№592899Добавлено: Сб 30 Окт 21, 12:27 (3 года тому назад)
В Багават-гите содержится учение, повторяющее в упрощённой форме учения Артхашастры пандита Каутильи.
- Каутилья говорит, что существуют две философские системы Санкхья и Йога, с другой стороны, существует житейская мудрость okayatra. Разумный человек ищет согласования своих житейских целей artha, носящих материалистически-атеистический характер, с долгом dharma, откуда и возникает необходимость в этическом руководстве (артхашастре). Философская система Санкхья, углубляясь в изучение природы, стремится привести человека к освобождению силой знания. Это путь, пригодный для пандитов. Человеку житейскому нужно знать, как следует поступать, чтобы не связывать себя делами. Именно этого ищет Арджуна, ставя Кришне свой знаменитый вопрос (III, 2): «Достоверно скажи мне одно, чем я достигну спасенья». И Гита и Каутилья различают правильные karma и неправильные действия vikarma. И Каутилья и Гита одинаково разрешают вопрос: правильные действия это такие, которые сообразны с природой человека и совершаются, как долг, а не своекорыстно.
В Багават-гите содержится учение, повторяющее в упрощённой форме учения Артхашастры пандита Каутильи.
- Каутилья говорит, что существуют две философские системы Санкхья и Йога, с другой стороны, существует житейская мудрость okayatra. Разумный человек ищет согласования своих житейских целей artha, носящих материалистически-атеистический характер, с долгом dharma, откуда и возникает необходимость в этическом руководстве (артхашастре). Философская система Санкхья, углубляясь в изучение природы, стремится привести человека к освобождению силой знания. Это путь, пригодный для пандитов. Человеку житейскому нужно знать, как следует поступать, чтобы не связывать себя делами. Именно этого ищет Арджуна, ставя Кришне свой знаменитый вопрос (III, 2): «Достоверно скажи мне одно, чем я достигну спасенья». И Гита и Каутилья различают правильные karma и неправильные действия vikarma. И Каутилья и Гита одинаково разрешают вопрос: правильные действия это такие, которые сообразны с природой человека и совершаются, как долг, а не своекорыстно.
Само понятие долга возникает из представлений о личной дхарме. Личная дхарма - это то, что должно быть сделано, т.е. синоним долга. И личная дхарма вообще никак не противоречит житейским (личным) целям, только корректирует их таким образом, чтобы личные цели не мешали и не наносили вред другим людям и обществу.
Таким образом вы тут написали чушь: "правильные действия это такие, которые сообразны с природой человека и совершаются, как долг, а не своекорыстно". Правильные действия приносят не какую-то абстрактную пользу неизвестно кому, а вполне конкретным людям (как части общества), т.е. служат личным интересам, но в заранее оговоренных пределах.
Ваши "выводы" равнозначны тому, что если бы вы обратились за помощью в полицию с заявлением, что кто-то совершил против вас хулиганские действия, а приехавшие на вызов полицейские, целуясь в десна с нарушителем вашего спокойствия, вам бы ответили "ты хтотакойваще? выискался тут поборник чужой нраственности".
Ну это как бы и странно, и повод гнать таких полицейских ко всем ....м гулять дальше в подворотне, откуда они по какому-то недоразумению и вылезли в люди.
В Багават-гите содержится учение, повторяющее в упрощённой форме учения Артхашастры пандита Каутильи.
- Каутилья говорит, что существуют две философские системы Санкхья и Йога, с другой стороны, существует житейская мудрость okayatra. Разумный человек ищет согласования своих житейских целей artha, носящих материалистически-атеистический характер, с долгом dharma, откуда и возникает необходимость в этическом руководстве (артхашастре). Философская система Санкхья, углубляясь в изучение природы, стремится привести человека к освобождению силой знания. Это путь, пригодный для пандитов. Человеку житейскому нужно знать, как следует поступать, чтобы не связывать себя делами. Именно этого ищет Арджуна, ставя Кришне свой знаменитый вопрос (III, 2): «Достоверно скажи мне одно, чем я достигну спасенья». И Гита и Каутилья различают правильные karma и неправильные действия vikarma. И Каутилья и Гита одинаково разрешают вопрос: правильные действия это такие, которые сообразны с природой человека и совершаются, как долг, а не своекорыстно.
Само понятие долга возникает из представлений о личной дхарме. Личная дхарма - это то, что должно быть сделано, т.е. синоним долга. И личная дхарма вообще никак не противоречит житейским (личным) целям, только корректирует их таким образом, чтобы личные цели не мешали и не наносили вред другим людям и обществу.
Таким образом вы тут написали чушь: "правильные действия это такие, которые сообразны с природой человека и совершаются, как долг, а не своекорыстно". Правильные действия приносят не какую-то абстрактную пользу неизвестно кому, а вполне конкретным людям (как части общества), т.е. служат личным интересам, но в заранее оговоренных пределах.
Ваши "выводы" равнозначны тому, что если бы вы обратились за помощью в полицию с заявлением, что кто-то совершил против вас хулиганские действия, а приехавшие на вызов полицейские, целуясь в десна с нарушителем вашего спокойствия, вам бы ответили "ты хтотакойваще? выискался тут поборник чужой нраственности".
Ну это как бы и странно, и повод гнать таких полицейских ко всем ....м гулять дальше в подворотне, откуда они по какому-то недоразумению и вылезли в люди.
Перенос эмоционального напряга detected.
По поводу того, что понимается как долг в Багаватгите вам лучше спорить со СлавойА - он адепт этого учения. Ну, или с проф. Смирновым, автором процитированного мной выше текста.
От себя могу лишь добавить уточнение о том,что понимается древними натурфилософами под сообразностью природе человека. Это довольно обширная тема. Вкратце можно сказать, что древние натурфилософские взгляды как в Греции, так и в Индии или Китае, были схожи - философы старались найти общечеловеческое естество и объяснить, что это такое. Имелось в виду, что над естеством человека появляется культурная надстройка (быт, нравы, правила, законы), однако гармоничность (а значит, здравость и полезность) этой надстройки должна определяться тем, насколько точно она соответствует (произрастает из...) природному естеству как базису всей человеческой жизни.
Меня в вышеприведённом тексте привлекла фраза о том, что Самкьхя старается привести человека к освобождению силой знания. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
По поводу того, что понимается как долг в Багаватгите вам лучше спорить со СлавойА - он адепт этого учения. Ну, или с проф. Смирновым, автором процитированного мной выше текста.
Ну это вы процитировали проф., а не СлаваА, и не сам проф. Как только г-н проф. сам примется цитировать себя на форуме, так сразу вот с ним и поспорю. А пока я только уточнила, где г-н проф. был неточен.
Цитата:
Имелось в виду, что над естеством человека появляется культурная надстройка (быт, нравы, правила, законы), однако гармоничность (а значит, здравость и полезность) этой надстройки должна определяться тем, насколько точно она соответствует (произрастает из...) природному естеству как базису всей человеческой жизни.
Человек и есть эта надстройка, потому что без надстройки человек обычная лысая обезьяна, животное.
(правда и то, что некоторые лысые обезьяны успешно на уровне животного и остаются на всю жизнь)
Цитата:
Меня в вышеприведённом тексте привлекла фраза о том, что Самкьхя старается привести человека к освобождению силой знания.
Как и в буддизме.
Выбор вообще появляется там, где есть знание. Если вам мама сказала, что не нужно совать пальцы в розетку, потому что будет бо-бо, то в этот момент у вас появляется и (правильное) знание, и выбор. А когда вы все-таки засовываете палец в работающую розетку, и получаете разряд тока, то у вас наступает прозрение и мудрость
№592903Добавлено: Сб 30 Окт 21, 15:09 (3 года тому назад)
superpuper
Такое "прозрение" у меня случилось лет в 8 - и сейчас хорошо помню ту розетку и ощущения от пальцев руки до пальцев ног.
Взгляд на человека только как на "надстройку к животному" характерен для современного понимания, сформированного уроками биологии в средней школе. Однако у древних был иной взгляд, который до сих пор, не смотря на все школьные уроки, весьма популярен. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
superpuper
Такое "прозрение" у меня случилось лет в 8 - и сейчас хорошо помню ту розетку и ощущения от пальцев руки до пальцев ног.
Хм... ну ладно. Это конечно много о вас говорит
Цитата:
Взгляд на человека только как на "надстройку к животному" характерен для современного понимания, сформированного уроками биологии в средней школе. Однако у древних был иной взгляд, который до сих пор, не смотря на все школьные уроки, весьма популярен.
Если объективно со стороны смотреть, то Вы, конечно, правы. Но всегда есть но.
Для чего вы СлаваА оправдываете явную неправоту? Чтобы оставить и себе пространство для маневра?
У вас какая то постановка задачи странная. Да зачем бы мне лично это надо было, переделывать ТМа? Правильно, абсолютно не надо. В этом мире уже есть человек, который должен решать проблемы ТМа - сам ТМ.
Зато меня лично интересует комфортная среда общения, на подвиги поебджать каждого хама и "доказывать" им что-то там, меня не тянет.
Правильно, такой стиль общения.
По причине 1) дурной кармы, 2) дурная карма привела к дурному рождению в дурной семье, где не детей не уважали, не было примера вежливого поведения и общения, 3) и такое поведение закрепилось как "нормальное". 4) И теперь плоды этой дурной кармы как из прорыва канализации льются на форум.
Это все не нормально, и по сути является психическим нездоровьем - состоянием, когда человек и сам себя хорошо не чувствует, и другим не дает. Да и к буддизму не имеет ни малейшего отношения. Буддизм тут только как повод кинуть навоз в собеседника.
Я не оправдываю. Я говорю, что сделать с этим ничего невозможно. Биться лбом об стену из-за этого глупо, хотя справедливости ради должен признать, что у меня был такой период в общении на форуме. Но сейчас, если тема мне интересна я общаюсь даже с хамом в познавательных целях. Комфортной среды для общения и в жизни нет. Не все будут с нами вежливы. Да и сами мы не всегда вежливы, если смотреть в суть, а не слова. Суть это желать блага тому с кем общаешься. Всегда ли такое намерение у нас возникает, когда мы пишем сообщения? _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ну это вы свою примитивную биологическую программу выполняете "поебдить во что бы то ни стало": если вы "уступите" хаму, то он вас может посчитать "слабаком".
А я вот не считаю, что каждую кучу д...навоза на дороге надо непременно съесть.
Цитата:
Не все будут с нами вежливы. Да и сами мы не всегда вежливы, если смотреть в суть, а не слова.
Что там будут делать не все - это их личные трудности.
И я давно уже не ищу какого-то глубокой ссути в поведении хамов; раз у человека проблемы с поведением --> нет понимания, какое поведение является приемлимым --> раз нет понимания даже элементарных вещей, то и никакой глубокой ссути там тоже и близко нет
Меня в вышеприведённом тексте привлекла фраза о том, что Самкьхя старается привести человека к освобождению силой знания.
В Гите все три пути описаны - джани, бхакти, карма. И есть даже попытка выйти за рамки этих путей. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Что там будут делать не все - это их личные трудности.
И я давно уже не ищу какого-то глубокой ссути в поведении хамов; раз у человека проблемы с поведением --> нет понимания, какое поведение является приемлимым --> раз нет понимания даже элементарных вещей, то и никакой глубокой ссути там тоже и близко нет
То есть Вы не чувствуете, что сами тоже "хамите"? _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Что там будут делать не все - это их личные трудности.
И я давно уже не ищу какого-то глубокой ссути в поведении хамов; раз у человека проблемы с поведением --> нет понимания, какое поведение является приемлимым --> раз нет понимания даже элементарных вещей, то и никакой глубокой ссути там тоже и близко нет
То есть Вы не чувствуете, что сами тоже "хамите"?
Чувствую, или "хамлю"? Что вы мне хотите сказать, СлаваА, я не понимаю.
Бывает, и весьма часто, что люди, принимая вежливое общение за мягкотелость, теряют всякое чувство меры. В этом случае я просто прекращаю с ними общение, предварительно сообщив мое видение ситуации (на тот случай, если человек готов включить мозг, и исправить свое поведение).
Я никому в няньки не нанималась, люди все взрослые, и должны уже быть в состоянии пережить обиду, причиной которой сами и послужили.
Что там будут делать не все - это их личные трудности.
И я давно уже не ищу какого-то глубокой ссути в поведении хамов; раз у человека проблемы с поведением --> нет понимания, какое поведение является приемлимым --> раз нет понимания даже элементарных вещей, то и никакой глубокой ссути там тоже и близко нет
То есть Вы не чувствуете, что сами тоже "хамите"?
Чувствую, или "хамлю"? Что вы мне хотите сказать, СлаваА, я не понимаю.
Бывает, и весьма часто, что люди, принимая вежливое общение за мягкотелость, теряют всякое чувство меры. В этом случае я просто прекращаю с ними общение, предварительно сообщив мое видение ситуации.
Я никому в няньки не нанималась, люди все взрослые, и должны уже быть в состоянии пережить обиду, причиной которой сами и послужили.
На мой взгляд "хамство" - это попытка самоутвердиться через оскорбления. Оскорбления не обязательно грубым словом (хотя это самое распространенное), это может быть насмешка, это может быть даже отказ общаться. Самое главное на мой взгляд, то что сам человек чувствует когда принимает те или иные решения. Можно отказаться общаться не испытывая негатива, а можно отказаться испытывая. Если Вы внутри равностны (не безразличны, а именно ровно относитесь) и не испытываете эмоций при отказе от общения (или наоборот продолжаете общаться), то значит все ок. Это как раз один из посылов Гиты. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Скажите, а у вас и портрет Государя Президента в кабинете висит?
Похоже Вы обо мне очень высокого мнения. ) Я не дорос еще до кабинета с портретом. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ну и? Вы хотите сказать, что я хамлю, отказываясь общаться с людьми, у которых недержание эмоций с последующим недержанием речи? Или что вы мне хотите сообщить, СлаваА.
Отказ общаться - это отказ общаться, противоположность действию, которым по умолчанию является хамство. И если человек для вас посторонний, не связанный никакими общественными отношениями, вроде рабочих, семейных или сферы услуг, какими по сути и являются участники форума, то имеет полное право на то, чтобы его не беспокоили.
Если вам кассир не отвечает в билетной кассе - то это странно. Если вы пристаете с разговорами к постороннему человеку на улице, и не уходите, когда он вас вежливо попросил пройти куда подальше - то проблемы с головой уже у вас.
Все остальное, про испытываемые чувства - это какой-то детский сад.
И да, СлаваА, вы начали испытывать мое терпение примерно 2 поста назад. Включайте мозг, или я выключу общение с вами.
зы вроде взрослые дядьки собрались, а ведут себя как детсадовцы
Проблема "как прожить 40 лет с мамкой, отчимом, его мамкой в однокомнатной квартире и найти тяночку, работая яндекс-курьером" - это не проблема "быть более терпимым к ЛГБТ". Проблемы разные. И их чесать под одну гребенку не оч умнО.
В моем окружении таких проблем в России нет, возможно у нас разный круг общения. Но, конечно, я допускаю, что кто-то живет более бедно, но как этому человеку поможет переезд в Европу например? У него там веданы вдруг станут исключительно позитивными? Все это смахивает на махровую идеализацию Европы. А про терпимость к ЛГБТ - поезжайте в Европу и терпите.
И еще хотел бы заострить внимание на веданах. Можно и в однокомнатной квартире с кучей родственников испытывать позитивные веданы, а одному в каком-нибудь дворце в Швейцарии испытывать негативные веданы, сравните также с Буддой который ушел из дворца. Эти вещи (богатство и веданы) не связанны друг с другом прямой зависимостью. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы