|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№462287Добавлено: Ср 19 Дек 18, 19:52 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Будда Шакьямуни дал первую проповедь Дхармы? Повернул колесо Дхармы.
Однако он четвертый Будда в этой кальпе. И седьмой Будда с изначальных времен. Так в Алтарной сутре говорится. Первую проповедь Будда не под деревом Бодхи дал, а в Баранаси. А вот под деревом Бодхи-то что же случилось, если по-вашему бодхисатта всегда был просветленным?
Ответы на этот пост: Так |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№462289Добавлено: Ср 19 Дек 18, 19:54 (6 лет тому назад) |
|
|
|
А есть такое, когда по просьбе, бодхисаттва вырывает свои глаза и отдает их просящему, или когда отдает жену, детей просящим? Пока только знаю, что в паликаноне есть история как Майтрея зародил путь бодхисаттвы, он преподнес в дар свою голову Будде, оторвав ее себе. Об этом сообщает Сая у Чит Тина в своей монографии про грядущего будду. Про то, как бодхисатта, будучи царём, отдал свою жену и детей, есть джатака. Про оторванную голову никогда не слышала - в Каноне такого точно нет. Про глаза тоже не попадалось.
Ответы на этот пост: Зумзум, Зумзум |
|
Наверх |
|
|
Raudex
Зарегистрирован: 16.11.2013 Суждений: 5804 Откуда: Москва
|
№462303Добавлено: Ср 19 Дек 18, 20:46 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Сперва был непробужденным бодхисаттвой, потом стал пробужденным ... бодхисаттвой. Интересный тезис, но мы всё таки склонны считать, что в под деревом Бодхи произошло Просветление, а до этого бодхисатта всегда был непросветлённый. _________________ t.me/raud_ex |
|
Наверх |
|
|
Raudex
Зарегистрирован: 16.11.2013 Суждений: 5804 Откуда: Москва
|
№462305Добавлено: Ср 19 Дек 18, 20:52 (6 лет тому назад) |
|
|
|
В Палийском Каноне, когад Будда говорит о прошлых жизнях, постоянно используется формулировка:
...pubbeva sambodhā anabhisambuddhassa bodhisattassa sato...
... перед моим Пробуждением, когда я всё ещё был непробуждённым бодхисаттой...
Лучше перевести как "когда я еще не был полностью просветленным", чтобы не сомневаться, что тогда он не был просветленным. Был, но не полностью. Абхи важное слово, нельзя его пропускать. В каком-то смысле оно соответствует окончательному и бесповоротному пробуждению. Потому стараюсь всегда приводить оригинал, там всё видно. Лишние слова в переводе - стилистические допущения. Но насчёт "полностью / неполнстью" это нечто оригинальное и новое для меня. Канон не разделяет такие стадии. Либо ты будда, либо нет, "полубудд" не встречал. _________________ t.me/raud_ex |
|
Наверх |
|
|
Зумзум Гость
Откуда: Mexborough
|
№462310Добавлено: Ср 19 Дек 18, 21:15 (6 лет тому назад) |
|
|
|
А есть такое, когда по просьбе, бодхисаттва вырывает свои глаза и отдает их просящему, или когда отдает жену, детей просящим? Пока только знаю, что в паликаноне есть история как Майтрея зародил путь бодхисаттвы, он преподнес в дар свою голову Будде, оторвав ее себе. Об этом сообщает Сая у Чит Тина в своей монографии про грядущего будду. Про то, как бодхисатта, будучи царём, отдал свою жену и детей, есть джатака. Про оторванную голову никогда не слышала - в Каноне такого точно нет. Про глаза тоже не попадалось.
Историю с оторванной головой приводит бирманский наставник Сая у Чит Тин в своей монографии Грядущий Будда Арья Майтрея, опираясь строго на палийские источники.
Ответы на этот пост: Рената |
|
Наверх |
|
|
Зумзум Гость
Откуда: Mexborough
|
№462312Добавлено: Ср 19 Дек 18, 21:27 (6 лет тому назад) |
|
|
|
В комментариях к палийскому канону детально описывается подготовка махабодхисатты. Махасатта развивает десять совершенств (парами) дольше и глубже, чем это делают другие типы бодхисаттв. Человек, становящийся обычным учеником Учащего Будды, должен работать по развитию
десяти совершенств от десяти до ста тысяч кальп (16). Лучшие ученики должны готовиться сто тысяч кальп. Главные ученики должны работать одну асакхейю и сто тысяч кальп. Чтобы стать паччека-буддой, требуется две асакхейи. Но чтобы стать Учащим Буддой, человек должен развивать совершенства трех уровней, в сумме дающие тридцать совершенств (17). Три уровня совершенств подразумевают жертвование материальным имуществом на обычном уровне, жертвование телом на среднем уровне и жертвование собственной жизнью на высшем уровне (18). Великий бодхисаттва достигает трех уровней совершенства в жертвовании (дана), жертвуя 1) свое имущество, детей и жену, 2) члены и органы своего тела, 3) свою жизнь. |
|
Наверх |
|
|
Зумзум Гость
Откуда: Mexborough
|
№462313Добавлено: Ср 19 Дек 18, 21:28 (6 лет тому назад) |
|
|
|
В момент произнесения пожелания стать Учащим Буддой они уже готовы к достижению окончательной нирваны, состояния архата (23). И они смогут стать архатом 1) с помощью сжатого учения длиной менее трех строф (уггхатитанну), 2) с помощью развернутого учения длиной
менее четырех строф (випанчитанну), 3) с помощью практики слушания четырех строф (нейя). |
|
Наверх |
|
|
Зумзум Гость
Откуда: Mexborough
|
№462316Добавлено: Ср 19 Дек 18, 21:35 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Человек, которому суждено стать великим бодхисаттвой, должен обладать необходимыми условиями, поддерживающими состояние Будды, иначе говоря, причиной (хету), что означает, что на момент высказывания пожелания он должен быть готов достичь состояния архата; он должен достичь благородных качеств (гуна-сампатти), которые происходят из постоянного контроля своего ума. Только так он сможет изучить десять совершенств, которые ему необходимо будет развить. |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№462317Добавлено: Ср 19 Дек 18, 21:37 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Эти все идеи про бодхисаттв появляются в поздних текстах, придуманных и добавленных спустя столетия в КН: в историях из Джатак, в Ападане, Буддхавамсе, Чарьяпитаке и комментариях на них. В суттах 4 Никай такого нет. Это буддийский фольклор, из которого и выросла идея о пути бодхисатты и вайпулья/махаяна.
Ответы на этот пост: Raudex, КИ |
|
Наверх |
|
|
Raudex
Зарегистрирован: 16.11.2013 Суждений: 5804 Откуда: Москва
|
№462321Добавлено: Ср 19 Дек 18, 21:55 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Эти все идеи про бодхисаттв появляются в поздних текстах, придуманных и добавленных спустя столетия в КН: в историях из Джатак, в Ападане, Буддхавамсе, Чарьяпитаке и комментариях на них. В суттах 4 Никай такого нет. Это буддийский фольклор, из которого и выросла идея о пути бодхисатты и вайпулья/махаяна. Но надо признать, что все указанные книги - это , с точки зрения традиционной Тхеравады, источники достоверные и их широко используют. Их отрицание - это уже скорее "Пуризм Никай", или "Суттавада", как это сейчас модно называть.
Лично для меня это всё мало чего значит, но если мы говорим "от имени Тхеравады", то Буддхавамсу нам придётся принимать во внимание, нравится ли нам это или нет. _________________ t.me/raud_ex
Последний раз редактировалось: Raudex (Чт 20 Дек 18, 02:52), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Зумзум, Зумзум, Antaradhana |
|
Наверх |
|
|
Зумзум Гость
Откуда: Mexborough
|
№462323Добавлено: Ср 19 Дек 18, 21:58 (6 лет тому назад) |
|
|
|
А есть такое, когда по просьбе, бодхисаттва вырывает свои глаза и отдает их просящему, или когда отдает жену, детей просящим? Пока только знаю, что в паликаноне есть история как Майтрея зародил путь бодхисаттвы, он преподнес в дар свою голову Будде, оторвав ее себе. Об этом сообщает Сая у Чит Тина в своей монографии про грядущего будду. Про то, как бодхисатта, будучи царём, отдал свою жену и детей, есть джатака. Про оторванную голову никогда не слышала - в Каноне такого точно нет. Про глаза тоже не попадалось.
Поэтому из всех частей своего тела я выражаю почтение доктрине своей головой. — И он начал отделять голову своими ногтями. Преобладающей чертой короля Санкхи была его великая энергия (вирья). Последнее деяние короля Санкхи — подарок своей головы Будде. Король Санкха не смог найти другого подарка, достойного нирваны , и потому решил пожертвовать свою голову. В палийских комментариях (33) сказано, что только пожертвование своего тела и своей жизни радует великих бодхисаттв.
Ответы на этот пост: Зумзум, Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Зумзум Гость
Откуда: Mexborough
|
№462324Добавлено: Ср 19 Дек 18, 22:01 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Эти все идеи про бодхисаттв появляются в поздних текстах, придуманных и добавленных спустя столетия в КН: в историях из Джатак, в Ападане, Буддхавамсе, Чарьяпитаке и комментариях на них. В суттах 4 Никай такого нет. Это буддийский фольклор, из которого и выросла идея о пути бодхисатты и вайпулья/махаяна. Но надо признать, что усе указанные книги - это , с точки зрения традиционной Тхеравады, источники достоверные и их широко используют. Их отрицание - это уже скорее "Пуризм Никай", или "Суттавада", как это сейчас модно называть.
Лично для меня это всё мало чего значит, но если мы говорим "от имени Тхеравады", то Буддхавамсу нам придётся принимать во внимание, нравится ли нам это или нет.
Их отрицание - проблема секулярных европейцев.
Ответы на этот пост: Antaradhana, Raudex |
|
Наверх |
|
|
Зумзум Гость
Откуда: Mexborough
|
№462326Добавлено: Ср 19 Дек 18, 22:10 (6 лет тому назад) |
|
|
|
А есть такое, когда по просьбе, бодхисаттва вырывает свои глаза и отдает их просящему, или когда отдает жену, детей просящим? Пока только знаю, что в паликаноне есть история как Майтрея зародил путь бодхисаттвы, он преподнес в дар свою голову Будде, оторвав ее себе. Об этом сообщает Сая у Чит Тина в своей монографии про грядущего будду. Про то, как бодхисатта, будучи царём, отдал свою жену и детей, есть джатака. Про оторванную голову никогда не слышала - в Каноне такого точно нет. Про глаза тоже не попадалось.
Поэтому из всех частей своего тела я выражаю почтение доктрине своей головой. — И он начал отделять голову своими ногтями. Преобладающей чертой короля Санкхи была его великая энергия (вирья). Последнее деяние короля Санкхи — подарок своей головы Будде. Король Санкха не смог найти другого подарка, достойного нирваны , и потому решил пожертвовать свою голову. В палийских комментариях (33) сказано, что только пожертвование своего тела и своей жизни радует великих бодхисаттв.
Это история про одну из прошлых жизней будущего бодхисаттвы Майтреи, когда он был королем по имени Санкха. Приводит эту информацию бирманский наставник Сая у Чит Тин, опираясь на палийские источники. |
|
Наверх |
|
|
Так Гость
Откуда: Petrenko
|
№462387Добавлено: Чт 20 Дек 18, 00:58 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Будда Шакьямуни дал первую проповедь Дхармы? Повернул колесо Дхармы.
Однако он четвертый Будда в этой кальпе. И седьмой Будда с изначальных времен. Так в Алтарной сутре говорится. Первую проповедь Будда не под деревом Бодхи дал, а в Баранаси. А вот под деревом Бодхи-то что же случилось, если по-вашему бодхисатта всегда был просветленным? Путь Бодхисаттвы начинается с зарождения бодхисаттвовской мысли (бодхи-читта-утпада) и заканчивается "Наивысшим всеведением будды". Все таки бодхи-читта это не обычная мирская жалость в ней элементы просветления уже есть. Иначе придем к абсурду, что ревностно следуя путем тиртхиков можно стать буддой. Это обесценивает буддийские истины вообще.
Ответы на этот пост: Зумзум |
|
Наверх |
|
|
Зумзум Гость
Откуда: Mexborough
|
№462454Добавлено: Чт 20 Дек 18, 05:18 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Будда Шакьямуни дал первую проповедь Дхармы? Повернул колесо Дхармы.
Однако он четвертый Будда в этой кальпе. И седьмой Будда с изначальных времен. Так в Алтарной сутре говорится. Первую проповедь Будда не под деревом Бодхи дал, а в Баранаси. А вот под деревом Бодхи-то что же случилось, если по-вашему бодхисатта всегда был просветленным? Путь Бодхисаттвы начинается с зарождения бодхисаттвовской мысли (бодхи-читта-утпада) и заканчивается "Наивысшим всеведением будды". Все таки бодхи-читта это не обычная мирская жалость в ней элементы просветления уже есть. Иначе придем к абсурду, что ревностно следуя путем тиртхиков можно стать буддой. Это обесценивает буддийские истины вообще.
Просто напросто кто-то должен пройти этот путь, кто-то должен открывать Дхамму, это если мирским языком описывать.
Ответы на этот пост: Зумзум |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31 След.
|
Страница 24 из 31 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|