Но все же постарайтесь.
В буддийском языке есть два слова, переводящиеся как "медитация". Это бхааваана - "взращивание, развитие посредством ума", и джхана/дхиана. Значение этого слова некоторые увязывают с корнем -дхи-, связанным с понятиями "мышление, обдумывание, думание", но при разборе палийского слова джхана есть ещё довольно чёткая связь с понятием "горение, свечение", в смысле очень близком нашему понятие "вдохновение" (проф. Гомбрич).
Таким образом джхана/дхиана (чань-дзен) - это особое вдохновенное состояние. Мастерство дзен, мастерство овладения медитацией - это умение сознательно входить в такое состояние, изменять его и использовать его. Не стоит забывать, что Будда чётко сказал: даже самые возвышенные джханы - производные состояния. А что производно, то инструментально. (см. выше сообщение Твик)
горение (свечение) действительно идёт паралельно медитации. Но какое именно горение ? Например ударную электростатическую волну мы рассматриваем как процесс горения. Далее другое горение. В кишечнике происходит реакция водорода и кислорода, и в результате "рождается" электрон. Это называют биоэнергетикой. Далее обычное горение которое не холодное а горячее. Далее еще одно - термо. Это хоть и не процесс горения, я процесс нагрева или накала, но и йоге это понимается как - тапас. В йоге есть все эти виды огня и понимания разницы процессов горения. Но можете ли вы чётко, ясно и понятно разложить эти процессы не на тапас, раджас и агни, а на внутреннии процессы происходящии внутри человека ?
Не далее трёх лет назад, вы посмеялись с того, что кот может растекаться на пике превышения допустимой нормы пределов кавитации. Оказывается ровно этот же процесс делает горькую воду сладкой, и делает вино более качественным. Не поняв этот процесс, вы однозначно не сможете грамотно расположить огни. Но все же постарайтесь.
Я сказал вовсе не о том "горении", о котором вы взялись рассуждать. Так о чём тогда разговор?
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы