|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Зумзум Гость
Откуда: Mexborough
|
№462455Добавлено: Чт 20 Дек 18, 05:20 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Эти все идеи про бодхисаттв появляются в поздних текстах, придуманных и добавленных спустя столетия в КН: в историях из Джатак, в Ападане, Буддхавамсе, Чарьяпитаке и комментариях на них. В суттах 4 Никай такого нет. Это буддийский фольклор, из которого и выросла идея о пути бодхисатты и вайпулья/махаяна. Но надо признать, что все указанные книги - это , с точки зрения традиционной Тхеравады, источники достоверные и их широко используют. Их отрицание - это уже скорее "Пуризм Никай", или "Суттавада", как это сейчас модно называть.
Лично для меня это всё мало чего значит, но если мы говорим "от имени Тхеравады", то Буддхавамсу нам придётся принимать во внимание, нравится ли нам это или нет.
Кстати тхеравада имея такие тексты, не подпадает исключительно под хинаяну, она содержит в себе и махаяну тоже.
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900, Raudex |
|
Наверх |
|
|
Зумзум Гость
Откуда: Mexborough
|
№462456Добавлено: Чт 20 Дек 18, 05:57 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Будда Шакьямуни дал первую проповедь Дхармы? Повернул колесо Дхармы.
Однако он четвертый Будда в этой кальпе. И седьмой Будда с изначальных времен. Так в Алтарной сутре говорится. Первую проповедь Будда не под деревом Бодхи дал, а в Баранаси. А вот под деревом Бодхи-то что же случилось, если по-вашему бодхисатта всегда был просветленным? Путь Бодхисаттвы начинается с зарождения бодхисаттвовской мысли (бодхи-читта-утпада) и заканчивается "Наивысшим всеведением будды". Все таки бодхи-читта это не обычная мирская жалость в ней элементы просветления уже есть. Иначе придем к абсурду, что ревностно следуя путем тиртхиков можно стать буддой. Это обесценивает буддийские истины вообще.
Просто напросто кто-то должен пройти этот путь, кто-то должен открывать Дхамму, это если мирским языком описывать.
Не всем же становиться архатами, кто-то должен открывать путь, а открытие пути, подразумевает путь бодхисаттвы, а в рамках текстов той-же тхеравады говорится что бодхисаттва развивает 10 совершенств (парами). Иначе отрицая открытие пути, получается абсурд. |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49333
|
№462463Добавлено: Чт 20 Дек 18, 09:14 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Эти все идеи про бодхисаттв появляются в поздних текстах, придуманных и добавленных спустя столетия в КН: в историях из Джатак, в Ападане, Буддхавамсе, Чарьяпитаке и комментариях на них. В суттах 4 Никай такого нет. Это буддийский фольклор, из которого и выросла идея о пути бодхисатты и вайпулья/махаяна.
Чем меньшее кол-во текстов буддист признает истинными - тем он чище и круче? _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Горсть листьев, Raudex |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30630
|
№462470Добавлено: Чт 20 Дек 18, 09:52 (6 лет тому назад) |
|
|
|
А есть такое, когда по просьбе, бодхисаттва вырывает свои глаза и отдает их просящему, или когда отдает жену, детей просящим? Пока только знаю, что в паликаноне есть история как Майтрея зародил путь бодхисаттвы, он преподнес в дар свою голову Будде, оторвав ее себе. Об этом сообщает Сая у Чит Тина в своей монографии про грядущего будду. Про то, как бодхисатта, будучи царём, отдал свою жену и детей, есть джатака. Про оторванную голову никогда не слышала - в Каноне такого точно нет. Про глаза тоже не попадалось.
Поэтому из всех частей своего тела я выражаю почтение доктрине своей головой. — И он начал отделять голову своими ногтями. Преобладающей чертой короля Санкхи была его великая энергия (вирья). Последнее деяние короля Санкхи — подарок своей головы Будде. Король Санкха не смог найти другого подарка, достойного нирваны , и потому решил пожертвовать свою голову. В палийских комментариях (33) сказано, что только пожертвование своего тела и своей жизни радует великих бодхисаттв. Отличная программа подготовки героя-шахида. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30630
|
№462471Добавлено: Чт 20 Дек 18, 09:59 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Эти все идеи про бодхисаттв появляются в поздних текстах, придуманных и добавленных спустя столетия в КН: в историях из Джатак, в Ападане, Буддхавамсе, Чарьяпитаке и комментариях на них. В суттах 4 Никай такого нет. Это буддийский фольклор, из которого и выросла идея о пути бодхисатты и вайпулья/махаяна.
Чем меньшее кол-во текстов буддист признает истинными - тем он чище и круче? Истинный-преистинный пуризм - это когда остаётся единственнозначимым только один текст. В истории буддизма такое случалось не раз, начиная с самых ранних, протомахаянских времён. Ряд историков (см.работы Вильямса) отмечает, что в ранних общинах, по всей видимости, было распространена практика, когда одна община посвящала себя одному тексту. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
Рената Гость
|
№462475Добавлено: Чт 20 Дек 18, 10:11 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Историю с оторванной головой приводит бирманский наставник Сая у Чит Тин в своей монографии Грядущий Будда Арья Майтрея, опираясь строго на палийские источники. Интересно, на какие именно. Если знаете, скажите пожалуйста.
Ответы на этот пост: Зумзум |
|
Наверх |
|
|
Зумзум Гость
Откуда: Mexborough
|
№462479Добавлено: Чт 20 Дек 18, 10:46 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Историю с оторванной головой приводит бирманский наставник Сая у Чит Тин в своей монографии Грядущий Будда Арья Майтрея, опираясь строго на палийские источники. Интересно, на какие именно. Если знаете, скажите пожалуйста.
Вот вообще какие источники задействовал в своей монографии Сая у Чит Тин:
Дасабодхисаттуппаттикатха
Аттхасалини
Гандхавамса
Дасабодхисатта-уддеша
Тхерагатха-аттхакатха (стихи Параматтхадипани)
Буддавамса-аттхакатха (Мадхуравиласини)
Трактат о парами
Дасаваттхуппакарана
Махабуддавана (Вичиттасарабхивамса)
Параматтхаджотика
Анагатавамса
Маджхима-никая («Сказание средней длины»), Суттанта 142
Дигха-никая («Диалоги Будды»), 26
Сихалаваттхуппакарана
Дигха-никая II, 39-41
Дигха-никая III 58-79
Ангуттара-никая («Большое сказание») I 142
Самантапасадика
Маноратхапурани
Тхерагатха-аттхакатха III 89
Мохавиччхедани
Сумангалавиласини
Сараттхаппакасини
Сихалаваттхаппакарана
Джинакаламали |
|
Наверх |
|
|
Зумзум Гость
Откуда: Mexborough
|
№462483Добавлено: Чт 20 Дек 18, 10:55 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Так то источников больше в монографии, просто лень все приводить. |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№462489Добавлено: Чт 20 Дек 18, 11:11 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Но надо признать, что все указанные книги - это , с точки зрения традиционной Тхеравады, источники достоверные и их широко используют. Их отрицание - это уже скорее "Пуризм Никай", или "Суттавада", как это сейчас модно называть.
Я принимаю эти источники во внимание, как комментаторскую литературу и раннебуддийский фольклор. Когда практику на поздних книгах КН, Абхидхамме и комментариях выстраивают, это ИМХО - не гуд, а в тхераваде такое часто встречается. Можно считать меня пуристом Никай, так как в практическом ключе для меня важно только слово Будды, которым я считаю 4 Никаи + несколько ранних книг КН со стихотворными строфами + ранний слой Винаи. |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№462490Добавлено: Чт 20 Дек 18, 11:14 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Их отрицание - проблема секулярных европейцев.
Есть и азиаты-пуристы, например Дхаммавуддхо Тхера.
Ответы на этот пост: Зумзум |
|
Наверх |
|
|
Зумзум Гость
Откуда: Mexborough
|
№462493Добавлено: Чт 20 Дек 18, 11:24 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Их отрицание - проблема секулярных европейцев.
Есть и азиаты-пуристы, например Дхаммавуддхо Тхера.
Он отрицает комментарии? Если так, то раньше подобного не было, а в современное время, таких скорее всего единицы, кто отрицает комментарии.
Ответы на этот пост: Antaradhana |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№462495Добавлено: Чт 20 Дек 18, 11:29 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Приверженность к определенному канону - только одно из качеств в ряду, по которому индивидов относят к разным "янам". Отдельно есть про причины, по которым существа отказываются от текстов Вайпулья.
Кривой OCR:
<<«Почему некоторые существа (ekatyafJ sattvafJ) не ценят (nadhimucyante) превосходство и глубину Вайпульи [Развития, Расширения], ибоятся (uttrasanti) её? Из-за того, что они разделены с дхарма-природой (dharmataviynktata), из-за отсутствия у них взращивания благих корней (anavaropitakusalamйlata) и из-за влияния плохих друзей (papamitraparigraha).
Насколько я понимаю эти цитаты, речь идёт всё-таки не о текстах самих по себе, а об учении и практике, которые в этих текстах излагаются / на этих текстах основываются. А оценка качеств, которые-де приводят к отрицанию Вайпульи - это ведь и есть то, на что иные могут обижаться. По сути дела, здесь говорится, что кто не принимает учений Вайпульи, не принимает их А) из-за собственной ограниченности, и Б) из-за того, что слушает, вместо "благих друзей" - дурных друзей (papa - это же ведь уже именно "дурной", а не просто "худший в сравнении с лучшим").
Так что обида на такие оценки вполне понятна. Другое дело, что, ИМХО, обижаться тут не на что. Никакая полемика между религиозными школами / течениями нигде и никогда не обходилась без взаимных оскорблений. Это естественный и неизбежный ход событий - и очень хорошо, когда дело только оскорблениями и ограничивается. _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№462497Добавлено: Чт 20 Дек 18, 11:36 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Кстати тхеравада имея такие тексты, не подпадает исключительно под хинаяну, она содержит в себе и махаяну тоже.
Да, это очень верное замечание! Чуть-чуть писал об этом выше: https://dharma.org.ru/board/post461851.html#461851 _________________ Границы мира - это границы языка |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№462499Добавлено: Чт 20 Дек 18, 11:42 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Их отрицание - проблема секулярных европейцев.
Есть и азиаты-пуристы, например Дхаммавуддхо Тхера.
Он отрицает комментарии? Если так, то раньше подобного не было, а в современное время, таких скорее всего единицы, кто отрицает комментарии.
Что значит отрицать комментарии? Типа считать, что их не существует? Я, например не отрицаю комментарии, и даже признаю их пользу. Но четко разделяю слово Будды - т.е. то, как он сам обучал в суттах 4,5 Никай, и дальнейшее его развитие, которое необходимо проверять на соответствие 4ВО, и надо сказать, что есть то, что отсеивается. Ну а когда вместо сутт, обучаются только лишь по комментаторской литературе: поздним книгам КН, Абхидхамме, ВМ и т.д. это не правильно, и нужно прямо об этом говорить, так как слово Будды задвигается на заднюю полку, как он и предсказывал в Ани сутте. |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№462500Добавлено: Чт 20 Дек 18, 11:49 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Кстати, еще раз хотел бы выразить протест, и несогласие с названием выделенной темы. Если уж называть ее по смыслу, который я выражал в тех постах, которые выделили в отдельную тему, то ее стоило назвать "Системное уничижение раннего буддизма в махаяне", а не выхватить одну фразу про называние хинаяной, которая не ключевая совершенно, что увело обсуждение не в ту степь, про некие обиды на отдельно взятый термин.
Последний раз редактировалось: Antaradhana (Чт 20 Дек 18, 11:51), всего редактировалось 1 раз
|
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31 След.
|
Страница 25 из 31 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|