|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№500138Добавлено: Ср 28 Авг 19, 22:38 (5 лет тому назад) |
|
|
|
АН5.161 Устранение негодования. Да и в МН21 речь идет не о доброжелательности к определенному человеку, а об устранении негодования к поступкам, совершенным определенным человеком. То есть речь идет не о доброжелательном отношении именно к Васе, а о том, что когда некто совершает неприглядные поступки, то даже самые гадкие поступки не должны поколебать доброжелательность практика.
В этих суттах говорится о прекращении возникшей недоброжелательности и недопущения еще не возникшей, путем развития метты к человеку, который не нравится или делает вам что-то плохое. Так как эти факторы - недоброжелательность и доброжелательность, не могут сосуществовать вместе. Когда есть метта, доса прекращается или не возникает.
Bhikkhus, when anger has arisen towards a certain person, loving kindness should be developed towards that person./Yasmiṃ bhikkhave, puggale āghāto jāyetha, mettā tasmiṃ puggale bhāvetabbā.
Вообще какая-то дичь, обсуждать подобные темы. Не встречал еще атяна, который бы обучал развитию брахмавихар только "всем существам", а не "чисто конкретным", потому что они у Ренаты куда-то пропадают при сосредоточении )) Сначала тренируются на тех, кого хорошо знаешь, затем постепенно увеличивают круг, переключаясь на концепции существ, обитающих в ближайшей местности, регионе и т.д. до бесконечности. Вроде бы тут все понятно. Непонятно только какой смысл каких-то конкретных людей считать концепцией. Может быть паннати неверно переводить как концепция? Например, муж любит жену, он же ее любит не потому что она концепция в его уме. Если думать о других людях как концепциях, то никакая любовь и сострадание будут невозможны. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: Дхаммавадин |
|
Наверх |
|
|
Дхаммавадин Гость
|
№500143Добавлено: Ср 28 Авг 19, 22:48 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Может быть паннати неверно переводить как концепция?
Так переводят:
paññatti : (f.) designation; name; concept; idea; a regulation.
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
|
Наверх |
|
|
Дхаммавадин Гость
|
№500149Добавлено: Ср 28 Авг 19, 23:03 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Может быть паннати неверно переводить как концепция?
Так переводят:
paññatti : (f.) designation; name; concept; idea; a regulation. И как это совместить с практикой, например, с людьми с которыми не виртуально переписываешься, а с живыми людьми от которых есть обратная реакция? Концепция разве может давать обратную связь? Погладил ее - она улыбнулась, наступил ей на ногу - она закричала. Концепции так себя не ведут.
Понимать данный термин в контексте Дхаммы. Как некую идею, имеющую обозначение принятое в миру - "человек", "существо", "жена (ты такая одна)" и т.д., которая не имеет реальной природы, в отличие от параматтх. |
|
Наверх |
|
|
ТаЛиодношение Гость
Откуда: Chelyabinsk
|
№500150Добавлено: Ср 28 Авг 19, 23:05 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Концепция может давать обратную связь. Более того, она может служить мощнейшим мотиватором))
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№500154Добавлено: Ср 28 Авг 19, 23:11 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Концепция может давать обратную связь. Более того, она может служить мощнейшим мотиватором)) Поясните.
Обратную связь дает внешняя рупа. Возьмем для простоты концепцию конкретного стола. У меня в уме есть концепция моего стола, я знаю на опыте что он твердый и если я по нему сильно стукну то получу обратную связь в виде ощущения твердости и последующей боли в руке. А концепция как была в уме так и осталась и никакой обратной связи она мне не дала. Также и с живыми существами. Обратную связь на твои действия дает их рупа, а не их концепция в моем уме. Тем более что у меня может быть и неправильная концепция и реакции людей могут быть непредсказуемы моим умом. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: Дхаммавадин |
|
Наверх |
|
|
Дхаммавадин Гость
|
№500157Добавлено: Ср 28 Авг 19, 23:21 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Концепция может давать обратную связь. Более того, она может служить мощнейшим мотиватором)) Поясните.
Обратную связь дает внешняя рупа. Возьмем для простоты концепцию конкретного стола. У меня в уме есть концепция моего стола, я знаю на опыте что он твердый и если я по нему сильно стукну то получу обратную связь в виде ощущения твердости и последующей боли в руке. А концепция как была в уме так и осталась и никакой обратной связи она мне не дала. Также и с живыми существами. Обратную связь на твои действия дает их рупа, а не их концепция в моем уме. Тем более что у меня может быть и неправильная концепция и реакции людей могут быть непредсказуемы моим умом.
Это все концепции. Рупа воспринимается, далее применяется паннатти в ментальном процессе. Так устроен ум. Заурядный человек опирается только на паннатти, видит искаженно, отождествляется с кхандхами. Обученный же человек может распознавать кхандхи и паннатти, знает, что паннатти нереальны, условны, а кхандхи аничча-анатта-дуккха. |
|
Наверх |
|
|
ТаЛиодношение Гость
Откуда: Chelyabinsk
|
№500162Добавлено: Ср 28 Авг 19, 23:28 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Очень как долго думала, чтобы Вам ответить.. пришла к выводу, что концепция может иметь более независимое существование, чем Вы можете себе её представить таким образом |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№500163Добавлено: Ср 28 Авг 19, 23:28 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Не стесняйтесь уверенности и не пытайтесь давить уверенность в других, это неблагая карма. Даже если Вы разведете костер сомнений до неба, Вам не дотянуться до моей уверенности. Когда уверенность до неба это какая четасика по списку? https://dhamma.ru/lib/dhammas.htm
На ум приходят скорее неблагоприятные варианты:
2. Отсутствие стыда (ахирика).
3. Безрассудность,
7. Тщеславие, гордость (мана).
В благоприятных наоборот:
3. Скромность, стыд (хири).
4. Благоразумие, осторожность (оттаппа).
8. Сдержанность ментальных состояний (кайя-пассадхи).
Саддха и адхимоккха _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума. |
|
Наверх |
|
|
Ассаджи
Зарегистрирован: 09.10.2017 Суждений: 845 Откуда: Киев
|
№500271Добавлено: Чт 29 Авг 19, 12:39 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Когда уверенность до неба это какая четасика по списку? https://dhamma.ru/lib/dhammas.htm
На ум приходят скорее неблагоприятные варианты:
2. Отсутствие стыда (ахирика).
3. Безрассудность,
7. Тщеславие, гордость (мана).
Тщеславие, самомнение. Я по себе замечал, что экстатический опыт склоняет к переоценке собственной личности, и соблазняет пойти в сторону маниакального синдрома с повышенной говорливостью и т.п. Когда полон блаженства и сил, трудно помнить, что это всего лишь временные явления.
Склонно искажаться мышление, в сторону сам-подтверждения того своего подхода, который приводит к экстатическим переживаниям. Если подход приводит к экстатическим переживаниям, то тем самым он становится единственно верным и неопровержимым. Человек может совершенно перестать прислушиваться к другим и углубиться в домыслы, выстраивая себе крайне субъективное и предвзятое мировоззрение, оправдывающее влечения и склонности, вплоть до откровенного нарушения этических норм.
Неудивительно, что и божеств такого рода счастье лишает способности к самопознанию, как описано в Брахмаджала сутте:
Цитата: Есть, монахи, боги по имени "Испорченные удовольствием". Долгое время они пребывают в приверженности к веселью, удовольствиям, сладострастию. У них, пребывающих долгое время в приверженности к веселью, удовольствиям, сладострастию, теряется способность к самопознанию, и с утратой способности самопознания эти боги оставляют существование в этом сонме.
https://dhamma.ru/canon/dn/dn01.htm
Чем дальше продвигаешься в саматхе, тем труднее сохранять скромность, стыд и благоразумие, о которых вы пишете. Здесь чрезвычайно важно сообщество добродетельных друзей, к мнению которых прислушиваешься. Еще очень помогает проверка предположений и выводов опытными и знающими людьми. И конечно, развитие мудрости позволяет избавляться от самомнения. |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№500272Добавлено: Чт 29 Авг 19, 12:46 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Тщеславие и самомнение это результат уверенности, а не ее причина. А так - да, все верно. Самомнение необходимо бдительно сдерживать, но полностью устраняется оно только у Архата. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума. |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№500330Добавлено: Чт 29 Авг 19, 20:50 (5 лет тому назад) |
|
|
|
P.S.
Прошу занести перлы "поколебать непоколебимую доброжелательность" и "разбирать на мелкие части омрачения ума (т.е. четасики) куда эффективнее" в цитатник мегаперлов форума ) Ну то есть вы сами придумываете странные фразы и сами над ними потешаетесь)). Вроде бы аутисты так развлекаются. Осмелюсь предположить, что вы просто никогда не пробовали разобрать свой гнев на части, т.к. вычитали в методичке, что это невозможно.
Ответы на этот пост: Дхаммавадин |
|
Наверх |
|
|
Дхаммавадин Гость
|
№500338Добавлено: Чт 29 Авг 19, 21:28 (5 лет тому назад) |
|
|
|
P.S.
Прошу занести перлы "поколебать непоколебимую доброжелательность" и "разбирать на мелкие части омрачения ума (т.е. четасики) куда эффективнее" в цитатник мегаперлов форума ) Ну то есть вы сами придумываете странные фразы и сами над ними потешаетесь)). Вроде бы аутисты так развлекаются. Осмелюсь предположить, что вы просто никогда не пробовали разобрать свой гнев на части, т.к. вычитали в методичке, что это невозможно.
Аутисты, вроде, изобретают велосипед с квадратными колесами, который никуда не едет, это вместо того, чтобы изучать тексты со описанием велосипеда.
Методичка "Сатипаттхана сутта"
Когда в нем присутствует недоброжелательность, он распознает, что в нем есть недоброжелательность,
либо, когда в нем отсутствует недоброжелательность, он распознает, что в нем нет недоброжелательности.
Он распознает, как происходит возникновение невозникшей недоброжелательности;
он распознает, как происходит исчезновение возникшей недоброжелательности;
он распознает, как происходит не-возникновение в будущем исчезнувшей недоброжелательности. |
|
Наверх |
|
|
Талиодношение Гость
|
№505420Добавлено: Пн 23 Сен 19, 01:41 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Пока это составляет практическую ценность, это будет существовать |
|
Наверх |
|
|
Талиодношение Гость
|
№505422Добавлено: Пн 23 Сен 19, 01:46 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Почему? Так не хочется говорить? |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33 След.
|
Страница 32 из 33 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|