|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
кхеминда
Зарегистрирован: 06.03.2019 Суждений: 451
|
№496220Добавлено: Пн 05 Авг 19, 15:17 (5 лет тому назад) |
|
|
|
....Герман, кстати, тоже хороший вопрос когда-то ставил: почему во всех буддийских направлениях есть тексты датируемые почти всеми веками, а у древнейшей тхеравады — колоссальный провал? Потому что руководства существующего и типитаки и так хватало, висуддхамагга была всегда основным руководством практики, никто не видел смысла писать новое, это вот с нашей стороны должен быть вопрос если учение такое ясное и практикуемое, зачем писать тонну материалов по нему?
Ответы на этот пост: Йог |
|
Наверх |
|
|
Йог Гость
Откуда: Azov
|
№496222Добавлено: Пн 05 Авг 19, 15:27 (5 лет тому назад) |
|
|
|
....Герман, кстати, тоже хороший вопрос когда-то ставил: почему во всех буддийских направлениях есть тексты датируемые почти всеми веками, а у древнейшей тхеравады — колоссальный провал? Потому что руководства существующего и типитаки и так хватало, висуддхамагга была всегда основным руководством практики, никто не видел смысла писать новое, это вот с нашей стороны должен быть вопрос если учение такое ясное и практикуемое, зачем писать тонну материалов по нему?
Ясным и практикуемым оно становится лишь после адаптации его современниками, для этого и пишутся "висуддхамагги". Что касается тонн материалов, то в тхераваде они начинают расти с начала 20 века.
Ответы на этот пост: Raudex, кхеминда |
|
Наверх |
|
|
Raudex
Зарегистрирован: 16.11.2013 Суждений: 5804 Откуда: Москва
|
№496223Добавлено: Пн 05 Авг 19, 15:43 (5 лет тому назад) |
|
|
|
....Герман, кстати, тоже хороший вопрос когда-то ставил: почему во всех буддийских направлениях есть тексты датируемые почти всеми веками, а у древнейшей тхеравады — колоссальный провал? Потому что руководства существующего и типитаки и так хватало, висуддхамагга была всегда основным руководством практики, никто не видел смысла писать новое, это вот с нашей стороны должен быть вопрос если учение такое ясное и практикуемое, зачем писать тонну материалов по нему?
Ясным и практикуемым оно становится лишь после адаптации его современниками, для этого и пишутся "висуддхамагги". Что касается тонн материалов, то в тхераваде они начинают расти с начала 20 века. Так это уже европейское осмысление пошло и запустило механизмы, тонны прирастают именно за счёт западных работ. В Азии всё та же Висудхимагга. Все буддийские линии оживились в это время, к слову. _________________ t.me/raud_ex |
|
Наверх |
|
|
Йог Гость
Откуда: Azov
|
№496224Добавлено: Пн 05 Авг 19, 15:52 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Вообще, тхеравада как реконструкция — отдельная тема, и она меня мало интересует.
Тхеравада не является хинаяной, потому что та идейная среда, которую первые махаянцы называли хинаяной — это, скорее всего, сарвастивада. Возможно, что я ошибаюсь, но как таковой тхеравады на радарах древних махаянцев нет. Вайбхашики, самматии есть, но её нет. |
|
Наверх |
|
|
кхеминда
Зарегистрирован: 06.03.2019 Суждений: 451
|
№496234Добавлено: Пн 05 Авг 19, 17:31 (5 лет тому назад) |
|
|
|
....Герман, кстати, тоже хороший вопрос когда-то ставил: почему во всех буддийских направлениях есть тексты датируемые почти всеми веками, а у древнейшей тхеравады — колоссальный провал? Потому что руководства существующего и типитаки и так хватало, висуддхамагга была всегда основным руководством практики, никто не видел смысла писать новое, это вот с нашей стороны должен быть вопрос если учение такое ясное и практикуемое, зачем писать тонну материалов по нему?
Ясным и практикуемым оно становится лишь после адаптации его современниками, для этого и пишутся "висуддхамагги". Что касается тонн материалов, то в тхераваде они начинают расти с начала 20 века. Ну вот вы удивитесь возможно мне и так висуддхимагга понятна, без адаптации современниками. Разных материалов по Тхераваде было полно всегда можете ознакомиться с целой таблицей тут http://gretil.sub.uni-goettingen.de/gretil_elib/Nyt008__Nyanatusita_ReferenceTableOfPaliLiterature.pdf . Однако ключевым трактатом всегда была Висуддхимагга.
А то что в 20 веке вдруг появилось много новой литературы, ну так это неудивительно, так как эпоха прогресса и развития технологий.
Ответы на этот пост: Йог |
|
Наверх |
|
|
Йог Гость
|
№496240Добавлено: Пн 05 Авг 19, 17:46 (5 лет тому назад) |
|
|
|
....Герман, кстати, тоже хороший вопрос когда-то ставил: почему во всех буддийских направлениях есть тексты датируемые почти всеми веками, а у древнейшей тхеравады — колоссальный провал? Потому что руководства существующего и типитаки и так хватало, висуддхамагга была всегда основным руководством практики, никто не видел смысла писать новое, это вот с нашей стороны должен быть вопрос если учение такое ясное и практикуемое, зачем писать тонну материалов по нему?
Ясным и практикуемым оно становится лишь после адаптации его современниками, для этого и пишутся "висуддхамагги". Что касается тонн материалов, то в тхераваде они начинают расти с начала 20 века. Ну вот вы удивитесь возможно мне и так висуддхимагга понятна, без адаптации современниками. Разных материалов по Тхераваде было полно всегда можете ознакомиться с целой таблицей тут http://gretil.sub.uni-goettingen.de/gretil_elib/Nyt008__Nyanatusita_ReferenceTableOfPaliLiterature.pdf . Однако ключевым трактатом всегда была Висуддхимагга.
А то что в 20 веке вдруг появилось много новой литературы, ну так это неудивительно, так как эпоха прогресса и развития технологий.
Речь шла о том, что сама Висуддхимагга — адаптация учения для современников Буддхагхоши. |
|
Наверх |
|
|
Йог Гость
|
№496244Добавлено: Пн 05 Авг 19, 17:59 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Причем это адаптация другой адаптации — Абхидхармакоши.
Достигаете самджна-ведана ниродхи? Если вам действительно всё понятно, то опишите свой опыт и дайте инструкцию для его повторения другими.
Ответы на этот пост: Рената, кхеминда |
|
Наверх |
|
|
Рената Гость
Откуда: Moscow
|
№496251Добавлено: Пн 05 Авг 19, 19:56 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Достигаете самджна-ведана ниродхи? Если вам действительно всё понятно, то опишите свой опыт и дайте инструкцию для его повторения другими. Монах, согласно Винае, не может делиться своими духовными достижениями с мирянами.
Ответы на этот пост: Йог, 4eJIOBEK |
|
Наверх |
|
|
Йог Гость
|
№496254Добавлено: Пн 05 Авг 19, 20:10 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Достигаете самджна-ведана ниродхи? Если вам действительно всё понятно, то опишите свой опыт и дайте инструкцию для его повторения другими. Монах, согласно Винае, не может делиться своими духовными достижениями с мирянами.
Отличный способ скрыть отсутствие опыта. К слову, в современном мире ценится открытость, прозрачность, а следовательно у монашества, которое не способно освободиться не то чтобы даже от клеш, но от допотопных, дезадаптивных табу, нет будущего. |
|
Наверх |
|
|
4eJIOBEK
Зарегистрирован: 15.01.2019 Суждений: 2820
|
№496257Добавлено: Пн 05 Авг 19, 20:26 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Достигаете самджна-ведана ниродхи? Если вам действительно всё понятно, то опишите свой опыт и дайте инструкцию для его повторения другими. Монах, согласно Винае, не может делиться своими духовными достижениями с мирянами. Но вы же тут делились кое чем,я читал неоднократно.А тут вдруг нельзя.Хитро однако. _________________
Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30630
|
№496258Добавлено: Пн 05 Авг 19, 20:26 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Запрет на раскрытие монахом подробностей индивидуальной практики мирянину, как я полагаю, связано с тем, что далеко не всякий монах может толком объяснить такие тонкие темы, чтобы это не вызвало недопонимания или неправильного прочтения. Именно поэтому в тхераваде такой упор делается на доктринальном соответствии, а любая самодеятельность монахов выносится за пределы канонического метода. В махаянских учениях всё ровно наоборот. Поэтому требование махаянца неисполнимо для тхеравадина. Разве что только в личной переписке. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Raudex |
|
Наверх |
|
|
Raudex
Зарегистрирован: 16.11.2013 Суждений: 5804 Откуда: Москва
|
№496262Добавлено: Пн 05 Авг 19, 21:30 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Запрет на раскрытие монахом подробностей индивидуальной практики мирянину, как я полагаю, связано с тем, что далеко не всякий монах может толком объяснить такие тонкие темы, чтобы это не вызвало недопонимания или неправильного прочтения. Именно поэтому в тхераваде такой упор делается на доктринальном соответствии, а любая самодеятельность монахов выносится за пределы канонического метода. В махаянских учениях всё ровно наоборот. Поэтому требование махаянца неисполнимо для тхеравадина. Разве что только в личной переписке. Скорее правило связано с тем, что миряне будут предпочитать монаха фокусника, монаху нравственно чистому. Там история была как летающие монахи соревновались за патту положенную на шест.
Если Кхеминада захочет рассказать про свой опыт, нарушив тем самым это сравнительно мелкое правило, или даже не нарушив, излагая так, что сможет "пройти меж струйками", то он всё равно вряд ли это кого-то убедит в чём-то, а вот если обоснует текстами, то будет уже иной уровень беседы. _________________ t.me/raud_ex
Ответы на этот пост: Йог |
|
Наверх |
|
|
Йог Гость
Откуда: Rostov-na-donu
|
№496280Добавлено: Вт 06 Авг 19, 00:49 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Запрет на раскрытие монахом подробностей индивидуальной практики мирянину, как я полагаю, связано с тем, что далеко не всякий монах может толком объяснить такие тонкие темы, чтобы это не вызвало недопонимания или неправильного прочтения. Именно поэтому в тхераваде такой упор делается на доктринальном соответствии, а любая самодеятельность монахов выносится за пределы канонического метода. В махаянских учениях всё ровно наоборот. Поэтому требование махаянца неисполнимо для тхеравадина. Разве что только в личной переписке. Скорее правило связано с тем, что миряне будут предпочитать монаха фокусника, монаху нравственно чистому. Там история была как летающие монахи соревновались за патту положенную на шест.
Если Кхеминада захочет рассказать про свой опыт, нарушив тем самым это сравнительно мелкое правило, или даже не нарушив, излагая так, что сможет "пройти меж струйками", то он всё равно вряд ли это кого-то убедит в чём-то, а вот если обоснует текстами, то будет уже иной уровень беседы.
Меня обоснованием текстами не убедить. Меня убеждает только воспроизведение опыта. Я сомневаюсь в том, что он на деле ясно понимает Вишуддхимаргу. А именно, такое её место, как практика самджна-ведана ниродхи. Но если он не понимает, и если нет живой линии преемственности от Буддхагхоши, представители которой могли бы прояснить это место, то данное учение уже мертво.
Ответы на этот пост: Raudex |
|
Наверх |
|
|
Raudex
Зарегистрирован: 16.11.2013 Суждений: 5804 Откуда: Москва
|
№496281Добавлено: Вт 06 Авг 19, 01:17 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Меня обоснованием текстами не убедить. Меня убеждает только воспроизведение опыта. У меня ровно противоположная позиция, любой опыт такого рода невозможно подтвердить инструментально, так как он вообще то относится к сфере паранормального, а тексты, пусть они и так себе источник, но это лучшее что у нас есть. _________________ t.me/raud_ex
Ответы на этот пост: Йог |
|
Наверх |
|
|
кхеминда
Зарегистрирован: 06.03.2019 Суждений: 451
|
№496291Добавлено: Вт 06 Авг 19, 06:29 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Причем это адаптация другой адаптации — Абхидхармакоши.
Достигаете самджна-ведана ниродхи? Если вам действительно всё понятно, то опишите свой опыт и дайте инструкцию для его повторения другими. Монахам запрещено говорить мирянам о своих духовных достижениях. Абхидхармакоша в древнем тхеравадинском мире не была известна, это чисто северные работы сарвастивады, Буддагоша был только на юге индии и в шри ланке. Мне вот интересно вы прямо таки всю. Абхидхармакошу и всю Висуддхимаггу прочитали что бы вот так из ниоткуда заявлять что одно адаптация другого? Если бы вы глубже изучали вопрос то знали бы, что висуддхимагга была сделана на основании других более древних работ Тхеравады, таких как патисамбхидамагга и вимуттимагга, а также на основании разных сутт, комментариев и под-комментариев
Ответы на этот пост: Йог |
|
Наверх |
|
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33 След.
|
Страница 1 из 33 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|