Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Что такое Освобождающее знание?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ... 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30680

592514СообщениеДобавлено: Ср 27 Окт 21, 16:46 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Если мамка-нянька на кухне орёт на дитятю, то она просто глупа донельзя и не умеет справляться с эмоциями, то есть ум её загажен по самый мозжечок.
То, что буддийские пандиты не изучали эмоций до такой степени, что даже слова соответствующего в санскрите нет, говорит - да, всё верно вы заметили - что они изучали только когнитивную деятельность. Вся чувственная сторона умственных процессов загнана, соответственно, либо прямо сразу в мусор, либо в разные цветовые оттенки мысленных образов.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: superpuper, ТМ, Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
superpuper
заблокирован


Зарегистрирован: 02.10.2021
Суждений: 244

592518СообщениеДобавлено: Ср 27 Окт 21, 17:03 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Если мамка-нянька на кухне орёт на дитятю, то она просто глупа донельзя и не умеет справляться с эмоциями, то есть ум её загажен по самый мозжечок.
Если мамка орет на дитятю, то скорей всего так воспитывали и ее тоже. А еще скорей всего, ее муж (если он вообще есть) ее эмоционально не разгружает, как должен был бы это делать.

Цитата:
То, что буддийские пандиты не изучали эмоций до такой степени, что даже слова соответствующего в санскрите нет...
Ну по какой то причине отдельной классификации для эмоций нет. Но названия для отдельных эмоций вполне себе есть, как позитивных, так и негативных. Стыд совершить неблагой поступок, бесстыдство, счастье/несчастье, радость, гнев, доброжелательность и т.п.

Привычные неблагие действия создают оправдание насилию. Так для мясника животные на бойне "предназначены для еды". А для ТМ-а женщины предназначены для насилия и побоев.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13472

592529СообщениеДобавлено: Ср 27 Окт 21, 18:02 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Если мамка-нянька на кухне орёт на дитятю, то она просто глупа донельзя и не умеет справляться с эмоциями, то есть ум её загажен по самый мозжечок.

Прост дети тупые в 99% случаев. Им скажешь 100 раз. Скажешь громко 100 раз. А работает только подзатыльник. До 16-и лет по тхераваде у них когниции неполноценны. Как у стариков в деменции или больных. И это про детей высококультурного общества, где вам сходу скажут что такое хорошо, а что такое плохо. У нас можно смело +10 лет рисовать.

Горсть листьев пишет:
То, что буддийские пандиты не изучали эмоций до такой степени, что даже слова соответствующего в санскрите нет, говорит - да, всё верно вы заметили - что они изучали только когнитивную деятельность. Вся чувственная сторона умственных процессов загнана, соответственно, либо прямо сразу в мусор, либо в разные цветовые оттенки мысленных образов.

Преимущественно в ведану, на уровне которой наше общество и находится. Об этом говорит иррациональность и считание пробуждения "приходом", необычными ощущениями. У клеш же когнитивная природа. Это омрачения ума, т.е. знания такие.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Йцу, Андрей Васильев, Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Йцу
Samantabhadra


Зарегистрирован: 08.09.2021
Суждений: 597

592533СообщениеДобавлено: Ср 27 Окт 21, 19:02 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Скажешь громко 100 раз. А работает только подзатыльник.

Ну это не у всех так, мы например прекрасно без подзатыльников обходимся, объясняем, дети понимают.


Ответы на этот пост: superpuper, ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
superpuper
заблокирован


Зарегистрирован: 02.10.2021
Суждений: 244

592536СообщениеДобавлено: Ср 27 Окт 21, 19:09 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Йцу пишет:
Скажешь громко 100 раз. А работает только подзатыльник.

Ну это не у всех так, мы например прекрасно без подзатыльников обходимся, объясняем, дети понимают.

патамушта
Цитата:
Если мамка орет на дитятю, то скорей всего так воспитывали и ее тоже.

Тут ясень пень с чем мы имеем дело - с жертвой воспитания, которая не даже не удосужилась проработать свои проблемы, прежде чем лезть в учителя буддизма.


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

592545СообщениеДобавлено: Ср 27 Окт 21, 19:28 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:

То, что буддийские пандиты не изучали эмоций до такой степени, что даже слова соответствующего в санскрите нет, говорит - да, всё верно вы заметили - что они изучали только когнитивную деятельность. Вся чувственная сторона умственных процессов загнана, соответственно, либо прямо сразу в мусор, либо в разные цветовые оттенки мысленных образов.
Не загнана, а напротив, самым внимательным образом разобрана. Скажем, если человек к своему чувству относится разумно, не поклоняется ему, как божеству/бессознательному с большой буквы "Б", то для него (при наличии минимальной осознанности) не составит труда понять, откуда взялось чувство и куда оно (с большой степенью вероятности) приведет.

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13472

592551СообщениеДобавлено: Ср 27 Окт 21, 19:38 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Йцу пишет:
Скажешь громко 100 раз. А работает только подзатыльник.

Ну это не у всех так, мы например прекрасно без подзатыльников обходимся, объясняем, дети понимают.

И им лет немного, да? А про стадии развития людей вы не читали и у вас все будет по-другому... Не хочу вас расстраивать, но вы еще прифигеете. Вариантов развития событий не так много.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Йцу
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Йцу
Samantabhadra


Зарегистрирован: 08.09.2021
Суждений: 597

592552СообщениеДобавлено: Ср 27 Окт 21, 19:43 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Йцу пишет:
Скажешь громко 100 раз. А работает только подзатыльник.

Ну это не у всех так, мы например прекрасно без подзатыльников обходимся, объясняем, дети понимают.

И им лет немного, да? А про стадии развития людей вы не читали и у вас все будет по-другому... Не хочу вас расстраивать, но вы еще прифигеете. Вариантов развития событий не так много.

11 и 8 лет. Я не думаю что прифигею, посмотрим.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13472

592558СообщениеДобавлено: Ср 27 Окт 21, 20:19 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

superpuper пишет:
Тут ясень пень с чем мы имеем дело - с жертвой воспитания, которая не даже не удосужилась проработать свои проблемы, прежде чем лезть в учителя буддизма.

Есть еще вариант, что я наблюдательный. А учитывая, что агрессивная среда затормаживает умственные способности, он и наиболее вероятный. Т.е. такого иррационального в своей однозначности пути как объяснение результатов наблюдения отклонениями в воспитании индивида у меня просто нет.

Если вы это поняли, то я вам ответил  Laughing

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 4126

592561СообщениеДобавлено: Ср 27 Окт 21, 21:10 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Говорят на орочьем диалекте. Да в армию их. Там все решат.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Андрей Васильев



Зарегистрирован: 20.10.2021
Суждений: 115

592563СообщениеДобавлено: Ср 27 Окт 21, 22:51 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Андрей Васильев пишет:

Возможность проверки - не обязательно на практике, возможно прибегнуть в авторитету.
Авторитет - не источник правильного познания в буддизме. "Праманавость" будд как предположение состоятельна, но не кого-то еще. "Восприятие" - да, но область предмета специфична из-за чего эксперимент не поставить.
Андрей Васильев пишет:
Авторитет - книги, не всё, что там написано, мы можем проверить, но, если это воспоминания великих мастеров, мы можем им поверить.
Откуда вы знаете, что это "великий мастер"? Пруфы какие? Мнение таких же "великих мастеров" его знакомых?  
Андрей Васильев пишет:
Что касается седьмого века, если тогда возобладала одна точка зрения, это не значит, что другая исчезла или не имеет права на существование.
 
Сколько раз нужно поклониться, получить блессинг взложением рук и начитать  именную мантру учителя матеши, что получить знание матеши? 1000000000 млн раз?  Laughing
Согласен, что авторитет тоже надо проверять. Если несколько источников независимо друг от друга утверждают одно и то же, вероятность правильного познания увеличивается. Вам лично удалось, всё что вы прочитали и с чем согласились, проверить на практике?
Про великих мастеров, хотя бы то, что их тексты дошли через много веков, уже о чём-то говорит. Вряд ли через такой же промежуток времени тексты с этого форума будут кому-нибудь известны Sad
Вербальное знание с помощью чтения мантр вряд ли получишь (разве что память улучшится), а невербальное - возможно.

_________________
Тодзан сказал собравшимся монахам: - Слова ничего не выражают, словами делу не поможешь, верящий в слова неминуемо погибнет, повторяющий чужие слова подвергнется заблуждению


Ответы на этот пост: ТМ, Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Андрей Васильев



Зарегистрирован: 20.10.2021
Суждений: 115

592564СообщениеДобавлено: Ср 27 Окт 21, 22:53 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Андрей Васильев пишет:
Горсть листьев пишет:
Андрей Васильев пишет:
Горсть листьев пишет:

Но следует уточнить, что освобождающим знанием может быть лишь знание, достигаемое в непосредственном опыте.
А также полученное от Учителя или через благодать (забыл буддистский термин)
Не встречал такого в известных мне буддийских традициях. Учителя могут направить тебя в правильном направлении, но идти всё равно придётся самому.
В дацане Гунзэчойнэй много литературы, посвящённой практике Ваджраяны.  Одна из них мне очень нравится, но она осталась на другой квартире, а название не помню. Там в разделе Гуру Йоги и созерцания Ваджрасаттвы есть описания практик слияния ума с умом Учителя и Ваджрасаттвы. Но я даже до  Вдохновенной бодхичитты не дошёл Sad
Согласен с Вами, что идти придётся самому, но получить освобождающее знание тебе помочь могут. Тем более, что далеко не всё знание можно вербализовать.
Вы в это верите или вы это знаете?
Я на это надеюсь Smile  Как замечательно сказано у Пелевина: "вера - это обнаглевшая надежда"
_________________
Тодзан сказал собравшимся монахам: - Слова ничего не выражают, словами делу не поможешь, верящий в слова неминуемо погибнет, повторяющий чужие слова подвергнется заблуждению


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Helios



Зарегистрирован: 10.06.2018
Суждений: 1352

592565СообщениеДобавлено: Ср 27 Окт 21, 23:01 (3 года тому назад)    Re: Что такое Освобождающее знание? Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Будда в сутте, рассказывая о своём spiritual quest, говорит: пока я не постиг этого, я не мог успокоиться, не мог прекратить искания... но когда, направив правильно внимание, я постиг это - clear vision, knowledge and understanding appeared - я обрёл покой.

Все древние учителя говорили об Освобождающем знании - джняне, Постижении истины - праджне, которые ведут к Очищению - вимокша, Бесстрастию - вирага, Угасанию пламени желаний - нирване.
What is this knowledge?
Знание четырех благородных истин вестимо.
Если кратко - знание дхарм и их характеристик - 1 БИ
Знание зависимого возникновения -2  БИ
Знание нирваны - 3 БИ
Полное развитие саматхи-випассаны - 4БИ


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Андрей Васильев



Зарегистрирован: 20.10.2021
Суждений: 115

592566СообщениеДобавлено: Ср 27 Окт 21, 23:04 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:

То, что вваджраянской библиотеке есть книга по гуру-йоге - не удивительно. В индийском учебнике "2500 years of Indian Buddhism", авторы которого старательно представляют буддизм как органичную часть индуизма, говоря о периодизации исторического пути буддизма, довольно прямо указывают на то, что ваджраяна явилась на самом позднем этапе жизни оргинального индийского буддизма как своеобразная "народная оппозиция" высоколобому академическому буддизму пандитов и именно она послужила тем "культурным супом", в котором буддизм, бывший некогда самостоятельным, хотя и синкретичным философско-сотериологическим учением, окончательно растворился и ассимилировался с народными, то есть индуистскими верованиями и религиозно-магическими практиками.
Не готов отрицать религиозно-магические практики. Эти практики складывались веками и имеют рациональное зерно.
В молодости я был воинствующим атеистом и грубым материалистом. В 1984 мы были на Гиссаре в  экспедиции комиссии по планетологии Географического общества. Там я понял, что не всё можно рационально объяснить. После этого заинтересовался буддизмом.

_________________
Тодзан сказал собравшимся монахам: - Слова ничего не выражают, словами делу не поможешь, верящий в слова неминуемо погибнет, повторяющий чужие слова подвергнется заблуждению
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Helios



Зарегистрирован: 10.06.2018
Суждений: 1352

592567СообщениеДобавлено: Ср 27 Окт 21, 23:07 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
ТМ, то есть, любое достоверное знание о чём-либо или чего-либо является освобождающим, да? Но уточнить, я полагаю, надо не только "что такое знание вообще", но и чем отличается знание о чём-либо от знания чего-либо.

Настоящее знание - это когда ум после самадхи обретает свет мудрости. Начинает сиять. Этот свет можно направить на постижение многих вещей.
Это первое условие - ум после самадхи и свет мудрости
Второе условие - освобождает не всякое знание полученное через этот особый инструмент, а знание абсолютных реальностей - ума, материи, их причин, характеристик и прекращения.
Третье условие - знание должно быть достаточно мощным и длительным, чтобы успеть произвести в уме некоторые неотвратимые процессы, изменения.
Например достижение видения ниббаны является подобного рода водоразделом.

И тут либо знание должно культивироваться долго/интенсивно, либо ум изначально предрасположен к изменению благодаря накопленным заслугам и развитости пяти сил. Иногда плохая карма препятствует знанию. Но так или иначе, долгая работа создает нужный потенциал для будущего.
Таковы три условия знания и таков объект знания.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ... 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37  След.
Страница 5 из 37

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.038 (0.424) u0.019 s0.000, 18 0.020 [271/0]