|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
German заблокирован
Зарегистрирован: 31.05.2018 Суждений: 1308
|
№459702Добавлено: Сб 01 Дек 18, 12:52 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Слово Будды есть только в Палийском Каноне и его прямых аналогах - других ранних Канонах, все остальные тексты - это либо комментарии последователей разных школ, либо поддельные, ложные тексты, выдаваемые за слова Будды, такие как все сутры Махаяны, которые изначально распространялись в монастырях как тайные, и выдавались за якобы утерянные и сохраненные в мире нагов. Абхидхамма в мире девов ничем не лучше Праджняпарамиты в мире нагов - тем более что манускрипт Праджняпарамиты 1-2 века существует, а сам язык Палийского канона сформировался лишь в 3-4 веке нашей эры (первая палийская эпиграфика - 5-й век нашей эры). Все Сутты ПК, кроме имеющих двойников в китайских Агамах и т.д. - ничем не лучше махаянских Сутр. Точно такой же результат идейного развития, с научной т.зр.
Что же касается никайско-агамических идей, то их логично развивает Махаяна, а не Тхеравада. В никайско-агамических Суттах-Сутрах есть предпосылки (научный взгляд) или свёрнутая формулировка (религиозный взгляд) специфически махаянских идей. АН 4.95 - это схема Ламрима.
Тхеравада отказывается от приоритета чужого блага над собственным как от нравственного идеала, не так ли? А только им возможно объяснить продолжение палийским Арахантом жизни, вопреки санкхара-дуккха (тяготе обусловленного состояния) и дуккха-дуккха (тяготам болезней и старческой дряхлости). Ведь Арахант одним махом может избавиться от всех видов дуккха - но продолжает обучать Дхамме других. Канонический Арахант, тем самым, то же самое, что махаянский Бодхисаттва - ставящий чужое благо выше собственного. Трактовка идеала Араханта как антагониста махаянских Бодхисаттв - это уже реакция на Махаяну, как на древнебуддийский мейнстрим.
Да-да, древнебуддийский мейнстрим - древнейшая школа Стхавир, Хаймавата, была доктринально близка Махасангхике.
Ответы на этот пост: German |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№459741Добавлено: Сб 01 Дек 18, 16:29 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Сказочные фантазии Германна. |
|
Наверх |
|
|
Raudex
Зарегистрирован: 16.11.2013 Суждений: 5804 Откуда: Москва
|
№459759Добавлено: Сб 01 Дек 18, 18:02 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Слов никто не придумывает, используют уже известные. Можно ведь не использовать унизительное слово, Можно ведь не обижаться на не унизительное слово. Леонид совершенно прав, слово, если его переводить с Пали, ну или просто проследить как оно используется в Каноне, является унизительным. Но также и вы правы, что никто не обязан обижаться. Тем более, когда ничего кроме привычки не вполне точно переводить "хина" как "малая", собеседник не демонстрирует. _________________ t.me/raud_ex
Ответы на этот пост: test |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49334
|
№459760Добавлено: Сб 01 Дек 18, 18:06 (6 лет тому назад) |
|
|
|
В повозке везут корзины Канона - это для кого-нибудь спорно? Есть другие варианты? Ну, типа, сами там едут, нарушая правила Винаи?
Те, кто везет много корзин, часть своего Канона якобы считают позорной и унизительной? Это где вы таких буддистов нашли? Если не считают, то в чем "позорность" повозки, где везут только часть Канона? _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
test 一心
Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18706
|
№459768Добавлено: Сб 01 Дек 18, 18:26 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Слов никто не придумывает, используют уже известные. Можно ведь не использовать унизительное слово, Можно ведь не обижаться на не унизительное слово. Леонид совершенно прав, слово, если его переводить с Пали, ну или просто проследить как оно используется в Каноне, является унизительным. Но также и вы правы, что никто не обязан обижаться. Тем более, когда ничего кроме привычки не вполне точно переводить "хина" как "малая", собеседник не демонстрирует.
Оно унизительно так же как слово ниже унизительнее слова выше, или как мало унизительнее чем много. Мало заслуг, мало способностей и мало знаний, по сравнению с Буддой.
Пропагандисты что это оскорбление рассуждают так, что человека малого роста можно назвать коротышкой и карликом что унизительно, нас оскорбили! Пример глупой интерпретации цитат из сутр Antaradhana сам привёл.
Когда говорят, что у кого-то способностей, по классификации по "мало, средне, много" - мало в сравнении с Буддой, то это не значит, что назвали дураком и оскорбили.
Когда бодхисаттва отказывается от учения, чтоб не попасть в нирвану, а развиться за три кальпы до будды (совершить подвиг), то это не значит, что то учение это плохое и что его бодхисаттва оскорбляет.
Это значит только то что оскорбившемуся не охота искать не оскорбительные смыслы и ему гораздо интереснее искать именно оскорбительные смыслы, что ему хочется быть оскорблённым.
Не оскорбили, но можно не обижаться. А не оскорбляли, и можно не обижаться, а он выбирает обижаться.
Ответы на этот пост: Raudex |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№459771Добавлено: Сб 01 Дек 18, 18:29 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Критиковать позиции, а не лгать. Ложь была только с одной стороны: передергивались исторические факты, более поздние школы и тексты, выдавались за более ранние. Это ложь, детская и наивная, шитая белыми нитками.
Видимо, с точки зрения Антарадханы, выдавать Йогачару за средневековую философию - это не "ложь, детская и наивная, шитая белыми нитками".
В йогачаре материя - иллюзия? Ну что ж - это одно из заблуждений этой средневековой философии.
П.С. Мне лично все равно - какая школа более ранняя, какая более поздняя, какая средневековая, а какая не средневековая. У меня другие критерии оценки учений. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Ответы на этот пост: Призрак рождества, test, Antaradhana, Ктото |
|
Наверх |
|
|
test 一心
Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18706
|
№459772Добавлено: Сб 01 Дек 18, 18:32 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Бодхисаттва отказывается от учения шраваков не потому, что оно не эффективно, а наоборот, потому что оно эффективно и иначе он не сможет стать буддой.
Не надо это принимать за оскорбление и унижение. |
|
Наверх |
|
|
Призрак рождества Гость
|
№459773Добавлено: Сб 01 Дек 18, 18:33 (6 лет тому назад) |
|
|
|
У меня другие критерии оценки учений. Какие у вас оценки учений? |
|
Наверх |
|
|
Raudex
Зарегистрирован: 16.11.2013 Суждений: 5804 Откуда: Москва
|
№459775Добавлено: Сб 01 Дек 18, 18:36 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Слов никто не придумывает, используют уже известные. Можно ведь не использовать унизительное слово, Можно ведь не обижаться на не унизительное слово. Леонид совершенно прав, слово, если его переводить с Пали, ну или просто проследить как оно используется в Каноне, является унизительным. Но также и вы правы, что никто не обязан обижаться. Тем более, когда ничего кроме привычки не вполне точно переводить "хина" как "малая", собеседник не демонстрирует.
Оно унизительно так же как слово ниже унизительнее слова выше, или как мало унизительнее чем много. Мало заслуг, мало способностей и мало знаний, по сравнению с Буддой.
Пропагандисты что это оскорбление рассуждают так, что человека малого роста можно назвать коротышкой и карликом что унизительно, нас оскорбили! Пример глупой интерпретации цитат из сутр Antaradhana сам привёл.
Когда говорят, что у кого-то способностей, по классификации по "мало, средне, много" - мало в сравнении с Буддой, то это не значит, что назвали дураком и оскорбили.
Когда бодхисаттва отказывается от учения, чтоб не попасть в нирвану, а развиться за три кальпы до будды (совершить подвиг), то это не значит, что то учение это плохое и что его бодхисаттва оскорбляет.
Это значит только то что оскорбившемуся не охота искать не оскорбительные смыслы и ему гораздо интереснее искать именно оскорбительные смыслы, что ему хочется быть оскорблённым.
Не оскорбили, но можно не обижаться. А не оскорбляли, и можно не обижаться, а он выбирает обижаться. Ваш спич основан на убеждении, что перевод "малый" уместен для "хина" . Но нет, обиходное употребление слово "хина" в Каноне передаёт именно уничижительный смысл, это хорошо видно из контекста, могу привести примеры, их много, я специально слежу за этим с некоторых пор, работая с текстами. Для сравнений размеров в Пали используются другие слова. _________________ t.me/raud_ex
Ответы на этот пост: test |
|
Наверх |
|
|
test 一心
Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18706
|
№459778Добавлено: Сб 01 Дек 18, 18:39 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Критиковать позиции, а не лгать. Ложь была только с одной стороны: передергивались исторические факты, более поздние школы и тексты, выдавались за более ранние. Это ложь, детская и наивная, шитая белыми нитками.
Видимо, с точки зрения Антарадханы, выдавать Йогачару за средневековую философию - это не "ложь, детская и наивная, шитая белыми нитками".
Утверждать, что последователи махаяны что-то там оскорбляют и унижают разве не ложь? Надеюсь что нет, а просто глупость.
Утверждать что махаяна "не дхарма" или "искаженная дхарма" не оскорбление? (Причём махаяна такого в отношении тхервады не говорит).
В йогачаре материя - иллюзия? Ну что ж - это одно из заблуждений этой средневековой философии.
П.С. Мне лично все равно - какая школа более ранняя, какая более поздняя, какая средневековая, а какая не средневековая. У меня другие критерии оценки учений.
Все школы нам даны одинаково и все имеют историю уходящую в древность.
По какой-то непонятной коммунистической ментальности, некоторые люди добровольно выбирают одну часть унижать и оскорблять и другую идеализировать. И это я не про "махянцев" говорю.
Ответы на этот пост: Ктото |
|
Наверх |
|
|
test 一心
Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18706
|
№459779Добавлено: Сб 01 Дек 18, 18:42 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Ваш спич основан на убеждении, что перевод "малый" уместен для "хина" . Но нет, обиходное употребление слово "хина" в Каноне передаёт именно уничижительный смысл, это хорошо видно из контекста, могу привести примеры, их много, я специально слежу за этим с некоторых пор, работая с текстами. Для сравнений размеров в Пали используются другие слова.
У вас та же пропаганда, но вы типа не обижаетесь.
Я тоже не в первый раз читаю про hīna.
Ответы на этот пост: Raudex |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№459780Добавлено: Сб 01 Дек 18, 18:50 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Утверждать что махаяна "не дхарма" или "искаженная дхарма" не оскорбление? (Причём махаяна такого в отношении тхервады не говорит).
Конечно, оскорбление. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид." |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№459781Добавлено: Сб 01 Дек 18, 18:52 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Видимо, с точки зрения Антарадханы, выдавать Йогачару за средневековую философию - это не "ложь, детская и наивная, шитая белыми нитками".
Не совсем верно выносить средневековье за пределы Европы. Но если говорить о средневековье, как периоде упадка после заката античности, то в Индии - этот период наступил к концу династии Гуптов, и время появления и расцвета йогачары, вполне попадает на начало индийского "средневековья".
Ответы на этот пост: Ктото |
|
Наверх |
|
|
Raudex
Зарегистрирован: 16.11.2013 Суждений: 5804 Откуда: Москва
|
№459782Добавлено: Сб 01 Дек 18, 18:53 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Ваш спич основан на убеждении, что перевод "малый" уместен для "хина" . Но нет, обиходное употребление слово "хина" в Каноне передаёт именно уничижительный смысл, это хорошо видно из контекста, могу привести примеры, их много, я специально слежу за этим с некоторых пор, работая с текстами. Для сравнений размеров в Пали используются другие слова.
У вас та же пропаганда, но вы типа не обижаетесь.
Я тоже не в первый раз читаю про hīna. Нет, я серьёзно, я готов, если нужно, написать большой пост посвящённый "хина", с анализом его использования в текстах, тех, где я не поленился залезть и посмотреть оригинал. Тема в своё время показалась мне прелюбопытной и я её исследовал, в меру сил. Есть места весьма убедительные, где не остаётся сомнений какой смысл передавался, так как ясно указывался контекст или, например, слово шло в паре с антонимом, перевод которого чётко ясен. Но я должен быть уверен, что это имеет смысл делать для вас, ведь, боюсь, даже если я засыплю вас примерами - не факт, что это изменит чего либо в вашем понимании данного вопроса? _________________ t.me/raud_ex
Последний раз редактировалось: Raudex (Сб 01 Дек 18, 19:00), всего редактировалось 2 раз(а) Ответы на этот пост: test |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№459783Добавлено: Сб 01 Дек 18, 18:57 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Хинаяна - означает низкая, низшая, низменная, убогая, худая, презренная колесница, то есть это слово носит, подчеркнуто издевательский и унизительный характер. Что подтверждается содержанием махаянских сутт, в которых говорится о заблуждении и недостижении ниббаны известными Арахантами - учениками Будды, об их раскаянии в своей глупости перед махаянскими бодхисаттвами. Они приравниваются к иноверцам и даже сравниваются с Марой, а также уничижаются, называются глупыми, тупыми и неспособными к пониманию.
Ответы на этот пост: test |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31 След.
|
Страница 4 из 31 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|