|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№499205Добавлено: Пт 23 Авг 19, 12:36 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Т.е. перестал быть личностью и вообще определенным живым существом? )) Вы послали метту вполне определенному толстяку, а это жс теперь уже тонкое. Вы послали метту жс, которого вы считаете буддистом, но это жс как раз накануне отказалось от Дхаммы. Вы послали метту жс, которого считаете человеком, но оно вчера умерло и стало улиткой. Так кому же вы послали метту?
Ответы на этот пост: Дхаммавадин, Won Soeng |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№499206Добавлено: Пт 23 Авг 19, 12:38 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Это ж почему, Рената? Абсолютно не предполагает. Ну если личность это то, что подвержено постоянным изменениям, то как описать безличность?
Ответы на этот пост: Crimson |
|
Наверх |
|
|
Дхаммавадин Гость
|
№499208Добавлено: Пт 23 Авг 19, 13:03 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Т.е. перестал быть личностью и вообще определенным живым существом? )) Вы послали метту вполне определенному толстяку, а это жс теперь уже тонкое. Вы послали метту жс, которого вы считаете буддистом, но это жс как раз накануне отказалось от Дхаммы. Вы послали метту жс, которого считаете человеком, но оно вчера умерло и стало улиткой. Так кому же вы послали метту?
Т.е. это живое существо перестало быть живым существом и теперь уже к совокупностям не применить сатта паннатти?
Самое смешное, что мне вы тут пытаетесь доказать изменяющуюся личность и тут же Стуликову, что личность не меняется, а выше я выложил цитату из сутты, что если "я" возникает и исчезает, то это не соответствует действительности. Вы хотя бы с кашей в голове своей разберитесь для начала, прежде чем что-писать.
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№499228Добавлено: Пт 23 Авг 19, 16:00 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Т.е. перестал быть личностью и вообще определенным живым существом? )) Вы послали метту вполне определенному толстяку, а это жс теперь уже тонкое. Вы послали метту жс, которого вы считаете буддистом, но это жс как раз накануне отказалось от Дхаммы. Вы послали метту жс, которого считаете человеком, но оно вчера умерло и стало улиткой. Так кому же вы послали метту?
Вы выбрали сложный способ объяснения человеку, который считает, что абсолютной бодхичитты не бывает.
Сейчас он практикует относительную бодхичитту, опираясь на идею (саммути) существа. Это хорошая практика.
Когда идея существа будет отброшена, останется абсолютная бодхичитта. Будет очевидно, что страдание есть, но нет страдающего. И будет ясно, что прекращение страдания - в прекращении жажды, а не в том, чтобы условное существо получило какие-то особенные условия.
Условие прекращения страдания всегда одно: исследовать причину страдания, прекращение страдания и путь к прекращению.
Практика абсолютной бодхичитты при этом освобождает от заблуждений причине, прекращении и пути.
Практика относительной бодхичитты при этом помогает освободиться от заблуждений о страдании. Пока идея существа владеет умом, существо рождено в ограниченном уделе и не видит страдания, а воспринимает как страдания только то, что прямо связано с угрозой идеям о существе. Все что ведет существо в неблагие ситуации (с точки зрения актуальных идей о существе), воспринимается как страдание.
Поэтому относительная бодхичитта связана лишь с вниманием к другим существам (в махаяне это обет спасти все бесчисленные существа). Недостаточно внимания лишь к собственному пониманию страданий, нужно исследовать, какие страдания присущи всем существам.
Пока сама идея существа не поставлена под сомнение, ум воспринимает существо, но не видит природы рождения и смерти всех существ и не может выйти за пределы рождения и смерти, не может увидеть условия рождения и смерти. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Crimson
Зарегистрирован: 10.11.2017 Суждений: 3102
|
№499240Добавлено: Пт 23 Авг 19, 17:34 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Это ж почему, Рената? Абсолютно не предполагает. Ну если личность это то, что подвержено постоянным изменениям, то как описать безличность?
Прекрасный вопрос! Позвольте процитировать Тханиссаро, так как лучше него я не сформулирую:
Так как в таком случае следует понимать “Все явления не есть Я”? Следует это понимать как путь к просветлению. Дхп 279 указывает, что если человек рассматривает это утверждение с целью освободиться от страданий, это и есть путь к очищению. Во “Все явления не есть Я” термин “явления” включает и обусловленные и необусловленные явления. Обусловленные явления встречающиеся на пути это совокупности, элементы и явления чувств. Необусловленные явления, появляющиеся после того, как обусловленные прекратились – это Нирвана, бессмертное. АН 9.96 однако указывает, что при достижении Нирваны возможно почувствовать тягу к ней и удовольствие от нее, что станет препятствием полному просветлению. Именно в этот момент и потребуется понимание того, что все явления не есть Я, потребуется чтобы преодолеть это последнее препятствие к полному освобождению. И тогда человек становится как Будда неописуемым: “глубоким, неограниченным, безмерным как океан”. В этот момент и путь отбрасывается, точно как плот который необходим для пересечения реки, и заявления “Я существует” или “Я не существует” больше не применимы. _________________ Так я слышал |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№499251Добавлено: Пт 23 Авг 19, 19:55 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Поэтому относительная бодхичитта связана лишь с вниманием к другим существам (в махаяне это обет спасти все бесчисленные существа). Хорошо бы, если бы метта посылалась просто "другим существам". Но ведь она, насколько я понимаю, посылается исключительно избранным "другим существам". Соседи-алкаши не нравятся и доброжелательное отношение к ним даже не рассматривается. Люди имеют мнение, отличное от "должного" - никакой доброжелательности они не заслуживают, а заслуживают исключительно оскорблений. Это бесполезная практика, имхо, если метта посылается только тем, кто на данный момент приятен практикующему.
Ответы на этот пост: Won Soeng, Дхаммавадин |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№499255Добавлено: Пт 23 Авг 19, 20:01 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Поэтому относительная бодхичитта связана лишь с вниманием к другим существам (в махаяне это обет спасти все бесчисленные существа). Хорошо бы, если бы метта посылалась просто "другим существам". Но ведь она, насколько я понимаю, посылается исключительно избранным "другим существам". Соседи-алкаши не нравятся и доброжелательное отношение к ним даже не рассматривается. Люди имеют мнение, отличное от "должного" - никакой доброжелательности они не заслуживают, а заслуживают исключительно оскорблений. Это бесполезная практика, имхо, если метта посылается только тем, кто на данный момент приятен практикующему.
Всему свое время. Прозрения приходят в результате освобождения от заблуждений, а не давления на них. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума. |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№499257Добавлено: Пт 23 Авг 19, 20:03 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Самое смешное, что мне вы тут пытаетесь доказать изменяющуюся личность и тут же Стуликову, что личность не меняется, а выше я выложил цитату из сутты, что если "я" возникает и исчезает, то это не соответствует действительности. Чуть выше я разъясняла, что никакой личности нет по причине того, что личность предполагает нечто, достаточно стабильное, чтобы обозначить это нечто как личность. Поскольку ничего, что хоть как-то отвечает этому требованию, в мире жс нет, то и личность обнаружить никак не получается. "Я" не исчезает, потому что не возникает, идет непрерывный процесс, во время которого не за что зацепиться, чтобы сказать - вот оно, жс.
Ответы на этот пост: Дхаммавадин, Ассаджи |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№499264Добавлено: Пт 23 Авг 19, 20:21 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Рената, совокупности рождены и умирают. Смерть ограничена рождением, она наиболее конкретна. Но и рождение ограничено становлением, хоть и потенциально в возможных проявлениях. Поэтому природа себя это то, как возможные события становятся вероятными, а вероятные случаются.
Безличность это все же ясное прозрение в то, что нет чего-то обладающего признаками, качествами, волей, сознанием.
Но привязанность к идеям себя вполне конкретна, в ней и заключена тяга к обособленному становлению и рождению.
Поэтому идеи себя выглядят очень фундаментальными и их отрицание воспринимается как нигилизм. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Дхаммавадин Гость
|
№499265Добавлено: Пт 23 Авг 19, 20:23 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Самое смешное, что мне вы тут пытаетесь доказать изменяющуюся личность и тут же Стуликову, что личность не меняется, а выше я выложил цитату из сутты, что если "я" возникает и исчезает, то это не соответствует действительности. Чуть выше я разъясняла, что никакой личности нет по причине того, что личность предполагает нечто, достаточно стабильное, чтобы обозначить это нечто как личность. Поскольку ничего, что хоть как-то отвечает этому требованию, в мире жс нет, то и личность обнаружить никак не получается. "Я" не исчезает, потому что не возникает, идет непрерывный процесс, во время которого не за что зацепиться, чтобы сказать - вот оно, жс.
Сначала Рената почистила Абхидхамму, выкинув три параматтхи из четырех. Теперь она смело взялась за саммути сачча, начисто лишив ее атта. Что же дальше грозная Рената сотворит с Дхаммой Будды, узнаем в следующих сериях.
to be continued...
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№499270Добавлено: Пт 23 Авг 19, 20:40 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Сначала Рената почистила Абхидхамму, выкинув три параматтхи из четырех. Теперь она смело взялась за саммути сачча, начисто лишив ее атта. Что же дальше грозная Рената сотворит с Дхаммой Будды, узнаем в следующих сериях.
to be continued... Можно заметить, что три параматхи из четырех весьма условны и употребляются только для того, чтобы объяснить, что в мире нет ничего цельного. Скажем, как вы себе представляете четасики отдельно от читты (умственные процессы отдельно от сознания)? Рупой тоже не все обладают, скажем, голодные духи рупой не обладают, но вполне себе существа, раз им помогает, когда их родственники читают паритта-сутты.
Ответы на этот пост: Дхаммавадин |
|
Наверх |
|
|
Дхаммавадин Гость
|
№499271Добавлено: Пт 23 Авг 19, 20:40 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Поэтому относительная бодхичитта связана лишь с вниманием к другим существам (в махаяне это обет спасти все бесчисленные существа). Хорошо бы, если бы метта посылалась просто "другим существам". Но ведь она, насколько я понимаю, посылается исключительно избранным "другим существам". Соседи-алкаши не нравятся и доброжелательное отношение к ним даже не рассматривается. Люди имеют мнение, отличное от "должного" - никакой доброжелательности они не заслуживают, а заслуживают исключительно оскорблений. Это бесполезная практика, имхо, если метта посылается только тем, кто на данный момент приятен практикующему.
Теперь вспомнил, кого мне Рената напоминает. Она же заведующий культотделом нашего дома, вообще, у них там банда революционеров большая, даже есть создатель буддийского искусственного интеллекта )) : https://www.youtube.com/watch?v=t3_mSnIOreU |
|
Наверх |
|
|
Дхаммавадин Гость
|
№499272Добавлено: Пт 23 Авг 19, 20:42 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Рупой тоже не все обладают, скажем, голодные духи рупой не обладают, но вполне себе существа, раз им помогает, когда их родственники читают паритта-сутты.
Да я больше скажу, рупой вообще никто не обладает, т.к. рупа безлична )))
Ответы на этот пост: Рената Скот, Won Soeng |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№499273Добавлено: Пт 23 Авг 19, 20:44 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Рената, совокупности рождены и умирают. Это да, рождаются и умирают ежесекундно, так что никак нельзя ухватить одну или даже несколько совокупностей и предъявить их в качестве определенного жс. Вполне очевидный процесс, при чем тут нигилизм?
Ответы на этот пост: Won Soeng |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№499274Добавлено: Пт 23 Авг 19, 20:47 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Да я больше скажу, рупой вообще никто не обладает, т.к. рупа безлична ))) Вот и славно. Значит отдельно толстому и отдельно короткому жс вы больше метту и каруну посылать не будете, только всем вместе.
Ответы на этот пост: Дхаммавадин |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33 След.
|
Страница 24 из 33 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|