|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17 ... 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Nwad
Зарегистрирован: 13.07.2019 Суждений: 190
|
|
Наверх |
|
|
Дхаммавадин Гость
|
|
Наверх |
|
|
Nwad
Зарегистрирован: 13.07.2019 Суждений: 190
|
|
Наверх |
|
|
ae
Зарегистрирован: 08.11.2017 Суждений: 1140
|
№512271Добавлено: Ср 30 Окт 19, 19:16 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Друзья, вам Бханте Нараде таких пирожков испёк шикарных Ну вот я откусил от пирожков, которые Вы рекомендуете. Да, это вкусно и румяно, но мне это не кажется безопасной пищей.
Первый пирожок - с курагой, но мне в нём сразу же попался здоровый кусок скорлупы - инкарнация, воплощение. Серьезно? Это было не аккуратно.
Второй пирожок вроде с вареной сгущенкой, но она не настоящая. Я думаю, юный падаван, будь у него только этот пирожок, вполне мог бы застрять в сфере бесконечного пространства, приняв ее за ниббану. А Вы как думаете, могло бы такое случиться?
Последний раз редактировалось: ae (Ср 30 Окт 19, 19:17), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Nwad |
|
Наверх |
|
|
Рената Гость
Откуда: Moscow
|
№512272Добавлено: Ср 30 Окт 19, 19:17 (5 лет тому назад) |
|
|
|
[quote=Nwad#512262]Из Монологов Бханте :
Цитата: 12. Зачем вообще буддизм
Чтоб освободиться от всех страданий.
Многие думают, что они живут неплохо и даже вполне счастливо.
Это из-за того, что они обладают низкой чувствительностью по отношению к тому, что происходит в их умах и телах. Правильно практикуемая медитация заостряет восприятие и показывает, какие чувства переживают тело и ум на самом деле. Тогда становится ясным наше истинное положение. Тогда становится ясно, что наше истинное положение – плачевно.
Получается, что медитировать человек садится, чтобы понять, какое у него плачевное положение дел? То есть жил-жил человек неплохо и даже вполне счастливо, а потом сдуру сел медитировать, заострил восприятие и сообразил, что на самом деле всё плохо? |
|
Наверх |
|
|
Рената Гость
Откуда: Moscow
|
№512273Добавлено: Ср 30 Окт 19, 19:26 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Обработка объектов реальности дискомфортна сама по себе. На самом деле, ум не хочет ничего обрабатывать, нон-стоп когниция ему в тягость. Он хочет полного покоя, но никак не может его получить, потому что горит пламенем страстного влечения.
Находясь в комфортных медитативных поглощениях, сконцентрированный ум обрабатывает преимущественно один объект. Это благо, духовный кайф – зависнуть вниманием на одном объекте. Но, со временем становится видно, что обработка даже одного нейтрального объекта – это страдание. Что уже тогда говорить о мучительной ментальной боли, которую мы переживаем в своей жизни время от времени (и чаще, чем хотелось бы)?
Поэтому, наивысшее счастье – когда нет обработки объектов реальности.
Когда нет потока сознания.
Когда нет объекта, нет субъекта, нет процесса восприятия.
Это и есть истинное освобождение.
Ниббана. Окончательное и необратимое угасание потока сознания.
Это и есть конечная цель буддийской практики.
[/quote] Да не в "пламени страстного влечения" дело, а в природе ума. Ум, подобно дикой обезьяне, должен всё время крутиться и вертеться, обрабатывать ту или иную инфу. Когда практик научится сосредотачивать ум на одном объекте (к примеру, на дыхании), то в какой-то момент этот объект исчезает и практик входит в джхану. До того времени, когда станет понятно, что джхана это тоже страдание, нам всем очень далеко, так что по этому поводу можно не париться пока. |
|
Наверх |
|
|
Максим Фурин
Зарегистрирован: 01.05.2017 Суждений: 798
|
№512275Добавлено: Ср 30 Окт 19, 19:40 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: вполне мог бы застрять в сфере бесконечного пространства, приняв ее за ниббану Скажите, вы брали сферу безграничного пространства как объект сосредоточения? _________________ Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению.
Ответы на этот пост: Рената, ae |
|
Наверх |
|
|
Рената Гость
Откуда: Moscow
|
№512276Добавлено: Ср 30 Окт 19, 19:53 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: вполне мог бы застрять в сфере бесконечного пространства, приняв ее за ниббану Скажите, вы брали сферу безграничного пространства как объект сосредоточения? Не уверена, что джханы берутся, как объект сосредоточения. Мне выше первой джханы подниматься не приходилось, но я никогда не брала восторг как объект сосредоточения. Это объект сосредоточения (тот, который вы выбрали, их много перечислено) приводит к восторгу. |
|
Наверх |
|
|
ae
Зарегистрирован: 08.11.2017 Суждений: 1140
|
№512277Добавлено: Ср 30 Окт 19, 19:55 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: вполне мог бы застрять в сфере бесконечного пространства, приняв ее за ниббану Скажите, вы брали сферу безграничного пространства как объект сосредоточения?
Не готов так запросто обсуждать с Вами личные вещи, извините.
Ответы на этот пост: Максим Фурин |
|
Наверх |
|
|
Максим Фурин
Зарегистрирован: 01.05.2017 Суждений: 798
|
№512278Добавлено: Ср 30 Окт 19, 19:59 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: вполне мог бы застрять в сфере бесконечного пространства, приняв ее за ниббану Скажите, вы брали сферу безграничного пространства как объект сосредоточения?
Не готов так запросто обсуждать с Вами личные вещи, извините.
Понимаю. _________________ Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению.
Ответы на этот пост: ae |
|
Наверх |
|
|
Максим Фурин
Зарегистрирован: 01.05.2017 Суждений: 798
|
№512279Добавлено: Ср 30 Окт 19, 20:01 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Это нормально. _________________ Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению.
Ответы на этот пост: Рената |
|
Наверх |
|
|
ae
Зарегистрирован: 08.11.2017 Суждений: 1140
|
№512280Добавлено: Ср 30 Окт 19, 20:05 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: вполне мог бы застрять в сфере бесконечного пространства, приняв ее за ниббану Скажите, вы брали сферу безграничного пространства как объект сосредоточения?
Не готов так запросто обсуждать с Вами личные вещи, извините.
Понимаю. Я никак не собираюсь опровергать Ваш опыт общения с этим монахом, это было бы невозможно, ведь я не имею о нем никакого представления. А тексты - не очень, о них я имею представление, и об этом не хотелось бы спорить.
Ответы на этот пост: Максим Фурин |
|
Наверх |
|
|
Максим Фурин
Зарегистрирован: 01.05.2017 Суждений: 798
|
№512281Добавлено: Ср 30 Окт 19, 20:06 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: вполне мог бы застрять в сфере бесконечного пространства, приняв ее за ниббану Скажите, вы брали сферу безграничного пространства как объект сосредоточения?
Не готов так запросто обсуждать с Вами личные вещи, извините.
Понимаю. Я никак не собираюсь опровергать Ваш опыт общения с этим монахом, это было бы невозможно, ведь я не имею о нем никакого представления. А тексты - не очень, о них я имею представление, и об этом не хотелось бы спорить.
Да, о текстах не стоит спорить. Их все надо сжечь. _________________ Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению.
Ответы на этот пост: Nwad |
|
Наверх |
|
|
ae
Зарегистрирован: 08.11.2017 Суждений: 1140
|
№512282Добавлено: Ср 30 Окт 19, 20:09 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Vive la révolution! |
|
Наверх |
|
|
Дхаммавадин Гость
|
№512284Добавлено: Ср 30 Окт 19, 20:16 (5 лет тому назад) |
|
|
|
... и тут же во всех монастырях заполыхали шкафы с Типитакой, в единственном экземпляре ПК выжил лишь на мраморных плитах с высеченными на них золотом страницами Канона. |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17 ... 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63 След.
|
Страница 14 из 63 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|