|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Ассаджи
Зарегистрирован: 09.10.2017 Суждений: 845 Откуда: Киев
|
№499911Добавлено: Вт 27 Авг 19, 12:21 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Но мы вроде бы говорили о медитации на доброжелательность, не правда ли? Медитация это не просто ежедневное доброжелательное общение с людьми, медитация предполагает некоторое сосредоточение. Вот при сосредоточении на Васе и происходят определенное затруднения, потому что не очень понятно, на чём именно следует сосредоточиться. А как думаете вы? Вася находится в форме? Где-либо еще, помимо формы? В чувстве? Где-либо еще, помимо чувств? В восприятии? Где-либо еще, помимо восприятия? В формациях? Где-либо еще, помимо формаций? В сознании? Где-либо еще, помимо сознания?
Будда обладал огромным состраданием (маха-каруна), и знание природы существ никак ему в этом не мешало.
Сосредотачиваться в данном случае нужно на устранении пяти помех и развитии семи предпосылок Постижения (бодджханга), не углубляясь в природу Васи:
Цитата: 'Come, monks — abandoning the five hindrances, the corruptions of awareness that weaken discernment — keep pervading the first direction [the east] with an awareness imbued with good will, likewise the second, likewise the third, likewise the fourth. Thus above, below, & all around, everywhere, in its entirety, keep pervading the all-encompassing cosmos with an awareness imbued with good will — abundant, expansive, immeasurable, without hostility, without ill will.
...
"There is the case where a monk develops mindfulness as a factor for awakening accompanied by good will, dependent on seclusion, dependent on dispassion, dependent on cessation, resulting in letting go. He develops analysis of qualities as a factor for awakening... persistence as a factor for awakening... rapture as a factor for awakening... serenity as a factor for awakening... concentration as a factor for awakening... equanimity as a factor for awakening accompanied by good will, dependent on seclusion, dependent on dispassion, dependent on cessation, resulting in letting go.
https://accesstoinsight.org/tipitaka/sn/sn46/sn46.054.than.html
Другими словами, развивать самадхи джхана за джханой.
Что касается разотождествления, то оно уместнее всего по отношению к тому, с чем сам отождествляешься. При правильном его применении тоже развиваются предпосылки Постижения, в том числе радость и счастье.
На мой взгляд, если начинать с других, то можно попасть в ловушку безразличия. Здесь вспоминается рассмотрение 32 частей тела, в котором тоже важно начинать со своего тела. Если начать с рассмотрения 32 частей тела других людей, то вместо здорового и радостного бесстрастия можно заработать отвращение. Опять же, семь предпосылок Постижения здесь служат прекрасным ориентиром.
Ответы на этот пост: Won Soeng, Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№499958Добавлено: Вт 27 Авг 19, 18:09 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Но мы вроде бы говорили о медитации на доброжелательность, не правда ли? Медитация это не просто ежедневное доброжелательное общение с людьми, медитация предполагает некоторое сосредоточение. Вот при сосредоточении на Васе и происходят определенное затруднения, потому что не очень понятно, на чём именно следует сосредоточиться. А как думаете вы? Вася находится в форме? Где-либо еще, помимо формы? В чувстве? Где-либо еще, помимо чувств? В восприятии? Где-либо еще, помимо восприятия? В формациях? Где-либо еще, помимо формаций? В сознании? Где-либо еще, помимо сознания?
Будда обладал огромным состраданием (маха-каруна), и знание природы существ никак ему в этом не мешало.
Сосредотачиваться в данном случае нужно на устранении пяти помех и развитии семи предпосылок Постижения (бодджханга), не углубляясь в природу Васи:
Цитата: 'Come, monks — abandoning the five hindrances, the corruptions of awareness that weaken discernment — keep pervading the first direction [the east] with an awareness imbued with good will, likewise the second, likewise the third, likewise the fourth. Thus above, below, & all around, everywhere, in its entirety, keep pervading the all-encompassing cosmos with an awareness imbued with good will — abundant, expansive, immeasurable, without hostility, without ill will.
...
"There is the case where a monk develops mindfulness as a factor for awakening accompanied by good will, dependent on seclusion, dependent on dispassion, dependent on cessation, resulting in letting go. He develops analysis of qualities as a factor for awakening... persistence as a factor for awakening... rapture as a factor for awakening... serenity as a factor for awakening... concentration as a factor for awakening... equanimity as a factor for awakening accompanied by good will, dependent on seclusion, dependent on dispassion, dependent on cessation, resulting in letting go.
https://accesstoinsight.org/tipitaka/sn/sn46/sn46.054.than.html
Другими словами, развивать самадхи джхана за джханой.
Что касается разотождествления, то оно уместнее всего по отношению к тому, с чем сам отождествляешься. При правильном его применении тоже развиваются предпосылки Постижения, в том числе радость и счастье.
На мой взгляд, если начинать с других, то можно попасть в ловушку безразличия. Здесь вспоминается рассмотрение 32 частей тела, в котором тоже важно начинать со своего тела. Если начать с рассмотрения 32 частей тела других людей, то вместо здорового и радостного бесстрастия можно заработать отвращение. Опять же, семь предпосылок Постижения здесь служат прекрасным ориентиром.
Именно об этом Рената и говорила Дхаммавадину, на его предложение посылать метту конкретным существам, как окончательную практику метта-каруна и не понимающему, как можно проявлять сострадание к страданиям, а не к страдающим.
_________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума. |
|
Наверх |
|
|
Дхаммавадин Гость
|
№499966Добавлено: Вт 27 Авг 19, 18:37 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Да что же опять несет, этот величайший форумный мастер квантового дзена из матрицы - БТР Вон Соенговский. Бедной Ренате с паннатти бы хоть разобраться, она даже не понимает - что это такое, они у нее то разваливаются на точки, то совсем куда-то исчезают с направлением внимания )
Patthana Dhamma
By: Htoo Naing,2005
This ebook is about Patthana Dhamma, the 7th text of Abhidhamma pitaka of Tipitaka or the Teachings of The Buddha, the Fully Enlightened One, Tathagata, 623 BC.
There are another 2 cetasikas which is called appamanna cetasikas. They are called appamanna because these two cetasikas take the objects which are limitless or boundless. These two cetasikas are karuna cetasika and mudita cetasika. Both cetasikas are directed to the object which are pannatti that is satta pannatti. This means that they take the objects which are not paramattha dhamma or ultimate realities. There are 2 separate cetasikas on satta pannatti. This is because the characters of the objects differ each other. While karuna takes the object of satta
pannatti who are in defective conditions, mudita takes the object of satta pannatti who are in prosperous conditions.
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№499971Добавлено: Вт 27 Авг 19, 19:16 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Да что ж Вы где надо и не надо со своим паннати, великий и могучий борец с мастерами
Нечего там вообще задумываться даже над паннати, это элементарно и интуитивно понятно, Вы в него уперлись, как баран в новые ворота. Вопрос Вам задается вообще не об этом.
Речь шла о метта и практике метта-каруна, а не просто каруна. Каруна - это четасика, направленная на паннати существа. То есть страдание идентифицировано (не просто рука болит, а рука болит конкретно у Васи и каруна это нестерпимое переживание этого субъективного страдания). А вот метта, это другая четасика, адоса. И адоса не направлена на паннати конкретного существа, чем и отличается от эгоистической привязанности (лобха).
_________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Дхаммавадин Гость
|
№499972Добавлено: Вт 27 Авг 19, 19:27 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Боги форума, когда у этого чудо-мастера фантазия уже закончится...
Ответы на этот пост: Won Soeng |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№499973Добавлено: Вт 27 Авг 19, 19:46 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Боги форума, когда у этого чудо-мастера фантазия уже закончится...
Такой способ признать ошибку - тоже годится.
_________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума. |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
|
Наверх |
|
|
Crimson
Зарегистрирован: 10.11.2017 Суждений: 3102
|
№499976Добавлено: Вт 27 Авг 19, 21:25 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Забавно наблюдать как мастера буддизма спорят, что же такое доброта и сострадание и куда ее направлять, оскорбляя, задевая и тролля друг друга
_________________ Так я слышал
Ответы на этот пост: Won Soeng |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№499977Добавлено: Вт 27 Авг 19, 21:41 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Речь шла о метта и практике метта-каруна, а не просто каруна. Каруна - это четасика, направленная на паннати существа. То есть страдание идентифицировано (не просто рука болит, а рука болит конкретно у Васи и каруна это нестерпимое переживание этого субъективного страдания). А вот метта, это другая четасика, адоса. И адоса не направлена на паннати конкретного существа, чем и отличается от эгоистической привязанности (лобха). Очень понятное объяснение, спасибо.
|
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№499979Добавлено: Вт 27 Авг 19, 21:45 (5 лет тому назад) |
|
|
|
There are another 2 cetasikas which is called appamanna cetasikas. They are called appamanna because these two cetasikas take the objects which are limitless or boundless. These two cetasikas are karuna cetasika and mudita cetasika. Both cetasikas are directed to the object which are pannatti that is satta pannatti. This means that they take the objects which are not paramattha dhamma or ultimate realities. There are 2 separate cetasikas on satta pannatti. This is because the characters of the objects differ each other. While karuna takes the object of satta
pannatti who are in defective conditions, mudita takes the object of satta pannatti who are in prosperous conditions. Тут про каруну и мудиту, а про метту нету, а речь-то изначально шла именно о метте. Возможно вы и про метту текст найдете, тогда можно будет сравнить.
Ответы на этот пост: Дхаммавадин |
|
Наверх |
|
|
Crimson
Зарегистрирован: 10.11.2017 Суждений: 3102
|
№499980Добавлено: Вт 27 Авг 19, 21:48 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Забавно наблюдать как мастера буддизма спорят, что же такое доброта и сострадание и куда ее направлять, оскорбляя, задевая и тролля друг друга
До мастерства (архатства) здесь всем еще очень далеко. Но не стоит требовать от буддистов окончательной святости. Даже вступление в поток это уже благородная личность, но на этой ступени устраняются лишь 4 порока из 14.
Ожидание великой и непорочной святости - это ложное воззрение. Но воздерживаться (а не пытаться воздерживать других) от пороков момент за моментом - это усердная практика шилы. И знать, что не все удается, не все пороки удается обуздать - это результат бдительности.
Когда же проявление пороков в беседе ставится в упрек оппоненту - это демагогический прием. Не стоит на него обращать внимания, всего лишь защитная реакция, пока подыскиваются и анализируются более достойные аргументы.
Да я вашей дискуссии не участвую, и не собираюсь Это было замечание со стороны, а принять его во внимание или отвергнуть - дело хозяйское. Просто теперь Вы видите и еще одну сторону вашей ученой дискуссии
_________________ Так я слышал |
|
Наверх |
|
|
Дхаммавадин Гость
|
№499981Добавлено: Вт 27 Авг 19, 21:59 (5 лет тому назад) |
|
|
|
There are another 2 cetasikas which is called appamanna cetasikas. They are called appamanna because these two cetasikas take the objects which are limitless or boundless. These two cetasikas are karuna cetasika and mudita cetasika. Both cetasikas are directed to the object which are pannatti that is satta pannatti. This means that they take the objects which are not paramattha dhamma or ultimate realities. There are 2 separate cetasikas on satta pannatti. This is because the characters of the objects differ each other. While karuna takes the object of satta
pannatti who are in defective conditions, mudita takes the object of satta pannatti who are in prosperous conditions. Тут про каруну и мудиту, а про метту нету, а речь-то изначально шла именно о метте. Возможно вы и про метту текст найдете, тогда можно будет сравнить.
Все четыре брахмавихары развиваются по отношению к живым существам. Без разницы - "конкретным" или "не конкретным", ЖС - это паннатти, сатта паннатти, что конкретное, что чисто конкретное из 90хх, или вообще неконкретное. Каруна и мудита выделены как отдельные четасики, а метта с упеккха проявляются через другие.
АС:
Комментарий к §7
Безграничности: Существует четыре позиции по отношению к живым существам,
называемые безграничностями (или безмерностями), потому что они должны быть
развиты по отношению ко всем живым существам и, таким образом, имеют потенциально
безграничный диапазон. Четыре безграничных состояния – это любящая доброта (метта̄),
сострадание (карун̣а̄), альтруистическая радость (мудита̄) и спокойствие (упеккха̄).
Данные четыре состояния также называются брахмавиха̄рами, «божественными
обиталищами» или утончёнными состояниями.
Хотя идеальной позицией по отношению к живым существам признаются четыре
безграничности, только две – сострадание и альтруистическая радость – включены в
качестве четасик под заголовком «безграничности». Связано это с тем, что любящая
доброта, как мы видели, является разновидностью четасики адоса, не-злость, а
спокойствие – это разновидность четасики татрамаджжхаттата̄, нейтральность ума.
Не-злость не обязательно проявляется как любящая доброта; она может появиться также и
в других формах. Но любящая доброта может возникнуть в уме только как проявление
четасики не-злость. Аналогичное взаимоотношение имеет место быть и между четасикой
нейтральность ума и утончённым состоянием спокойствия, как беспристрастности по
отношению к живым существам.
Двумя безграничностями, которые выступают как самостоятельные ментальные
факторы, а не как проявления других ментальных факторов, являются сострадание и
альтруистическая радость. В то время как не-злость и ментальная нейтральность –
факторы, исходящие из любящей доброты и спокойствия, – присутствуют во всех
прекрасных читтах, эти два фактора присутствуют только время от времени, когда
исполняется именно их функция.
Ответы на этот пост: Рената Скот, Won Soeng |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№499982Добавлено: Вт 27 Авг 19, 22:04 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Что касается разотождествления, то оно уместнее всего по отношению к тому, с чем сам отождествляешься. При правильном его применении тоже развиваются предпосылки Постижения, в том числе радость и счастье.
На мой взгляд, если начинать с других, то можно попасть в ловушку безразличия. Здесь вспоминается рассмотрение 32 частей тела, в котором тоже важно начинать со своего тела. Если начать с рассмотрения 32 частей тела других людей, то вместо здорового и радостного бесстрастия можно заработать отвращение. Опять же, семь предпосылок Постижения здесь служат прекрасным ориентиром. Если говорить о гневе, то это очень верно - ведь испытывая гнев, отождествляешься с раздражающим объектом, а когда разбираешь этот объект и свои чувства к нему, то вместо раздражения приходит радость. Если говорить о метте, то по-прежнему не очень понятно, как ее направлять к конкретному объекту. Не уверена, что Будда был доброжелателен по отношению к определенным людям, несколько я понимаю, он был доброжелателен вообще ко всем жс и всё-таки не попал в ловушку безразличия)). Что до частей тела, то вполне можно заработать отвращение рассматривая своё собственное тело - зависит от состояния тела и отношения к нему.
Ответы на этот пост: Ассаджи |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№499985Добавлено: Вт 27 Авг 19, 22:20 (5 лет тому назад) |
|
|
|
АС:
Комментарий к §7
Безграничности: Существует четыре позиции по отношению к живым существам,
называемые безграничностями (или безмерностями), потому что они должны быть
развиты по отношению ко всем живым существам и, таким образом, имеют потенциально
безграничный диапазон.
Ну вот видите - "по отношению ко всем живым существам", "безграничный диапазон". Как и в суттах, речь идет о существах шести сторон света, а не об упомянутом вами Васе (хотя и Вася туда впишется, когда дело дойдет до его стороны).
Ответы на этот пост: Дхаммавадин |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33 След.
|
Страница 29 из 33 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|