|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15 ... 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Трувор Гость
|
№461833Добавлено: Вс 16 Дек 18, 18:51 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Вдогонку по теме: Тхеравада не Хинаяна, т.к. Меттейя, да и Сакъямуни, в прошлом- бодисатты. Как и все Будды прошлого и будущего.
Получаем 2 варианта практикующих:
1) Тхеравадин, который не бодисатта.
2) Тхеравадин, который бодисатта (махаянист, исходя из определения махаяны).
"Хина", "маха" - это определения мотивации. На что здесь обижаться?
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30630
|
№461835Добавлено: Вс 16 Дек 18, 18:56 (6 лет тому назад) |
|
|
|
"Хина", "маха" - это определения мотивации. На что здесь обижаться? Тогда вы можете смело и гордо называть себя хинаянистом, не так ли? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Трувор |
|
Наверх |
|
|
Трувор Гость
|
№461840Добавлено: Вс 16 Дек 18, 19:14 (6 лет тому назад) |
|
|
|
"Хина", "маха" - это определения мотивации. На что здесь обижаться? Тогда вы можете смело и гордо называть себя хинаянистом, не так ли? Все, буквально каждый может называть вещи своими именами. Если кому-то потребно при этом гордиться и преодолевать выдуманные препятствия (чтобы почувствовать себя смелым)- то такая возможность тоже есть, хотя и немного излишняя. |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№461851Добавлено: Вс 16 Дек 18, 19:51 (6 лет тому назад) |
|
|
|
1. О слове "хина" здесь уже писали люди, гораздо более меня начитанные в палийских текстах. Но присоединю и своё скромное суждение - ни разу не встречал контекста, в котором слово hīna не имело бы значения "низменный". Допускаю, что такие контексты всё-таки есть - но часто встречающимися или обычными их считать невозможно. Поэтому для приверженцев палийского буддизма термин "хинаяна" не может не звучать несколько оскорбительно. То есть, оскорбительность в нём воспринимается сразу - а вот то, что собеседник, в данном случае, ничего оскорбительного в виду не имел, нужно специально и дополнительно разъяснять.
2. Очень похоже, что приверженцы ранней Махаяны и использовали термин "хинаяна" именно как бранную кличку. Но столь же ясно, что по мере становления и кристаллизации махаянских традиций "хинаяна" лишилась оскорбительного смысла. Неправильно обижаться на современных приверженцев Махаяны за то, что они используют термин "хинаяна", завещанный им традицией. Ведь они-то имеют в виду всего лишь определенный путь (или, в другой интерпретации, определенный этап) буддийской практики - "путь шраваков", практику, нацеленную на достижение плода араханта (в отличие от пути бодхисатты).
3. Однако (и это главное!) к Тхераваде неправомерно применять термин "хинаяна" даже в таком, ("не обидном") смысле. Почему неправомерно? Потому что в Тхераваде есть учение о пути бодхисатты, и время от времени встречаются последователи, ориентирующиеся именно на этот путь. Отличие Тхеравады от тибетских и дальневосточных школ буддизма не в том, что в последних есть и "путь шраваков", и "путь бодхисаттв", а в Тхераваде - только путь шраваков. Нет, путь бодхисатт в Тхераваде тоже есть, но учение об этом пути отличается. А именно, условия вступления на путь бодхисатты трактуются гораздо более жёстко, чем в махаянских школах. Путь бодхисатты в Тхераваде - это удел не то что не всех, но и не многих, а очень редких личностей, сумевших развить совершенную нравственность и совершенную сосредоточенность, вплотную подошедших к достижению арахантства, встретившихся с живым Буддой, и в его присутствии принявших решение вместо вступления в ниббану вступить на путь бодхисатты.
Но, как бы то ни было, в рамках Тхеравады есть и путь, ведущий к арахантству, и путь, ведущий к становлению Буддой. Используя терминологию махаянских школ, в рамках Тхеравады есть и Хинаяна, и Махаяна. Значит, всю Тхераваду в целом называть Хинаяной неправомерно.
4. Резюмирую: слова "махаяна" и "хинаяна" - это или следы древней ссоры, или технические термины, имеющие смысл во внутришкольном контексте. А если речь идёт об исторически сложившихся и отличающихся друг от друга традициях буддизма, то их, ИМХО, лучше классифицировать, отталкиваясь от Канонов. Есть палийский буддизм, есть китайский (дальневосточный) буддизм, и есть тибетский буддизм. _________________ Границы мира - это границы языка
Последний раз редактировалось: empiriocritic_1900 (Вс 16 Дек 18, 20:27), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Трувор, Raudex, КИ |
|
Наверх |
|
|
Трувор Гость
|
№461852Добавлено: Вс 16 Дек 18, 20:04 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: 1. О слове "хина" здесь уже писали люди, гораздо более меня начитанные в палийских текстах. Но присоединю и своё скромное суждение - ни разу не встречал контекста, в котором слово hīna не имело бы значения "низменный". Раз сыр-бор с подачи, вроде как, неверно понимающих ситуацию махаянистов, то уместно будет напомнить, что, как раз в махаянских текстах, никакого унижения, связанного с этим термином нет.
"Устремление к личному Освобождению" выше всех мирских, выше устремлений всех богов всех сфер.
Оно отличается от устремления Меттейи, которое "маха"? Отличается. Вот относительно него оно и "хина", строго и только в этом контексте.
Только в контексте, а не само по себе, как некий воображаемый отщепенец-гуимплен. |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30630
|
№461853Добавлено: Вс 16 Дек 18, 20:08 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Насколько я понимаю, весьма немногочисленные консерваторы, продолжающие использовать эпитет "низкая повозка", хинаяна по отношению к палийской традиции буддизма, обосновывают своё пристрастие тем, что термин "тхеравада" был якобы придуман на последнем соборе в середине прошлого века, а значит является новоделом и "отсебятиной", в то время как эпитет "хинаяна" имеет исторические корни. Но, как не трудно увидеть, корни эти из разряда тех, что Будда настоятельно советовал выпалывать. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Трувор |
|
Наверх |
|
|
Трувор Гость
|
№461854Добавлено: Вс 16 Дек 18, 20:20 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Насколько я понимаю, весьма немногочисленные консерваторы, продолжающие использовать эпитет "низкая повозка", хинаяна по отношению к палийской традиции буддизма, обосновывают своё пристрастие тем, что термин "тхеравада" был якобы придуман на последнем соборе в середине прошлого века, а значит является новоделом и "отсебятиной", в то время как эпитет "хинаяна" имеет исторические корни. Но, как не трудно увидеть, корни эти из разряда тех, что Будда настоятельно советовал выпалывать.
По поводу "хина"-данные консерваторы, придерживающиеся устаревшего еще в прошлом веке "лингвистического подхода" в конечном итоге, отрицают буддизм, чего не видят из-за вихря этикеток, который принимают за "спор, в котором рождается истина". |
|
Наверх |
|
|
Йог Гость
|
№461855Добавлено: Вс 16 Дек 18, 20:22 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Тхеравада — хинаяна, потому что её современные адепты частенько демонстрируют отвращение к бытию, которое для них якобы тотально мучительно, хотя высших уровней бытия никто из них толком не достиг, а также влечение к небытию, полной отключке.
Ответы на этот пост: Трувор, Android |
|
Наверх |
|
|
Трувор Гость
|
№461856Добавлено: Вс 16 Дек 18, 20:24 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Тхеравада — хинаяна, потому что её современные адепты частенько У вас противоречие в определении общего.
Ответы на этот пост: Йог |
|
Наверх |
|
|
Йог Гость
|
|
Наверх |
|
|
Трувор Гость
|
|
Наверх |
|
|
Йог Гость
|
№461867Добавлено: Вс 16 Дек 18, 21:32 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Да, и ещё: тхеравадины — хинаянцы, ибо многие из них убеждены в том, что практика отрешения ведёт не к становлению отрешённым, т. е. к высшему перерождению, а к небытию. Для меня это главный критерий для выявления в адептах хинаянского влияния.
Ответы на этот пост: Трувор, Thep |
|
Наверх |
|
|
Трувор Гость
|
№461869Добавлено: Вс 16 Дек 18, 21:38 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Да, и ещё: тхеравадины — хинаянцы, Если ваш ум не покидает какая-то схема, это не значит, что схема верная.
Пример работы этой схемы: все люди- йоги, потому что некоторые...и т.д.
Ответы на этот пост: Йог |
|
Наверх |
|
|
Йог Гость
|
№461872Добавлено: Вс 16 Дек 18, 21:46 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Да, и ещё: тхеравадины — хинаянцы, Если ваш ум не покидает какая-то схема, это не значит, что схема верная.
Пример работы этой схемы: все люди- йоги, потому что некоторые...и т.д.
Если в каком-то сообществе большинство придерживается одинаковых взглядов, то вполне уместно применять обобщение. Что касается исключений, то они будут только подтверждать данное обобщение.
Ответы на этот пост: Трувор |
|
Наверх |
|
|
Трувор Гость
|
№461876Добавлено: Вс 16 Дек 18, 21:53 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Да, и ещё: тхеравадины — хинаянцы, Если ваш ум не покидает какая-то схема, это не значит, что схема верная.
Пример работы этой схемы: все люди- йоги, потому что некоторые...и т.д.
Если в каком-то сообществе большинство придерживается одинаковых взглядов, то вполне уместно применять обобщение. Неуместно, поскольку общество и обобщение - понятия из разных сфер, одно- логика, другое- социология.
Вы их, почему-то, решили...ммм.. обобщить.) |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15 ... 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31 След.
|
Страница 12 из 31 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|