Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Надо ли обижаться на слово "хина"? (hīna)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Зумзум
Гость


Откуда: Mexborough


462455СообщениеДобавлено: Чт 20 Дек 18, 05:20 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Raudex пишет:
Antaradhana пишет:
Эти все идеи про бодхисаттв появляются в поздних текстах, придуманных и добавленных спустя столетия в КН: в историях из Джатак, в Ападане, Буддхавамсе, Чарьяпитаке и комментариях на них. В суттах 4 Никай такого нет. Это буддийский фольклор, из которого и выросла идея о пути бодхисатты и вайпулья/махаяна.
Но надо признать, что все указанные книги - это , с точки зрения традиционной Тхеравады, источники достоверные и их широко используют. Их отрицание - это уже скорее "Пуризм Никай", или "Суттавада", как это сейчас модно называть.
Лично для меня это всё мало чего значит, но если мы говорим "от имени Тхеравады", то Буддхавамсу нам придётся принимать во внимание, нравится ли нам это или нет.

Кстати тхеравада имея такие тексты, не подпадает исключительно под хинаяну, она содержит в себе и махаяну тоже.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900, Raudex
Наверх
Зумзум
Гость


Откуда: Mexborough


462456СообщениеДобавлено: Чт 20 Дек 18, 05:57 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Зумзум пишет:
Так пишет:
Рената Скот пишет:
Еше Нинбо пишет:

Будда Шакьямуни дал первую проповедь Дхармы? Повернул колесо Дхармы.
Однако он четвертый Будда в этой кальпе. И седьмой Будда с изначальных времен. Так в Алтарной сутре говорится.
Первую проповедь Будда не под деревом Бодхи дал, а в Баранаси. А вот под деревом Бодхи-то что же случилось, если по-вашему бодхисатта всегда был просветленным?
Путь Бодхисаттвы начинается с зарождения бодхисаттвовской мысли (бодхи-читта-утпада) и заканчивается "Наивысшим всеведением будды". Все таки бодхи-читта это не обычная мирская жалость в ней элементы просветления уже есть. Иначе придем к абсурду, что ревностно следуя путем тиртхиков можно стать буддой. Это обесценивает буддийские истины вообще.

Просто напросто кто-то должен пройти этот путь, кто-то должен открывать Дхамму, это если мирским языком описывать.

Не всем же становиться архатами, кто-то должен открывать путь, а открытие пути, подразумевает путь бодхисаттвы, а в рамках текстов той-же тхеравады говорится что бодхисаттва развивает 10 совершенств (парами). Иначе отрицая открытие пути, получается абсурд.
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49333

462463СообщениеДобавлено: Чт 20 Дек 18, 09:14 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Эти все идеи про бодхисаттв появляются в поздних текстах, придуманных и добавленных спустя столетия в КН: в историях из Джатак, в Ападане, Буддхавамсе, Чарьяпитаке и комментариях на них. В суттах 4 Никай такого нет. Это буддийский фольклор, из которого и выросла идея о пути бодхисатты и вайпулья/махаяна.

Чем меньшее кол-во текстов буддист признает истинными - тем он чище и круче?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Горсть листьев, Raudex
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30630

462470СообщениеДобавлено: Чт 20 Дек 18, 09:52 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Зумзум пишет:
Рената Скот пишет:
Зумзум пишет:

А есть такое, когда по просьбе, бодхисаттва вырывает свои глаза и отдает их просящему, или когда отдает жену, детей просящим? Пока только знаю, что в паликаноне есть история как Майтрея зародил путь бодхисаттвы, он преподнес в дар свою голову Будде, оторвав ее себе. Об этом сообщает Сая у Чит Тина в своей монографии про грядущего будду.
Про то, как бодхисатта, будучи царём, отдал свою жену и детей, есть джатака. Про оторванную голову никогда не слышала - в Каноне такого точно нет. Про глаза тоже не попадалось.

Поэтому из всех частей своего тела я выражаю почтение доктрине своей головой. — И он начал отделять голову своими ногтями. Преобладающей чертой короля Санкхи была его великая энергия (вирья). Последнее деяние короля Санкхи — подарок своей головы Будде. Король Санкха не смог найти другого подарка, достойного нирваны , и потому решил пожертвовать свою голову. В палийских комментариях (33) сказано, что только пожертвование своего тела и своей жизни радует великих бодхисаттв.
Отличная программа подготовки героя-шахида.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30630

462471СообщениеДобавлено: Чт 20 Дек 18, 09:59 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Эти все идеи про бодхисаттв появляются в поздних текстах, придуманных и добавленных спустя столетия в КН: в историях из Джатак, в Ападане, Буддхавамсе, Чарьяпитаке и комментариях на них. В суттах 4 Никай такого нет. Это буддийский фольклор, из которого и выросла идея о пути бодхисатты и вайпулья/махаяна.

Чем меньшее кол-во текстов буддист признает истинными - тем он чище и круче?
Истинный-преистинный пуризм - это когда остаётся единственнозначимым только один текст. В истории буддизма такое случалось не раз, начиная с самых ранних, протомахаянских времён. Ряд историков (см.работы Вильямса) отмечает, что в ранних общинах, по всей видимости, было распространена практика, когда одна община посвящала себя одному тексту.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Рената
Гость





462475СообщениеДобавлено: Чт 20 Дек 18, 10:11 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Зумзум пишет:


Историю с оторванной головой приводит бирманский наставник Сая у Чит Тин в своей монографии Грядущий Будда Арья Майтрея, опираясь строго на палийские источники.
Интересно, на какие именно. Если знаете, скажите пожалуйста.

Ответы на этот пост: Зумзум
Наверх
Зумзум
Гость


Откуда: Mexborough


462479СообщениеДобавлено: Чт 20 Дек 18, 10:46 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената пишет:
Зумзум пишет:


Историю с оторванной головой приводит бирманский наставник Сая у Чит Тин в своей монографии Грядущий Будда Арья Майтрея, опираясь строго на палийские источники.
Интересно, на какие именно. Если знаете, скажите пожалуйста.

Вот вообще какие источники задействовал в своей монографии Сая у Чит Тин:

Дасабодхисаттуппаттикатха
Аттхасалини
Гандхавамса
Дасабодхисатта-уддеша
Тхерагатха-аттхакатха (стихи Параматтхадипани)
Буддавамса-аттхакатха (Мадхуравиласини)
Трактат о парами
Дасаваттхуппакарана
Махабуддавана (Вичиттасарабхивамса)
Параматтхаджотика
Анагатавамса
Маджхима-никая («Сказание средней длины»), Суттанта 142
Дигха-никая («Диалоги Будды»), 26
Сихалаваттхуппакарана
Дигха-никая II, 39-41
Дигха-никая III 58-79
Ангуттара-никая («Большое сказание») I 142
Самантапасадика
Маноратхапурани
Тхерагатха-аттхакатха III 89
Мохавиччхедани
Сумангалавиласини
Сараттхаппакасини
Сихалаваттхаппакарана
Джинакаламали
Наверх
Зумзум
Гость


Откуда: Mexborough


462483СообщениеДобавлено: Чт 20 Дек 18, 10:55 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Так то источников больше в монографии, просто лень все приводить.
Наверх
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

462489СообщениеДобавлено: Чт 20 Дек 18, 11:11 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Raudex пишет:
Но надо признать, что все указанные книги - это , с точки зрения традиционной Тхеравады, источники достоверные и их широко используют. Их отрицание - это уже скорее "Пуризм Никай", или "Суттавада", как это сейчас модно называть.

Я принимаю эти источники во внимание, как комментаторскую литературу и раннебуддийский фольклор. Когда практику на поздних книгах КН, Абхидхамме и комментариях выстраивают, это ИМХО - не гуд, а в тхераваде такое часто встречается. Можно считать меня пуристом Никай, так как в практическом ключе для меня важно только слово Будды, которым я считаю 4 Никаи + несколько ранних книг КН со стихотворными строфами + ранний слой Винаи.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

462490СообщениеДобавлено: Чт 20 Дек 18, 11:14 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Зумзум пишет:
Их отрицание - проблема секулярных европейцев.

Есть и азиаты-пуристы, например Дхаммавуддхо Тхера.


Ответы на этот пост: Зумзум
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Зумзум
Гость


Откуда: Mexborough


462493СообщениеДобавлено: Чт 20 Дек 18, 11:24 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Зумзум пишет:
Их отрицание - проблема секулярных европейцев.

Есть и азиаты-пуристы, например Дхаммавуддхо Тхера.

Он отрицает комментарии? Если так, то раньше подобного не было, а в современное время, таких скорее всего единицы, кто отрицает комментарии.


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

462495СообщениеДобавлено: Чт 20 Дек 18, 11:29 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой



Приверженность к определенному канону - только одно из качеств в ряду, по которому индивидов относят к разным "янам". Отдельно есть про причины, по которым существа отказываются от текстов Вайпулья.

Кривой OCR:
<<«Почему некоторые существа (ekatyafJ sattvafJ) не ценят (nadhimucyante) превосходство и глубину Вайпульи [Развития, Расширения], ибоятся (uttrasanti) её? Из-за того, что они разделены с дхарма-природой (dharmataviynktata), из-за отсутствия у них взращивания благих корней (anavaropitakusalamйlata) и из-за влияния плохих друзей (papamitraparigraha).


Насколько я понимаю эти цитаты, речь идёт всё-таки не о текстах самих по себе, а об учении и практике, которые в этих текстах излагаются / на этих текстах основываются. А оценка качеств, которые-де приводят к отрицанию Вайпульи - это ведь и есть то, на что иные могут обижаться. По сути дела, здесь говорится, что кто не принимает учений Вайпульи, не принимает их А) из-за собственной ограниченности, и Б) из-за того, что слушает, вместо "благих друзей" - дурных друзей  (papa - это же ведь уже именно "дурной", а не просто "худший в сравнении с лучшим").

Так что обида на такие оценки вполне понятна. Другое дело, что, ИМХО, обижаться тут не на что. Никакая полемика между религиозными школами / течениями нигде и никогда не обходилась без взаимных оскорблений. Это естественный и неизбежный ход событий - и очень хорошо, когда дело только оскорблениями и ограничивается.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

462497СообщениеДобавлено: Чт 20 Дек 18, 11:36 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Зумзум пишет:


Кстати тхеравада имея такие тексты, не подпадает исключительно под хинаяну, она содержит в себе и махаяну тоже.

Да, это очень верное замечание! Чуть-чуть писал об этом выше: https://dharma.org.ru/board/post461851.html#461851

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

462499СообщениеДобавлено: Чт 20 Дек 18, 11:42 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Зумзум пишет:
Antaradhana пишет:
Зумзум пишет:
Их отрицание - проблема секулярных европейцев.

Есть и азиаты-пуристы, например Дхаммавуддхо Тхера.

Он отрицает комментарии? Если так, то раньше подобного не было, а в современное время, таких скорее всего единицы, кто отрицает комментарии.

Что значит отрицать комментарии? Типа считать, что их не существует? Я, например не отрицаю комментарии, и даже признаю их пользу. Но четко разделяю слово Будды - т.е. то, как он сам обучал в суттах 4,5 Никай, и дальнейшее его развитие, которое необходимо проверять на соответствие 4ВО, и надо сказать, что есть то, что отсеивается. Ну а когда вместо сутт, обучаются только лишь по комментаторской литературе: поздним книгам КН, Абхидхамме, ВМ и т.д. это не правильно, и нужно прямо об этом говорить, так как слово Будды задвигается на заднюю полку, как он и предсказывал в Ани сутте.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

462500СообщениеДобавлено: Чт 20 Дек 18, 11:49 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кстати, еще раз хотел бы выразить протест, и несогласие с названием выделенной темы. Если уж называть ее по смыслу, который я выражал в тех постах, которые выделили в отдельную тему, то ее стоило назвать "Системное уничижение раннего буддизма в махаяне", а не выхватить одну фразу про называние хинаяной, которая не ключевая совершенно, что увело обсуждение не в ту степь, про некие обиды на отдельно взятый термин.

Последний раз редактировалось: Antaradhana (Чт 20 Дек 18, 11:51), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31  След.
Страница 25 из 31

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.042 (0.756) u0.018 s0.001, 18 0.025 [264/0]