Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Даяние денег монахам

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19 ... 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

470353СообщениеДобавлено: Сб 16 Фев 19, 20:16 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
1. Вы не можете заявлять, что кто-то из российских монахов является/не является арахантом (арьей). Ну то есть заявлять-то можете, но это исключительно ваше личное мнение.

Могу. Я не выражаю чьего-то мнения, кроме собственного. Странные предъявы.

Цитата:
2. Арахантами не рождаются, а это значит, что человек, который на данный момент арахантом не является, в следующий момент может им стать. Так что вы немного торопитесь с выдворением негодных (с вашей точки зрения) монахов в Азию.

По моему вы не в адеквате. Я никого не выдворяю никуда.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

470354СообщениеДобавлено: Сб 16 Фев 19, 20:23 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Ящерок пишет:
Ту же самую логику можно, на мой взгляд, применить и к деньгам. Теоретически можно представить себе страну, где, например, законом запрещено ходить без денег. И что в такой стране невозможно было бы существование буддийского монашества?

Т.е. эти все правила, в значительной мере - это ответ сангхи на требования и ожидания мирян. Созданы для гармоничного сосуществания сангхи с окружающим обществом. И если они идут "против шерсти" с ожиданиями общества, вносят вместо гармонии какие-то трения и разлад, то и смысла в таких правилах, как кажется, особого нет.
По сути Вы, конечно, правы. ИМХО, всерьез говорить о каких-то негативных каммических последствиях нарушения не основных правил Винаи нельзя хотя бы потому, что, согласно DN16, сам Будда говорил, что после его ухода Сангха может, если сочтёт нужным, отменять второстепенные и малые правила (khuddānukhuddakāni sikkhāpadāni). Другое дело, что воспользоваться этим разрешением, оставаясь в рамках традиции, невозможно - если на это не решилась легендарная первая Сангити, то, конечно, ни одно последующее тхеравадинское собрание тем более на это не решится. Но техническая невозможность отмены таких правил ещё отнюдь не означает, что их действительно всегда и везде необходимо строго соблюдать.

Запрет на пользование деньгами - это не второстепенное правило, как и запрет на убийство животных. ИМХО, эти нарушения противоречат главным принципам возвышенной жизни отшельников/монахов (брахмачарии). Виная - это все таки не уголовный или административный кодекс, и расплата не всегда соответствует по строгости тяжести нарушения.


Последний раз редактировалось: Antaradhana (Сб 16 Фев 19, 20:34), всего редактировалось 2 раз(а)
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

470357СообщениеДобавлено: Сб 16 Фев 19, 20:36 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:


Запрет на пользование деньгами - это не второстепенное правило, как и запрет на убийство животных. ИМХО, эти нарушения противоречат главным принципам возвышенной жизни отшельников/монахов (брахмачарии).

Не очень понятно, как эти вещи можно ставить рядом. Убийство (в том числе животного) - это нарушение не только монашеской дисциплины, но, прежде всего, одного из пяти базовых запретов, общих для всех, и монахов, и мирян; это одно из десяти неблагих деяний. А использование денег, если получены в качестве подаяния, и используются на приобретение четырёх необходимостей - в чём принципиальная, сущностная разница, купят ли монаху какие-то вещи миряне (потратив на это свои деньги), или монах купит сам, на те же деньги, подаренные этими же мирянами? Разница чисто техническая.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Ниродха, Raudex
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ниродха
Гость





470358СообщениеДобавлено: Сб 16 Фев 19, 20:43 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Antaradhana пишет:


Запрет на пользование деньгами - это не второстепенное правило, как и запрет на убийство животных. ИМХО, эти нарушения противоречат главным принципам возвышенной жизни отшельников/монахов (брахмачарии).

Не очень понятно, как эти вещи можно ставить рядом. Убийство (в том числе животного) - это нарушение не только монашеской дисциплины, но, прежде всего, одного из пяти базовых запретов, общих для всех, и монахов, и мирян; это одно из десяти неблагих деяний. А использование денег, если получены в качестве подаяния, и используются на приобретение четырёх необходимостей - в чём принципиальная, сущностная разница, купят ли монаху какие-то вещи миряне (потратив на это свои деньги), или монах купит сам, на те же деньги, подаренные этими же мирянами? Разница чисто техническая.

Помнится, Будда правило не использования денег ввел после какой-то истории, чтобы миряне не говорили, типа, эти бхиккху пользуются золотом и серебром как и обычные мирские люди. Вообще много таких правил введено, для избежания сравнения отшельников с мирянами или другими аскетами, брахманами, у которых таких ограничений нет.


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

470363СообщениеДобавлено: Сб 16 Фев 19, 20:57 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ниродха пишет:
Помнится, Будда правило не использования денег ввел после какой-то истории, чтобы миряне не говорили, типа, эти бхиккху пользуются золотом и серебром как и обычные мирские люди. Вообще много таких правил введено, для избежания сравнения отшельников с мирянами или другими аскетами, брахманами, у которых таких ограничений нет.

И другие отшельники деньгами не пользовались, это были общие правила для саманов. Не убивать живых существ, не вести половой жизни, не иметь собственности, не пользоваться деньгами, питаться с подаяния и т.д. И сейчас саньясины (ушедшие из дома) в Индии не убивают живых существ, не пользуются деньгами, не имеют собственности и не ведут половой жизни  Эти правила старше Винаи:

"Когда он отправился в бездомную жизнь, наделённый монашеской тренировкой и образом жизни, отбрасывая убийство, он воздерживается от уничтожения жизни. Он живёт без дубины, без оружия, добросовестный, милосердный, желающий блага всем живым существам.

Отбрасывая взятие того, что не дано, он воздерживается от взятия того, что [ему] не было дано. Он берёт только то, что дают, принимает только подаренное, живёт честно, без мыслей о воровстве.

Отбрасывая сексуальную жизнь, он ведёт жизнь целомудренную, сторонясь и воздерживаясь от половых сношений, которые привычны среди простых людей.

Отбрасывая лживую речь, он воздерживается от лживой речи. Он говорит истину, держится за истину, [в этом] он прочен, надёжен, не обманывает мир.

Отбрасывая речь, сеющую распри, он воздерживается от речи, сеющей распри. То, что он слышал здесь, он не рассказывает там, чтобы не посеять рознь между этими людьми и теми. То, что он слышал там, он не рассказывал здесь, чтобы не посеять рознь между тамошними людьми и здешними. Так он примиряет тех, кто поругался, и [ещё больше] укрепляет тех, кто дружен, любит согласие, радуется согласию, наслаждается согласием, говорит [такие] вещи, которые создают согласие.

Отбрасывая грубую речь, он воздерживается от грубой речи. Он говорит слова, которые мягкие, приятные уху, любящие, проникающие в сердце, вежливые, привлекательные и нравящиеся большинству людей.

Отбрасывая пустую болтовню, он воздерживается от пустой болтовни. Он говорит в нужный момент, говорит действительное, полезное, говорит о Дхамме, о Винае. В должный момент он говорит ценные слова, разумные, лаконичные, полезные.

Он воздерживается от нанесения вреда семенам и растениям.

Он ест только один раз в день, воздерживаясь от принятия пищи ночью и вне должного времени.

Он воздерживается от танцев, пения, музыки, и неуместных зрелищ.

Он воздерживается от украшения себя ношением гирлянд, применения мази и ароматов.

Он воздерживается от высоких и больших кроватей.

Он воздерживается от принятия золота и серебра, сырого зерна, сырого мяса, женщин и девушек, рабов и рабынь, овец и коз, птиц и свиней, слонов, коров, коней и кобыл, полей и земель.

Он воздерживается от взятия на себя обязанности посыльного; от покупки и продажи; от жульничества на весах, в монетах и мерах; от взяточничества, обмана и мошенничества.

Он воздерживается от нанесения увечий, убийств, заключения под стражу, разбоя, грабежа и насилия.

Он довольствуется комплектом [монашеских] одежд для покрытия тела и едой с подаяний для поддержания своего желудка. Куда бы он ни отправился, он берёт с собой только это. Подобно птице, которая куда бы ни отправилась, крылья – её единственный груз, точно также и монах довольствуется комплектом одежд для покрытия тела и едой с подаяний для поддержания своего желудка.

Наделённый этой совокупностью благородной нравственности, он внутренне ощущает удовольствие от безукоризненности".
АН 4.198


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900, Ниродха
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

470367СообщениеДобавлено: Сб 16 Фев 19, 21:03 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Ниродха пишет:
Помнится, Будда правило не использования денег ввел после какой-то истории, чтобы миряне не говорили, типа, эти бхиккху пользуются золотом и серебром как и обычные мирские люди. Вообще много таких правил введено, для избежания сравнения отшельников с мирянами или другими аскетами, брахманами, у которых таких ограничений нет.

И другие отшельники деньгами не пользовались, это были общие правила для саманов. Не убивать живых существ, не вести половой жизни, не иметь собственности, не пользоваться деньгами, питаться с подаяния и т.д. И сейчас саньясины (ушедшие из дома) в Индии не убивают живых существ, не пользуются деньгами, не имеют собственности и не ведут половой жизни  Эти правила старше Винаи:


По факту, они обладают собственностью - в виде некоторого количества пищи и одежды. Скромная сумма денег, позволяющая купить то же самое количество пищи и одежды, по существу не отличается. Вот если он будет использовать деньги, чтобы копить - это уже будет нарушением общих принципов жизни саманов, самого, так сказать, духа отшельничества. А если целиком и полностью тратить на удовлетворение (базовых) повседневных потребностей - то отступления от общих принципов не будет.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

470368СообщениеДобавлено: Сб 16 Фев 19, 21:06 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Antaradhana пишет:
Ниродха пишет:
Помнится, Будда правило не использования денег ввел после какой-то истории, чтобы миряне не говорили, типа, эти бхиккху пользуются золотом и серебром как и обычные мирские люди. Вообще много таких правил введено, для избежания сравнения отшельников с мирянами или другими аскетами, брахманами, у которых таких ограничений нет.

И другие отшельники деньгами не пользовались, это были общие правила для саманов. Не убивать живых существ, не вести половой жизни, не иметь собственности, не пользоваться деньгами, питаться с подаяния и т.д. И сейчас саньясины (ушедшие из дома) в Индии не убивают живых существ, не пользуются деньгами, не имеют собственности и не ведут половой жизни  Эти правила старше Винаи:


По факту, они обладают собственностью - в виде некоторого количества пищи и одежды. Скромная сумма денег, позволяющая купить то же самое количество пищи и одежды, по существу не отличается. Вот если он будет использовать деньги, чтобы копить - это уже будет нарушением общих принципов жизни саманов, самого, так сказать, духа отшельничества. А если целиком и полностью тратить на удовлетворение (базовых) повседневных потребностей - то отступления от общих принципов не будет.

По мне, так это довольно скользко и расплывчато. Иметь счет - это копить или нет? Иметь наличные деньги или деньги на счету/карте на месячный или полугодовой запас пищи - это копить или нет? А на 3-х дневный? Где та грань, та сумма, с которой начинается накопительство?


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

470374СообщениеДобавлено: Сб 16 Фев 19, 21:25 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Antaradhana пишет:
Ниродха пишет:
Помнится, Будда правило не использования денег ввел после какой-то истории, чтобы миряне не говорили, типа, эти бхиккху пользуются золотом и серебром как и обычные мирские люди. Вообще много таких правил введено, для избежания сравнения отшельников с мирянами или другими аскетами, брахманами, у которых таких ограничений нет.

И другие отшельники деньгами не пользовались, это были общие правила для саманов. Не убивать живых существ, не вести половой жизни, не иметь собственности, не пользоваться деньгами, питаться с подаяния и т.д. И сейчас саньясины (ушедшие из дома) в Индии не убивают живых существ, не пользуются деньгами, не имеют собственности и не ведут половой жизни  Эти правила старше Винаи:


По факту, они обладают собственностью - в виде некоторого количества пищи и одежды. Скромная сумма денег, позволяющая купить то же самое количество пищи и одежды, по существу не отличается. Вот если он будет использовать деньги, чтобы копить - это уже будет нарушением общих принципов жизни саманов, самого, так сказать, духа отшельничества. А если целиком и полностью тратить на удовлетворение (базовых) повседневных потребностей - то отступления от общих принципов не будет.

По мне, так это довольно скользко и расплывчато. Иметь счет - это копить или нет? Иметь наличные деньги или деньги на счету/карте на месячный или полугодовой запас пищи - это копить или нет? А на 3-х дневный? Где та грань, та сумма, с которой начинается накопительство?

Понятно, что расплывчато. Но по сути разобраться можно. Назовём ли мы мирянина, который живет от получки к получке (то есть, каждый месяц тратит всё, что получает в начале месяца) имеющим накопления? ИМХО, нет.

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ниродха
Гость





470384СообщениеДобавлено: Сб 16 Фев 19, 21:43 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Ниродха пишет:
Помнится, Будда правило не использования денег ввел после какой-то истории, чтобы миряне не говорили, типа, эти бхиккху пользуются золотом и серебром как и обычные мирские люди. Вообще много таких правил введено, для избежания сравнения отшельников с мирянами или другими аскетами, брахманами, у которых таких ограничений нет.

И другие отшельники деньгами не пользовались, это были общие правила для саманов. Не убивать живых существ, не вести половой жизни, не иметь собственности, не пользоваться деньгами, питаться с подаяния и т.д. И сейчас саньясины (ушедшие из дома) в Индии не убивают живых существ, не пользуются деньгами, не имеют собственности и не ведут половой жизни  Эти правила старше Винаи:

Да неужели ))

ДН 6

Он избегает наносить вред семенам и растениям всех видов. Он избегает принимать пищу не вовремя, принимает пищу раз в день и воздерживается от нее ночью. Он избегает посещать зрелища с танцами, пением и музыкой. Он избегает употреблять венки, благовония, притирания, заниматься украшениями и нарядами. Он избегает пользоваться высоким ложем или большим ложем. Он избегает принимать золото или серебро. Он избегает принимать неприготовленное в пищу зерно. Он избегает принимать женщин и молодых девушек. Он избегает принимать рабынь и рабов. Он избегает принимать коз и овец. Он избегает принимать петухов и свиней. Он избегает принимать слонов, коров, коней и кобыл. Он избегает принимать поля и имущество. Он избегает исполнять обязанности вестника или посыльного. Он избегает покупать и продавать. Он избегает обманывать на весах, обманывать в монете, обманывать в мере. Он избегает криводушия, нечестности, коварства, изворотливости. Он избегает ранить, убивать, заключать в оковы, разбойничать, грабить, применять насилие. Это и есть часть его нравственности.
В то время, как некоторые почтенные отшельники и брахманы, поедая пищу, поданную верующими, пребывают в склонности наносить подобным образом вред семенам и растениям всех видов, а именно: плодящимся от корня, плодящимся от ветки, плодящимся от коленца, плодящимся от верхушки и, в-пятых, плодящихся от семени – он избегает наносить подобным образом вред семенам и растениям. Это и есть часть его нравственности.
В то время, как некоторые почтенные отшельники и брахманы, поедая пищу, поданную верующими, пребывают в склонности собирать и использовать подобным образом запасы, а именно: запасы еды, запасы питья, запасы одежды, запасы обуви, запасы постелей, запасы благовонии, запасы лакомства – он избегает собирать и использовать подобным образом запасы. Это и есть часть его нравственности.
В то время, как некоторые почтенные отшельники и брахманы, поедая пищу, поданную верующими, пребывают в склонности посещать подобным образом зрелища, а именно: танцы, пение, музыку, представления, декламацию, игру на цимбалах, выступления царских певцов, игру на барабане, волшебные сцены, акробатические трюки чандал, борьбу слонов, борьбу коней, борьбу буйволов, борьбу быков, борьбу коз, борьбу баранов, борьбу петухов, борьбу перепелов, борьбу на дубинках, борьбу на кулаках, схватку, учебное сражение, сбор воинов, боевой строй, смотр войск, – он избегает посещать подобным образом зрелища. Это и есть часть его нравственности.
В то время, как некоторые почтенные отшельники и брахманы, поедая пищу, поданную верующими, пребывают в склонности предаваться подобным образом игре в кости, и легкомыслию, – а именно: играм "восемь полей", "десять полей", "пространство", "окружной путь", сантика, кхалика, "сучок", "рука-кисточка", играм с шарами, трубочками из листьев, маленьким плугом, моккхачике, играм с маленькой ветряной мельницей, маленькой меркой, повозочкой, маленьким луком, угадыванию букв, угадыванию мыслей, подражанию телесным недостаткам, – он избегает предаваться подобным образом игре в кости и легкомыслию. Это и есть часть его нравственности.
В то время, как некоторые почтенные отшельники и брахманы, поедая пищу, поданную верующими, пребывают в склонности пользоваться подобным образом высоким ложем или большим ложем, – а именно: удлиненным сиденьем, ложем с изображеньем животных на его подпорках, пышным руном, пестрым стеганым одеялом, белым шерстяным одеялом, шерстяным покрывалом, украшенным цветами, подстилкой из хлопка, шерстяным одеялом с изображением зверей, покрывалом с бахромой по бокам, покрывалом с бахромой по одной стороне, покрывалом, расшитым драгоценностями, шелковым покрывалом, ковром для танцовщиц, покрывалом для слонов, покрывалом для коней, покрывалом для колесниц, покрывалом для кожи черной антилопы, подстилкой из превосходной кожи антилопы кадали, покрывалом с балдахином, ложем с красными подушками у изголовья и в ногах – он избегает пользоваться подобным образом высоким ложем или большим ложем. Это и есть часть его нравственности.
В то время, как некоторые почтенные отшельники и брахманы, поедая пищу, поданную верующими, пребывают в склонности заниматься подобным образом украшениями и нарядами, а именно: угощением, массажем, омовением, растиранием, пользоваться зеркалом, глазной мазью, венками, притираниями, пудрой для лица, мазью для лица, браслетами, перевязью на голове, тростью для прогулок, лекарствами, мечем, зонтом, пестрыми сандалиями, тюрбаном, диадемой, опахалом из хвоста буйвола, белыми долгополыми одеждами, – он избегает заниматься подобным образом украшениями и нарядами. Это и есть часть его нравственности.
В то время как некоторые почтенные отшельники и брахманы, поедая пищу, поданную верующими, пребывают подобным образом в склонности к низменным беседам, а именно: беседам о царе, беседам о ворах, беседам о советниках, беседам о войске, беседам об опасности, беседам о сражении, беседам о еде, беседам о питье, беседам об одеждах, беседам о ложах, беседам о венках, беседам о благовониях, беседам о родственниках, беседам о повозках, беседам о деревнях, беседам о торговых селениях, беседам о городах, беседам о странах, беседам о женщинах, беседам о мужчинах, беседам о героях, беседам о дорогах, беседам о водоемах, беседам о прежде умерших, беседам о всякой всячине, разговорам о мире, разговором об океане, беседам о том, что существует и чего не существует, – он избегает подобным образом низменных бесед. Это и есть часть его нравственности.
В то время как некоторые почтенные отшельники и брахманы, поедая пищу, поданную верующими, пребывают подобным образом в склонности к пререканиям, – а именно: "Ты не знаешь дхармы и должного поведения, – я знаю дхарму и должное поведение!", "Как ты узнаешь дхарму и должное поведение?", "Ты следуешь ложным путем – я следую истинным путем!", "Я последователен – ты непоследователен!", "Ты сказал в конце то, что следовало сказать вначале, и сказал вначале то, что следовало сказать в конце!", "/Мысль/ у тебя не продумана и превратна!", "Твоя речь опровергнута, ты побежден!", "Оставь эту речь или разъясни, если можешь!" – он избегает подобным образом пререканий. Это и есть часть его нравственности.
В то время как некоторые почтенные отшельники и брахманы, поедая пищу, поданную верующими, пребывают в склонности исполнять подобным образом обязанность вестника или посыльного, а именно, у царей, царских советников, кшатриев, брахманов, домохозяев, юношей, передавая: "иди сюда", "иди туда", "возьми это", "неси это туда", – он избегает исполнять подобным образом обязанности вестника или посыльного. Это и есть часть его нравственности.
В то время как некоторые почтенные отшельники и брахманы, поедая пищу, поданную верующими, бывают и обманщиками и болтунами, и прорицателями и фокусниками, страстно желая все новой и новой прибыли, – он избегает подобным образом обмана и болтовни. Это и есть часть его нравственности.
В то время как некоторые почтенные отшельники и брахманы, поедая пищу, поданную верующими, добывают подобным образом средства к существованию низменными знаниями и неправедной жизнью, а именно: истолковывая особенности частей тела, предзнаменования, небесные явления, сны, знаки на теле, изъеденные мышами одежды, созерцая жертвоприношение на огне, жертвоприношение ложкой, жертвоприношение шелухой риса, жертвоприношение краской пыльцой между шелухой и зерном, жертвоприношение зернами риса, жертвоприношение очищенным маслом, жертвоприношение ртом, жертвоприношение кровью, используя знания частей тела, знания строений, знание полей, знание благоприятных заклинаний, знание духов умерших, знание земли, знание змей, знание яда, знание скорпионов, знание мышей, знание птиц, знание ворон, предсказание срока жизни, заговор от стрел, понимания языка животных, – он избегает подобным образом низменных знаний и неправедной жизни. Это и есть часть его нравственности.
В то время как некоторые почтенные отшельники и брахманы, поедая пищу, поданную верующими, добывают подобным образом средства к существованию низменными знаниями и неправедной жизнью, а именно: истолковывая знаки на драгоценностях, знаки на палках, знаки на одеждах, знаки на мечах, знаки на стрелах, знаки на луках, знаки на оружии, знаки на женщинах, знаки на мужчинах, знаки на юношах, знаки на девушках, знаки на рабах, знаки на рабынях, знаки на слонах, знаки на конях, знаки на буйволах, знаки на быках, знаки на коровах, знаки на козлах, знаки на баранах, знаки на петухах, знаки на перепелах, знаки на ящерицах, знаки на длинноухих животных, знаки на черепахах, знаки на диких зверях, – он избегает подобным образом низменных знаний и неправедной жизни. Это и есть часть его нравственности.
В то время как некоторые почтенные отшельники и брахманы, поедая пищу, поданную верующими, добывают подобным образом средства к существованию низменными знаниями и неправедной жизнью – а именно: предсказывая, что будет выступление царя /в поход/, не будет выступления царя, – будет наступление здешнего царя, будет отступление чужого царя, – будет наступление чужого царя, будет отступление здешнего царя, – будет победа здешнего царя, – будет победа одного, будет поражение другого – он избегает подобным образом низменных знаний и неправедной жизни. Это и есть часть его нравственности.
В то время как некоторые почтенные отшельники и брахманы, поедая пищу, поданную верующими, добывают подобным образом средства к существованию низменными знаниями и неправедной жизнью – а именно: предсказывая, что будет затмение Луны, будет затмение Солнца, будет затмение звезд, будет движение Луны и Солнца по своему обычному пути, будет движение Луны и Солнца по необычному пути, будет движение звезд по своему обычному пути, будет движение звезд по необычному пути, будет падение метеоритов, будет пламя, охватившее горизонт, будет землетрясение, будет гром с неба, будет восход, заход, замутнение, очищение Луны, Солнца, звезд; предсказывая, что таков будет результат затмения Луны, что таков будет результат затмения Солнца, что таков будет результат затмения звезд, что таков будет результат движение Луны и Солнца по своему обычному пути, что таков будет результат движения Луны и Солнца по своему необычному пути, таков будет результат движения звезд по своему обычному пути, таков будет результат движения звезд по необычному пути, таков будет результат падения метеоров, таков будет результат пламени, охватившего горизонт, таков будет результат землетрясения, таков будет результат грома с неба, таков будет результат восхода, захода, замутнения, очищения Луны, Солнца, звезд – он избегает подобным образом низменных знаний и неправедной жизни. Это и есть часть его нравственности.
В то время как некоторые почтенные отшельники и брахманы, поедая пищу, поданную верующими, добывают подобным образом средства к существованию низменными знаниями и неправедной жизнью – а именно: предсказывая, что будет обильный дождь, будет недостаток в дожде, будет обилие пищи, будет недостаток в пище, будет спокойствие, будет опасность, будет болезнь, будет здоровье; считая по пальцам, вычисляя, производя сложение, сочиняя стихи, рассуждая о природе, – он избегает подобным образом низменных знаний и неправедной жизни. Это и есть часть его нравственности.
В то время как некоторые почтенные отшельники и брахманы, поедая пищу, поданную верующими, добывают подобным образом средства к существованию низменными знаниями и неправедной жизнью, а именно: устанавливая благоприятное время для введения новобрачной в дом, выдачи дочери замуж, мирных переговоров, вражды, взыскания долгов, раздачи денег; вызывая колдовством счастья, вызывая несчастье, вызывая выкидыш, сковывая язык, смыкая челюсти, заговаривая руки, заговаривая уши, вопрошая зеркало о будущем, вопрошая девушку, вопрошая божество, почитая Солнце, почитая Великого, извергая огонь изо рта, призывая Сири, – он избегает подобным образом низменных знаний и неправедной жизни. Это и есть часть его нравственности.
В то время как некоторые почтенные отшельники и брахманы, поедая пищу, поданную верующими, добывают подобным образом средства к существованию низменными знаниями и неправедной жизнью, а именно: склоняя на милость богов, исполняя обеты, заклиная духов умерших, пребывая в земляном жилище, вызывая потенцию, вызывая импотенцию, определяя место для постройки, освящая место; совершая ритуальное полоскание рта, омовение жертвоприношению; предписывая рвотное, слабительное, очищающее сверху, очищающее снизу, очищающее голову, масло для ушей, облегчающее средство для глаз, снадобье для носа, глазную мазь, умащивание; бывая глазными врачами, хирургами, леча детей, добывая целебные коренья, освобождая от ставшего ненужным лекарства, – он избегает подобным образом низменных знаний и неправедной жизни. Это и есть часть его нравственности.
И вот, достопочтенные, этот монах, обладающий подобной нравственностью, не видит ниоткуда опасности в том, что касается нравственной воздержанности. Подобно тому, достопочтенные, как повелитель, помазанный на царство и избавившийся от неприятелей – так же точно, достопочтенные, и монах, обладающий подобной нравственностью, не видит ниоткуда опасности в том, что касается нравственной воздержанности. Наделенный этим праведным сводом нравственных предписаний, он испытывает безупречное внутреннее счастье. Таким, достопочтенные, бывает монах, наделенный нравственностью.[/b]


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Raudex



Зарегистрирован: 16.11.2013
Суждений: 5803
Откуда: Москва

470409СообщениеДобавлено: Сб 16 Фев 19, 23:19 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Antaradhana пишет:


Запрет на пользование деньгами - это не второстепенное правило, как и запрет на убийство животных. ИМХО, эти нарушения противоречат главным принципам возвышенной жизни отшельников/монахов (брахмачарии).

Не очень понятно, как эти вещи можно ставить рядом. Убийство (в том числе животного) - это нарушение не только монашеской дисциплины, но, прежде всего, одного из пяти базовых запретов, общих для всех, и монахов, и мирян; это одно из десяти неблагих деяний.
Тем не менее класс проступка один, Будда стало быть поставил таки рядом. Почему Будда не вывел правило убийства животного, скажем, в сангхадисесу? Тогда совершенно законно можно было бы считать такой проступок тяжким. Но ведь не вывел.
_________________
t.me/raud_ex


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Кхеминда
Гость





470446СообщениеДобавлено: Вс 17 Фев 19, 04:20 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ниродха пишет:

АН 3.35

Однажды Благословенный пребывал в Алави на куче листьев, расстелённых на коровьей тропе в роще симсаповых деревьев. И тогда Хаттхака из Алави, прогуливаясь и разминаясь, увидел Благословенного, сидящего там. Тогда он подошёл к Благословенному, поклонился ему, сел рядом и сказал Благословенному:
«Господин, я надеюсь, Благословенный спал спокойно?»
«Да, принц, я спал спокойно. Я из тех в мире, кто спит спокойно».
«Но, Господин, зимние ночи холодны. Сейчас восьмидневный период, когда выпадает снег. Земля, истоптанная коровьими копытами, груба, а подстилка из листвы тонкая. Листьев на деревьях мало, в жёлтых одеждах [монаха] холодно, да и дуют сильные холодные ветра. И всё же, Благословенный говорит так: «Да, принц, я спал спокойно. Я из тех в мире, кто спит спокойно».
«Что ж, принц, в таком случае я задам тебе вопрос на эту тему. Отвечай так, как сочтёшь нужным. Как ты думаешь, принц? У домохозяина или сына домохозяина может быть дом с остроконечной крышей, покрытый штукатуркой изнутри и снаружи, не пропускающий сквозняков, с запертыми ставнями и засовами. Там у него может быть диван с пледами, одеялами, накидками, с превосходным покрытием из шкуры антилопы, с навесом наверху и красными подушками по обеим сторонам. Горела бы лампа и его четыре жены обслуживали бы его неимоверно приятными способами. Как ты считаешь, спокойно бы он спал или же нет, или что ты об этом думаешь?»
«Он бы спал спокойно, Господин. Он был бы одним из тех в мире, кто спит спокойно».
В сутте речь идёт о Будде или на крайний случай про Арахантов, которых хоть в котле будут заживо варить и им все равно будет, а мы говорим про обычных монахов.
Наверх
Кхеминда
Гость


Откуда: Kathmandu


470448СообщениеДобавлено: Вс 17 Фев 19, 04:30 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Кхеминда пишет:

По Винае разрешена Сангати, то есть чивара сшитая из двух слоев ткани.
Скажите пожалуйста, а материал, из которого сшита чивара, в Винае указан? Обязательно ли шить чивару из бязи, нельзя ли сшить ее из другой, более теплой ткани?
Разрешенные материалы у тханиссаро перечислены тут в разделе robe material https://www.dhammatalks.org/vinaya/bmc/Section0041.html#sigil_toc_id_64

Я бы в свою очередь вопрос по другому поставил, можно ли между двумя слоями чивары положить материал например тинсулейт
https://izvolokna.com/materialy/netkannye/tinsulejt-chto-eto.html

Скажу так запрета на это нет, кроме того мы можем применить четыре стандарта от Тханиссаро связанных с запретами и разрешениями, (не путать со стандартами махапариниббана сутты), и плюс использовать здравый смысл , например вспомнить историю, где Будда разрешил второй слой подошвый для местности где много камней.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Кхеминда
Гость





470449СообщениеДобавлено: Вс 17 Фев 19, 04:38 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

На самом деле в Виная питаке(особенно в разделе кхандак) Будда очень много разного имущества разрешил иметь монахам вот почти полный список:
Канонические монашеские вещи разрешённые винаей:
1) Тичивара (тройная чивара (из льна, хлопка, шелка, шерсти, джута и пенька) -нижняя, поверхностная и двойная (от холода)
2) Плащ (например из шелка)
3) Шаль (шерстяная)
4) Шерстяная ткань
5) тканевые подложки для крепежных элементов и петель
6) Кусок войлока (для ножа)
7) нижняя ткань для купания
8) коврик из войлока (для сидения или лежания на нём)
9) коврик для сидения
10) ткань для кожи во время кожных проблем
11) Простыня любого размера
12) Платок для протирания лица или рта
13) Сумки для медицины
14) Сандалии
15) Наперстки
16) Ремни
17) Ткацкий станок
18) Челноки
19) Нити
20 ) ярлыки и все предметы для ткачества
21) Застежка для одеяния
22) Повязки
23) Сумку для сандалий
24) Маленький нож
25) Игла
26) трубка для игл
27) порошковый камень
28) Сумка для наперстков
29) Чаша
30 Фильтры для воды
31) Зонт
32) Москитная сетка
33) Посох
34) Факел или горелка
35) Веер
36) Метелка от комаров
37) Банку для воды
38) Метла
39) Шест что бы носить что либо
40) Мази
41) инструменты для удаления ушной грязи
42) Обувь с двойной подошвой на каменистой дороге
Наверх
Кхеминда
Гость





470451СообщениеДобавлено: Вс 17 Фев 19, 04:45 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

А вот собственно стандарты:
Таким образом, МВ VI. 40.1 сообщает, что он установил следующие четыре руководства для приговора - известных как "Великие стандарты" (не путать с "Великими стандартами", указанными в ДН 16, а также упомянутыми и выше) - для оценки случаев, не упомянутых в правилах:
"Бхикку, что бы я ни опротестовал, говоря:" Это недопустимо ", если оно соответствует тому, что недопустимо, если оно противоречит (в буквальном смысле, "вытесняет") то, что допустимо, что недопустимо для вас. ¶
"Что бы я не возразил, говоря:" Это не допустимо, , если оно соответствует тому, что допустимо, если оно противоречит тому, что недопустимо, то это допустимо для вас. ¶
"И что бы я не разрешил, говоря: "Это допустимо", если оно соответствует тому, что недопустимо, если оно противоречит тому, что допустимо, это недопустимо для вас. ¶
"И что бы я не разрешил, говоря: "Это допустимо", если оно соответствует допустимому, если оно противоречит тому, что недопустимо, это допустимо для вас ". — МВ. VI. 40.1
Наверх
Кхеминда
Гость





470452СообщениеДобавлено: Вс 17 Фев 19, 04:48 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Там в первом пункте вместо "что недопустимо для вас" - " то это недопустимо для вас"
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19 ... 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33  След.
Страница 16 из 33

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.053 (0.923) u0.025 s0.003, 18 0.026 [268/0]