|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Raudex
Зарегистрирован: 16.11.2013 Суждений: 5804 Откуда: Москва
|
№496326Добавлено: Вт 06 Авг 19, 12:24 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Подход некрошколы, её ходячего трупа, новодела, реконструкции современников — это когда нет живой линии передачи смысла и когда люди опираются только на допотоптные тексты, которые толком уже не понимают. Ну так в этом, видимо, во многом и заключается предсказанный упадок. Есть тексты понимаемые легко, если понимаемые с трудом, неоднозначные. Мне лично это некрошколярство никак не мешает практиковать то, что понятно буквально и проявлять известную осторожность если прямое понимание ускользает. Напротив, живость традиции мне скорее видится спекуляцией, так как очевиден человеческий фактор. _________________ t.me/raud_ex |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17847 Откуда: Москва
|
№496327Добавлено: Вт 06 Авг 19, 12:29 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Подход некрошколы, её ходячего трупа, новодела, реконструкции современников — это когда нет живой линии передачи смысла и когда люди опираются только на допотоптные тексты, которые толком уже не понимают. Зачем так обобщать. Если Вам не помогают те методы, которые в тхераваде, то это не значит, что другим они тоже не помогут. Сатипаттхана, на мой взгляд, очень хорошая практика и имеет хорошие результаты.
Читайте внимательно всю тему. Никакого обобщения не было. Речь шла о конкретном месте Висуддхимагги — практике самджна-ведана ниродхи и голословности конкретного монаха. Сначала не было обобщения и обсуждали конкретный вопрос, а потом зачем то обобщили в словах "Подход некрошколы, её ходячего трупа, новодела," _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: Йог |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17847 Откуда: Москва
|
№496328Добавлено: Вт 06 Авг 19, 12:31 (5 лет тому назад) |
|
|
|
В Тхераваде учителя не являющиеся бхиккху, т.е. не ограниченные Винайей, рассказывают о своем опыте, например переживании ниббаны А это разве не противоречит канону, что не бхиккху может переживать ниббану?
Не противоречит. Не очень понятен ответ. По канону ниббану осознанно может начинать прозревать только соттапана. Но он должен сразу же стать бхикху или умрет. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: кхеминда, Дхаммавадин |
|
Наверх |
|
|
Дхаммавадин Гость
|
№496329Добавлено: Вт 06 Авг 19, 12:33 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Некрообучение в некрошколе - это то, чем Йог занимается, нахватался ссылок в интернетах, забил ими свою голову, вообразил, что чего-то там достиг и побежал по форумам хаять другие учения, ведь на них ссылок инетовских маловато, а сам из дому боится вылезти, чтобы в реале с учителями встретиться, потому что они мигом его воображаемые достижения развенчают )))
Ответы на этот пост: Йог |
|
Наверх |
|
|
кхеминда
Зарегистрирован: 06.03.2019 Суждений: 451
|
№496330Добавлено: Вт 06 Авг 19, 12:33 (5 лет тому назад) |
|
|
|
В Тхераваде учителя не являющиеся бхиккху, т.е. не ограниченные Винайей, рассказывают о своем опыте, например переживании ниббаны А это разве не противоречит канону, что не бхиккху может переживать ниббану?
Не противоречит. Не очень понятен ответ. По канону ниббану осознанно может начинать прозревать только соттапана. Но он должен сразу же стать бхикху или умрет. Нет это про Архата говорится, и то это не по оригинальному канону, а по Анупитаке, которая входит в состав Кхуддака никаи, а конкретно в данном случае в Милиндапаньхе говорится, мирянин должен либо постричься в этот же день, либо он умрет, а живьем были не только сотапанны миряне, но и вполне себе анагамином домохозяин читта жил.
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
Йог Гость
|
№496331Добавлено: Вт 06 Авг 19, 12:33 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Меня обоснованием текстами не убедить. Меня убеждает только воспроизведение опыта. У меня ровно противоположная позиция, любой опыт такого рода невозможно подтвердить инструментально, так как он вообще то относится к сфере паранормального, а тексты, пусть они и так себе источник, но это лучшее что у нас есть.
Приведу такой пример. Учителя дзогчена заявляли о достижении ими этого состояния и давали инструкции о том, как воспроизвести их опыт. Я попробовал, и у меня получилось. Теперь в данном плане у меня полное доверие к этим учителям и их учению. Это подход живой школы. Это подход не строгий потому что ни опыт вашего учителя ни ваш невозможно подтвердить объективно, а как сознание порой нас обманывает всем известно. Также не будем забывать, что это опыт не факт что есть нечто правильное и благое изначально, может вы повторяете ошибку учителя, посредством самовнушения. А мощь самовнушения ещё Шульц отмечал.
Да, к тексту можно всё тоже самое предъявить, но хотя бы это будет только ваше неправильное понимание, а не тиражирование чужого, быть может заведомо дурно мотивированного.
Речь идёт о опыте развитых сосредоточения и отрешения, с помощью которого я значительно преодолел тревожность и импульсивность, о которых сильно страдал. Никакого самовнушения и ошибок учителя. Всё работает так, как заявлено.
Ответы на этот пост: Рената Скот, Raudex, Android |
|
Наверх |
|
|
Дхаммавадин Гость
|
№496332Добавлено: Вт 06 Авг 19, 12:34 (5 лет тому назад) |
|
|
|
В Тхераваде учителя не являющиеся бхиккху, т.е. не ограниченные Винайей, рассказывают о своем опыте, например переживании ниббаны А это разве не противоречит канону, что не бхиккху может переживать ниббану?
Не противоречит. Не очень понятен ответ. По канону ниббану осознанно может начинать прозревать только соттапана. Но он должен сразу же стать бхикху или умрет.
Не надо меня так смешить )))
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
Йог Гость
|
№496333Добавлено: Вт 06 Авг 19, 12:34 (5 лет тому назад) |
|
|
|
от которых* |
|
Наверх |
|
|
Йог Гость
|
№496334Добавлено: Вт 06 Авг 19, 12:36 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Подход некрошколы, её ходячего трупа, новодела, реконструкции современников — это когда нет живой линии передачи смысла и когда люди опираются только на допотоптные тексты, которые толком уже не понимают. Зачем так обобщать. Если Вам не помогают те методы, которые в тхераваде, то это не значит, что другим они тоже не помогут. Сатипаттхана, на мой взгляд, очень хорошая практика и имеет хорошие результаты.
Читайте внимательно всю тему. Никакого обобщения не было. Речь шла о конкретном месте Висуддхимагги — практике самджна-ведана ниродхи и голословности конкретного монаха. Сначала не было обобщения и обсуждали конкретный вопрос, а потом зачем то обобщили в словах "Подход некрошколы, её ходячего трупа, новодела,"
Это было описанием идеальной некрошколы. |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17847 Откуда: Москва
|
№496335Добавлено: Вт 06 Авг 19, 12:39 (5 лет тому назад) |
|
|
|
В Тхераваде учителя не являющиеся бхиккху, т.е. не ограниченные Винайей, рассказывают о своем опыте, например переживании ниббаны А это разве не противоречит канону, что не бхиккху может переживать ниббану?
Не противоречит. Не очень понятен ответ. По канону ниббану осознанно может начинать прозревать только соттапана. Но он должен сразу же стать бхикху или умрет. Нет это про Архата говорится, и то это не по оригинальному канону, а по Анупитаке, которая входит в состав Кхуддака никаи, а конкретно в данном случае в Милиндапаньхе говорится, мирянин должен либо постричься в этот же день, либо он умрет, а живьем были не только сотапанны миряне, но и вполне себе анагамином домохозяин читта жил. Да, спасибо, точно про Араханта. Но неведение искореняют только араханты и соответственно по канону ниббану только они достигают в переживании? Или переживание ниббаны по канону не связано с полным искоренением неведения? _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: Рената Скот, Дхаммавадин |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17847 Откуда: Москва
|
№496337Добавлено: Вт 06 Авг 19, 12:41 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Не надо меня так смешить ))) Ну, хорошо. Смех продлевает жизнь в сансаре. )) _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность. |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№496338Добавлено: Вт 06 Авг 19, 12:41 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Да, спасибо, точно про Араханта. Но неведение искореняют только араханты и соответственно по канону ниббану только они достигают в переживании? Или переживание ниббаны по канону не связано с полным искоренением неведения? Вкус ниббаны можно узнать в джханах.
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
Дхаммавадин Гость
|
№496339Добавлено: Вт 06 Авг 19, 12:42 (5 лет тому назад) |
|
|
|
В Тхераваде учителя не являющиеся бхиккху, т.е. не ограниченные Винайей, рассказывают о своем опыте, например переживании ниббаны А это разве не противоречит канону, что не бхиккху может переживать ниббану?
Не противоречит. Не очень понятен ответ. По канону ниббану осознанно может начинать прозревать только соттапана. Но он должен сразу же стать бхикху или умрет. Нет это про Архата говорится, и то это не по оригинальному канону, а по Анупитаке, которая входит в состав Кхуддака никаи, а конкретно в данном случае в Милиндапаньхе говорится, мирянин должен либо постричься в этот же день, либо он умрет, а живьем были не только сотапанны миряне, но и вполне себе анагамином домохозяин читта жил. Да, спасибо, точно про Араханта. Но неведение искореняют только араханты и соответственно по канону ниббану только они достигают в переживании? Или переживание ниббаны по канону не связано с полным искоренением неведения?
Любой арья переживает, без опоры на ниббана-дхату благородным не стать.
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№496340Добавлено: Вт 06 Авг 19, 12:43 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Но вы же тут делились кое чем,я читал неоднократно.А тут вдруг нельзя.Хитро однако. Монахам нельзя. Я не монахиня ни разу. |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17847 Откуда: Москва
|
№496341Добавлено: Вт 06 Авг 19, 12:43 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Да, спасибо, точно про Араханта. Но неведение искореняют только араханты и соответственно по канону ниббану только они достигают в переживании? Или переживание ниббаны по канону не связано с полным искоренением неведения? Вкус ниббаны можно узнать в джханах. Вкус да, но Дхаммавадин писал о переживании ниббаны, а не только о ее вкусе. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33 След.
|
Страница 3 из 33 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|