|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28 ... 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№514847Добавлено: Ср 13 Ноя 19, 18:08 (5 лет тому назад) |
|
|
|
4БИ не открывается без знания трех характеристик. Но не ограничивается ими _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума. |
|
Наверх |
|
|
ae
Зарегистрирован: 08.11.2017 Суждений: 1140
|
№514848Добавлено: Ср 13 Ноя 19, 18:18 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Никто не отрицает эту практику, у нее есть свои цели. Но вот это идиотский перекос с выпячиванием тилакханы пора прекратить, он ни к чему не приводит (и не должен), а отношений испорчено в нем уже очень много. |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№514849Добавлено: Ср 13 Ноя 19, 18:49 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Полагаете, что тилакхану выпятили в ущерб чему-то другому? Давайте сбалансируем. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума. |
|
Наверх |
|
|
ae
Зарегистрирован: 08.11.2017 Суждений: 1140
|
№514850Добавлено: Ср 13 Ноя 19, 19:02 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Да, в ущерб БИ, да хоть чему. Может быть я из какой-то своей ловушки избирательного распознавания вещаю, но мне кажется, почти каждый разговор здесь заканчивается спором об атте или обвинениями в крайних воззрениях.
Давайте сбалансируем. Предлагаю больше обсуждать страдание и его прекращение, а природу реальности предлагаю обсуждать меньше.
Ответы на этот пост: Won Soeng, Рената Скот, SatChitAnanda |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№514853Добавлено: Ср 13 Ноя 19, 19:20 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Да, в ущерб БИ, да хоть чему. Может быть я из какой-то своей ловушки избирательного распознавания вещаю, но мне кажется, почти каждый разговор здесь заканчивается спором об атте или обвинениями в крайних воззрениях.
Давайте сбалансируем. Предлагаю больше обсуждать страдание и его прекращение, а природу реальности предлагаю обсуждать меньше.
Тилаккхана прямо входит в четвертую БИ Это путь к прекращению страданий.
Оттого, что кто-то огорчаются, если приятные ему взгляды кто-то другой называет крайностью, эти приятные ему взгляды не перестают быть крайностью. Конечно, разумным было бы не будоражить эмоции собеседников, обсуждая Дхамму. Вот с этим готов безусловно согласиться и продолжать учиться непрерывному пребыванию в бесстрастности и невозмутимости. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Ответы на этот пост: ae |
|
Наверх |
|
|
ae
Зарегистрирован: 08.11.2017 Суждений: 1140
|
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
|
Наверх |
|
|
ae
Зарегистрирован: 08.11.2017 Суждений: 1140
|
№514856Добавлено: Ср 13 Ноя 19, 19:35 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Это хорошая цель. Пожалуйста, подходите к её достижению ответственно. |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№514857Добавлено: Ср 13 Ноя 19, 19:40 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Я хотел обратить внимание на другое. Страдание, которое приносит упадана, не зависит от характеристик - и присвоение предметов, которые санкхата, и присвоение предметов, которые асанкхата - и то, и другое приносит страдание. Страдание приносит само это действие присвоения, а не предмет, каким бы ни были его характеристики. То есть как это? Если бы вдруг в сансаре случился предмет, обладающий несансарной характеристикой, то конечно же обладание им принесло бы только бесконечную радость, а не страдание.
Ответы на этот пост: ae |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№514858Добавлено: Ср 13 Ноя 19, 19:44 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Давайте сбалансируем. Предлагаю больше обсуждать страдание и его прекращение, а природу реальности предлагаю обсуждать меньше. Вроде бы природа реальности не входит в список тем, не рекомендованных Буддой для обсуждения. Более того, в большинстве сутт именно природа сансарной реальности (конструированного) разбирается самым подробнейшим образом. |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17872 Откуда: Москва
|
№514859Добавлено: Ср 13 Ноя 19, 20:05 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Попробуйте все же написать об этих противоречиях подробно. Из каких конкретно текстов Вы их обнаружили. Для Вас они очевидны, но неочевидно, что именно Вам очевидно.
Хинаяна - это узкий путь, никакого оскорбления. И окончательное прекращение всех рождений звучит в каноне совсем не так. Оно звучит так: прекращено неведение, жажда и цепляния - не будет больше нового рождения и смерти. Что же по Вашему противоречит этому в учениях праджняпарамиты? Бодхисаттвы махаяны не встают на благородный путь (путь благородных), а следуют путем парамит (совершенствования) три бесконечных кальпы. Потому что это - широкий путь.
Давайте сосредоточимся на конкретике расхождений, как Вы их видите. Если хотите, конечно. Если нет, то Вы будете заявлять о расхождениях без аргументов, а я без аргументов буду их отвергать. Немного пользы, согласитесь. Но и оставлять Ваши утверждения без комментариев - неоправданно. Ведь мотивация Ваших утверждений ясна и Вам, и мне. Вы хотите использовать эти расхождения для оправдания небуддийских методов. Я же Вам возражаю, что Вы очень поверхностно ознакомились с буддийскими методами, поэтому считаете, что расхождения между махаяной и хинаяной больше, чем между махаяной и адвайтой, например. Но мне известно, что это не так. Махаяна это буддийский метод, очень близкий к тхераваде по существу, а небуддийские методы и близко не подходят к махаяне и тхераваде. Но если мы не рассмотрим расхождения, как они Вам видятся, это ничуть не коснется Ваших убеждений. Скажете нет - значит нет. Я просто буду критиковать Вас и отвергать Ваши утверждения не считаясь с Вашими чувствами, что называется - гнать поганой метлой из зала Дхармы. Для меня оба варианты не затруднительны и гармоничны. Давайте хотя бы с одним самым первым поднятым расхождением разберемся. Для Вас и в тхераваде действия Будды обусловлены неведением. Вы это несколько раз написали. В цитате Далай Ламы действие Будд это нирманакайя, которая "производится" дхармокайей или очищенным "потоком" ума Будды. В дхармокайе по определению не может быть неведения, то есть нирманакайя это не действие обусловленное неведением. Аналогично в цитате Далай Ламы - загрязненные скандхи прекращаются, а чистый поток ума не прекращается и именно поэтому он может проявлять нирманакайю ради блага всех живых существ.
Аналогично и в каноне есть понятие "крия читты" или функциональные читты, неомраченные читты арахантов и татхагаты. Как видите, здесь нет противоречия между махаяной и тхеравадой. И там, и там рассматривается то, что можно назвать как просветленный поток ума. Но эти читты обусловлены неведением? _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: Рената Скот, Won Soeng |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30680
|
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№514861Добавлено: Ср 13 Ноя 19, 20:09 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Но эти читты обусловлены неведением? С чего бы это ум арахантов был обусловлен неведением?
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17872 Откуда: Москва
|
№514862Добавлено: Ср 13 Ноя 19, 20:09 (5 лет тому назад) |
|
|
|
А что применяете, когда вам видна такая взбаламошность ума, - что применяете вы? Да, взбалмошность - хорошее словечко.
Я замечаю импульс желания написать что-то в ответ на прочитанное. Я рассматриваю этот импульс. Если в результате рассмотрения импульс гаснет, то я ничего не пишу. Если же в результате рассмотрения возникает некоторая ясная мысль, я пытаюсь её сформулировать. Если после этого она ещё кажется интересной, то я её записываю. Да, я к этому тоже стремлюсь и не только на форуме. Вообще и в жизни это очень полезно. Когда получается, то все случается по другому. А когда работает механика и сознание отождествлено с механикой (умственной и эмоциональной) то теряется видение трилакшаны и все ты захвачен страданием в том или ином виде. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность. |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17872 Откуда: Москва
|
№514864Добавлено: Ср 13 Ноя 19, 20:11 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Но эти читты обусловлены неведением? С чего бы это ум арахантов был обусловлен неведением? Это тезис Won Soeng - что все в сансаре обусловлено неведением (в том числе действия Будд), который уже несколько дней с разных сторон обсуждаем в этой теме. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: Samantabhadra, Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28 ... 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48 След.
|
Страница 25 из 48 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|