Уточню вопрос: знание чего является освобождающим?
В буддизме же это вроде очевидно?
4БИ. "Однако неведение не понимает этих вещей, которые являются конечной истиной (paramattha·sacca). Поэтому такие размышления («Это женщина, мужчина, мать, отец, дочь, сын» и т. д.) являются результатом восприятия существа (satta·saññā) и проявлением неведения (avijjā). А это неведение и есть причина каммы, причина того, почему существа переходят из жизни в жизнь, от одного страдания к другому." (с)
Неведение чего именно?
Не понял вопрос. Неведение заключается в satta·saññā , то есть восприятии существ как женщин, мужчин, родственников, друзей, и т.д. Когда это неведение пропадает, то возникает "освобождающее знание". То есть аннулирование неведение = освобождающее знание в буддизме.
Так и ТМ написал: любое знание о чём-то уничтожает соответствующее незнание об этом. Но вы ведь говорите о некором ином неведении - вот я и спрашиваю, о неведении чего именно вы говорите? О неведении того, что понятия мужчина/женщина/родственник/друг - это всё...что? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Это когда мы отрешены, несосредоточенны ни на чём конкретном, но при этом ещё не спим. Если регулярно упражняться в данном странном состоянии, со временем оно станет обыденным.
И что даст? Что вы узнаёте таким способом и от чего это вас освобождает?
Такая отрешённость – это знание, хоть и частичной, но свободы от тягостного.
Это знание о том, что просто сидеть и ни о чём не думать - приятно, и это знание освобождает от ощущения тягостности бытия. Верно вас понял? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Знание как инструмент освобождения - это и есть освобождающее знание, разве нет?
Знание того, что чай с медом является инструментом освобождения от насморка, освобождает от насморка. А знание трех характеристик мира освобождает от его тягот.
Спасибо. Могу ли я сделать из этого вывод, что поскольку вы знаете, что все в жизни непостоянно, полностью изменчиво и в целом неприятно, это знание делает вашу жизни легче? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Это когда мы отрешены, несосредоточенны ни на чём конкретном, но при этом ещё не спим. Если регулярно упражняться в данном странном состоянии, со временем оно станет обыденным.
И что даст? Что вы узнаёте таким способом и от чего это вас освобождает?
Такая отрешённость – это знание, хоть и частичной, но свободы от тягостного.
Это знание о том, что просто сидеть и ни о чём не думать - приятно, и это знание освобождает от ощущения тягостности бытия. Верно вас понял?
Уточню вопрос: знание чего является освобождающим?
В буддизме же это вроде очевидно?
4БИ. "Однако неведение не понимает этих вещей, которые являются конечной истиной (paramattha·sacca). Поэтому такие размышления («Это женщина, мужчина, мать, отец, дочь, сын» и т. д.) являются результатом восприятия существа (satta·saññā) и проявлением неведения (avijjā). А это неведение и есть причина каммы, причина того, почему существа переходят из жизни в жизнь, от одного страдания к другому." (с)
Неведение чего именно?
Не понял вопрос. Неведение заключается в satta·saññā , то есть восприятии существ как женщин, мужчин, родственников, друзей, и т.д. Когда это неведение пропадает, то возникает "освобождающее знание". То есть аннулирование неведение = освобождающее знание в буддизме.
Так и ТМ написал: любое знание о чём-то уничтожает соответствующее незнание об этом. Но вы ведь говорите о некором ином неведении - вот я и спрашиваю, о неведении чего именно вы говорите? О неведении того, что понятия мужчина/женщина/родственник/друг - это всё...что?
"неведении того, что понятия мужчина/женщина/родственник/друг - это всё" относительные понятия - просто имя для обозначения 5-ти совокупностей.
И ТМ опять топит за интеллектуальное понимание. Только неведение в понимании я намного глубже. Интеллектуально я могу понять что человек это просто имя, но это не приведет меня к "освобождающему знанию". _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Это когда мы отрешены, несосредоточенны ни на чём конкретном, но при этом ещё не спим. Если регулярно упражняться в данном странном состоянии, со временем оно станет обыденным.
И что даст? Что вы узнаёте таким способом и от чего это вас освобождает?
Такая отрешённость – это знание, хоть и частичной, но свободы от тягостного.
Это знание о том, что просто сидеть и ни о чём не думать - приятно, и это знание освобождает от ощущения тягостности бытия. Верно вас понял?
Да, верно, но сидеть не обязательно.
Можно лежать. Так лучше люди засыпают. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Уточню вопрос: знание чего является освобождающим?
В буддизме же это вроде очевидно?
4БИ. "Однако неведение не понимает этих вещей, которые являются конечной истиной (paramattha·sacca). Поэтому такие размышления («Это женщина, мужчина, мать, отец, дочь, сын» и т. д.) являются результатом восприятия существа (satta·saññā) и проявлением неведения (avijjā). А это неведение и есть причина каммы, причина того, почему существа переходят из жизни в жизнь, от одного страдания к другому." (с)
Неведение чего именно?
Не понял вопрос. Неведение заключается в satta·saññā , то есть восприятии существ как женщин, мужчин, родственников, друзей, и т.д. Когда это неведение пропадает, то возникает "освобождающее знание". То есть аннулирование неведение = освобождающее знание в буддизме.
Так и ТМ написал: любое знание о чём-то уничтожает соответствующее незнание об этом. Но вы ведь говорите о некором ином неведении - вот я и спрашиваю, о неведении чего именно вы говорите? О неведении того, что понятия мужчина/женщина/родственник/друг - это всё...что?
"неведении того, что понятия мужчина/женщина/родственник/друг - это всё" относительные понятия - просто имя для обозначения 5-ти совокупностей.
И ТМ опять топит за интеллектуальное понимание. Только неведение в понимании я намного глубже. Интеллектуально я могу понять что человек это просто имя, но это не приведет меня к "освобождающему знанию".
Значит, знание о том, все это просто относительные понятия, не является освобождающим знанием. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Спасибо. Могу ли я сделать из этого вывод, что поскольку вы знаете, что все в жизни непостоянно, полностью изменчиво и в целом неприятно, это знание делает вашу жизни легче?
"неведении того, что понятия мужчина/женщина/родственник/друг - это всё" относительные понятия - просто имя для обозначения 5-ти совокупностей.
И ТМ опять топит за интеллектуальное понимание. Только неведение в понимании я намного глубже. Интеллектуально я могу понять что человек это просто имя, но это не приведет меня к "освобождающему знанию".
Значит, знание о том, все это просто относительные понятия, не является освобождающим знанием.
Интеллектуальное знание об этом не является освобождающим знанием. Чтобы это стало освобождающим знанием надо научиться входить в джханы и научиться видеть 3 характеристики из джхан. А не просто о них рассуждать. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
"неведении того, что понятия мужчина/женщина/родственник/друг - это всё" относительные понятия - просто имя для обозначения 5-ти совокупностей.
И ТМ опять топит за интеллектуальное понимание. Только неведение в понимании я намного глубже. Интеллектуально я могу понять что человек это просто имя, но это не приведет меня к "освобождающему знанию".
Значит, знание о том, все это просто относительные понятия, не является освобождающим знанием.
Интеллектуальное знание об этом не является освобождающим знанием. Чтобы это стало освобождающим знанием надо научиться входить в джханы и научиться видеть 3 характеристики из джхан. А не просто о них рассуждать.
То есть, первоначальное поверхностное знание "об этом" должно стать углубленным знанием "этого". _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№592341Добавлено: Вс 24 Окт 21, 14:44 (3 года тому назад)
Как объяснял кто-от из древних греков, мы можем знать о том, что за горой находится город, но только поднявшись на гору, мы можем увидеть этот город и обрести истинное знание того, что он там есть. Хотя Аристотель добавлял, что видение города с горы - это ещё знание города; для этого знания нужно войти в сам город. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Интеллектуальное знание об этом не является освобождающим знанием. Чтобы это стало освобождающим знанием надо научиться входить в джханы и научиться видеть 3 характеристики из джхан. А не просто о них рассуждать.
То есть, первоначальное поверхностное знание "об этом" должно стать углубленным знанием "этого".
На мой взгляд это не углубление, а кардинально другое знание. Любое интеллектуальное знание относительно. Вот даже, если взять пример ТМ про ожог. Да, конечно, человек познавая про горячесть предметов освобождается частично от страданий ожога. Но если вдруг сложится ситуация когда человек получит ожог, он все равно будет страдать. А истинное знание 4БИ (или трех характеристик) освобождает от любых видов страдания. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Интеллектуальное знание об этом не является освобождающим знанием. Чтобы это стало освобождающим знанием надо научиться входить в джханы и научиться видеть 3 характеристики из джхан. А не просто о них рассуждать.
То есть, первоначальное поверхностное знание "об этом" должно стать углубленным знанием "этого".
На мой взгляд это не углубление, а кардинально другое знание. Любое интеллектуальное знание относительно. Вот даже, если взять пример ТМ про ожог. Да, конечно, человек познавая про горячесть предметов освобождается частично от страданий ожога. Но если вдруг сложится ситуация когда человек получит ожог, он все равно будет страдать. А истинное знание 4БИ (или трех характеристик) освобождает от любых видов страдания.
Но следует уточнить, что освобождающим знанием может быть лишь знание, достигаемое в непосредственном опыте. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Уточню вопрос: знание чего является освобождающим?
Может быть, знание как инструмент?
Знание как инструмент освобождения - это и есть освобождающее знание, разве нет?
Полностью с Вами согласен, при этом любое знание о чём угодно освобождает от незнания на ту же тему _________________ Тодзан сказал собравшимся монахам: - Слова ничего не выражают, словами делу не поможешь, верящий в слова неминуемо погибнет, повторяющий чужие слова подвергнется заблуждению
Тут в самую пору обсудить, что такое знание вообще.
Важный аспект знания - возможность его проверки _________________ Тодзан сказал собравшимся монахам: - Слова ничего не выражают, словами делу не поможешь, верящий в слова неминуемо погибнет, повторяющий чужие слова подвергнется заблуждению
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы