|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16 ... 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
crac333
Зарегистрирован: 16.04.2012 Суждений: 2316
|
№508209Добавлено: Вт 08 Окт 19, 14:24 (5 лет тому назад) |
|
|
|
.... Но, оскорблять личность, которая так искренне и светло делится своими знаниями это удел: мудх, шудр и двиджабандху (неприкасаемые, каста начального сознания, лже- брахманы).... Так ведь не его оскорбляют, а он оскорбляет, "недомонахами" называет людей моего типа. Допустим неумышленно обижает, но мудрый человек разве станет так говорить о людях, о целых классах людей, про которых ничего не знает?
Понятно, вы станете его оправдывать, я и сам готов оправдывать симпатичных мне людей, но вы же дальше пошли, в оскорбители записали как раз оскорблённых. Это называется "с ног на голову", ИМХО.
Извините, я не заметил ни в одном комментарии чтобы Бханте как-либо оскорбил именно вас или кого-то из участников обсуждения... Зато, после моего комментария я получил такие формулировки в свой адрес как: искконовец, прабхупадовец с тяжелым “bachground” от людей, которые совершенно со мной не знакомы...И видимо основывают свои заключение на моем духовном имени... Это совсем не обидно, даже весело 😄 Я не думаю, что пока вы сами на себя не примерите какую-либо роль, кто-то в состоянии и полномочиях это сделать. Вы монах, это огромная Благость! Буду рад читать тут о духовных успехах и открытиях! Также, думаю все будут признательны за ваши наставления! Ваше имя тут не причем...а вот Ваша риторика про мудх касты и прочая типично прабхупадовская или около(пост) прабхупадовская и для того, чтобы об этом сказать вовсе не нужно быть с Вами знакомым лично...при всей заочной симпатии к Бханте Нараде знакомиться лично с людьми использующими подобную риторику у меня нет никакого желания....увольте...мы с Вами по разные стороны мировой оси... |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№508398Добавлено: Ср 09 Окт 19, 22:39 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Джонс, как-будто вас кто-то заставляет находится в обществе неприятных вам людей. |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№508401Добавлено: Ср 09 Окт 19, 22:46 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Осеннее обострение. Но хорошо, что постыдность замечена и имя изменено. Значит доля осознанности и стыда присутствует. Недостаточная, чтобы победить, но внушающая надежду. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума. |
|
Наверх |
|
|
Говинда Гость
Откуда: Radio
|
№512222Добавлено: Ср 30 Окт 19, 13:49 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Имхо, если мы желаем блага бханте Нарада, лучшее, что можно сделать, это написать текст с разбором его утверждений из интервью, которые кажутся сомнительными с канонической точки зрения, подкрепить текст цитатами, и как нибудь ему передать (я так понимаю, его не бывает в онлайне).
Я его интервью смотрел давно еще, и мне тоже показалось, что есть некоторые весьма неканонические трактовки. Писать такой текст не возьмусь, ибо туп и не силен в Никаях, но может кто имеет желание и знания. Это весьма в каноническом духе.
Я за то, чтобы ошибочные учения критиковались открыто, но также нужно сделать что-то, чтобы донести идею до адресата.
Что вы, amv! Как те, кто выливает тут помои, могут желать блага бханте Нараде?
Невежда не желает блага даже самому себе. Иначе он не порицал бы сгоряча и не разобравшись реально практикующего монаха, который соблюдает нравственность и который собственно, только медитацией и занят уже очень длительное время.
Но чтоб действительно понимать, о чём говорит практик и о чем пишется в Каноне – тут нужно практиковать самому, тут нужно идти «в ногу» с Дхаммой. Но по присутствующим здесь сильным эмоциональным реакциям видно, что люди мало практикуют или не практикуют совсем, раз доса-читта такая мощная. И что они могут понимать с такими грязными умами?
На этих страницах просто идёт конкурс «кто глубже в апайю» (иначе как расценивать эти жёсткие выпады в сторону медитатора и праведника?). Ни о каком благе тут не идёт и речи.
Мирянам ещё можно как-то простить эту глупость, но зачем Дост. Раудекс и Кхеминда так распыляются? Особенно Дост. Кхеминда старается, по всему видно, что он очень хочет что-то писать против Бх. Нарады, писать что попало, что угодно – но лишь бы против Бх. Нарады.
Просто порвало достопочтенных.
Но что такого случилось? Ну видит Бх. Нарада так, ну и что с того? Зачем же всё это писать, то, что вы тут написали? И уже не только Нараду честили, а и русских монахов с На Уяны, и тайских монахов, и даже Бх. Топпера вспомнили.
Достопочтенные, с вами вообще всё в порядке? |
|
Наверх |
|
|
Говинда Гость
Откуда: Radio
|
№512224Добавлено: Ср 30 Окт 19, 13:58 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Будда не гонял никого головешками, поругивал в меру, но не скатывался до "недомонахов". Не мне судить как это воспринимается, но вроде по сравнению с вором или хотя бы никчемным человеком, недомонах - это почти комплимент. А вот не сказал бы, никчёмный всё таки человек, а "недомонах"- это не монах вовсе, а что то, видимо промежуточное. Недомонах (в смысле - недобхиккху) - это, например, саманера. Звучит не очень, но по существу верно.надо ИМХО оценивать бхиккху по тесткам, по Винайе, а не по собственным эмоциональным оценкам кто является полноценным бхиккху, а кто "недо". Лучше по Винае, там хотя бы про видимые вещи пишут. А в суттах такой высокий идеал монашества ("благопожелания" ), что говорить "недомонах" можно почти настолько же обоснованно, как и "трава зелёная".
Всё это если оставить за скобками разговоры про сперва добейся и про долговременные наблюдения.
Это просто по-современному неэтично - так отзываться о коллегах, нарушается "принцип коллегиальности" или круговой поруки, если по простому. Но есть ли про это что-нибудь в Винае? Можно сколь угодно ругать дурного монаха, вплоть до того, что называть его огрехи поступками сравнимыми с увечащими. Можно также стыдить монаха за то, что он не арахант, не усерден, зря жрёт рис, зря носит чивару... Но, обратите внимание, изгнания из монашества Буддой не предусмотрено вовсе, а добровольных уход из него Будда иногда сравнивает со смертью. Эту грань Будда не переступал, он боролся за присутствие монахов в сангхе, прощал даже первых нарушителей правил параджики (хотя казалось бы, чем первый вор лучше, чем 101-ый, если тот по каким-то причинам не в курсе запрета). А вот некоторые люди переступают грань легко, прилепляя бирку "не монах" или "недомонах", по любому поводу, включая самые смехотворные, с точки зрения Текстов. В конце концов монахи, даже плохие, но составляющие сангху, являются Полем заслуг, и полезны, если не самим себе, то другим. Тем, к примеру, кого они, возможно, ординируют позже - новым поколениям бхиккху, да и дана им благотворнее даны одиночному Арийе (MN 142).
Да, корпоративная этика важна, но не первостепенна, важен фактор намерений. Потому я не стану возражать, если кто либо отругает меня, или другого дурного монаха по делу. Но отказать в праве носить сан - это уже нечто качественно иное. Впрочем, может я и нагнетаю излишне, в конце концов всякий имеет право на ошибку в формулировках, да и я, быть может, понял чего-то не так, или, например мы по-разному толкуем термин "монах".
К слову, с одной стороны раскрытие нарушений перед мирянами для бхиккху это проступок, хотя небольшой, и имеет отчётливый путь обхода, но, в то же время, выгораживать нарушителя замалчиванием, это, например, в женской Патимоккхе - 6-ая параджика. Есть смысл задуматься, спроста ли.
Я уверен, что есть здравомыслящие люди среди тех, кто читал эти посты, и они увидели, что тут присутствует сильная иррациональная предвзятость по отношению Бх. Нараде.
Вот пример.
Из-за «недомонахов» Нарады пошли разговоры о «корпоративной этике» (ае пишет: «по-современному неэтично - так отзываться (Нараде) о коллегах, нарушается "принцип коллегиальности" или круговой поруки»). А Дост. Раудекс так вообще разразился возмущёнными большими текстами, где пишет о «проступке» Нарады и видит нарушение Нарадой его «права носить сан» (и убедительно доказывает, что он, Раудекс, имеет право не медитировать! маладца, Бханте, ну и не медитируйте, и кому вы тут хуже сделаете, как не себе?
Но при этом всём здесь как бы считается абсолютно нормальным, что Дост Кхеминда дошёл то того, что стал пересказывать сплетни, услышанные им от «одного русского монаха постриженного в На уяне», что «там с нашими русскими монахами тоже не всё так хорошо и радужно в лесном монастыре».
А в этом случае с принципом коллегиальности всё в прядке, да?
Достопочтенный Кхеминда! Нельзя такими словами бросаться публично, нельзя наводить такую широкую тень на целую группу людей. А если уже пишете об этом – то пишите конкретные факты с указанием конкретного источника информации. Иначе это распространение слухов, это ущерб вашей Самма Вача, вашей карме и вообще ваша порядочность ставится под сомнение. Но, с другой стороны, если речь идёт о тяжёлой провинности других монахов и если вы донесёте её до ведома мирян (без согласия Сангхи), опубликовав на форуме, то вы тем самым совершите тяжёлую провинность. Как видите, вы оказались в глупом положении.
И кто вас тянул за язык?
А тайские монахи причём здесь? Зачем вы вообще всё это пишете, какая цель? Это кому-то поможет в продвижении к Ниббане? Или вы думаете, что вас кто-то за такие посты зауважает?
А Дост Раудекс даже по своему соратнику без стеснений прошелся: «не будет такой привычки - не будет и топперов». Очень красиво!!! Прямо очень этично! Просто полное соответствие "принципу коллегиальности" и «круговой поруки» (в терминологии ае). Это Дост. Раудекс пишет касательно того, чтоб миряне не «заводили дурную привычку верить всякому бхиккху на слово». В том смысле, чтоб не верить всякому тут Нараде (ну и Топперу заодно). Потому что, как Бх. Раудекс далее аргументирует, «не превращается бхиккху автоматически в рупор Истины просто потому, что прошёл формальный постриг».
)))))))))) И это пишет Дост. Раудекс, человек, далёкий от медитации и должной Шилы! Насмешил!!!
А то, что миряне публикуют оскорбительные высказывания в сторону Дост. Нарады в присутствии и при молчаливом одобрении Дост. Кхеминды и Раудекса – это тоже нормально, никаких проблем достопочтенные в этом не видят?
Наверное, не видят, ведь оскорбляют еретика, поэтому всё в порядке, ату его!!!
И как на этом фоне смотрится «неэтичное» высказывание Нарады о «недомонахах»?
Это Нарада нарушает «принцип коллегиальности» или принцип «круговой поруки»?
Ответы на этот пост: ae |
|
Наверх |
|
|
Говинда Гость
Откуда: Radio
|
№512226Добавлено: Ср 30 Окт 19, 14:00 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Нарада тем хорош, что, по отзывам, недурно соблюдает, живя при этом не в Азии. Несовершенство же взглядов - дело поправимое. Для мирян важно просто не заводить дурную привычку верить всякому бхиккху на слово, не превращается бхиккху автоматически в рупор Истины, просто потому, что прошёл формальный постриг. Не будет такой привычки - не будет и топперов. Текстам надо доверять, а не чиваре.
Да будет вам изветно, Дост. Раудекс (рупор Истины вы наш! правда рупор без медитационного опыта и со слабеньким соблюдением нравственности, но ведь вам хочется быть Рупором – и кто я такой, чтоб запрещать вам это?), так вот, да будет вам известно, Дост. Рупор Истины, что сам Дост Нарада помимо «формального», как вы выразились, пострига, прошёл ещё и серьезную многолетнюю медитационную школу-нисайю в азиатском монастыре, под руководством опытнейших наставников. И курс Винайи он прошел, и экзамены по Винае сдавал, как и все саманэры в На Уяне перед постригом. Так что истории про Удайина, думаю, он знает, и ещё много чего. И всё это не просто слова, это то, что можно реально проверить. Причём, насколько известно, Нарада практикует и по сей день с утра до вечера. В отличие от вас. Да только что вы об этом можете судить, если совершенно не знаете, что это такое – углублённая практика, если не имеете представления об этом так как не практикуете сами (судя по вашим же словам). Зато вы хотите быть рупором, а Нараде со всеми своими медитационными наработками следует заткнуться и дышать в тряпочку!
Есть «доверие текстам» (которые вы пытаетесь понять своим слабеньким умом без медитационной концентрации и осознанности), а есть бхаванамаяпаннья – знание, приходящее с только практическим медитационным опытом и которое пытается передать Бх. Нарада. Может слова некоторых практикующих монахов и расходятся с Каноном, но Канон – это не аудиозапись и даже не стенограмма проповедей Будды. Главное – не описание Ниббаны (которую как ни описывай – а всё равно не опишешь, потому что истина не в устах говорящего, а в ушах слушающего). Главное – путь к ней, вот что Бх. Нарада пытался донести. А вы на каких-то мелочах заморочились…
Вы пишете о «доверии текстам» – а сами вы текстам доверяете?
Ни разу вы им не доверяете.
Потому что если б вы доверяли текстам – вы б практиковали медитацию, ведь в текстах Будда снова и снова вдохновляет на усердную практику. Виная у вас слабая, медитации вообще нет – и где тут ваше доверие текстам? Вообще, слова Будды имеют хоть какой-то авторитет для вас? Или вы стали монахом чтоб пожить на дармовщинку? Но ведь так оно и есть, потому что раз монах не практикует – значит, он не достоин подношений от мирян!
А в «Монологах Бхантэ Нарады» помимо «недомонахов» (которые и на самом деле являются недомонахами потому что не выполняют наставлений Будды, как бы там Дост. Раудекс ни защищал свой недомонашество апеллируя к Винае, но думаю, ему также известно и то, что сначала Сангха определённое время существовала без Винаи вообще, и цель учреждения Ордена Буддой заключалась в том, чтоб монахи могли практиковать; а те же, кто не практикуют – те не могут полноценно соответствовать званию «монах», а являются некими недо-псевдо-фейковыми монахами. Плюс если вы уже и прикрываетесь Винаей – то почему вы её плохо соблюдаете?); так вот, помимо недомонахов в «Монологах Бхантэ Нарады» там очень много всего, там описано, как практиковать джаны на дыхании, джаны на касине, как с джан реализовывать Ниббану, описаны другие медитационные объекты (и куда снова Бх. Кхеминда вставил свои 5 копеек, назвав излагаемую Бх. Нарадой практику это «формальным сосредоточением» и посадив сам себя в лужу в очередной раз), также Бх. Нарадой описаны свойства реальности, также есть ряд мотивирующих монологов и много прочего. Но некоторые зацепились сучком невежества за «недомонахов» и дальше не прошли. Та же ситуация и с ютюбовскими роликами – Бх. Нарада рассказывает о нравственности, о концентрации, о том, как реализовать джану, потом как с джаны увидеть Необусловленное (т. е. Ниббану), но в черепную коробку некоторых не зашли слова «бог», «Брахман» - и всё, эмоции и невежество их дальше не пустили. Бисер пролетел мимо. И тут можно только посочувствовать.
А Дост. Раудексу можно порекомендовать просто заняться наконец медитацией (чисто по совету Будды, Бханте, медитируйте, не бойтесь, не помешает!). И тогда успокоится ваша совесть, и не «резанёт» больше слово «недомонах». Плюс, Достопочтенный, не ограничивайтесь в нравственности четырьмя параджиками. Возьмите на вооружение хотя бы ещё первую сангадисесу. Тогда будет хоть какой-то прогресс в вашей монашеской жизни (потому что у мирян – и у тех аж 5 предписаний). Плюс, возможно, вам не будет стыдно принимать ЭТИМИ ЖЕ РУКАМИ подношения от верующих мирян. |
|
Наверх |
|
|
Говинда Гость
Откуда: Radio
|
№512227Добавлено: Ср 30 Окт 19, 14:03 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Да, достопочтенные Раудекс и Кхеминда, перестаньте позориться, выставляя напоказ свои загрязнения, будьте сдержаннее, отключитесь от интернета и займитесь медитацией. Займитесь реальной практикой, как вот этот Бх. Нарада, который ну совсем не врубается в Дхамму-Винайю Будды )))
Дост. Кхеминда и Раудекс, вы же очень умные, судя по вашим постам))), значит, должны понимать, что не стоит тратить драгоценное время короткой человеческой жизни на эту глупость написания множества этих ваших постов на форумах, а нужно просто практиковать (и ведь Будда говорил, что нужно ПРАКТИКОВАТЬ!!!) и что именно практика для вас это будет наибольшим благом! Ведь вы понимаете всё это, правда ведь?
Вы же одни из первых у нас здесь! Так задайте правильный стандарт настоящего монаха: мощно практикующего монаха, монаха-мастера медитации, монаха-просветлённого! А не монаха, разводящего базар на форумах, потому что он там обиделся на что-то. Поэтому, бросьте все это левое и непотребное, не пишите ерунды о других монахах, а упорно практикуйте, обретите мир и покой в своих умах и переживите Ниббану! И всё у вас будет хорошо!!! |
|
Наверх |
|
|
Рената Гость
Откуда: Moscow
|
№512244Добавлено: Ср 30 Окт 19, 16:20 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Джонса крепко понесло, видно съел чего-то несвежего.
Ответы на этот пост: фома шальной |
|
Наверх |
|
|
фома шальной Гость
|
№512247Добавлено: Ср 30 Окт 19, 16:25 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Джонса крепко понесло, видно съел чего-то несвежего. Ритуальных пирожков? |
|
Наверх |
|
|
Nwad
Зарегистрирован: 13.07.2019 Суждений: 190
|
№512249Добавлено: Ср 30 Окт 19, 16:29 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Начал читать Монологи Бханте...
...ГЕНИАЛЬНО !
Если честно не ожидал такой подачи ))
Всё крайне чётко и ясно ! Даже со своими ораторскими скиллами и бесконечными метаформаи я бы не сказал лучше чем написал Бханте ! Сааадху ! Сааадху ! Сааадху ! _/\_
Друзья, вам Бханте Нараде таких пирожков испёк шикарных, блага вам желает, отодвинте в сторону всё лишнее, просто послушайте и попробуйте что вам говорит человек ! _________________ Нравственность (sila) - это великая щедрость
Собранность (samadhi) - это великое счастье
Мудрость (panna) - это великая свобода
https://t.me/yellowpageteachingsajahnjayasaro
Ответы на этот пост: ae, Sunken |
|
Наверх |
|
|
ae
Зарегистрирован: 08.11.2017 Суждений: 1140
|
№512259Добавлено: Ср 30 Окт 19, 18:13 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Я уверен, что есть здравомыслящие люди среди тех, кто читал эти посты, и они увидели, что тут присутствует сильная иррациональная предвзятость по отношению Бх. Нараде.
Вот пример.
Из-за «недомонахов» Нарады пошли разговоры о «корпоративной этике» (ае пишет: «по-современному неэтично - так отзываться (Нараде) о коллегах, нарушается "принцип коллегиальности" или круговой поруки»). Дорогой Говинда, зря Вы обвиняете меня в предвзятости. Я благоразумный, аккуратный в высказываниях человек, даже если эти высказывания и резки.
Высказывание Нарады бхиккху было неаккуратным, это факт. К нему можно по-разному относиться, но его сложно отрицать.
Вот я и отношусь по-разному, но всё равно достаточно благодушно. 1) я отмечаю, что это невежливо с т.з. современной деловой этики, 2) не сходя с этого места дискредитирую принцип коллегиальности круговой порукой, и если этого недостаточно 3) сомневаюсь, что эти мирские нормы должны быть соблюдены бхиккху.
Вот спектр моего отношения, а не что-то одно из списка, за что Ваш глаз зацепится. Конечно, в этих моих сообщениях заложено несколько поводов для спора, и это намеренно. Буду голоден - может и поспорим, но не так, конечно. Это Ваше "сам такой", растянувшееся на несколько сообщений, выглядит очень разочарующе и совсем не вдохновляет на спор. |
|
Наверх |
|
|
Nwad
Зарегистрирован: 13.07.2019 Суждений: 190
|
№512262Добавлено: Ср 30 Окт 19, 18:21 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Из Монологов Бханте :
Цитата: 12. Зачем вообще буддизм
Чтоб освободиться от всех страданий.
Многие думают, что они живут неплохо и даже вполне счастливо.
Это из-за того, что они обладают низкой чувствительностью по отношению к тому, что происходит в их умах и телах. Правильно практикуемая медитация заостряет восприятие и показывает, какие чувства переживают тело и ум на самом деле. Тогда становится ясным наше истинное положение. Тогда становится ясно, что наше истинное положение – плачевно.
Если вы будете внимательно наблюдать своё тело, то увидите, что в нём всегда, так или иначе, присутствует некоторый дискомфорт. В любом положении. В любом состоянии. Не говоря уже о том, в каких муках мы рождались, сколько телесной боли и болезней пережили и сколько ещё предстоит пережить... А потом – финал инкарнации, у кого-то он будет длительным, у кого-то – кратковременным, но в обоих случаях приятного мало.
Если вы будете внимательно наблюдать свой ум, то увидите, что работа ума – это постоянная неудовлетворённость. Обработка объектов реальности дискомфортна сама по себе. На самом деле, ум не хочет ничего обрабатывать, нон-стоп когниция ему в тягость. Он хочет полного покоя, но никак не может его получить, потому что горит пламенем страстного влечения.
Находясь в комфортных медитативных поглощениях, сконцентрированный ум обрабатывает преимущественно один объект. Это благо, духовный кайф – зависнуть вниманием на одном объекте. Но, со временем становится видно, что обработка даже одного нейтрального объекта – это страдание. Что уже тогда говорить о мучительной ментальной боли, которую мы переживаем в своей жизни время от времени (и чаще, чем хотелось бы)?
Поэтому, наивысшее счастье – когда нет обработки объектов реальности.
Когда нет потока сознания.
Когда нет объекта, нет субъекта, нет процесса восприятия.
Это и есть истинное освобождение.
Ниббана. Окончательное и необратимое угасание потока сознания.
Это и есть конечная цель буддийской практики.
_________________ Нравственность (sila) - это великая щедрость
Собранность (samadhi) - это великое счастье
Мудрость (panna) - это великая свобода
https://t.me/yellowpageteachingsajahnjayasaro
Ответы на этот пост: Рената |
|
Наверх |
|
|
Nwad
Зарегистрирован: 13.07.2019 Суждений: 190
|
№512263Добавлено: Ср 30 Окт 19, 18:25 (5 лет тому назад) |
|
|
|
>
Цитата: * * *
Окей. Ещё раз постараюсь обрисовать весь расклад простым языком.
Итак. Человек состоит из тела, ума и Бессмертного Элемента (или Ниббаны). Ум и тело он воспринимает, а Ниббану хоть и носит в себе, но не видит.
Тело – это изменчивая материальная структура, к которой привязан ум.
Ум – это непрерывная цепь операций по обработке объектов реальности.
Бессмертный элемент – это сложно поддающаяся описаниям условная среда без качеств и характеристик. Она не имеет цвета, формы, вкуса, запаха, её местоположение невозможно обозначить, так как оно за пределами физического мира. О ней вообще мало что можно сказать. Но в этой среде как раз и происходит деятельность ума.
Приведу пример. Представьте себе небо, бескрайнее вечное небо. А в небе – хаос. Идёт война, воздушный бой: носятся самолёты, рёв, взрывы, громкий мат; с неба летят бомбы, обломки самолётов и тела мёртвых лётчиков. Небо покорно вмещает в себе всё то безумие, что куролесит в нём, но при этом остаётся нейтрально-безучастным. Небо просто есть. Так вот, Бессмертный Элемент – это небо, а ум – это кошмар, который в небе происходит. Кошмар длится с безначальных времён и даже Будда не смог увидеть, где он берёт начало.
Когда умирает тело, ум переходит на другой план бытия или остаётся на том же – всё зависит от кармы. Но в любом случае ум будет длиться в каком-то из миров. Потому что ум испытывает непреодолимую страсть к обработке объектов реальности, он не намерен прекращать это увлекательное дело и даже смерть не может его остановить. Эта страсть базируется на невежестве, так как ум непросветлённого существа не понимает, не видит истинной природы реальности, но хочет в ней жить-быть в том или ином виде. Ему кажется, что он – неизменная личность, что в его деятельности есть большой смысл, что многие предметы и явления имеют ценность и что во всём этом обязательно нужно принимать участие. И всё бы ничего, пусть бы себе участвовал. Но проблема в том, что это житьё-бытьё наполнено (а, бывает, что и переполнено) болью. Разной болью, очень-очень разнообразной. Иногда просто чудовищной. Иногда адской. Иногда, правда, становится полегче. Но болит всегда. При всём том, что объекты реальности, к которым так настойчиво влечётся ум – это мишура, что и ломаного горшка не стоит. Да и тело с умом – тоже мишура, так как они всего лишь непостоянные и безличные явления природы, которые наделены способностью непрерывно страдать. _________________ Нравственность (sila) - это великая щедрость
Собранность (samadhi) - это великое счастье
Мудрость (panna) - это великая свобода
https://t.me/yellowpageteachingsajahnjayasaro
Ответы на этот пост: Дхаммавадин |
|
Наверх |
|
|
Дхаммавадин Гость
|
№512264Добавлено: Ср 30 Окт 19, 18:32 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Как же подгорело у сектанта. Хотя, это типичная реакция, когда взгляды твоего божественного гуру кто-то подвергает сомнению ))
Ответы на этот пост: Nwad |
|
Наверх |
|
|
Дхаммавадин Гость
|
№512265Добавлено: Ср 30 Окт 19, 18:33 (5 лет тому назад) |
|
|
|
>
Цитата: * * *
Окей. Ещё раз постараюсь обрисовать весь расклад простым языком.
Итак. Человек состоит из тела, ума и Бессмертного Элемента (или Ниббаны). Ум и тело он воспринимает, а Ниббану хоть и носит в себе, но не видит.
Ахахаха )) |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16 ... 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63 След.
|
Страница 13 из 63 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|