|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 182, 183, 184, 185, 186, 187, 188 ... 315, 316, 317, 318, 319, 320, 321, 322 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17945 Откуда: Москва
|
№495085Добавлено: Ср 24 Июл 19, 17:47 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Суперментальный ум - это, скорее, все области поля ума, находящиеся выше, глубже простого разделяющего, рационального разума с характерным его формально-логическим устройством, структурой. Но кажется у Ауробинда( и не только) перед просто высшим чистым недвойственным разумом есть интуитивный разум, то есть поток некоей умственной энергии, ещё неоформившийся в различения. Он наблюдаем, переживаем в медитации как объективный и не имеющий формы. Возможно он и приравнивается в дзен к хуа-то, бесформенной мысли. Так что все эти разновидности ума, или сознания открыты к изучению в правильной медитации на безобъектности. Мыслить же о них - означает оставаться в низшей, рациональной, концептуальной, дискурсивной сфере сознания. Супраментал это не только мысль, это все одновременно и одномоментно - и ощущение, и видение, и воля, и действие. То есть все, что составляет из себя сейчас человек (а он ведь не только думает), но выполненное с другого основания сознания - сознания единства всего существующего и того что будет существовать. Супраментальная мысль — это стрела из света, а не мост для его достижения.
Супраментал ничего общего не имеет с безобъектностью или пустотой как отсутствием различения или отсутствием проявления.
У Шри Ауробиндо планы сознания которые выше обычного рационального ума - озаренный ум, интуитивный, надразум это все еще планы именно ума, но и они ничего не имеют общего с пустотой, как Вы ее описываете. Собственно в Китае тоже пустоту понимали не как пустоту, а как то из чего рождаются мириады вещей.
"Миллионы лотосов, качающихся на одном стебле,
Разноцветные и экстатические миры друг за другом
Взбираются к какому-то далекому невидимому прозрению.
(A million lotuses swaying on one stem,
World after coloured and estatic world
Climbs towards some far unseen epiphany.)" _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: AG Condor |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17945 Откуда: Москва
|
№495086Добавлено: Ср 24 Июл 19, 18:02 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Да, я конечно, читал Савитри много раз. И думаю, что без понимания прозаических трудов Шри Ауробиндо не возможно и реальное понимание Савитри. По Вашим высказываниям понятно что Вы судите о Савитри критическим интеллектом. Но поэзию такого рода он может судить и оценивать правильно, лишь если он научится видеть и чувствовать внутренне и интерпретировать.
Слава, поскольку Вы разбираетесь в поэзии, которая идет свыше (ну по крайней мере из Overhead’а), к Вам такой вопрос: есть поэт, пишущий под псевдонимом Комната Матери и Ребенка. У него есть стихотворение про Ауробиндо. Написано не от балды, а потому, что ему приснился сон про Ауробиндо. Привожу запись сна: «Йогин в тюрьме; брахманский шнур, постановка зрения. Начало обучения законам жизни в тюрьме (как и у Ауробиндо - три дня). Ауробиндо уже прошел весь «курс».
А вот и само стихотворение:
Разомкни золотые ресницы:
Это золото застит взор,
Это золото только снится,
Это зренье - слепая птица,
Ей неведом лесной простор.
Там за лесом, на холме,
Мир лежит во тьме, во мгле.
Полетишь за птицей следом -
И заблудишься во тьме.
Этой птице путь неведом,
Слеп живущий на земле.
Как Вы считаете: это та поэзия, что идет свыше или нет? Я не писал о том, что разбираюсь в поэзии, которая идет свыше. Но приведенный Вами пример, на мой взгляд пример достаточно обычной поэзии. Маловероятно, что она может прийти сверху. Есть тоска - "слеп живущий на земле", но нет разрешения вопроса. Собственно эта тема более поэтично раскрыта у других более известных поэтов.
Сравните, например, ниже Бродский и Блок А. Хотя в целом тоже навевает грусть-тоску, но есть и проблески - у Бродского образ луны освещающей дорогу, у Блока позитивные утверждения.
Бродский
Ты поскачешь во мраке, по бескрайним холодным холмам,
вдоль березовых рощ, отбежавших во тьме, к треугольным домам,
вдоль оврагов пустых, по замерзшей траве, по песчаному дну,
освещенный луной, и ее замечая одну.
А. Блок
«Пусть светит месяц – ночь темна…»
Пусть светит месяц – ночь темна.
Пусть жизнь приносит людям счастье, —
В моей душе любви весна
Не сменит бурного ненастья.
Ночь распростерлась надо мной
И отвечает мертвым взглядом
На тусклый взор души больной,
Облитой острым, сладким ядом.
И тщетно, страсти затая,
В холодной мгле передрассветной
Среди толпы блуждаю я
С одной лишь думою заветной:
Пусть светит месяц – ночь темна.
Пусть жизнь приносит людям счастье, —
В моей душе любви весна
Не сменит бурного ненастья."
А вот короткий пример вроде про ту же проблему жизни Шри Ауробиндо
"Упрямое, немое отрицание в глубинах Жизни,
Невежественное "Нет" в первоисточниках вещей.
(The stubborn mute rejection in Life's depths,
The ignorant No in the origin of things.) _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: AG Condor |
|
Наверх |
|
|
Росс Гость
|
№495095Добавлено: Ср 24 Июл 19, 22:16 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Я объясняю близкий к буддийскому вариант идеи супраментальности. А ауробиндовский на буддийскоя сайте вряд ли кого интересует.)
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
Хатор
Зарегистрирован: 15.03.2019 Суждений: 1003 Откуда: Челябинск
|
№495096Добавлено: Ср 24 Июл 19, 22:46 (5 лет тому назад) |
|
|
|
всё дело в том, что если бы эти силы были бы самодостаточны, они не стремились бы друг к другу.
и не страдали бы от разделения естественно. а коль такое устремление, и причем в результате страдания есть...
Хатор, Вам надо срочно прочитать диалог Платона "Пир". Это самый ранний известный текст гностической традиции, лишенный позднейших искажений. Там как раз говорится о разделении и страданиях по его поводу. Главное разделение - это, конечно, половое, это понятно. Так вот Платон разъясняет, что первоначально такого разделения не было, а люди существовали как самодостаточные существа трех полов: чистого мужского (произошедшие, конечно же, от солнца), женско-мужского (от луны) и чисто женского (от земли). Эти существа были очень сильны, Зевсу это не нравилось, и он разрубил каждое из них на две части. С тех пор эти части только и мечтают о том, чтобы воссоединиться. От первого пола произошли гомики, от второго - натуралы и натуралки, от третьего - лесбиянки (всегда считал, что в идее ЛГБТ-сообщества есть что-то противоестественное).
Как видите - абсолютно корректный гностический дискурс. Что настораживает - что он откровенно заточен под гомиков, и остальные два пола введены, чтобы уравновесить конструкцию - причем, женское начало в полном соответствии с китайской традицией любезно отправляется на дно. Дальнейшие восхваления ведущей роли гомиков по всем направлениям не оставляют ни малейших сомнений в направленности текста.
И вот тут вопрос. С исторической точки зрения можно считать практически бесспорным, что идеи освобождения и/или обретения первоначальной целостности зародились в гомосексуальных мужских сообществах. Каким образом этот исторический факт соотносится с философской значимостью этих идей? странно вообще, взята идея и тут же на корню угроблена. Сначала были самодостаточные неразделенные люди, и тут же описывается три вида разделённых людей. Как вы этого не заметили? Там только второй тип с натягом тянет на целостность, и то, тема не раскрыта, возможно не понята, да, непонята.
Ответы на этот пост: AG Condor |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17945 Откуда: Москва
|
№495099Добавлено: Чт 25 Июл 19, 00:23 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Я объясняю близкий к буддийскому вариант идеи супраментальности. А ауробиндовский на буддийскоя сайте вряд ли кого интересует.) На мой взгляд супраменталу ближе махаянский вариант пустоты как пустоты от самобытия, а не пустоты как затухания и отсутствия форм. Супраменталу незачем становиться пустым. Это разум, перерастающий свои собственные границы и следующий квиетистическому пути, для достижения этого приходит к великой пустоте. То есть Разум, будучи Неведением, должен аннулировать себя, чтобы войти в верховную истину – или, по крайней мере, он так думает. Но супраментал, будучи Сознанием-Истиной и Божественным Знанием, не нуждается в самоаннулировании. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность. |
|
Наверх |
|
|
кхеминда
Зарегистрирован: 06.03.2019 Суждений: 451
|
№495116Добавлено: Чт 25 Июл 19, 09:53 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Так во всех махаянских школах и требуется, во первых потому что 4 би считаются не актуальными. Вот простой пример четвёртая благородная истина включается в себя восьмеричный путь ведущий к достижению СавакаБудды. В Махаяне практикуют четвертую благородную истину ведущую к достижению СавакаБудды? Я такого не встречал, вместо этого я встречал путь парами в Махаяне либо путь тантры. имеющие целью достижение СаммасамБудды. Соответственно следования четырем благородным истинам нет, есть просто их изучение.
Кхеминда, Вы тут так все закрутили, что никто уже ничего понять не может. Термин sAvakabuddho отсутствует в Корзинах, поэтому как он может считаться обязательным для всех буддистов? И, коль скоро состояние sammasambuddho выше, чем состояние «слушателя», то что плохого в том, чтобы сразу стремиться к высшему? И главное, отвечайте, наконец, буддийскому сообществу - при чем тут даосизм? СавакаБудда это по сути синоним слова Архат, Самбудда только вы в сиддхах других Будд и возможности повернуть колесо учения, в период его отсутствия. Про даосизм я тут не писал.
Ответы на этот пост: AG Condor |
|
Наверх |
|
|
кхеминда
Зарегистрирован: 06.03.2019 Суждений: 451
|
№495119Добавлено: Чт 25 Июл 19, 10:13 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Обнуляет, потому что перестают ему следовать, как единственно верному.
Обнуляет — это когда его начинают считать абсолютно неверным. Во всех махаянских течениях учения первого поворота считаются верными.
Вот к примеру если кто то создаст новую школу, заявив что ему привиделся новый поворот, и нужно следовать ему, то толку от того что эта новая школа при этом также будет и изучать предыдущие повороты не будет, потому что они будут считать, что новый поворот актуальнее.
В какой из буддийских махаянских школ требуют отказаться от практики учений первого поворота? Где их считают неверными?
Всё равно что изучать идею христианского подставления щеки в рамках Ислама, поворот Ислама под названием Шариат отменяет эту идею, хоть сколько они будут изучать христианский поворот, толку от этого нет, так как по факту получается они не следуют ему.
Просто изучать факультативно и следовать практикам учения — разные вещи.
Я уже написал, что утверждать что кто-либо компетентен в чём либо или наоборот слишком голословно с вашей стороны.
Ваши шедевральные посты говорят сами за себя.
Так во всех махаянских школах и требуется, во первых потому что 4 би считаются не актуальными. Вот простой пример четвёртая благородная истина включается в себя восьмеричный путь ведущий к достижению СавакаБудды. В Махаяне практикуют четвертую благородную истину ведущую к достижению СавакаБудды? Я такого не встречал, вместо этого я встречал путь парами в Махаяне либо путь тантры. имеющие целью достижение СаммасамБудды. Соответственно следования четырем благородным истинам нет, есть просто их изучение.
Существует определение махаянского будды. Это тот, кто преодолел две завесы: завесу клеш и авидьи. По моему, это одно и то же, что и архат тхеравады. У хинаянского архата тоже есть чёткое определение. Это тот, кто преодолел лишь завесу клеш. С точки зрения тхеравады, это недоархат. Все верно… Архат савака и архат саммасамБудда идентичны в достижениях, за исключением мелких исключений, например определенные сиддхи и поворот колеса учения возможны только у СаммасамБудды, опять же СаммасамБудда в ранних суттах парамитаяне для становления Саммасамбуддой не учил, это позже появилась такая концепция в кхуддаке и комментариях, и далее это выделилось в отдельное учение Махаяны через некоторое время, как раз через 500 лет когда Будда предсказал появление искаженной Дхаммы, через эти 500 лет они также и начали сочинять первые сутры, в которых говорится противопложное, например якобы через 500 лет придут истинные учения Махаяны, а позднее Махаянисты отказались даже от достижения Нирваны СаммасамБудды, и решили не достигать нирваны пока не спасутся все живые существа, опять же во первых количество существ безгранично, значит они никогда нирваны не достигнут, таким образом если Будда учил достижению нирваны, они учат противоположному, то есть отказу от нее. Даже в неаутеничном учении парамитаяны кхуддаки, комментариев и протомахаяны или раннемахаянских сути не говорится об отказе от Нирваны, хотя так как Будда не учил парамитаяне, и коли так, то они идут по бесполезному и несуществующему пути, они и так ее в любом случае не достигнут, пока не вернутся к практике благородного пути так как он описан в домахаянских сутрах например этой
http://theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn45_8-magga-vibhanga-sutta-sv.htm
Слегка в расширенных вариантах тут
http://theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/mn125-dantabhumi-sutta-sv.htm
И тут
http://theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/dn2-samannaphala-sutta-01-sirkin.htm
Ответы на этот пост: Йог |
|
Наверх |
|
|
Росс Гость
|
№495122Добавлено: Чт 25 Июл 19, 10:59 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Пустоты как... пустоты как... пустоты как... Какая ж это пустота? Что пусто, а что не пусто в пустоте от самобытия? Пустота от форм, или от самобытия, или от чёрт ещё от чего оставляет позитивность самой пустоты как какой-то. Это не шунья буддизма. Это ментальный объект, элемент дискурсивной системы, плод различения, разделения, дифференциации, самсары. Вещи и явления в махаяне - пусты по собственной природе, то есть пустота - есть их основная сущность. Но это не предмет философии, а предмет прямого постижения. Невозможного в простом концептуальном анализе.
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17945 Откуда: Москва
|
№495130Добавлено: Чт 25 Июл 19, 17:08 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Пустоты как... пустоты как... пустоты как... Какая ж это пустота? Что пусто, а что не пусто в пустоте от самобытия? Пустота от форм, или от самобытия, или от чёрт ещё от чего оставляет позитивность самой пустоты как какой-то. Это не шунья буддизма. Это ментальный объект, элемент дискурсивной системы, плод различения, разделения, дифференциации, самсары. Вещи и явления в махаяне - пусты по собственной природе, то есть пустота - есть их основная сущность. Но это не предмет философии, а предмет прямого постижения. Невозможного в простом концептуальном анализе. Росс, я вообще думаю, что слово Пустота для западного ума не в ту сторону направляет сосредоточение. Пустота от самобытия - это освобождение от чувства "я" в себе и во всем наблюдаемом, но не отсутствие феноменов. Когда же говорят о просто пустоте, то фишка на превышение концептуального анализа в пустоте это просто фишка, некое самооправдание для пустоты в себе. Потому что когда действительно превышают свое концептуальное познание, то обнаруживают, что там совсем не пусто. А пустота, которую ощущал это всего лишь переходное нейтральное состояние, которую иногда хочется принять за финал пути. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность. |
|
Наверх |
|
|
AG Condor заблокирован
Зарегистрирован: 05.03.2019 Суждений: 1355
|
№495140Добавлено: Чт 25 Июл 19, 19:15 (5 лет тому назад) |
|
|
|
странно вообще, взята идея и тут же на корню угроблена. Сначала были самодостаточные неразделенные люди, и тут же описывается три вида разделённых людей. Как вы этого не заметили? Там только второй тип с натягом тянет на целостность, и то, тема не раскрыта, возможно не понята, да, непонята.
Хатор, Вы не учли ГЛАВНОЕ: идеи, изложенные в диалоге "Пир" явно не возникли в среде натуралов/ок или лесбиянок. А возникли в среде солярных гомосексуалистов (назовем их гелиопедами). Следовательно, оценки других слоев населения (в том числе, Ваша) здесь не валидны. Гелиопеды всегда с легкостью возразят в духе: как вы можете судить, если вы в принципе не можете этого испытать? (Стратегия, кстати, перенятая и мистиками других ориентаций – в том числе, и здесь на форуме).
Поэтому нам с Вами остается размышлять над фактами, доступными нашему наблюдению. А факты таковы, что все системы, утверждающие наличие первоначальной самодостаточной целостности и последующей катастрофы, приведшей к ее расколу, были изобретены именно гелиопедами (или, по крайней мере, у них впервые исторически зафиксированы). ВСЕГДА, когда мы имеем дело с наличием жреческого сообщества, куда закрыт доступ женщинам, мы можем смело говорить о традиции гелиопедов, – иначе подобную эксклюзивность было бы невозможно объяснить. Так почему же именно они выдвинули идею первоначальной целостности? Неужели же эта идея – просто специфика соответствующей ориентации? Не хочется в это верить! Но тогда что? Может быть, гелиопеды просто оказались более чуткими, более остро переживающими разделенность? Но если так они все равно должны являться (как, собственно, и являются) лидерами, заводилами и запевалами всех духовных движений, направленнывх на преодоление разделенности. Вот с чем нужно разобраться.
Ответы на этот пост: Хатор |
|
Наверх |
|
|
AG Condor заблокирован
Зарегистрирован: 05.03.2019 Суждений: 1355
|
№495142Добавлено: Чт 25 Июл 19, 19:26 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Про даосизм я тут не писал.
А как же Ваш пост на странице 22 этой темы, где Вы провозглашаете даосизм "самым адекватным из тонкоматериальных учений" и ставите его тем самым выше буддизма вообще?
Ответы на этот пост: кхеминда |
|
Наверх |
|
|
Росс Гость
|
№495143Добавлено: Чт 25 Июл 19, 20:05 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Шуньята в буддизме, Слава, не может быть понята и описана. Потому и говорится, что в просветлении и освобождении нет никакого просветления и освобождения. Вы же в вашем атманизме остаётесь привязанным к какой-то атрибутивности, признаковости, предикативности и т.д. В действительной практике Дхармы слова идут из бессловестности с целью указания на бессловестность при всём кажущемся парадоксе этого дела. Будда практикует даже когда говорит. Праджня- это выражение словами невыразимого, но очевидного. Оставляя одно Совершенство, вы ставите против него несовершенного оценивателя. То есть это "Совершенство" оказывается чьим-то объектом, двойственной глюкой, самсарой. |
|
Наверх |
|
|
Хатор
Зарегистрирован: 15.03.2019 Суждений: 1003 Откуда: Челябинск
|
№495144Добавлено: Чт 25 Июл 19, 21:17 (5 лет тому назад) |
|
|
|
странно вообще, взята идея и тут же на корню угроблена. Сначала были самодостаточные неразделенные люди, и тут же описывается три вида разделённых людей. Как вы этого не заметили? Там только второй тип с натягом тянет на целостность, и то, тема не раскрыта, возможно не понята, да, непонята.
Хатор, Вы не учли ГЛАВНОЕ: идеи, изложенные в диалоге "Пир" явно не возникли в среде натуралов/ок или лесбиянок. да с чего вы взяли? я вам же сказала, можно взять отличную идею, а уже в зависимости от общества взявшего, её извратить до неузнаваемости. нет целостности в трёх видах людей. целостность она и есть целостность, а три вида - это разделение.
а ваш взгляд почему-то только гомосятина в этой истории цепляет. постарайтесь посмотреть глубже.
Ответы на этот пост: AG Condor |
|
Наверх |
|
|
Йог Гость
|
№495154Добавлено: Пт 26 Июл 19, 05:15 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Обнуляет, потому что перестают ему следовать, как единственно верному.
Обнуляет — это когда его начинают считать абсолютно неверным. Во всех махаянских течениях учения первого поворота считаются верными.
Вот к примеру если кто то создаст новую школу, заявив что ему привиделся новый поворот, и нужно следовать ему, то толку от того что эта новая школа при этом также будет и изучать предыдущие повороты не будет, потому что они будут считать, что новый поворот актуальнее.
В какой из буддийских махаянских школ требуют отказаться от практики учений первого поворота? Где их считают неверными?
Всё равно что изучать идею христианского подставления щеки в рамках Ислама, поворот Ислама под названием Шариат отменяет эту идею, хоть сколько они будут изучать христианский поворот, толку от этого нет, так как по факту получается они не следуют ему.
Просто изучать факультативно и следовать практикам учения — разные вещи.
Я уже написал, что утверждать что кто-либо компетентен в чём либо или наоборот слишком голословно с вашей стороны.
Ваши шедевральные посты говорят сами за себя.
Так во всех махаянских школах и требуется, во первых потому что 4 би считаются не актуальными. Вот простой пример четвёртая благородная истина включается в себя восьмеричный путь ведущий к достижению СавакаБудды. В Махаяне практикуют четвертую благородную истину ведущую к достижению СавакаБудды? Я такого не встречал, вместо этого я встречал путь парами в Махаяне либо путь тантры. имеющие целью достижение СаммасамБудды. Соответственно следования четырем благородным истинам нет, есть просто их изучение.
Существует определение махаянского будды. Это тот, кто преодолел две завесы: завесу клеш и авидьи. По моему, это одно и то же, что и архат тхеравады. У хинаянского архата тоже есть чёткое определение. Это тот, кто преодолел лишь завесу клеш. С точки зрения тхеравады, это недоархат. Все верно… Архат савака и архат саммасамБудда идентичны в достижениях, за исключением мелких исключений, например определенные сиддхи и поворот колеса учения возможны только у СаммасамБудды, опять же СаммасамБудда в ранних суттах парамитаяне для становления Саммасамбуддой не учил, это позже появилась такая концепция в кхуддаке и комментариях, и далее это выделилось в отдельное учение Махаяны через некоторое время, как раз через 500 лет когда Будда предсказал появление искаженной Дхаммы, через эти 500 лет они также и начали сочинять первые сутры, в которых говорится противопложное, например якобы через 500 лет придут истинные учения Махаяны, а позднее Махаянисты отказались даже от достижения Нирваны СаммасамБудды, и решили не достигать нирваны пока не спасутся все живые существа, опять же во первых количество существ безгранично, значит они никогда нирваны не достигнут, таким образом если Будда учил достижению нирваны, они учат противоположному, то есть отказу от нее. Даже в неаутеничном учении парамитаяны кхуддаки, комментариев и протомахаяны или раннемахаянских сути не говорится об отказе от Нирваны, хотя так как Будда не учил парамитаяне, и коли так, то они идут по бесполезному и несуществующему пути, они и так ее в любом случае не достигнут, пока не вернутся к практике благородного пути так как он описан в домахаянских сутрах например этой
http://theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn45_8-magga-vibhanga-sutta-sv.htm
Слегка в расширенных вариантах тут
http://theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/mn125-dantabhumi-sutta-sv.htm
И тут
http://theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/dn2-samannaphala-sutta-01-sirkin.htm
Вы меня невнимательно прочитали. Речь шла о махаянском будде, а не о тхеравадинском архате саммасамбудде.
Что касается нирваны, то отказываются от хинаянской нирваны, нирваны хинаянских архатов — состояния где нет клеш, но есть авидья. От махаянской нирваны никто не отказывается, иначе становится непонятным, откуда в махаяне столько дхьянинов.
Ответы на этот пост: кхеминда |
|
Наверх |
|
|
кхеминда
Зарегистрирован: 06.03.2019 Суждений: 451
|
№495156Добавлено: Пт 26 Июл 19, 05:35 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Про даосизм я тут не писал.
А как же Ваш пост на странице 22 этой темы, где Вы провозглашаете даосизм "самым адекватным из тонкоматериальных учений" и ставите его тем самым выше буддизма вообще? Да возможно давно когда-то писал и по другому поводу, а не по тому что сейчас обсуждаем, выше Буддизма, возможно, но не выше учения Будды
Ответы на этот пост: AG Condor |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Чайная |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 182, 183, 184, 185, 186, 187, 188 ... 315, 316, 317, 318, 319, 320, 321, 322 След.
|
Страница 185 из 322 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|