Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Актуальность тантризма (в современном мире?)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 183, 184, 185, 186, 187, 188, 189 ... 315, 316, 317, 318, 319, 320, 321, 322  След.
 
Новая тема   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
кхеминда



Зарегистрирован: 06.03.2019
Суждений: 451

495157СообщениеДобавлено: Пт 26 Июл 19, 05:36 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Йог пишет:
кхеминда пишет:
Йог пишет:
кхеминда пишет:
aurum пишет:
кхеминда пишет:

Обнуляет, потому что перестают ему следовать, как единственно верному.

Обнуляет — это когда его начинают считать абсолютно неверным. Во всех махаянских течениях учения первого поворота считаются верными.

кхеминда пишет:
Вот к примеру если кто то создаст новую школу, заявив что ему привиделся новый поворот, и нужно следовать ему, то толку от того что эта новая школа при этом также будет и изучать предыдущие повороты не будет, потому что они будут считать, что новый поворот актуальнее.

В какой из буддийских махаянских школ требуют отказаться от практики учений первого поворота? Где их считают неверными?

кхеминда пишет:
Всё равно что изучать идею христианского подставления щеки в рамках Ислама, поворот Ислама под названием Шариат отменяет эту идею, хоть сколько они будут изучать христианский поворот, толку от этого нет, так как по факту получается они не следуют ему.

Просто изучать факультативно и следовать практикам учения — разные вещи.

кхеминда пишет:
Я уже написал, что утверждать что кто-либо компетентен в чём либо или наоборот слишком голословно с вашей стороны.

Ваши шедевральные посты говорят сами за себя.

Так во всех махаянских школах и требуется, во первых потому что 4 би считаются не актуальными. Вот простой пример четвёртая благородная истина включается в себя восьмеричный путь ведущий к достижению СавакаБудды. В Махаяне практикуют четвертую благородную истину ведущую к достижению СавакаБудды? Я такого не встречал, вместо этого я встречал путь парами в Махаяне либо путь тантры. имеющие целью достижение СаммасамБудды. Соответственно следования четырем благородным истинам нет, есть просто их изучение.

Существует определение махаянского будды. Это тот, кто преодолел две завесы: завесу клеш и авидьи. По моему, это одно и то же, что и архат тхеравады. У хинаянского архата тоже есть чёткое определение. Это тот, кто преодолел лишь завесу клеш. С точки зрения тхеравады, это недоархат.
Все верно… Архат савака и архат саммасамБудда идентичны в достижениях, за исключением мелких исключений, например определенные сиддхи и поворот колеса учения возможны только у СаммасамБудды, опять  же СаммасамБудда в ранних суттах парамитаяне для становления Саммасамбуддой не учил, это позже появилась такая концепция в кхуддаке и комментариях, и далее это выделилось в отдельное учение Махаяны через некоторое время, как раз через 500 лет когда Будда предсказал появление искаженной Дхаммы, через эти 500 лет они также и начали сочинять первые сутры, в которых говорится противопложное, например якобы через 500 лет придут истинные учения Махаяны,  а позднее Махаянисты отказались даже от достижения Нирваны СаммасамБудды, и решили не достигать нирваны пока не спасутся все живые существа, опять  же во первых количество существ безгранично, значит они никогда нирваны не достигнут, таким образом если Будда учил достижению нирваны, они учат противоположному, то есть отказу от нее. Даже в неаутеничном учении парамитаяны кхуддаки, комментариев и протомахаяны или раннемахаянских сути не говорится об отказе от Нирваны, хотя так как Будда не учил парамитаяне, и коли так, то они идут по бесполезному и несуществующему пути, они и так ее в любом случае не достигнут, пока не вернутся к практике благородного пути так как он описан в домахаянских сутрах например этой
http://theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn45_8-magga-vibhanga-sutta-sv.htm
Слегка в расширенных вариантах тут
http://theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/mn125-dantabhumi-sutta-sv.htm
И тут
http://theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/dn2-samannaphala-sutta-01-sirkin.htm

Вы меня невнимательно прочитали. Речь шла о махаянском будде, а не о тхеравадинском архате саммасамбудде.

Что касается нирваны, то отказываются от хинаянской нирваны, нирваны хинаянских архатов — состояния где нет клеш, но есть авидья. От махаянской нирваны никто не отказывается, иначе становится непонятным, откуда в махаяне столько дхьянинов.
В их текстах не уточняется от какой отказываются, используется просто термин нирвана

Ответы на этот пост: Йог
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Йог
Гость


Откуда: Rostov-na-donu


495160СообщениеДобавлено: Пт 26 Июл 19, 10:48 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

кхеминда пишет:
Йог пишет:
кхеминда пишет:
Йог пишет:
кхеминда пишет:
aurum пишет:
кхеминда пишет:

Обнуляет, потому что перестают ему следовать, как единственно верному.

Обнуляет — это когда его начинают считать абсолютно неверным. Во всех махаянских течениях учения первого поворота считаются верными.

кхеминда пишет:
Вот к примеру если кто то создаст новую школу, заявив что ему привиделся новый поворот, и нужно следовать ему, то толку от того что эта новая школа при этом также будет и изучать предыдущие повороты не будет, потому что они будут считать, что новый поворот актуальнее.

В какой из буддийских махаянских школ требуют отказаться от практики учений первого поворота? Где их считают неверными?

кхеминда пишет:
Всё равно что изучать идею христианского подставления щеки в рамках Ислама, поворот Ислама под названием Шариат отменяет эту идею, хоть сколько они будут изучать христианский поворот, толку от этого нет, так как по факту получается они не следуют ему.

Просто изучать факультативно и следовать практикам учения — разные вещи.

кхеминда пишет:
Я уже написал, что утверждать что кто-либо компетентен в чём либо или наоборот слишком голословно с вашей стороны.

Ваши шедевральные посты говорят сами за себя.

Так во всех махаянских школах и требуется, во первых потому что 4 би считаются не актуальными. Вот простой пример четвёртая благородная истина включается в себя восьмеричный путь ведущий к достижению СавакаБудды. В Махаяне практикуют четвертую благородную истину ведущую к достижению СавакаБудды? Я такого не встречал, вместо этого я встречал путь парами в Махаяне либо путь тантры. имеющие целью достижение СаммасамБудды. Соответственно следования четырем благородным истинам нет, есть просто их изучение.

Существует определение махаянского будды. Это тот, кто преодолел две завесы: завесу клеш и авидьи. По моему, это одно и то же, что и архат тхеравады. У хинаянского архата тоже есть чёткое определение. Это тот, кто преодолел лишь завесу клеш. С точки зрения тхеравады, это недоархат.
Все верно… Архат савака и архат саммасамБудда идентичны в достижениях, за исключением мелких исключений, например определенные сиддхи и поворот колеса учения возможны только у СаммасамБудды, опять  же СаммасамБудда в ранних суттах парамитаяне для становления Саммасамбуддой не учил, это позже появилась такая концепция в кхуддаке и комментариях, и далее это выделилось в отдельное учение Махаяны через некоторое время, как раз через 500 лет когда Будда предсказал появление искаженной Дхаммы, через эти 500 лет они также и начали сочинять первые сутры, в которых говорится противопложное, например якобы через 500 лет придут истинные учения Махаяны,  а позднее Махаянисты отказались даже от достижения Нирваны СаммасамБудды, и решили не достигать нирваны пока не спасутся все живые существа, опять  же во первых количество существ безгранично, значит они никогда нирваны не достигнут, таким образом если Будда учил достижению нирваны, они учат противоположному, то есть отказу от нее. Даже в неаутеничном учении парамитаяны кхуддаки, комментариев и протомахаяны или раннемахаянских сути не говорится об отказе от Нирваны, хотя так как Будда не учил парамитаяне, и коли так, то они идут по бесполезному и несуществующему пути, они и так ее в любом случае не достигнут, пока не вернутся к практике благородного пути так как он описан в домахаянских сутрах например этой
http://theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn45_8-magga-vibhanga-sutta-sv.htm
Слегка в расширенных вариантах тут
http://theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/mn125-dantabhumi-sutta-sv.htm
И тут
http://theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/dn2-samannaphala-sutta-01-sirkin.htm

Вы меня невнимательно прочитали. Речь шла о махаянском будде, а не о тхеравадинском архате саммасамбудде.

Что касается нирваны, то отказываются от хинаянской нирваны, нирваны хинаянских архатов — состояния где нет клеш, но есть авидья. От махаянской нирваны никто не отказывается, иначе становится непонятным, откуда в махаяне столько дхьянинов.
В их текстах не уточняется от какой отказываются, используется просто термин нирвана

Это не так. В классификации махаянцев существует две нирваны — хинаянская пратистхита и махаянская апратистхита.


Ответы на этот пост: кхеминда
Наверх
Йог
Гость


Откуда: Rostov-na-donu


495167СообщениеДобавлено: Пт 26 Июл 19, 12:29 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Неточно тогда выразился: речь шла о махаянском будде, который похож на тхеравадинского архата саваку, а не на тхеравадинского архата саммасамбудду.
Наверх
кхеминда



Зарегистрирован: 06.03.2019
Суждений: 451

495181СообщениеДобавлено: Пт 26 Июл 19, 14:44 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Йог пишет:
кхеминда пишет:
Йог пишет:
кхеминда пишет:
Йог пишет:
кхеминда пишет:
aurum пишет:
кхеминда пишет:

Обнуляет, потому что перестают ему следовать, как единственно верному.

Обнуляет — это когда его начинают считать абсолютно неверным. Во всех махаянских течениях учения первого поворота считаются верными.

кхеминда пишет:
Вот к примеру если кто то создаст новую школу, заявив что ему привиделся новый поворот, и нужно следовать ему, то толку от того что эта новая школа при этом также будет и изучать предыдущие повороты не будет, потому что они будут считать, что новый поворот актуальнее.

В какой из буддийских махаянских школ требуют отказаться от практики учений первого поворота? Где их считают неверными?

кхеминда пишет:
Всё равно что изучать идею христианского подставления щеки в рамках Ислама, поворот Ислама под названием Шариат отменяет эту идею, хоть сколько они будут изучать христианский поворот, толку от этого нет, так как по факту получается они не следуют ему.

Просто изучать факультативно и следовать практикам учения — разные вещи.

кхеминда пишет:
Я уже написал, что утверждать что кто-либо компетентен в чём либо или наоборот слишком голословно с вашей стороны.

Ваши шедевральные посты говорят сами за себя.

Так во всех махаянских школах и требуется, во первых потому что 4 би считаются не актуальными. Вот простой пример четвёртая благородная истина включается в себя восьмеричный путь ведущий к достижению СавакаБудды. В Махаяне практикуют четвертую благородную истину ведущую к достижению СавакаБудды? Я такого не встречал, вместо этого я встречал путь парами в Махаяне либо путь тантры. имеющие целью достижение СаммасамБудды. Соответственно следования четырем благородным истинам нет, есть просто их изучение.

Существует определение махаянского будды. Это тот, кто преодолел две завесы: завесу клеш и авидьи. По моему, это одно и то же, что и архат тхеравады. У хинаянского архата тоже есть чёткое определение. Это тот, кто преодолел лишь завесу клеш. С точки зрения тхеравады, это недоархат.
Все верно… Архат савака и архат саммасамБудда идентичны в достижениях, за исключением мелких исключений, например определенные сиддхи и поворот колеса учения возможны только у СаммасамБудды, опять  же СаммасамБудда в ранних суттах парамитаяне для становления Саммасамбуддой не учил, это позже появилась такая концепция в кхуддаке и комментариях, и далее это выделилось в отдельное учение Махаяны через некоторое время, как раз через 500 лет когда Будда предсказал появление искаженной Дхаммы, через эти 500 лет они также и начали сочинять первые сутры, в которых говорится противопложное, например якобы через 500 лет придут истинные учения Махаяны,  а позднее Махаянисты отказались даже от достижения Нирваны СаммасамБудды, и решили не достигать нирваны пока не спасутся все живые существа, опять  же во первых количество существ безгранично, значит они никогда нирваны не достигнут, таким образом если Будда учил достижению нирваны, они учат противоположному, то есть отказу от нее. Даже в неаутеничном учении парамитаяны кхуддаки, комментариев и протомахаяны или раннемахаянских сути не говорится об отказе от Нирваны, хотя так как Будда не учил парамитаяне, и коли так, то они идут по бесполезному и несуществующему пути, они и так ее в любом случае не достигнут, пока не вернутся к практике благородного пути так как он описан в домахаянских сутрах например этой
http://theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn45_8-magga-vibhanga-sutta-sv.htm
Слегка в расширенных вариантах тут
http://theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/mn125-dantabhumi-sutta-sv.htm
И тут
http://theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/dn2-samannaphala-sutta-01-sirkin.htm

Вы меня невнимательно прочитали. Речь шла о махаянском будде, а не о тхеравадинском архате саммасамбудде.

Что касается нирваны, то отказываются от хинаянской нирваны, нирваны хинаянских архатов — состояния где нет клеш, но есть авидья. От махаянской нирваны никто не отказывается, иначе становится непонятным, откуда в махаяне столько дхьянинов.
В их текстах не уточняется от какой отказываются, используется просто термин нирвана

Это не так. В классификации махаянцев существует две нирваны — хинаянская пратистхита и махаянская апратистхита.
В Тхераваде отличий нет. Я так понимаю помимо наличия постояннства нирваны, других отличий они не заявляют?

Ответы на этот пост: Йог
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
AG Condor
заблокирован


Зарегистрирован: 05.03.2019
Суждений: 1355

495182СообщениеДобавлено: Пт 26 Июл 19, 15:58 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

кхеминда пишет:
AG Condor пишет:
кхеминда пишет:
Про даосизм я тут не писал.

А как же Ваш пост на странице 22 этой темы, где Вы провозглашаете даосизм "самым адекватным из тонкоматериальных учений" и ставите его тем самым выше буддизма вообще?
Да возможно давно когда-то писал и по другому поводу, а не по тому что сейчас обсуждаем, выше Буддизма, возможно, но не выше учения Будды


Итак, у Вас получается элегантная иерархическая триада: по степени значимости -

Последователи учения Будды
Даосы
Регулярные посетители Будда-бара

Но разве первые и вторые не могут быть одновременно и третьими?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Йог
Гость





495186СообщениеДобавлено: Пт 26 Июл 19, 17:00 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

кхеминда пишет:
Йог пишет:
кхеминда пишет:
Йог пишет:
кхеминда пишет:
Йог пишет:
кхеминда пишет:
aurum пишет:
кхеминда пишет:

Обнуляет, потому что перестают ему следовать, как единственно верному.

Обнуляет — это когда его начинают считать абсолютно неверным. Во всех махаянских течениях учения первого поворота считаются верными.

кхеминда пишет:
Вот к примеру если кто то создаст новую школу, заявив что ему привиделся новый поворот, и нужно следовать ему, то толку от того что эта новая школа при этом также будет и изучать предыдущие повороты не будет, потому что они будут считать, что новый поворот актуальнее.

В какой из буддийских махаянских школ требуют отказаться от практики учений первого поворота? Где их считают неверными?

кхеминда пишет:
Всё равно что изучать идею христианского подставления щеки в рамках Ислама, поворот Ислама под названием Шариат отменяет эту идею, хоть сколько они будут изучать христианский поворот, толку от этого нет, так как по факту получается они не следуют ему.

Просто изучать факультативно и следовать практикам учения — разные вещи.

кхеминда пишет:
Я уже написал, что утверждать что кто-либо компетентен в чём либо или наоборот слишком голословно с вашей стороны.

Ваши шедевральные посты говорят сами за себя.

Так во всех махаянских школах и требуется, во первых потому что 4 би считаются не актуальными. Вот простой пример четвёртая благородная истина включается в себя восьмеричный путь ведущий к достижению СавакаБудды. В Махаяне практикуют четвертую благородную истину ведущую к достижению СавакаБудды? Я такого не встречал, вместо этого я встречал путь парами в Махаяне либо путь тантры. имеющие целью достижение СаммасамБудды. Соответственно следования четырем благородным истинам нет, есть просто их изучение.

Существует определение махаянского будды. Это тот, кто преодолел две завесы: завесу клеш и авидьи. По моему, это одно и то же, что и архат тхеравады. У хинаянского архата тоже есть чёткое определение. Это тот, кто преодолел лишь завесу клеш. С точки зрения тхеравады, это недоархат.
Все верно… Архат савака и архат саммасамБудда идентичны в достижениях, за исключением мелких исключений, например определенные сиддхи и поворот колеса учения возможны только у СаммасамБудды, опять  же СаммасамБудда в ранних суттах парамитаяне для становления Саммасамбуддой не учил, это позже появилась такая концепция в кхуддаке и комментариях, и далее это выделилось в отдельное учение Махаяны через некоторое время, как раз через 500 лет когда Будда предсказал появление искаженной Дхаммы, через эти 500 лет они также и начали сочинять первые сутры, в которых говорится противопложное, например якобы через 500 лет придут истинные учения Махаяны,  а позднее Махаянисты отказались даже от достижения Нирваны СаммасамБудды, и решили не достигать нирваны пока не спасутся все живые существа, опять  же во первых количество существ безгранично, значит они никогда нирваны не достигнут, таким образом если Будда учил достижению нирваны, они учат противоположному, то есть отказу от нее. Даже в неаутеничном учении парамитаяны кхуддаки, комментариев и протомахаяны или раннемахаянских сути не говорится об отказе от Нирваны, хотя так как Будда не учил парамитаяне, и коли так, то они идут по бесполезному и несуществующему пути, они и так ее в любом случае не достигнут, пока не вернутся к практике благородного пути так как он описан в домахаянских сутрах например этой
http://theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn45_8-magga-vibhanga-sutta-sv.htm
Слегка в расширенных вариантах тут
http://theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/mn125-dantabhumi-sutta-sv.htm
И тут
http://theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/dn2-samannaphala-sutta-01-sirkin.htm

Вы меня невнимательно прочитали. Речь шла о махаянском будде, а не о тхеравадинском архате саммасамбудде.

Что касается нирваны, то отказываются от хинаянской нирваны, нирваны хинаянских архатов — состояния где нет клеш, но есть авидья. От махаянской нирваны никто не отказывается, иначе становится непонятным, откуда в махаяне столько дхьянинов.
В их текстах не уточняется от какой отказываются, используется просто термин нирвана

Это не так. В классификации махаянцев существует две нирваны — хинаянская пратистхита и махаянская апратистхита.
В Тхераваде отличий нет. Я так понимаю помимо наличия постояннства нирваны, других отличий они не заявляют?

Причём тут тхеравада? Вам о махаяне пишут.

Какие отличия? Я же вам уже написал, чем отличаются эти нирваны: у архата нет клеш, но есть авидья; а у будды нет как клеш, так и авидьи.


Ответы на этот пост: кхеминда
Наверх
Йог
Гость





495187СообщениеДобавлено: Пт 26 Июл 19, 17:15 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Под авидьей, кстати, понимается отсутствие ясности ума. Типа хинаянский святой пребывает в бессознательном, и, как следствие, в бесчувственном, бессердечном состоянии. Возможно, что таких архатов никогда не существовало, но были персонажи, которые стремились к подобному состоянию, а ради преодоления такого умонастроения среди народа придумали упаю про каруну. Smile

Ответы на этот пост: Трясогузка
Наверх
кхеминда



Зарегистрирован: 06.03.2019
Суждений: 451

495188СообщениеДобавлено: Пт 26 Июл 19, 17:16 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Йог пишет:
кхеминда пишет:
Йог пишет:
кхеминда пишет:
Йог пишет:
кхеминда пишет:
Йог пишет:
кхеминда пишет:
aurum пишет:
кхеминда пишет:

Обнуляет, потому что перестают ему следовать, как единственно верному.

Обнуляет — это когда его начинают считать абсолютно неверным. Во всех махаянских течениях учения первого поворота считаются верными.

кхеминда пишет:
Вот к примеру если кто то создаст новую школу, заявив что ему привиделся новый поворот, и нужно следовать ему, то толку от того что эта новая школа при этом также будет и изучать предыдущие повороты не будет, потому что они будут считать, что новый поворот актуальнее.

В какой из буддийских махаянских школ требуют отказаться от практики учений первого поворота? Где их считают неверными?

кхеминда пишет:
Всё равно что изучать идею христианского подставления щеки в рамках Ислама, поворот Ислама под названием Шариат отменяет эту идею, хоть сколько они будут изучать христианский поворот, толку от этого нет, так как по факту получается они не следуют ему.

Просто изучать факультативно и следовать практикам учения — разные вещи.

кхеминда пишет:
Я уже написал, что утверждать что кто-либо компетентен в чём либо или наоборот слишком голословно с вашей стороны.

Ваши шедевральные посты говорят сами за себя.

Так во всех махаянских школах и требуется, во первых потому что 4 би считаются не актуальными. Вот простой пример четвёртая благородная истина включается в себя восьмеричный путь ведущий к достижению СавакаБудды. В Махаяне практикуют четвертую благородную истину ведущую к достижению СавакаБудды? Я такого не встречал, вместо этого я встречал путь парами в Махаяне либо путь тантры. имеющие целью достижение СаммасамБудды. Соответственно следования четырем благородным истинам нет, есть просто их изучение.

Существует определение махаянского будды. Это тот, кто преодолел две завесы: завесу клеш и авидьи. По моему, это одно и то же, что и архат тхеравады. У хинаянского архата тоже есть чёткое определение. Это тот, кто преодолел лишь завесу клеш. С точки зрения тхеравады, это недоархат.
Все верно… Архат савака и архат саммасамБудда идентичны в достижениях, за исключением мелких исключений, например определенные сиддхи и поворот колеса учения возможны только у СаммасамБудды, опять  же СаммасамБудда в ранних суттах парамитаяне для становления Саммасамбуддой не учил, это позже появилась такая концепция в кхуддаке и комментариях, и далее это выделилось в отдельное учение Махаяны через некоторое время, как раз через 500 лет когда Будда предсказал появление искаженной Дхаммы, через эти 500 лет они также и начали сочинять первые сутры, в которых говорится противопложное, например якобы через 500 лет придут истинные учения Махаяны,  а позднее Махаянисты отказались даже от достижения Нирваны СаммасамБудды, и решили не достигать нирваны пока не спасутся все живые существа, опять  же во первых количество существ безгранично, значит они никогда нирваны не достигнут, таким образом если Будда учил достижению нирваны, они учат противоположному, то есть отказу от нее. Даже в неаутеничном учении парамитаяны кхуддаки, комментариев и протомахаяны или раннемахаянских сути не говорится об отказе от Нирваны, хотя так как Будда не учил парамитаяне, и коли так, то они идут по бесполезному и несуществующему пути, они и так ее в любом случае не достигнут, пока не вернутся к практике благородного пути так как он описан в домахаянских сутрах например этой
http://theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn45_8-magga-vibhanga-sutta-sv.htm
Слегка в расширенных вариантах тут
http://theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/mn125-dantabhumi-sutta-sv.htm
И тут
http://theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/dn2-samannaphala-sutta-01-sirkin.htm

Вы меня невнимательно прочитали. Речь шла о махаянском будде, а не о тхеравадинском архате саммасамбудде.

Что касается нирваны, то отказываются от хинаянской нирваны, нирваны хинаянских архатов — состояния где нет клеш, но есть авидья. От махаянской нирваны никто не отказывается, иначе становится непонятным, откуда в махаяне столько дхьянинов.
В их текстах не уточняется от какой отказываются, используется просто термин нирвана

Это не так. В классификации махаянцев существует две нирваны — хинаянская пратистхита и махаянская апратистхита.
В Тхераваде отличий нет. Я так понимаю помимо наличия постояннства нирваны, других отличий они не заявляют?

Причём тут тхеравада? Вам о махаяне пишут.

Какие отличия? Я же вам уже написал, чем отличаются эти нирваны: у архата нет клеш, но есть авидья; а у будды нет как клеш, так и авидьи.
Что есть Авидья в определении Махаяны? Вот например ниже краткое описание невежества в Тхераваде:
«Невежество» (Авиджжа) или «заблуждение» (моха) и является главным корнем любого зла и страдания в мире. Оно затмевает умственный взор живых существ и не позволяет им видеть реальность в истинном свете. Именно из-за невежества живым существам жизнь кажется постоянной, абсолютно счастливой и красивой. Они не видят реальности, то есть того, что всё на самом деле непостоянно, изменчиво, страдательно, лишено «я» или «моего». Невежество определяется как незнание Четырёх Благородных Истин на самом глубочайшем уровне.

Невежество является источником всех жизнеутверждающих действий, поэтому оно стоит первым звеном в схеме Взаимозависимого Возникновения. Не стоит думать, что невежество является беспричинным условием существования и жизни. Причиной невежества являются загрязнения ума. Будда говорил, что невозможно увидеть момент в прошлом, когда невежества не было, а потом оно возникло, поэтому невежество сковывает умы существ с безначальных времён.

Невежество является самой последней из 10 оков, привязывающих к сансаре и устраняется только при достижении арахантства. Два других главных умственных неблагих корня – злоба и жажда – коренятся в самом невежестве, и поэтому все неблагие состояния ума неразрывно связаны с ним.

Невежество часто называют помехой (ниварана), хотя в известном списке 5 помех оно не числится (см. S.XV.3; A.X.61).


Ответы на этот пост: Йог
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Йог
Гость





495190СообщениеДобавлено: Пт 26 Июл 19, 17:25 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

кхеминда пишет:
Йог пишет:
кхеминда пишет:
Йог пишет:
кхеминда пишет:
Йог пишет:
кхеминда пишет:
Йог пишет:
кхеминда пишет:
aurum пишет:
кхеминда пишет:

Обнуляет, потому что перестают ему следовать, как единственно верному.

Обнуляет — это когда его начинают считать абсолютно неверным. Во всех махаянских течениях учения первого поворота считаются верными.

кхеминда пишет:
Вот к примеру если кто то создаст новую школу, заявив что ему привиделся новый поворот, и нужно следовать ему, то толку от того что эта новая школа при этом также будет и изучать предыдущие повороты не будет, потому что они будут считать, что новый поворот актуальнее.

В какой из буддийских махаянских школ требуют отказаться от практики учений первого поворота? Где их считают неверными?

кхеминда пишет:
Всё равно что изучать идею христианского подставления щеки в рамках Ислама, поворот Ислама под названием Шариат отменяет эту идею, хоть сколько они будут изучать христианский поворот, толку от этого нет, так как по факту получается они не следуют ему.

Просто изучать факультативно и следовать практикам учения — разные вещи.

кхеминда пишет:
Я уже написал, что утверждать что кто-либо компетентен в чём либо или наоборот слишком голословно с вашей стороны.

Ваши шедевральные посты говорят сами за себя.

Так во всех махаянских школах и требуется, во первых потому что 4 би считаются не актуальными. Вот простой пример четвёртая благородная истина включается в себя восьмеричный путь ведущий к достижению СавакаБудды. В Махаяне практикуют четвертую благородную истину ведущую к достижению СавакаБудды? Я такого не встречал, вместо этого я встречал путь парами в Махаяне либо путь тантры. имеющие целью достижение СаммасамБудды. Соответственно следования четырем благородным истинам нет, есть просто их изучение.

Существует определение махаянского будды. Это тот, кто преодолел две завесы: завесу клеш и авидьи. По моему, это одно и то же, что и архат тхеравады. У хинаянского архата тоже есть чёткое определение. Это тот, кто преодолел лишь завесу клеш. С точки зрения тхеравады, это недоархат.
Все верно… Архат савака и архат саммасамБудда идентичны в достижениях, за исключением мелких исключений, например определенные сиддхи и поворот колеса учения возможны только у СаммасамБудды, опять  же СаммасамБудда в ранних суттах парамитаяне для становления Саммасамбуддой не учил, это позже появилась такая концепция в кхуддаке и комментариях, и далее это выделилось в отдельное учение Махаяны через некоторое время, как раз через 500 лет когда Будда предсказал появление искаженной Дхаммы, через эти 500 лет они также и начали сочинять первые сутры, в которых говорится противопложное, например якобы через 500 лет придут истинные учения Махаяны,  а позднее Махаянисты отказались даже от достижения Нирваны СаммасамБудды, и решили не достигать нирваны пока не спасутся все живые существа, опять  же во первых количество существ безгранично, значит они никогда нирваны не достигнут, таким образом если Будда учил достижению нирваны, они учат противоположному, то есть отказу от нее. Даже в неаутеничном учении парамитаяны кхуддаки, комментариев и протомахаяны или раннемахаянских сути не говорится об отказе от Нирваны, хотя так как Будда не учил парамитаяне, и коли так, то они идут по бесполезному и несуществующему пути, они и так ее в любом случае не достигнут, пока не вернутся к практике благородного пути так как он описан в домахаянских сутрах например этой
http://theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn45_8-magga-vibhanga-sutta-sv.htm
Слегка в расширенных вариантах тут
http://theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/mn125-dantabhumi-sutta-sv.htm
И тут
http://theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/dn2-samannaphala-sutta-01-sirkin.htm

Вы меня невнимательно прочитали. Речь шла о махаянском будде, а не о тхеравадинском архате саммасамбудде.

Что касается нирваны, то отказываются от хинаянской нирваны, нирваны хинаянских архатов — состояния где нет клеш, но есть авидья. От махаянской нирваны никто не отказывается, иначе становится непонятным, откуда в махаяне столько дхьянинов.
В их текстах не уточняется от какой отказываются, используется просто термин нирвана

Это не так. В классификации махаянцев существует две нирваны — хинаянская пратистхита и махаянская апратистхита.
В Тхераваде отличий нет. Я так понимаю помимо наличия постояннства нирваны, других отличий они не заявляют?

Причём тут тхеравада? Вам о махаяне пишут.

Какие отличия? Я же вам уже написал, чем отличаются эти нирваны: у архата нет клеш, но есть авидья; а у будды нет как клеш, так и авидьи.
Что есть Авидья в определении Махаяны? Вот например ниже краткое описание невежества в Тхераваде:
«Невежество» (Авиджжа) или «заблуждение» (моха) и является главным корнем любого зла и страдания в мире. Оно затмевает умственный взор живых существ и не позволяет им видеть реальность в истинном свете. Именно из-за невежества живым существам жизнь кажется постоянной, абсолютно счастливой и красивой. Они не видят реальности, то есть того, что всё на самом деле непостоянно, изменчиво, страдательно, лишено «я» или «моего». Невежество определяется как незнание Четырёх Благородных Истин на самом глубочайшем уровне.

Невежество является источником всех жизнеутверждающих действий, поэтому оно стоит первым звеном в схеме Взаимозависимого Возникновения. Не стоит думать, что невежество является беспричинным условием существования и жизни. Причиной невежества являются загрязнения ума. Будда говорил, что невозможно увидеть момент в прошлом, когда невежества не было, а потом оно возникло, поэтому невежество сковывает умы существ с безначальных времён.

Невежество является самой последней из 10 оков, привязывающих к сансаре и устраняется только при достижении арахантства. Два других главных умственных неблагих корня – злоба и жажда – коренятся в самом невежестве, и поэтому все неблагие состояния ума неразрывно связаны с ним.

Невежество часто называют помехой (ниварана), хотя в известном списке 5 помех оно не числится (см. S.XV.3; A.X.61).

Предвидел ваш вопрос. Ответ в предыдущем комментарии.

К слову, под клешами в махаяне понимается влечение (рага) и отторжение (двеша).


Ответы на этот пост: кхеминда
Наверх
AG Condor
заблокирован


Зарегистрирован: 05.03.2019
Суждений: 1355

495192СообщениеДобавлено: Пт 26 Июл 19, 17:37 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Хатор пишет:

да с чего вы взяли? я вам же сказала, можно взять отличную идею, а уже в зависимости от общества взявшего, её извратить до неузнаваемости. нет целостности в трёх видах людей. целостность она и есть целостность, а три вида - это разделение.
а ваш взгляд почему-то только гомосятина в этой истории цепляет. постарайтесь посмотреть глубже.

Ну, в этой истории неудивительно, что «гомосятина» цепляет, потому, что ничего другого в ней нет. Значит, солярные гомосексуалисты просто-напросто украли идею целостности у натуралов? Давайте,  Хатор, объединимся и дадим им по рукам! Не потому, конечно, что мы - гомофобы, а просто... чего они воруют? И надо подчистить все тексты, которые они извратили. Начнем с Апокрифа Иоанна. Открываем, читаем: «В начале был Отец...» гм... а почему, собственно отец, а не мать, или не оба? «и он гляделся в какой-то ручей и любовался собой...» Так это ж миф про Нарцисса! Возникший, как нетрудно догадаться, в гомосексуальной среде. Все нарциссы - как минимум, латентные гомосексуалисты. Так, это все выбрасываем. Идем дальше. Ага. «Девушка по имени Барбело родилась из мысли отца». Ну да, миф про то, как Афина родилась из головы Зевса. Возникший, естественно, в гомосексуальной среде. Выбрасываем. Идем дальше. Что такое? «Все было хорошо, пока какая-то женщина по имени София чего-то там не наблудила, и все пошло наперекосяк». А почему именно женщина наблудила? А не мужчина? Или не оба? Или там не койот какой-нибудь? Что-то подозрительно смахивает на мифы про Пандору и Еву. Возникшие все в той же гомосексуальной среде. Так, про Софию тоже выбрасываем. Идем дальше. Бум! В стенку уткнулись. Некуда дальше идти. Нет ничего другого в Апокрифе Иоанна. И нигде ничего другого нет. Читаем в научных книжках: «на смену матриархальным культам пришли патриархальные культы. Опиравшиеся на закрытые мужские союзы». А что такое закрытые мужские союзы, и чем там занимаются? Ясно чем - сидят и мифы про исконную целостность редактируют!


Ответы на этот пост: Хатор
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Трясогузка
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 09.03.2019
Суждений: 371

495193СообщениеДобавлено: Пт 26 Июл 19, 17:51 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Йог пишет:
Под авидьей, кстати, понимается отсутствие ясности ума. Типа хинаянский святой пребывает в бессознательном, и, как следствие, в бесчувственном, бессердечном состоянии. Возможно, что таких архатов никогда не существовало, но были персонажи, которые стремились к подобному состоянию, а ради преодоления такого умонастроения среди народа придумали упаю про каруну. Smile

Ясность ума - качество архиважное, особенно для дискуссии с ярым противником буддизма на буддистском форуме. Или Вы хотите в данном контексте "быть святее Папы"?


Ответы на этот пост: AG Condor, кхеминда
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
AG Condor
заблокирован


Зарегистрирован: 05.03.2019
Суждений: 1355

495194СообщениеДобавлено: Пт 26 Июл 19, 18:14 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Трясогузка пишет:


Ясность ума - качество архиважное, особенно для дискуссии с ярым противником буддизма на буддистском форуме. Или Вы хотите в данном контексте "быть святее Папы"?

Кхеминда - не ярый противник буддизма, а только ярый противник Будда-бара. Тут я не знаю что сказать. В монастырских столовых я вроде священных изображений не помню. Но тут должен знаток Устава высказаться: есть ли прямой запрет?


Ответы на этот пост: Трясогузка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Трясогузка
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 09.03.2019
Суждений: 371

495195СообщениеДобавлено: Пт 26 Июл 19, 18:28 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

AG Condor пишет:
Трясогузка пишет:


Ясность ума - качество архиважное, особенно для дискуссии с ярым противником буддизма на буддистском форуме. Или Вы хотите в данном контексте "быть святее Папы"?

Кхеминда - не ярый противник буддизма, а только ярый противник Будда-бара. Тут я не знаю что сказать. В монастырских столовых я вроде священных изображений не помню. Но тут должен знаток Устава высказаться: есть ли прямой запрет?

Вы, Кондор, покрываете ярко выраженный флуд. Причем флуд особый, с серыми простынями перепостов, в которых одну здравую мысль приходится искать со специально обученной собачкой. Возможно скоро мне придется писать доклад. Возможно в подкомиссию ООН по этике в международных отношениях, тема доклада будет такой: "Классификация тролинга и флудинга на отдельно взятой теме русскоязычного буддистского форума".
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Хатор



Зарегистрирован: 15.03.2019
Суждений: 1003
Откуда: Челябинск

495200СообщениеДобавлено: Пт 26 Июл 19, 20:11 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

AG Condor пишет:
Хатор пишет:

да с чего вы взяли? я вам же сказала, можно взять отличную идею, а уже в зависимости от общества взявшего, её извратить до неузнаваемости. нет целостности в трёх видах людей. целостность она и есть целостность, а три вида - это разделение.
а ваш взгляд почему-то только гомосятина в этой истории цепляет. постарайтесь посмотреть глубже.

Ну, в этой истории неудивительно, что «гомосятина» цепляет, потому, что ничего другого в ней нет. Значит, солярные гомосексуалисты просто-напросто украли идею целостности у натуралов? Давайте,  Хатор, объединимся и дадим им по рукам! Не потому, конечно, что мы - гомофобы, а просто... чего они воруют? И надо подчистить все тексты, которые они извратили. Начнем с Апокрифа Иоанна. Открываем, читаем: «В начале был Отец...» гм... а почему, собственно отец, а не мать, или не оба? «и он гляделся в какой-то ручей и любовался собой...» Так это ж миф про Нарцисса! Возникший, как нетрудно догадаться, в гомосексуальной среде. Все нарциссы - как минимум, латентные гомосексуалисты. Так, это все выбрасываем. Идем дальше. Ага. «Девушка по имени Барбело родилась из мысли отца». Ну да, миф про то, как Афина родилась из головы Зевса. Возникший, естественно, в гомосексуальной среде. Выбрасываем. Идем дальше. Что такое? «Все было хорошо, пока какая-то женщина по имени София чего-то там не наблудила, и все пошло наперекосяк». А почему именно женщина наблудила? А не мужчина? Или не оба? Или там не койот какой-нибудь? Что-то подозрительно смахивает на мифы про Пандору и Еву. Возникшие все в той же гомосексуальной среде. Так, про Софию тоже выбрасываем. Идем дальше. Бум! В стенку уткнулись. Некуда дальше идти. Нет ничего другого в Апокрифе Иоанна. И нигде ничего другого нет. Читаем в научных книжках: «на смену матриархальным культам пришли патриархальные культы. Опиравшиеся на закрытые мужские союзы». А что такое закрытые мужские союзы, и чем там занимаются? Ясно чем - сидят и мифы про исконную целостность редактируют!
ну так я и говорю, взяли идею, и натянули её на собственный член, вот и получилось... А что такое Целостность в среде разделённых на. мужское и женское истинно очень трудно сказать, возможно лишь тонкое и лёгкое касание. Отец это не значит мужик. В АИ это показано, вы не заметили касания.

Последний раз редактировалось: Хатор (Пт 26 Июл 19, 20:14), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Хатор



Зарегистрирован: 15.03.2019
Суждений: 1003
Откуда: Челябинск

495201СообщениеДобавлено: Пт 26 Июл 19, 20:13 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Не значит что женщина тоже, это уж на всякий случай.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 183, 184, 185, 186, 187, 188, 189 ... 315, 316, 317, 318, 319, 320, 321, 322  След.
Страница 186 из 322

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.112 (0.276) u0.044 s0.001, 18 0.068 [267/0]