|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№499714Добавлено: Вс 25 Авг 19, 23:12 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Интересно, где это Ассаджи говорил о необнаружимости неприязненного отношения к кому-то? О необнаружимости неприязненного отношения к определенному жс говорится в Висуддхимагги.
Ответы на этот пост: Дхаммавадин, Ассаджи |
|
Наверх |
|
|
Дхаммавадин Гость
|
№499715Добавлено: Вс 25 Авг 19, 23:19 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Интересно, где это Ассаджи говорил о необнаружимости неприязненного отношения к кому-то? О необнаружимости неприязненного отношения к определенному жс говорится в Висуддхимагги.
В ВМ говорится, что четасики необнаружимы? Вот те на...
Рената, оказывается, еще и спец по толкованию Висуддхимагга. |
|
Наверх |
|
|
Ассаджи
Зарегистрирован: 09.10.2017 Суждений: 845 Откуда: Киев
|
№499741Добавлено: Пн 26 Авг 19, 09:12 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Интересно, где это Ассаджи говорил о необнаружимости неприязненного отношения к кому-то? О необнаружимости неприязненного отношения к определенному жс говорится в Висуддхимагги.
Извините, но такого в Висуддхимагге нет.
Давайте я тут устрою небольшую провокацию. Вы, наверное, читали "Сутру сердца" и подобные тексты? Думаю, Вы сейчас можете понять авторов таких текстов.
Когда есть собранность ума, то соблазнительно настроиться на иллюзорность чего бы то ни было, отказавшись от рассудочности как таковой, - это приносит некоторое облегчение.
Но понимаете, это облегчение временное, ведь при возвращении к реальной жизни проблемы возвращаются. К тому же при отказе от реалистичного рассмотрения страдает логика и заходит в тупик развитие мудрости.
Такой полный отказ от рассудочности встречается и во многих других религиозных течениях — от средневекового христианства с "верой потому что абсурдно", до Ошо и Рейки.
Будда учил другому, окончательному прекращению страданий, - когда обучаешься сохранять безмерное, просторное состояние ума в любых ситуациях при абсолютно реалистичном восприятии. Рассматривается обусловленное возникновение элементов восприятия, в их конкретике, и восприятие в каждом случае "выпрямляется" таким образом, чтобы свести к минимуму страдание. Это совсем другая, кропотливая и детальная работа, - как переборка двигателя.
https://www.youtube.com/watch?v=whI9woBu45M
В джханах части двигателя снимаются, но это не означает, что их нужно вообще выкидывать как ненужные. Их нужно вычистить и аккуратно поставить на место.
Пустота - это отсутствие мусора и грязи в двигателе, а не отсутствие некоторых его частей.
Ответы на этот пост: Рената Скот, Won Soeng, Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№499757Добавлено: Пн 26 Авг 19, 10:51 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Извините, но такого в Висуддхимагге нет.
Висуддхимагга, глава 9. Развитие дружелюбия. Преодоление неприязни. "Поскольку умственные состояния длятся лишь мгновения, те совокупности, которыми был совершен неприятный поступок, исчезли, на что ты сейчас злишься? Кому он причинит боль, кто стремится причинить боль при его отсутствии?"
Ответы на этот пост: Ассаджи, Дхаммавадин |
|
Наверх |
|
|
Ассаджи
Зарегистрирован: 09.10.2017 Суждений: 845 Откуда: Киев
|
№499763Добавлено: Пн 26 Авг 19, 11:30 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Извините, но такого в Висуддхимагге нет.
Висуддхимагга, глава 9. Развитие дружелюбия. Преодоление неприязни. "Поскольку умственные состояния длятся лишь мгновения, те совокупности, которыми был совершен неприятный поступок, исчезли, на что ты сейчас злишься? Кому он причинит боль, кто стремится причинить боль при его отсутствии?"
И где же тут необнаружимость неприязненного отношения к определенному существу?
Ответы на этот пост: Won Soeng |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№499764Добавлено: Пн 26 Авг 19, 11:43 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Интересно, где это Ассаджи говорил о необнаружимости неприязненного отношения к кому-то? О необнаружимости неприязненного отношения к определенному жс говорится в Висуддхимагги.
Извините, но такого в Висуддхимагге нет.
Давайте я тут устрою небольшую провокацию. Вы, наверное, читали "Сутру сердца" и подобные тексты? Думаю, Вы сейчас можете понять авторов таких текстов.
Когда есть собранность ума, то соблазнительно настроиться на иллюзорность чего бы то ни было, отказавшись от рассудочности как таковой, - это приносит некоторое облегчение.
Но понимаете, это облегчение временное, ведь при возвращении к реальной жизни проблемы возвращаются. К тому же при отказе от реалистичного рассмотрения страдает логика и заходит в тупик развитие мудрости.
Такой полный отказ от рассудочности встречается и во многих других религиозных течениях — от средневекового христианства с "верой потому что абсурдно", до Ошо и Рейки.
Будда учил другому, окончательному прекращению страданий, - когда обучаешься сохранять безмерное, просторное состояние ума в любых ситуациях при абсолютно реалистичном восприятии. Рассматривается обусловленное возникновение элементов восприятия, в их конкретике, и восприятие в каждом случае "выпрямляется" таким образом, чтобы свести к минимуму страдание. Это совсем другая, кропотливая и детальная работа, - как переборка двигателя.
https://www.youtube.com/watch?v=whI9woBu45M
В джханах части двигателя снимаются, но это не означает, что их нужно вообще выкидывать как ненужные. Их нужно вычистить и аккуратно поставить на место.
Пустота - это отсутствие мусора и грязи в двигателе, а не отсутствие некоторых его частей.
Иллюзорность это пустотность и обусловленность одним словом. Сутра сердца и прочие сутры праджняпарамиты ничуть не противоречат ПК и целиком вытекают из абхидхаммы. Единственный нюанс, махаяна чуть больше чем наполовину ориентирована на созерцание пустоты, то есть - освобождение мудростью.
Отказ от рассудочности тоже часто воспринимают превратно (нигилистически или как теперь модно говорить мереологически). Речь не о том, что нужно отказаться от изучения и анализа. Нет, речь о том, что истина - за пределами рассудка, рассудком ее невозможно обнаружить. Но точно так же за пределами рассудка красное, соленое, звонкое, мягкое и мокрое. Если понятно, как это за пределами рассудка, то будет понятно и то, как именно истина за пределами рассудка.
Это всего лишь предупреждение от умозрительных моделей, подменяющих восприятие ума. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума. |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
|
Наверх |
|
|
Дхаммавадин Гость
|
№499791Добавлено: Пн 26 Авг 19, 13:21 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Извините, но такого в Висуддхимагге нет.
Висуддхимагга, глава 9. Развитие дружелюбия. Преодоление неприязни. "Поскольку умственные состояния длятся лишь мгновения, те совокупности, которыми был совершен неприятный поступок, исчезли, на что ты сейчас злишься? Кому он причинит боль, кто стремится причинить боль при его отсутствии?"
Хоть здесь ни о какой необнаружимости досы не говорится, но это хороший пример того, что при переключении с саммути на распознавание возникающих-исчезающих ежемоментно совокупностей, досу, как и метту с каруной не получится развивать, так как объект неприязни или сострадания уже исчез.
Распространять брахмавихары к параматтхам способен только один человек в мире - великий форумный мастер дзен Вон Соенг )
Ответы на этот пост: Won Soeng |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№499795Добавлено: Пн 26 Авг 19, 13:32 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Извините, но такого в Висуддхимагге нет.
Висуддхимагга, глава 9. Развитие дружелюбия. Преодоление неприязни. "Поскольку умственные состояния длятся лишь мгновения, те совокупности, которыми был совершен неприятный поступок, исчезли, на что ты сейчас злишься? Кому он причинит боль, кто стремится причинить боль при его отсутствии?"
Хоть здесь ни о какой необнаружимости досы не говорится, но это хороший пример того, что при переключении с саммути на распознавание возникающих-исчезающих ежемоментно совокупностей, досу, как и метту с каруной не получится развивать, так как объект неприязни или сострадания уже исчез.
Распространять брахмавихары к параматтхам способен только один человек в мире - великий форумный мастер дзен Вон Соенг )
Спасибо за признание моих скромных заслуг, великий форумный мастер Дхаммавадин _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума. |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№499850Добавлено: Пн 26 Авг 19, 20:09 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Давайте я тут устрою небольшую провокацию. Вы, наверное, читали "Сутру сердца" и подобные тексты? Думаю, Вы сейчас можете понять авторов таких текстов.
Когда есть собранность ума, то соблазнительно настроиться на иллюзорность чего бы то ни было, отказавшись от рассудочности как таковой, - это приносит некоторое облегчение.
Но понимаете, это облегчение временное, ведь при возвращении к реальной жизни проблемы возвращаются. К тому же при отказе от реалистичного рассмотрения страдает логика и заходит в тупик развитие мудрости.
Такой полный отказ от рассудочности встречается и во многих других религиозных течениях — от средневекового христианства с "верой потому что абсурдно", до Ошо и Рейки.
Будда учил другому, окончательному прекращению страданий, - когда обучаешься сохранять безмерное, просторное состояние ума в любых ситуациях при абсолютно реалистичном восприятии. Рассматривается обусловленное возникновение элементов восприятия, в их конкретике, и восприятие в каждом случае "выпрямляется" таким образом, чтобы свести к минимуму страдание. Это совсем другая, кропотливая и детальная работа, - как переборка двигателя.
https://www.youtube.com/watch?v=whI9woBu45M
В джханах части двигателя снимаются, но это не означает, что их нужно вообще выкидывать как ненужные. Их нужно вычистить и аккуратно поставить на место.
Пустота - это отсутствие мусора и грязи в двигателе, а не отсутствие некоторых его частей. Не думаю, что джханы - это про то, что "их нужно вычистить и аккуратно поставить на место". Иначе целью джхан не было бы полное освобождение. Сутру сердца пыталась прочесть несколько раз и каждый раз она приводила меня в глубокое недоумение, как и большинство текстов других школ. Читала разбор Ошо "Бхагават-Гиты", но почти ничего не запомнилось. Зато запомнилась СН 44.2. "Каково твое мнение, Анурадха: считаешь ли ты, что Татхагата находится в форме?.. Где-либо еще помимо формы?.. В чувстве?.. Где-либо еще помимо чувств?.. В восприятии?.. Где-либо еще, помимо восприятия?.. В формациях?.. Где-либо еще, помимо формаций?.. В сознании?.. Где-либо еще, помимо сознания?... Итак, Анурадха, если ты не можешь указать на Татхагату как на истину или реальность даже в этой самой жизни..." Такая же картина с любым конкретным жс - попытка направить на него гнев или метту при ближайшем рассмотрении встречается с серьезными затруднениями.
Ответы на этот пост: Дхаммавадин |
|
Наверх |
|
|
Дхаммавадин Гость
|
№499858Добавлено: Пн 26 Авг 19, 21:10 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Рената таких аллегорий не поймет, слишком сложно для нее. Может какое-нибудь сравнение с готовкой борща прокатит ) |
|
Наверх |
|
|
Дхаммавадин Гость
|
№499859Добавлено: Пн 26 Авг 19, 21:14 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Такая же картина с любым конкретным жс - попытка направить на него гнев или метту при ближайшем рассмотрении встречается с серьезными затруднениями.
Как вы вообще с людьми общаетесь - непонятно, типа:
- Вася, привет! Ну вот, опять исчез, какие же серьезные затруднения начались, после знакомства с буддизмом!
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№499875Добавлено: Пн 26 Авг 19, 23:10 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Как вы вообще с людьми общаетесь - непонятно, типа:
- Вася, привет! Ну вот, опять исчез, какие же серьезные затруднения начались, после знакомства с буддизмом! С людьми я общаюсь гораздо легче, чем раньше, другое дело, что круг общения свела до минимума за недостатком времени (не только борщ варю, но еще и каждый день на работу хожу, увы, а ведь хочется еще и с вами пообщаться). Но мы вроде бы говорили о медитации на доброжелательность, не правда ли? Медитация это не просто ежедневное доброжелательное общение с людьми, медитация предполагает некоторое сосредоточение. Вот при сосредоточении на Васе и происходят определенное затруднения, потому что не очень понятно, на чём именно следует сосредоточиться. А как думаете вы? Вася находится в форме? Где-либо еще, помимо формы? В чувстве? Где-либо еще, помимо чувств? В восприятии? Где-либо еще, помимо восприятия? В формациях? Где-либо еще, помимо формаций? В сознании? Где-либо еще, помимо сознания?
Ответы на этот пост: Дхаммавадин, Ассаджи |
|
Наверх |
|
|
Дхаммавадин Гость
|
№499879Добавлено: Пн 26 Авг 19, 23:26 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Как вы вообще с людьми общаетесь - непонятно, типа:
- Вася, привет! Ну вот, опять исчез, какие же серьезные затруднения начались, после знакомства с буддизмом! С людьми я общаюсь гораздо легче, чем раньше, другое дело, что круг общения свела до минимума за недостатком времени (не только борщ варю, но еще и каждый день на работу хожу, увы, а ведь хочется еще и с вами пообщаться). Но мы вроде бы говорили о медитации на доброжелательность, не правда ли? Медитация это не просто ежедневное доброжелательное общение с людьми, медитация предполагает некоторое сосредоточение. Вот при сосредоточении на Васе и происходят определенное затруднения, потому что не очень понятно, на чём именно следует сосредоточиться. А как думаете вы? Вася находится в форме? Где-либо еще, помимо формы? В чувстве? Где-либо еще, помимо чувств? В восприятии? Где-либо еще, помимо восприятия? В формациях? Где-либо еще, помимо формаций? В сознании? Где-либо еще, помимо сознания?
Видимо никак не доходит, что Вася - это paññatti. |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№499887Добавлено: Вт 27 Авг 19, 02:06 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Ну и не сказать, что Вы умело объясняете. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума. |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33 След.
|
Страница 28 из 33 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|