Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

возвращаясь к вопросу о новодельности Тхеравады

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

500138СообщениеДобавлено: Ср 28 Авг 19, 22:38 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дхаммавадин пишет:
Рената Скот пишет:
Won Soeng пишет:
АН5.161 Устранение негодования.
Да и в МН21 речь идет не о доброжелательности к определенному человеку, а об устранении негодования к поступкам, совершенным определенным человеком. То есть речь идет не о доброжелательном отношении именно к Васе, а о том, что когда некто совершает неприглядные поступки, то даже самые гадкие поступки не должны поколебать доброжелательность практика.

В этих суттах говорится о прекращении возникшей недоброжелательности и недопущения еще не возникшей, путем развития метты к человеку, который не нравится или делает вам что-то плохое. Так как эти факторы - недоброжелательность и доброжелательность, не могут сосуществовать вместе. Когда есть метта, доса прекращается или не возникает.

Bhikkhus, when anger has arisen towards a certain person, loving kindness should be developed towards that person./Yasmiṃ bhikkhave, puggale āghāto jāyetha, mettā tasmiṃ puggale bhāvetabbā.

Вообще какая-то дичь, обсуждать подобные темы. Не встречал еще атяна, который бы обучал развитию брахмавихар только "всем существам", а не "чисто конкретным", потому что они у Ренаты куда-то пропадают при сосредоточении )) Сначала тренируются на тех, кого хорошо знаешь, затем постепенно увеличивают круг, переключаясь на концепции существ, обитающих в ближайшей местности, регионе и т.д. до бесконечности.
Вроде бы тут все понятно. Непонятно только какой смысл каких-то конкретных людей считать концепцией. Может быть паннати неверно переводить как концепция? Например, муж любит жену, он же ее любит не потому что она концепция в его уме. Если думать о других людях как концепциях, то никакая любовь и сострадание будут невозможны.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Дхаммавадин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дхаммавадин
Гость





500143СообщениеДобавлено: Ср 28 Авг 19, 22:48 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:

Может быть паннати неверно переводить как концепция?

Так переводят:

paññatti : (f.) designation; name; concept; idea; a regulation.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

500145СообщениеДобавлено: Ср 28 Авг 19, 22:52 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дхаммавадин пишет:
СлаваА пишет:

Может быть паннати неверно переводить как концепция?

Так переводят:

paññatti : (f.) designation; name; concept; idea; a regulation.
И как это совместить с практикой, например, с людьми с которыми не виртуально переписываешься, а с живыми людьми от которых есть обратная реакция? Концепция разве может давать обратную связь? Погладил ее - она улыбнулась, наступил ей на ногу - она закричала. Концепции так себя не ведут.   Smile
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Дхаммавадин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дхаммавадин
Гость





500149СообщениеДобавлено: Ср 28 Авг 19, 23:03 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Дхаммавадин пишет:
СлаваА пишет:

Может быть паннати неверно переводить как концепция?

Так переводят:

paññatti : (f.) designation; name; concept; idea; a regulation.
И как это совместить с практикой, например, с людьми с которыми не виртуально переписываешься, а с живыми людьми от которых есть обратная реакция? Концепция разве может давать обратную связь? Погладил ее - она улыбнулась, наступил ей на ногу - она закричала. Концепции так себя не ведут.   Smile

Понимать данный термин в контексте Дхаммы. Как некую идею, имеющую обозначение принятое в миру - "человек", "существо", "жена (ты такая одна)" и т.д., которая не имеет реальной природы, в отличие от параматтх.
Наверх
ТаЛиодношение
Гость


Откуда: Chelyabinsk


500150СообщениеДобавлено: Ср 28 Авг 19, 23:05 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Концепция может давать обратную связь. Более того, она может служить мощнейшим мотиватором))

Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

500154СообщениеДобавлено: Ср 28 Авг 19, 23:11 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

ТаЛиодношение пишет:
Концепция может давать обратную связь. Более того, она может служить мощнейшим мотиватором))
Поясните.
Обратную связь дает внешняя рупа. Возьмем для простоты концепцию конкретного стола. У меня в уме есть концепция моего стола, я знаю на опыте что он твердый и если я по нему сильно стукну то получу обратную связь в виде ощущения твердости и последующей боли в руке. А концепция как была в уме так и осталась и никакой обратной связи она мне не дала. Также и с живыми существами. Обратную связь на твои действия дает их рупа, а не их концепция в моем уме. Тем более что у меня может быть и неправильная концепция и реакции людей могут быть непредсказуемы моим умом.

_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Дхаммавадин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дхаммавадин
Гость





500157СообщениеДобавлено: Ср 28 Авг 19, 23:21 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
ТаЛиодношение пишет:
Концепция может давать обратную связь. Более того, она может служить мощнейшим мотиватором))
Поясните.
Обратную связь дает внешняя рупа. Возьмем для простоты концепцию конкретного стола. У меня в уме есть концепция моего стола, я знаю на опыте что он твердый и если я по нему сильно стукну то получу обратную связь в виде ощущения твердости и последующей боли в руке. А концепция как была в уме так и осталась и никакой обратной связи она мне не дала. Также и с живыми существами. Обратную связь на твои действия дает их рупа, а не их концепция в моем уме. Тем более что у меня может быть и неправильная концепция и реакции людей могут быть непредсказуемы моим умом.

Это все концепции. Рупа воспринимается, далее применяется паннатти в ментальном процессе. Так устроен ум. Заурядный человек опирается только на паннатти, видит искаженно, отождествляется с кхандхами. Обученный же человек может распознавать кхандхи и паннатти, знает, что паннатти нереальны, условны, а кхандхи аничча-анатта-дуккха.
Наверх
ТаЛиодношение
Гость


Откуда: Chelyabinsk


500162СообщениеДобавлено: Ср 28 Авг 19, 23:28 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Очень как долго думала, чтобы Вам ответить.. Smile пришла к выводу, что концепция может иметь более независимое существование, чем Вы можете себе её представить таким образом
Наверх
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

500163СообщениеДобавлено: Ср 28 Авг 19, 23:28 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Won Soeng пишет:


Не стесняйтесь уверенности и не пытайтесь давить уверенность в других, это неблагая карма. Даже если Вы разведете костер сомнений до неба, Вам не дотянуться до моей уверенности.
Когда уверенность до неба это какая четасика по списку? https://dhamma.ru/lib/dhammas.htm
На ум приходят скорее  неблагоприятные варианты:
2. Отсутствие стыда (ахирика).
3. Безрассудность,
7. Тщеславие, гордость (мана).

В благоприятных наоборот:
3. Скромность, стыд (хири).
4. Благоразумие, осторожность (оттаппа).
8. Сдержанность ментальных состояний (кайя-пассадхи).

Саддха и адхимоккха

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Ассаджи



Зарегистрирован: 09.10.2017
Суждений: 845
Откуда: Киев

500271СообщениеДобавлено: Чт 29 Авг 19, 12:39 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Когда уверенность до неба это какая четасика по списку? https://dhamma.ru/lib/dhammas.htm
На ум приходят скорее  неблагоприятные варианты:
2. Отсутствие стыда (ахирика).
3. Безрассудность,
7. Тщеславие, гордость (мана).

Тщеславие, самомнение. Я по себе замечал, что экстатический опыт склоняет к переоценке собственной личности, и соблазняет пойти в сторону маниакального синдрома с повышенной говорливостью и т.п. Когда полон блаженства и сил, трудно помнить, что это всего лишь временные явления.

Склонно искажаться мышление, в сторону сам-подтверждения того своего подхода, который приводит к экстатическим переживаниям. Если подход приводит к экстатическим переживаниям, то тем самым он становится единственно верным и неопровержимым. Человек может совершенно перестать прислушиваться к другим и углубиться в домыслы, выстраивая себе крайне субъективное и предвзятое мировоззрение, оправдывающее влечения и склонности, вплоть до откровенного нарушения этических норм.

Неудивительно, что и божеств такого рода счастье лишает способности к самопознанию, как описано в Брахмаджала сутте:

Цитата:
Есть, монахи, боги по имени "Испорченные удовольствием". Долгое время они пребывают в приверженности к веселью, удовольствиям, сладострастию. У них, пребывающих долгое время в приверженности к веселью, удовольствиям, сладострастию, теряется способность к самопознанию, и с утратой способности самопознания эти боги оставляют существование в этом сонме.

https://dhamma.ru/canon/dn/dn01.htm

Чем дальше продвигаешься в саматхе, тем труднее сохранять скромность, стыд и благоразумие, о которых вы пишете. Здесь чрезвычайно важно сообщество добродетельных друзей, к мнению которых прислушиваешься. Еще очень помогает проверка предположений и выводов опытными и знающими людьми. И конечно, развитие мудрости позволяет избавляться от самомнения.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

500272СообщениеДобавлено: Чт 29 Авг 19, 12:46 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тщеславие и самомнение это результат уверенности, а не ее причина. А так - да, все верно. Самомнение необходимо бдительно сдерживать, но полностью устраняется оно только у Архата.
_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

500330СообщениеДобавлено: Чт 29 Авг 19, 20:50 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дхаммавадин пишет:


P.S.
Прошу занести перлы "поколебать непоколебимую доброжелательность" и "разбирать на мелкие части омрачения ума (т.е. четасики) куда эффективнее" в цитатник мегаперлов форума )
Ну то есть вы сами придумываете странные фразы и сами над ними потешаетесь)). Вроде бы аутисты так развлекаются. Осмелюсь предположить, что вы просто никогда не пробовали разобрать свой гнев на части, т.к. вычитали в методичке, что это невозможно.

Ответы на этот пост: Дхаммавадин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дхаммавадин
Гость





500338СообщениеДобавлено: Чт 29 Авг 19, 21:28 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Дхаммавадин пишет:


P.S.
Прошу занести перлы "поколебать непоколебимую доброжелательность" и "разбирать на мелкие части омрачения ума (т.е. четасики) куда эффективнее" в цитатник мегаперлов форума )
Ну то есть вы сами придумываете странные фразы и сами над ними потешаетесь)). Вроде бы аутисты так развлекаются. Осмелюсь предположить, что вы просто никогда не пробовали разобрать свой гнев на части, т.к. вычитали в методичке, что это невозможно.


Аутисты, вроде, изобретают велосипед с квадратными колесами, который никуда не едет, это вместо того, чтобы изучать тексты со описанием велосипеда.

Методичка "Сатипаттхана сутта"

Когда в нем присутствует недоброжелательность, он распознает, что в нем есть недоброжелательность,
либо, когда в нем отсутствует недоброжелательность, он распознает, что в нем нет недоброжелательности.
Он распознает, как происходит возникновение невозникшей недоброжелательности;
он распознает, как происходит исчезновение возникшей недоброжелательности;
он распознает, как происходит не-возникновение в будущем исчезнувшей недоброжелательности.
Наверх
Талиодношение
Гость





505420СообщениеДобавлено: Пн 23 Сен 19, 01:41 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Пока это составляет практическую ценность, это будет существовать
Наверх
Талиодношение
Гость





505422СообщениеДобавлено: Пн 23 Сен 19, 01:46 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Почему? Так не хочется говорить?
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33  След.
Страница 32 из 33

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.044 (0.573) u0.014 s0.001, 18 0.030 [262/0]