Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Актуальность тантризма (в современном мире?)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 181, 182, 183, 184, 185, 186, 187 ... 315, 316, 317, 318, 319, 320, 321, 322  След.
 
Новая тема   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
teddycat



Зарегистрирован: 11.03.2019
Суждений: 44

495065СообщениеДобавлено: Ср 24 Июл 19, 02:04 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
В буддизме от Мары скрываются отсутствием цепляния. Есть метафоры что арахант ослепляет Мару, но Мара продолжает существовать и править в своем мире и другими людьми. В ИЙ как идеал - полное искоренение Мары даже в областях сознания где он всегда правил, на его территории, а это значит и в теле.

Когда читаешь философские труды, равно как и исторические, не стоит забывать, что они являются отражением авторской концепции, а не абсолютной истиной. Если один человек может забить гвоздь с одного удара, а другой - нет, то можно говорить, что уровень владения молотком у первого выше. Если же в рамках философской концепции одна философская категория объявляется уровнем выше другой, то это лишь отражает позицию автора. Я вот, например, совершенно не понимаю, зачем мне избавляться от какого-то Мары, только потому, что некий дедушка сказал, что это страшный демон, соблазняющий к жизни. Да и если он такой страшный, то почему же у него такие красивые дочери, которыми он как раз к жизни и соблазняет?

Вы, например, любите дышать и делаете это постоянно. Особенно остро эта любовь чувствуется, когда воздуха начинает не хватать. Но, вот, придет к Вам дедушка, и скажет, что дыхание - это низменная форма существования сознания. И что злой демон заставляет Вас цепляться за дыхание, чтобы Вы не перешли на более высокий уровень, где нет привязанности к дыханию. Что же, Вы перестанете дышать, поддавшись пропаганде? А так, дедушка с готовностью покажет дорогу: расскажет, как дышать, чтобы сначала возникла эйфория, а потом стало уже все равно, дышать или нет, и если Вы в этот момент не вернете себя усилием воли к жизни, то таки-да, Вы перестанете быть привязаны к дыханию на какое-то время - пока не захотите родиться снова.

СлаваА пишет:
Я тут писал, что супраментал не определить точно одним словом. Но его смысл вполне наполнен значениями того чем он не является и чем он является, просто не одним словом.

Ну, а что такое “супраментал”? Пока мне понятно лишь вот это:
    Чтобы получить сверхразум, надо расстаться с разумом (“Разум, являясь проявлением Неведения, для того чтобы достичь высшей Истины, должен прекратить своё существование”).
    Человек перестает отделять себя от других (“чистое «я», являющееся источником и вместилищем всего сущего”, “«я», единое для всех”).
    И вообще теряет способность к ориентации (“В Сверхразуме всё исполнено самосущего знания и света, там нет ни разделения, ни противоположностей, ни отдельных или независимых аспектов”, “Основой этого сознания является бесконечная пустота или тишина”).
    Сам субъект восприятия абсолютно бессилен (“Высшее «Я» или Атман находится в состоянии пассивности.” “У него нет ощущения, что действует он сам”).
По-моему, это описание зомби - человека, лишенного воли, ориентации, находящегося под действием психотропных препаратов. Но впрочем, все характеристики сверхразума, даваемые Ауробиндо, можно вообще  игнорировать, потому что “Едва ли можно говорить о природе Сверхразума на языке Разума”.

Потом, Вы спорите с AG Condor’ом, что дело провалилось. Я не могу так говорить, потому что толком не понимаю, какова была цель. Но сама Мирра Альфасса говорила, по свидетельству Сатпрема, так:
“возможно, что на какое-то время тело войдет в состояние, которое по внешним признакам будет напоминать смерть. Но это только на время. Оно снова вернется к жизни. В тот момент я скорее всего не смогу говорить. Поэтому я говорю тебе сейчас…[...] хотелось бы, чтобы нашелся человек, который помешает им совершить эту глупость, иначе вся работа пойдет насмарку.”

Под “глупостью” имелось в виду "похоронить тело". Так как ее не послушали, то, по ее утверждению, все пошло насмарку. Достоевский, вот тоже... гм.

Меня же в этой книжке, с которой я познакомился в перестройку, поразило следующее. Будучи технарем, большие победы - вообще, работу над чем-то важным, значительным, масштабным - я ассоциировал с энтузиазмом. Если люди заняты большим делом, то разногласия, мелкие обиды, бытовая неустроенность не имеют значения, они отступают, как шелуха. Здесь же ведется работа по прорыву в высшие сферы. Но какая атмосфера царит в ашраме.

Сатпрем:
Меня оклеветали, за мной следили до самых Гималаев, мне угрожали судом, на меня написали донос в индийское правительство, по пятам за мной шла полиция, и я не знаю, кто подослал ко мне убийц в каньонах у Пондишери. Такая вот "духовная" жизнь, как говорила Мать.

Мирра Альфасса (со слов Сатпрема):
64. 221 – Понимаешь, все это фарс, и тянется он с 1926 г. По крайней мере, добрая треть [ашрамитов] (если быть снисходительным, мягким и терпимым) находятся здесь только потому, что им тут удобно: они работают, когда хотят, всегда сыты, одеты, у них есть крыша над головой, и они не перетруждаются, делая то, что от них ждут (им нужно просто выказывать послушание, вот и все). Когда же их лишают каких-то удобств, сразу начинается недовольство – какая там йога! Она за тысячи верст от их сознании, хотя и не сходит с их языка. Я говорю "нет" – они делают вид, что слышат "да"... Такая вот "духовная" жизнь! О чем тут можно говорить?
64. 3010 – От окружающих – никакой поддержки. Даже в тех, кто постоянно рядом со мной, нет никакой веры.
61. 254 – Я не духовный лидер! О, Господи, только не это! Это отвратительно. Я хочу сделать заявление: "Я ничего не возглавляю, я не глава ашрама!" Иногда у меня просто желание наговорить им грубостей! Как я понимаю Шри Ауробиндо, который ушел на другую сторону!
68. 155 – Я боролась и боролась, но... слишком много лжи вокруг.
69. 511 – Сейчас здесь распоряжается кто угодно, только не я.

Это мелочная атмосфера. Если люди создают ракету, то у них нет времени обижаться друг на друга. Обиды начинаются тогда, когда люди только делают вид, что создают ракету.

А еще одно высказывание Мирры Альфассы мне показалось чем-то странно знакомым:
“Может быть, лет через пятьдесят люди поймут?”

СлаваА пишет:
Что есть то "я", которое Вы защищаете от вторжений других "я"?

“Я” - это тот, кто имеет желания. Мои желания, не чьи-то еще. Не навязываемые воспитанием, обществом, а просто мои. “Я” - тот, кто имеет память о событиях, происходивших со мной, а не с кем-то еще. “Я” - тот, кто чувствует. Не то, что с соседом происходит, или со всем человечеством, а со мной. “Я” - тот, кто видит, даже когда глаза закрыты. Если этот “я” принимает навязываемую чуждую программу, то оно тупеет, теряет интуицию, ориентацию, и талант. Если же этот “я” выполняет свойственные ему вещи, то его воля и возможности усиливаются. Обида, ревность, зависть и гнев являются чуждыми для меня, потому что они делают меня тупее, лишают ориентации, интуиции и таланта.


    Последний раз редактировалось: teddycat (Ср 24 Июл 19, 12:05), всего редактировалось 1 раз
    Ответы на этот пост: СлаваА, Трясогузка
    Наверх
    Профиль Послать личное сообщение
    кхеминда



    Зарегистрирован: 06.03.2019
    Суждений: 451

    495066СообщениеДобавлено: Ср 24 Июл 19, 08:46 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

    aurum пишет:
    кхеминда пишет:
    aurum пишет:
    кхеминда пишет:
    aurum пишет:
    кхеминда пишет:

    Буддист это последователь Буддизма, не всякий Буддизм является учением Будды, следовательно не всякий буддист является последователем учения Будды, тогда как любой последователь учения Будды не обязан быть Буддистом, так как не все сохранившиеся школы Буддизма вообще не обязательно могут быть учением Будды. Следовательно последователь учения Будды может не быть Буддистом, а буддист может не быть последователем учения Будды, и Буддизм может не быть учением Будды, а учение Будды может не быть Буддизмом.

    Да вы, батенька, бредите. Реально отупели. Вы там что-то курите?
    Когда вам нечего сказать или противопоставить вы только и можете что оскорблять и переходить на личности.

    А что можно противопоставить шедевральному бреду, что вы написали в цитате?
    Вы сами придумали определение своему буддизму и противопоставили его общепринятому значению термина "буддизм".
    Ну вот смотрите какой может быть общепринятый Буддизм если по факту не все школы следуют им, ведь как можно считать следованием 4би изложенным в первом повороте, если праджняпарамита отказалась от него в пользу второго поворота, я уж не говорю про третье и других воротников

    А кто говорит про некий "общепринятый Буддизм"? Есть устоявшиеся термины типа "буддизм", "христианство" и т.п., обозначающие религии с массой внутрирелигиозных течений. Все течения замечательно классифицированы по направлениям и школам.
    Внутримахаянское деление на повороты Дхармачакры вы, судя по всему, совершенно не понимаете, раз пишете подобный бред типа "устаревшие повороты", "праджняпарамита отказалась от (первого поворота)".

    Вы решили выделить категорию буддистов которые, по-вашему, "исповедуют буддизм" и назвать их "буддисты", а также тех, кто исповедует некое, соответствующее вашим критериям (истиннейшее, чистейшее и пр.) учение и придумали для них термин "последователь учения Будды". Это давняя затея русских тхеравадцев. Попытка русских тхеровадцев засквоттить термин "буддизм" не получилась. Помнится, была движуха ранее с вбросами "махаяна (ваджраяна) не буддизм!". Теперь, как видится, есть затея сделать термин "буддист" уничижительным, противопоставив ему нагромождение "последователь учения Будды", что на проверку оказывается идиотской затеей.
    Буддист и есть последователь учения Будды. У тхеравадцев нет никакого эксклюзивного права на слова "буддист", "буддизм" и произвольных от них. Последователь любого буддийского течения — буддист. Каждый буддист (последователь учения Будды) любой школы считает, что он следует учению Будды.
    Устаревшие повороты означает не актуальные повороты… если вы изучали сами махаянские сутры про повороты, то каждый новый поворот считает предыдущий более не актуальным. Ваши утверждения по поводу того, что кто то понимает или не понимает что либо,  претендуют на некую истину, о том, что только ваше понимание и всех кто его придерживается единственно верное. Не слишком ли это? По поводу термина Буддизм, вы же сами писали выше, что признание неких постулатов 4би например является универсальным обозначением для термина Буддизм, а теперь получается идете на попятную. Отказалась от первого поворота, означает что перестала считать учение первого поворота единственно верным и наивысшим.

    Ответы на этот пост: aurum
    Наверх
    Профиль Послать личное сообщение
    СлаваА



    Зарегистрирован: 31.10.2017
    Суждений: 17945
    Откуда: Москва

    495067СообщениеДобавлено: Ср 24 Июл 19, 09:14 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

    teddycat пишет:

    Когда читаешь философские труды, равно как и исторические, не стоит забывать, что они являются отражением авторской концепции, а не абсолютной истиной. Если один человек может забить гвоздь с одного удара, а другой - нет, то можно говорить, что уровень владения молотком у первого выше. Если же в рамках философской концепции одна философская категория объявляется уровнем выше другой, то это лишь отражает позицию автора. Я вот, например, совершенно не понимаю, зачем мне избавляться от какого-то Мары, только потому, что некий дедушка сказал, что это страшный демон, соблазняющий к жизни. Да и если он такой страшный, то почему же у него такие красивые дочери, которыми он как раз к жизни и соблазняет?

    Вы, например, любите дышать и делаете это постоянно. Особенно остро эта любовь чувствуется, когда воздуха начинает не хватать. Но, вот, придет к Вам дедушка, и скажет, что дыхание - это низменная форма существования сознания. И что злой демон заставляет Вас цепляться за дыхание, чтобы Вы не перешли на более высокий уровень, где нет привязанности к дыханию. Что же, Вы перестанете дышать, поддавшись пропаганде? А так, дедушка с готовностью покажет дорогу: расскажет, как дышать, чтобы сначала возникла эйфория, а потом стало уже все равно, дышать или нет, и если Вы в этот момент не вернете себя усилием воли к жизни, то таки-да, Вы перестанете быть привязаны к дыханию на какое-то время - пока не захотите родиться снова.
    Это на мой взгляд верное замечание, что философские концепции в которых какая-то категория ставится выше другой должны иметь для человека только практический смысл, иначе это философствование будет просто забавой для ума. Мара символизирует разделенный, страдающий мир ограниченного эго. Мара привязывает к отдельности и удовлетворению желаний отгороженного от вселенной существа. Само по себе это было важным этапом формирования индивидуальности и глобально нельзя сказать, что это абсолютное зло на все времена. Но человек может прийти к той стадии своего развития, когда он больше уже не хочет этой обособленности, тогда в разуме он понимает что категория Мары для него ниже - то что привязывает к прошлому и не дает идти в будущее.

    Цитата:

    Ну, а что такое “супраментал”? Пока мне понятно лишь вот это:
      Чтобы получить сверхразум, надо расстаться с разумом (“Разум, являясь проявлением Неведения, для того чтобы достичь высшей Истины, должен прекратить своё существование”).
      Человек перестает отделять себя от других (“чистое «я», являющееся источником и вместилищем всего сущего”, “«я», единое для всех”).
      И вообще теряет способность к ориентации (“В Сверхразуме всё исполнено самосущего знания и света, там нет ни разделения, ни противоположностей, ни отдельных или независимых аспектов”, “Основой этого сознания является бесконечная пустота или тишина”).
      Сам субъект восприятия абсолютно бессилен (“Высшее «Я» или Атман находится в состоянии пассивности.” “У него нет ощущения, что действует он сам”).
    По-моему, это описание зомби - человека, лишенного воли, ориентации, находящегося под действием психотропных препаратов. Но впрочем, все характеристики сверхразума, даваемые Ауробиндо, можно вообще  игнорировать, потому что “Едва ли можно говорить о природе Сверхразума на языке Разума”.
    Полностью, конечно, невозможно описать, так как это совсем другой план сознания -  также как невозможно не языке животных сообщить животным как мыслят люди. Возможны какие-то упрощения, аналогии. Если Вам интересно, то вот тут более подробно http://integral-yoga.narod.ru/Sri_Aurobindo/The_Life_Divine/Book-2e.win.html#2-27
    "Ментальная природа и ментальное мышление базируются на сознании конечного; супраментальная природа в самом своем зерне является сознанием и мощью Бесконечного. Супраментальная природа видит все с точки зрения тождества и рассматривает все вещи, даже величайшую множественность и многообразие, даже то, что для разума является сильнейшим противоречием, в свете того тождества; ее воля, идеи, чувства, ощущения сделаны из вещества тождества, ее действия проходят на этом базисе. Ментальная же природа, напротив, думает, видит, желает, чувствует, ощущает, исходя из деления в качестве стартовой точки и имеет лишь сконструированное понимание единства; даже когда она переживает тождество, она должна действовать из этого тождества на основе ограничения и разницы. Но супраментальная, божественная жизнь является жизнью сущностного, спонтанного и сокровенного единства. "

    Цитата:

    Потом, Вы спорите с AG Conrad’ом, что дело провалилось. Я не могу так говорить, потому что толком не понимаю, какова была цель. Но сама Мирра Альфасса говорила, по свидетельству Сатпрема, так:
    “возможно, что на какое-то время тело войдет в состояние, которое по внешним признакам будет напоминать смерть. Но это только на время. Оно снова вернется к жизни. В тот момент я скорее всего не смогу говорить. Поэтому я говорю тебе сейчас…[...] хотелось бы, чтобы нашелся человек, который помешает им совершить эту глупость, иначе вся работа пойдет насмарку.”

    Под “глупостью” имелось в виду "похоронить тело". Так как ее не послушали, то, по ее утверждению, все пошло насмарку. Достоевский, вот тоже... гм.

    Меня же в этой книжке, с которой я познакомился в перестройку, поразило следующее. Будучи технарем, большие победы - вообще, работу над чем-то важным, значительным, масштабным - я ассоциировал с энтузиазмом. Если люди заняты большим делом, то разногласия, мелкие обиды, бытовая неустроенность не имеют значения, они отступают, как шелуха. Здесь же ведется работа по прорыву в высшие сферы. Но какая атмосфера царит в ашраме.

    Сатпрем:
    Меня оклеветали, за мной следили до самых Гималаев, мне угрожали судом, на меня написали донос в индийское правительство, по пятам за мной шла полиция, и я не знаю, кто подослал ко мне убийц в каньонах у Пондишери. Такая вот "духовная" жизнь, как говорила Мать.

    Мирра Альфасса (со слов Сатпрема):
    64. 221 – Понимаешь, все это фарс, и тянется он с 1926 г. По крайней мере, добрая треть [ашрамитов] (если быть снисходительным, мягким и терпимым) находятся здесь только потому, что им тут удобно: они работают, когда хотят, всегда сыты, одеты, у них есть крыша над головой, и они не перетруждаются, делая то, что от них ждут (им нужно просто выказывать послушание, вот и все). Когда же их лишают каких-то удобств, сразу начинается недовольство – какая там йога! Она за тысячи верст от их сознании, хотя и не сходит с их языка. Я говорю "нет" – они делают вид, что слышат "да"... Такая вот "духовная" жизнь! О чем тут можно говорить?
    64. 3010 – От окружающих – никакой поддержки. Даже в тех, кто постоянно рядом со мной, нет никакой веры.
    61. 254 – Я не духовный лидер! О, Господи, только не это! Это отвратительно. Я хочу сделать заявление: "Я ничего не возглавляю, я не глава ашрама!" Иногда у меня просто желание наговорить им грубостей! Как я понимаю Шри Ауробиндо, который ушел на другую сторону!
    68. 155 – Я боролась и боролась, но... слишком много лжи вокруг.
    69. 511 – Сейчас здесь распоряжается кто угодно, только не я.

    Это мелочная атмосфера. Если люди создают ракету, то у них нет времени обижаться друг на друга. Обиды начинаются тогда, когда люди только делают вид, что создают ракету.

    А еще одно высказывание Мирры Альфассы мне показалось чем-то странно знакомым:
    “Может быть, лет через пятьдесят люди поймут?”
    Да, проблему соотносимости индивидуальной и коллективной реализации нужно было решать. Если бы Шри Ауробиндо и Мать не набирали бы столько учеников, то какие-то важные проблемы для будущей реализации супраментала на Земле не были бы решены. А природа людей подобна и каждый из учеников нес в себе некую проблему, которую надо было решить для Земли. Это не нужно было бы, если бы цель Шри Ауробиндо и Матери была лишь в освобождении и личной трансформации.
    Сатпрема преследовала верхушка Ашрама, чтобы он не опубликовал Агенду без купюр, так как это ставило крест на их планах по организации новой мировой религии из интегральной йоги. И то что он устоял и опубликовал Агенду была тоже очень важная часть коллективной работы.
    По поводу того, что тело похоронили, да возможно какая часть работы Матери с клетками тела была потеряна. Но если понимать, что клетки ее тела учились (и учились успешно) проявлять супраментал и учитывая природу супраментала, сложно сказать было ли что-то потеряно в действительности. Можно только сказать, что физическое тело Матери не стало тем первым переходным существом, которое могло бы продлевать жизнь по желанию, но и это точно не известно - так как она продлевала жизнь до 95 лет. А дальше уже стало не выносимо для ее окружения и нужно было разрядить обстановку.
    И да, сейчас Агенду понимают намного лучше, как раз 50 лет прошло.

    Цитата:

    СлаваА пишет:
    Что есть то "я", которое Вы защищаете от вторжений других "я"?

    “Я” - это тот, кто имеет желания. Мои желания, не чьи-то еще. Не навязываемые воспитанием, обществом, а просто мои. “Я” - тот, кто имеет память о событиях, происходивших со мной, а не с кем-то еще. “Я” - тот, кто чувствует. Не то, что с соседом происходит, или со всем человечеством, а со мной. “Я” - тот, кто видит, даже когда глаза закрыты. Если этот “я” принимает навязываемую чуждую программу, то оно тупеет, теряет интуицию, ориентацию, и талант. Если же этот “я” выполняет свойственные ему вещи, то его воля и возможности усиливаются. Обида, ревность, зависть и гнев являются чуждыми для меня, потому что они делают меня тупее, лишают ориентации, интуиции и таланта.
      Тут каждый ориентируется на то, что он считает правильным для себя. В принципе то что Вы описываете и на мой взгляд правильно - развитие благоприятных четасик и нивелирование неблагоприятных. Просто переживание, что отсутствие "я" не погружает в сон и не лишает воли, а наоборот пробуждает и усиливает ее, так больше нет ограничений этого самого я. Но это к каждому, я думаю, придет в свое время.
      _________________
      Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


      Ответы на этот пост: teddycat
      Наверх
      Профиль Послать личное сообщение
      aurum
      удаленный аккаунт


      Зарегистрирован: 10.04.2012
      Суждений: 6892

      495068СообщениеДобавлено: Ср 24 Июл 19, 09:28 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

      кхеминда пишет:

      Устаревшие повороты означает не актуальные повороты… если вы изучали сами махаянские сутры про повороты, то каждый новый поворот считает предыдущий более не актуальным.

      Вы намерено пытаетесь впарить дичь либо вы просто абсолютно некомпетенты в вопросе учений второго-третьего поворотов дхармачакры в махаяне. Каждый последующий поворот не обнуляет предыдущий.

      кхеминда пишет:

      Ваши утверждения по поводу того, что кто то понимает или не понимает что либо,  претендуют на некую истину, о том, что только ваше понимание и всех кто его придерживается единственно верное. Не слишком ли это? По поводу термина Буддизм, вы же сами писали выше, что признание неких постулатов 4би например является универсальным обозначением для термина Буддизм, а теперь получается идете на попятную.

      Повторюсь. Вы абсолютно некомпетентны в теме махаянских поворотов колеса Дхармы. Это именно вы пытаетесь втирать, что только ваше понимание "учения Будды" истинное, даже начали выдумывать новые определения для терминов.

      кхеминда пишет:
      Отказалась от первого поворота, означает что перестала считать учение первого поворота единственно верным и наивысшим.

      Отказаться от первого поворота, учений уровня хинаяны, это значит просто их не изучать и никак не толковать, игнорировать и полностью исключить их из канонов. В махаянских школах Китая, Японии и Тибета учения второго-третьего поворота считаются определяющими окончательный смысл, но они не отменяют учения хинаяны. Вы же сами ссылались недавна на "современную буддологию". Так вот, почитайте, что эта современная буддология пишет о поворотах и отменяет ли последующий поворот предыдущий.


      Ответы на этот пост: кхеминда
      Наверх
      Профиль Послать личное сообщение
      aurum
      удаленный аккаунт


      Зарегистрирован: 10.04.2012
      Суждений: 6892

      495069СообщениеДобавлено: Ср 24 Июл 19, 10:00 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

      Кхеминда, поскольку вы любите рассуждать о том, что даже в палийском каноне, не говоря уже о комментаторской традиции тхеравады, полно искажений и истинное "Учение Будды" (Шакьямуни, конечно же) только в таких-то и таких-то книгах канона, предлагаю вам название для вашей секты, которое будет претендовать на то, что она будет учить чистейшему (по-вашему мнению, конечно же) учению Будды Шакьямуни.
      Название: Шакьямунизм Ранних Никай.
      Сутты, которые вы объявите Истинным Словом Будды, вы включите в список.

      Это моментально решит вашу проблему с терминологией, вы сразу же откажетесь от терминов "буддизм" и "буддист". Никакого буддизма, никаких буддистов, никакой ассоциации с махаяной и никаких вообще буддаян или вообще каких-то там ян, никаких лишних для вас поворотов Дхармачакры! Только шакьямунизм и шакьямунисты — всё предельно ясно!
      Наверх
      Профиль Послать личное сообщение
      кхеминда



      Зарегистрирован: 06.03.2019
      Суждений: 451

      495070СообщениеДобавлено: Ср 24 Июл 19, 10:55 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

      aurum пишет:
      кхеминда пишет:

      Устаревшие повороты означает не актуальные повороты… если вы изучали сами махаянские сутры про повороты, то каждый новый поворот считает предыдущий более не актуальным.

      Вы намерено пытаетесь впарить дичь либо вы просто абсолютно некомпетенты в вопросе учений второго-третьего поворотов дхармачакры в махаяне. Каждый последующий поворот не обнуляет предыдущий.

      кхеминда пишет:

      Ваши утверждения по поводу того, что кто то понимает или не понимает что либо,  претендуют на некую истину, о том, что только ваше понимание и всех кто его придерживается единственно верное. Не слишком ли это? По поводу термина Буддизм, вы же сами писали выше, что признание неких постулатов 4би например является универсальным обозначением для термина Буддизм, а теперь получается идете на попятную.

      Повторюсь. Вы абсолютно некомпетентны в теме махаянских поворотов колеса Дхармы. Это именно вы пытаетесь втирать, что только ваше понимание "учения Будды" истинное, даже начали выдумывать новые определения для терминов.

      кхеминда пишет:
      Отказалась от первого поворота, означает что перестала считать учение первого поворота единственно верным и наивысшим.

      Отказаться от первого поворота, учений уровня хинаяны, это значит просто их не изучать и никак не толковать, игнорировать и полностью исключить их из канонов. В махаянских школах Китая, Японии и Тибета учения второго-третьего поворота считаются определяющими окончательный смысл, но они не отменяют учения хинаяны. Вы же сами ссылались недавна на "современную буддологию". Так вот, почитайте, что эта современная буддология пишет о поворотах и отменяет ли последующий поворот предыдущий.
      Обнуляет, потому что перестают ему следовать, как единственно верному. Вот к примеру если кто то создаст новую школу, заявив что ему привиделся новый поворот, и нужно следовать ему, то толку от того что эта новая школа при этом также будет и изучать предыдущие повороты не будет, потому что они будут считать, что новый поворот актуальнее. Всё равно что изучать идею христианского подставления щеки в рамках Ислама, поворот Ислама под названием Шариат отменяет эту идею, хоть сколько они будут изучать христианский поворот, толку от этого нет, так как по факту получается они не следуют ему. Я уже написал, что утверждать что кто-либо компетентен в чём либо или наоборот слишком голословно с вашей стороны.

      Ответы на этот пост: aurum
      Наверх
      Профиль Послать личное сообщение
      aurum
      удаленный аккаунт


      Зарегистрирован: 10.04.2012
      Суждений: 6892

      495071СообщениеДобавлено: Ср 24 Июл 19, 11:17 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

      кхеминда пишет:

      Обнуляет, потому что перестают ему следовать, как единственно верному.

      Обнуляет — это когда его начинают считать абсолютно неверным. Во всех махаянских течениях учения первого поворота считаются верными.

      кхеминда пишет:
      Вот к примеру если кто то создаст новую школу, заявив что ему привиделся новый поворот, и нужно следовать ему, то толку от того что эта новая школа при этом также будет и изучать предыдущие повороты не будет, потому что они будут считать, что новый поворот актуальнее.

      В какой из буддийских махаянских школ требуют отказаться от практики учений первого поворота? Где их считают неверными?

      кхеминда пишет:
      Всё равно что изучать идею христианского подставления щеки в рамках Ислама, поворот Ислама под названием Шариат отменяет эту идею, хоть сколько они будут изучать христианский поворот, толку от этого нет, так как по факту получается они не следуют ему.

      Просто изучать факультативно и следовать практикам учения — разные вещи.

      кхеминда пишет:
      Я уже написал, что утверждать что кто-либо компетентен в чём либо или наоборот слишком голословно с вашей стороны.

      Ваши шедевральные посты говорят сами за себя.


      Ответы на этот пост: кхеминда
      Наверх
      Профиль Послать личное сообщение
      кхеминда



      Зарегистрирован: 06.03.2019
      Суждений: 451

      495072СообщениеДобавлено: Ср 24 Июл 19, 11:43 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

      aurum пишет:
      кхеминда пишет:

      Обнуляет, потому что перестают ему следовать, как единственно верному.

      Обнуляет — это когда его начинают считать абсолютно неверным. Во всех махаянских течениях учения первого поворота считаются верными.

      кхеминда пишет:
      Вот к примеру если кто то создаст новую школу, заявив что ему привиделся новый поворот, и нужно следовать ему, то толку от того что эта новая школа при этом также будет и изучать предыдущие повороты не будет, потому что они будут считать, что новый поворот актуальнее.

      В какой из буддийских махаянских школ требуют отказаться от практики учений первого поворота? Где их считают неверными?

      кхеминда пишет:
      Всё равно что изучать идею христианского подставления щеки в рамках Ислама, поворот Ислама под названием Шариат отменяет эту идею, хоть сколько они будут изучать христианский поворот, толку от этого нет, так как по факту получается они не следуют ему.

      Просто изучать факультативно и следовать практикам учения — разные вещи.

      кхеминда пишет:
      Я уже написал, что утверждать что кто-либо компетентен в чём либо или наоборот слишком голословно с вашей стороны.

      Ваши шедевральные посты говорят сами за себя.

      Так во всех махаянских школах и требуется, во первых потому что 4 би считаются не актуальными. Вот простой пример четвёртая благородная истина включается в себя восьмеричный путь ведущий к достижению СавакаБудды. В Махаяне практикуют четвертую благородную истину ведущую к достижению СавакаБудды? Я такого не встречал, вместо этого я встречал путь парами в Махаяне либо путь тантры. имеющие целью достижение СаммасамБудды. Соответственно следования четырем благородным истинам нет, есть просто их изучение.


      Ответы на этот пост: Йог, AG Condor
      Наверх
      Профиль Послать личное сообщение
      Йог
      Гость





      495074СообщениеДобавлено: Ср 24 Июл 19, 11:56 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

      кхеминда пишет:
      aurum пишет:
      кхеминда пишет:

      Обнуляет, потому что перестают ему следовать, как единственно верному.

      Обнуляет — это когда его начинают считать абсолютно неверным. Во всех махаянских течениях учения первого поворота считаются верными.

      кхеминда пишет:
      Вот к примеру если кто то создаст новую школу, заявив что ему привиделся новый поворот, и нужно следовать ему, то толку от того что эта новая школа при этом также будет и изучать предыдущие повороты не будет, потому что они будут считать, что новый поворот актуальнее.

      В какой из буддийских махаянских школ требуют отказаться от практики учений первого поворота? Где их считают неверными?

      кхеминда пишет:
      Всё равно что изучать идею христианского подставления щеки в рамках Ислама, поворот Ислама под названием Шариат отменяет эту идею, хоть сколько они будут изучать христианский поворот, толку от этого нет, так как по факту получается они не следуют ему.

      Просто изучать факультативно и следовать практикам учения — разные вещи.

      кхеминда пишет:
      Я уже написал, что утверждать что кто-либо компетентен в чём либо или наоборот слишком голословно с вашей стороны.

      Ваши шедевральные посты говорят сами за себя.

      Так во всех махаянских школах и требуется, во первых потому что 4 би считаются не актуальными. Вот простой пример четвёртая благородная истина включается в себя восьмеричный путь ведущий к достижению СавакаБудды. В Махаяне практикуют четвертую благородную истину ведущую к достижению СавакаБудды? Я такого не встречал, вместо этого я встречал путь парами в Махаяне либо путь тантры. имеющие целью достижение СаммасамБудды. Соответственно следования четырем благородным истинам нет, есть просто их изучение.

      Существует определение махаянского будды. Это тот, кто преодолел две завесы: завесу клеш и авидьи. По моему, это одно и то же, что и архат тхеравады. У хинаянского архата тоже есть чёткое определение. Это тот, кто преодолел лишь завесу клеш. С точки зрения тхеравады, это недоархат.


      Ответы на этот пост: кхеминда
      Наверх
      Йог
      Гость





      495075СообщениеДобавлено: Ср 24 Июл 19, 12:00 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

      По-моему*
      Наверх
      AG Condor
      заблокирован


      Зарегистрирован: 05.03.2019
      Суждений: 1355

      495077СообщениеДобавлено: Ср 24 Июл 19, 12:41 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

      кхеминда пишет:


      Так во всех махаянских школах и требуется, во первых потому что 4 би считаются не актуальными. Вот простой пример четвёртая благородная истина включается в себя восьмеричный путь ведущий к достижению СавакаБудды. В Махаяне практикуют четвертую благородную истину ведущую к достижению СавакаБудды? Я такого не встречал, вместо этого я встречал путь парами в Махаяне либо путь тантры. имеющие целью достижение СаммасамБудды. Соответственно следования четырем благородным истинам нет, есть просто их изучение.

      Кхеминда, Вы тут так все закрутили, что никто уже ничего понять не может. Термин sAvakabuddho отсутствует в Корзинах, поэтому как он может считаться обязательным для всех буддистов? И, коль скоро состояние sammasambuddho выше, чем состояние «слушателя», то что плохого в том, чтобы сразу стремиться к высшему? И главное, отвечайте, наконец, буддийскому сообществу - при чем тут даосизм?


      Ответы на этот пост: кхеминда
      Наверх
      Профиль Послать личное сообщение
      Росс
      Гость





      495078СообщениеДобавлено: Ср 24 Июл 19, 13:22 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

      Суперментальный ум - это, скорее, все области поля ума, находящиеся выше, глубже простого разделяющего, рационального разума с характерным его формально-логическим устройством, структурой. Но кажется у Ауробинда( и не только) перед просто высшим чистым недвойственным разумом есть  интуитивный разум, то есть поток некоей умственной энергии, ещё неоформившийся в различения. Он наблюдаем, переживаем в медитации как объективный и не имеющий формы. Возможно он и приравнивается в дзен к хуа-то, бесформенной мысли. Так что все эти разновидности ума, или сознания открыты к изучению в правильной медитации на безобъектности. Мыслить же о них - означает оставаться в низшей, рациональной, концептуальной, дискурсивной сфере сознания.

      Ответы на этот пост: миг37, СлаваА
      Наверх
      AG Condor
      заблокирован


      Зарегистрирован: 05.03.2019
      Суждений: 1355

      495079СообщениеДобавлено: Ср 24 Июл 19, 13:30 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

      СлаваА пишет:

      Да, я конечно, читал Савитри много раз. И думаю, что без понимания прозаических трудов Шри Ауробиндо не возможно и реальное понимание Савитри. По Вашим высказываниям понятно что Вы судите о Савитри критическим интеллектом. Но поэзию такого рода он может судить и оценивать правильно, лишь если он научится видеть и чувствовать внутренне и интерпретировать.

      Слава, поскольку Вы разбираетесь в поэзии, которая идет свыше (ну по крайней мере из Overhead’а), к Вам такой вопрос: есть поэт, пишущий под псевдонимом Комната Матери и Ребенка. У него есть стихотворение про Ауробиндо. Написано не от балды, а потому, что ему приснился сон про Ауробиндо. Привожу запись сна: «Йогин в тюрьме; брахманский шнур, постановка зрения. Начало обучения законам жизни в тюрьме (как и у Ауробиндо - три дня). Ауробиндо уже прошел весь «курс».
      А вот и само стихотворение:

      Разомкни золотые ресницы:
      Это золото застит взор,
      Это золото только снится,
      Это зренье - слепая птица,
      Ей неведом лесной простор.

      Там за лесом, на холме,
      Мир лежит во тьме, во мгле.
      Полетишь за птицей следом -
      И заблудишься во тьме.
      Этой птице путь неведом,
      Слеп живущий на земле.

      Как Вы считаете: это та поэзия, что идет свыше или нет?


      Ответы на этот пост: СлаваА
      Наверх
      Профиль Послать личное сообщение
      миг37



      Зарегистрирован: 17.11.2018
      Суждений: 1632

      495081СообщениеДобавлено: Ср 24 Июл 19, 13:48 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

      Росс пишет:
      есть  интуитивный разум, то есть поток некоей умственной энергии, ещё неоформившийся в различения. Он наблюдаем, переживаем в медитации как объективный и не имеющий формы. Возможно он и приравнивается в дзен к хуа-то, бесформенной мысли.
      Вот когда он становится полностью открыт и доступен, это является постижением Сатори. Работа мысли заменяется на чистое восприятие без всяких головоломок и философии, которая становится абсолютно не нужна, и место ей на мусорке авидьи. ИМХО.
      Наверх
      Профиль Послать личное сообщение
      Росс
      Гость





      495082СообщениеДобавлено: Ср 24 Июл 19, 15:08 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

      Да, сатори даёт проблеск переживания пространства т.с. ума, не привязанного ни к каким формам, в т.ч. и форме открытости и свободной  пространственности этого ума. Но тогда,  и открывается возможность новых дхъян и самадхи и структуирования стадий или разновидностей ума. В чём задействуется опять ментальный уровень, и что затмевает, заслоняет само недвойственное сатори. Об этом махаянцы и говорят Славе и другим философам.)
      Наверх
      Тред сейчас никто не читает.
      Новая тема   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
      Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 181, 182, 183, 184, 185, 186, 187 ... 315, 316, 317, 318, 319, 320, 321, 322  След.
      Страница 184 из 322

       
      Перейти:  
      Вам нельзя начинать темы
      Вам нельзя отвечать на сообщения
      Вам нельзя редактировать свои сообщения
      Вам нельзя удалять свои сообщения
      Вам нельзя голосовать в опросах
      Вы не можете вкладывать файлы
      Вы можете скачивать файлы



      За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
      Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
      0.092 (0.648) u0.024 s0.000, 18 0.069 [270/0]