№592514Добавлено: Ср 27 Окт 21, 16:46 (3 года тому назад)
Если мамка-нянька на кухне орёт на дитятю, то она просто глупа донельзя и не умеет справляться с эмоциями, то есть ум её загажен по самый мозжечок.
То, что буддийские пандиты не изучали эмоций до такой степени, что даже слова соответствующего в санскрите нет, говорит - да, всё верно вы заметили - что они изучали только когнитивную деятельность. Вся чувственная сторона умственных процессов загнана, соответственно, либо прямо сразу в мусор, либо в разные цветовые оттенки мысленных образов. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Если мамка-нянька на кухне орёт на дитятю, то она просто глупа донельзя и не умеет справляться с эмоциями, то есть ум её загажен по самый мозжечок.
Если мамка орет на дитятю, то скорей всего так воспитывали и ее тоже. А еще скорей всего, ее муж (если он вообще есть) ее эмоционально не разгружает, как должен был бы это делать.
Цитата:
То, что буддийские пандиты не изучали эмоций до такой степени, что даже слова соответствующего в санскрите нет...
Ну по какой то причине отдельной классификации для эмоций нет. Но названия для отдельных эмоций вполне себе есть, как позитивных, так и негативных. Стыд совершить неблагой поступок, бесстыдство, счастье/несчастье, радость, гнев, доброжелательность и т.п.
Привычные неблагие действия создают оправдание насилию. Так для мясника животные на бойне "предназначены для еды". А для ТМ-а женщины предназначены для насилия и побоев.
Если мамка-нянька на кухне орёт на дитятю, то она просто глупа донельзя и не умеет справляться с эмоциями, то есть ум её загажен по самый мозжечок.
Прост дети тупые в 99% случаев. Им скажешь 100 раз. Скажешь громко 100 раз. А работает только подзатыльник. До 16-и лет по тхераваде у них когниции неполноценны. Как у стариков в деменции или больных. И это про детей высококультурного общества, где вам сходу скажут что такое хорошо, а что такое плохо. У нас можно смело +10 лет рисовать.
То, что буддийские пандиты не изучали эмоций до такой степени, что даже слова соответствующего в санскрите нет, говорит - да, всё верно вы заметили - что они изучали только когнитивную деятельность. Вся чувственная сторона умственных процессов загнана, соответственно, либо прямо сразу в мусор, либо в разные цветовые оттенки мысленных образов.
Преимущественно в ведану, на уровне которой наше общество и находится. Об этом говорит иррациональность и считание пробуждения "приходом", необычными ощущениями. У клеш же когнитивная природа. Это омрачения ума, т.е. знания такие. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Скажешь громко 100 раз. А работает только подзатыльник.
Ну это не у всех так, мы например прекрасно без подзатыльников обходимся, объясняем, дети понимают.
патамушта
Цитата:
Если мамка орет на дитятю, то скорей всего так воспитывали и ее тоже.
Тут ясень пень с чем мы имеем дело - с жертвой воспитания, которая не даже не удосужилась проработать свои проблемы, прежде чем лезть в учителя буддизма.
То, что буддийские пандиты не изучали эмоций до такой степени, что даже слова соответствующего в санскрите нет, говорит - да, всё верно вы заметили - что они изучали только когнитивную деятельность. Вся чувственная сторона умственных процессов загнана, соответственно, либо прямо сразу в мусор, либо в разные цветовые оттенки мысленных образов.
Не загнана, а напротив, самым внимательным образом разобрана. Скажем, если человек к своему чувству относится разумно, не поклоняется ему, как божеству/бессознательному с большой буквы "Б", то для него (при наличии минимальной осознанности) не составит труда понять, откуда взялось чувство и куда оно (с большой степенью вероятности) приведет.
Скажешь громко 100 раз. А работает только подзатыльник.
Ну это не у всех так, мы например прекрасно без подзатыльников обходимся, объясняем, дети понимают.
И им лет немного, да? А про стадии развития людей вы не читали и у вас все будет по-другому... Не хочу вас расстраивать, но вы еще прифигеете. Вариантов развития событий не так много. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Скажешь громко 100 раз. А работает только подзатыльник.
Ну это не у всех так, мы например прекрасно без подзатыльников обходимся, объясняем, дети понимают.
И им лет немного, да? А про стадии развития людей вы не читали и у вас все будет по-другому... Не хочу вас расстраивать, но вы еще прифигеете. Вариантов развития событий не так много.
Тут ясень пень с чем мы имеем дело - с жертвой воспитания, которая не даже не удосужилась проработать свои проблемы, прежде чем лезть в учителя буддизма.
Есть еще вариант, что я наблюдательный. А учитывая, что агрессивная среда затормаживает умственные способности, он и наиболее вероятный. Т.е. такого иррационального в своей однозначности пути как объяснение результатов наблюдения отклонениями в воспитании индивида у меня просто нет.
Если вы это поняли, то я вам ответил _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Возможность проверки - не обязательно на практике, возможно прибегнуть в авторитету.
Авторитет - не источник правильного познания в буддизме. "Праманавость" будд как предположение состоятельна, но не кого-то еще. "Восприятие" - да, но область предмета специфична из-за чего эксперимент не поставить.
Что касается седьмого века, если тогда возобладала одна точка зрения, это не значит, что другая исчезла или не имеет права на существование.
Сколько раз нужно поклониться, получить блессинг взложением рук и начитать именную мантру учителя матеши, что получить знание матеши? 1000000000 млн раз?
Согласен, что авторитет тоже надо проверять. Если несколько источников независимо друг от друга утверждают одно и то же, вероятность правильного познания увеличивается. Вам лично удалось, всё что вы прочитали и с чем согласились, проверить на практике?
Про великих мастеров, хотя бы то, что их тексты дошли через много веков, уже о чём-то говорит. Вряд ли через такой же промежуток времени тексты с этого форума будут кому-нибудь известны
Вербальное знание с помощью чтения мантр вряд ли получишь (разве что память улучшится), а невербальное - возможно. _________________ Тодзан сказал собравшимся монахам: - Слова ничего не выражают, словами делу не поможешь, верящий в слова неминуемо погибнет, повторяющий чужие слова подвергнется заблуждению
Но следует уточнить, что освобождающим знанием может быть лишь знание, достигаемое в непосредственном опыте.
А также полученное от Учителя или через благодать (забыл буддистский термин)
Не встречал такого в известных мне буддийских традициях. Учителя могут направить тебя в правильном направлении, но идти всё равно придётся самому.
В дацане Гунзэчойнэй много литературы, посвящённой практике Ваджраяны. Одна из них мне очень нравится, но она осталась на другой квартире, а название не помню. Там в разделе Гуру Йоги и созерцания Ваджрасаттвы есть описания практик слияния ума с умом Учителя и Ваджрасаттвы. Но я даже до Вдохновенной бодхичитты не дошёл
Согласен с Вами, что идти придётся самому, но получить освобождающее знание тебе помочь могут. Тем более, что далеко не всё знание можно вербализовать.
Вы в это верите или вы это знаете?
Я на это надеюсь Как замечательно сказано у Пелевина: "вера - это обнаглевшая надежда" _________________ Тодзан сказал собравшимся монахам: - Слова ничего не выражают, словами делу не поможешь, верящий в слова неминуемо погибнет, повторяющий чужие слова подвергнется заблуждению
Будда в сутте, рассказывая о своём spiritual quest, говорит: пока я не постиг этого, я не мог успокоиться, не мог прекратить искания... но когда, направив правильно внимание, я постиг это - clear vision, knowledge and understanding appeared - я обрёл покой.
Все древние учителя говорили об Освобождающем знании - джняне, Постижении истины - праджне, которые ведут к Очищению - вимокша, Бесстрастию - вирага, Угасанию пламени желаний - нирване.
What is this knowledge?
Знание четырех благородных истин вестимо.
Если кратко - знание дхарм и их характеристик - 1 БИ
Знание зависимого возникновения -2 БИ
Знание нирваны - 3 БИ
Полное развитие саматхи-випассаны - 4БИ
То, что вваджраянской библиотеке есть книга по гуру-йоге - не удивительно. В индийском учебнике "2500 years of Indian Buddhism", авторы которого старательно представляют буддизм как органичную часть индуизма, говоря о периодизации исторического пути буддизма, довольно прямо указывают на то, что ваджраяна явилась на самом позднем этапе жизни оргинального индийского буддизма как своеобразная "народная оппозиция" высоколобому академическому буддизму пандитов и именно она послужила тем "культурным супом", в котором буддизм, бывший некогда самостоятельным, хотя и синкретичным философско-сотериологическим учением, окончательно растворился и ассимилировался с народными, то есть индуистскими верованиями и религиозно-магическими практиками.
Не готов отрицать религиозно-магические практики. Эти практики складывались веками и имеют рациональное зерно.
В молодости я был воинствующим атеистом и грубым материалистом. В 1984 мы были на Гиссаре в экспедиции комиссии по планетологии Географического общества. Там я понял, что не всё можно рационально объяснить. После этого заинтересовался буддизмом. _________________ Тодзан сказал собравшимся монахам: - Слова ничего не выражают, словами делу не поможешь, верящий в слова неминуемо погибнет, повторяющий чужие слова подвергнется заблуждению
ТМ, то есть, любое достоверное знание о чём-либо или чего-либо является освобождающим, да? Но уточнить, я полагаю, надо не только "что такое знание вообще", но и чем отличается знание о чём-либо от знания чего-либо.
Настоящее знание - это когда ум после самадхи обретает свет мудрости. Начинает сиять. Этот свет можно направить на постижение многих вещей.
Это первое условие - ум после самадхи и свет мудрости
Второе условие - освобождает не всякое знание полученное через этот особый инструмент, а знание абсолютных реальностей - ума, материи, их причин, характеристик и прекращения.
Третье условие - знание должно быть достаточно мощным и длительным, чтобы успеть произвести в уме некоторые неотвратимые процессы, изменения.
Например достижение видения ниббаны является подобного рода водоразделом.
И тут либо знание должно культивироваться долго/интенсивно, либо ум изначально предрасположен к изменению благодаря накопленным заслугам и развитости пяти сил. Иногда плохая карма препятствует знанию. Но так или иначе, долгая работа создает нужный потенциал для будущего.
Таковы три условия знания и таков объект знания.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы