|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 ... 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Гость
|
№459974Добавлено: Вс 02 Дек 18, 14:36 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Германн Евгений, оффтоп будет удален. Почему оффтоп, если это цитаты из ведущего специалиста по истории и хронологии палийского буддизма? |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49333
|
№459975Добавлено: Вс 02 Дек 18, 14:38 (6 лет тому назад) |
|
|
|
В этой теме не обсуждается история и хронология. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№459985Добавлено: Вс 02 Дек 18, 15:31 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Всю тему свели к обсуждению слова "хина", хотя суть не в одном слове, а в целой пропагандистской машине. Как я показал цитатами, принижение может быть и без применения этого слова. И в тех же холиварах на БФе, принижали и без этого слова, так как последователи махаяны и ваджраяны, априори считали тхераваду низшим и неполноценным учением, не ведущим к окончательной цели. Лично меня, само слово "хинаяна" никак не задевало (хотя помню, что задевало других, и применялось именно с целью подчеркнуть неполноценность и ущербность учения тхеравады), больше всего меня возмущало, что Араханты - ученики Будды (Сарипутта, Махамоггаллана, Махакассапа, 500 Арахантов с Первого Собора), в махаянских сутрах объявляются не достигшими освобождения, а погрузившимися в какой-то иллюзорный транс, а потом выйдя из него, признают ошибочность своего пути, и его неполноценность перед "великой колесницей бодхисатв". "Будда" в махаянских сутрах говорит, что его учение на Земле, данное для шравак в первом повороте Дхармы - это лишь примитив, для самых неспособных, который не ведет к Пробуждению, а является лишь упайей, чтобы собрать всех этих неспособных в неком иллюзорном сне, который они приняли за ниббану. Лотосовая сутра, Вималакирти Нирдеша сутра и Ланкаватара сутра, являющиеся школообразующими сутрами махаяны - это самые настоящие идеологически-пропагандистские тексты, промывающие мозги, которые представляют из себя толстенные книги на сотни страниц, восхваляющие махаяну перед учениями тиртхиков и шравак, поставленных в один ряд.
Последний раз редактировалось: Antaradhana (Вс 02 Дек 18, 15:33), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: шинтанг, Призрак рождества |
|
Наверх |
|
|
_Shus Гость
|
№459986Добавлено: Вс 02 Дек 18, 15:32 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Я сейчас глянул Аштасахасрику где вводится понятие махаяны. В огромной сутре хинаяна употребляется всего один раз, и как раз в контексте где в принципе можно усмотреть пейоративное значение. Там идёт сравнение с едой (лучшая еда и так себе черствая еда) и рассматривается интеллект бодхисаттвы (что такой кто вернется от махаяны в хинаяну будет не большого интеллекта, как выбравший черствую пищу вместо лучшей). Если не хотеть обижаться, то все это можно правильно проинтерпретировать, как относящееся строго в контексте мотивации бодхисаттвы на великий подвиг (стать буддой).
Нету ее там (вернее в изначальном тексте не было). Вот из Карасимы:
В «Аштасахасрика праджняпарамите» (Astasahasrika Prajnaparamita, далее AsP) слово «махаяна» встречается 39 раз, из которых 36 относятся к первой главе. В санскритской версии махаяна также упоминается один раз в Главе VIII (AsP 95.13) и дважды в Главе XI (AsP 116.32, 118.5), но данные случаи не имеют параллелей с китайскими переводами, выполненными между 2-ым и 7-ым столетиями, поэтому мы можем утверждать, что эти дополнения были сделаны намного позже. Слово «махаяника» (mahayanika, т.е. «принадлежащий к большой колеснице») встречается четыре раза подряд в Главе XVI (AsP 159.7, 9, 11, 17). Из этого следует, что если бы понятие «махаяна» было существенным для AsP, то это слово не располагалось бы в тексте столь нерегулярным образом. При этом Глава I со всей очевидностью демонстрирует более зрелый этап развития философской мысли, чем другие части AsP. А поскольку введение обычно пишется после завершения всей книги, можно предположить, что Глава I была написана на самой последней стадии создания окончательной версии AsP.
Чтобы два раза не вставать:
Слово "хинаяна", как обозначение Южного буддизма, в общий обиход ввел один из сотоварщией Судзуки на Всемирном конгрессе религий (самый конец 19-го века). Там же вроде бы была впервые упомянута и "тхеравада" (по-моему тайской делегацией). До этого никто Южный буддизм "хинаяной" не называл (ну может быть была какая-нибудь компаративистика в академической среде). Почему ученые так охотно и бездумно подхватили этот термин - можно только догадываться.
При желании избавиться от него очень легко, но нужно, что бы большие силы на Западе решили, что это не
толерантно. Пример - истребление термина "ламаизм", который является калькой с очень давнего китайского (по этой причине на волне "фри Тибет" и истребили) названия этой школы "лама цзун". На его уничтожение ва академической литературе потребовалось всего несколько десятков лет. |
|
Наверх |
|
|
Призрак рождества Гость
|
№460004Добавлено: Вс 02 Дек 18, 16:30 (6 лет тому назад) Re: Надо ли обижаться на слово "хина"? (hīna) |
|
|
|
[
Не путаю. Те холивары начались в ответ на многолетние нападки ваджраянцев, постоянное использование слов хинаяна, низшая колесница и т.п. Нападки?)
Невидимые психические битвы это очень опасно, и очень ответственно.
Каждый, осознающий это, должен, подобно граниту, стоять на последнем фронтире защиты прилагательного "низшая" от ужасных, небуддийских смыслов, приписываемых проклятыми ваджраянистами! |
|
Наверх |
|
|
шинтанг Гость
Откуда: Moscow
|
№460006Добавлено: Вс 02 Дек 18, 16:33 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Всю тему свели к обсуждению слова "хина", хотя суть не в одном слове, а в целой пропагандистской машине. Как я показал цитатами, принижение может быть и без применения этого слова. И в тех же холиварах на БФе, принижали и без этого слова, так как последователи махаяны и ваджраяны, априори считали тхераваду низшим и неполноценным учением, не ведущим к окончательной цели. Лично меня, само слово "хинаяна" никак не задевало (хотя помню, что задевало других, и применялось именно с целью подчеркнуть неполноценность и ущербность учения тхеравады), больше всего меня возмущало, что Араханты - ученики Будды (Сарипутта, Махамоггаллана, Махакассапа, 500 Арахантов с Первого Собора), в махаянских сутрах объявляются не достигшими освобождения
Antaradhana, вы незнакомы с текстами своей традиции:
10 сил араханта
http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/an10_90-bala-sutta-sv.htm
10 сил Татхагаты
http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/an10_21-siha-sutta-sv.htm
Араханты ну никак не освобождены на уровне Будды.
Ответы на этот пост: Antaradhana, Зумзум |
|
Наверх |
|
|
Призрак рождества Гость
|
№460012Добавлено: Вс 02 Дек 18, 16:48 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Лично меня, само слово "хинаяна" никак не задевало (хотя помню, что задевало других, и применялось именно с целью подчеркнуть неполноценность и ущербность учения тхеравады) Как вы определяли цели авторов сатанинских постов? Медиумистическим образом? У них на лбу огненными словами сияло "кафир"? |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№460015Добавлено: Вс 02 Дек 18, 16:53 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Всю тему свели к обсуждению слова "хина", хотя суть не в одном слове, а в целой пропагандистской машине. Как я показал цитатами, принижение может быть и без применения этого слова. И в тех же холиварах на БФе, принижали и без этого слова, так как последователи махаяны и ваджраяны, априори считали тхераваду низшим и неполноценным учением, не ведущим к окончательной цели. Лично меня, само слово "хинаяна" никак не задевало (хотя помню, что задевало других, и применялось именно с целью подчеркнуть неполноценность и ущербность учения тхеравады), больше всего меня возмущало, что Араханты - ученики Будды (Сарипутта, Махамоггаллана, Махакассапа, 500 Арахантов с Первого Собора), в махаянских сутрах объявляются не достигшими освобождения
Antaradhana, вы незнакомы с текстами своей традиции:
10 сил араханта
http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/an10_90-bala-sutta-sv.htm
10 сил Татхагаты
http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/an10_21-siha-sutta-sv.htm
Араханты ну никак не освобождены на уровне Будды.
Я прекрасно знаком с текстами своей традиции: Татхагата превосходит Арахантов силами и отличается тем, что он первопроходец Пути, но ниббана Самасамбудд и Арахантов (Савакобудд) - тождественна (СН 22.58). Во всех суттах, где описывается конечная цель, что достиг Татхагата и Араханты - она описывается одинаково, слово в слово. Паччекабудды - достигают той же самой ниббаны (МН 116). Огромное количество сутт, что Будда учит своих учеников достижению той же самой ниббаны, что и он сам. А вот в махаяне объявили, что Паччекабудды и Араханты не достигают окончательного Пробуждения (Аннутара Самьяк Самбодхи в терминологии махаяны), не достигают ниббаны, и после выхода из своего иллюзорного сна, должны продолжить обучение, встав на путь бодхисаттв. К тому же в АН 10.90 описан самый минимальный набор сил, которые необходимы, для достижения ниббаны. Были Араханты у которых были развиты многие из сил (но не все сразу) на уровне Татхагаты (Махамоггалана, Махакассапа и др. ученики с приставкой Маха). И в любом случае, это различие между Татхагатой и Арахантами, существует лишь в ничтожный период времени, между Пробуждением и окончательной Ниббаной.
Последний раз редактировалось: Antaradhana (Вс 02 Дек 18, 16:58), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Зумзум, Зумзум, Призрак рождества, КИ, шинтанг |
|
Наверх |
|
|
Зумзум Гость
Откуда: Mexborough
|
№460016Добавлено: Вс 02 Дек 18, 16:54 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Всю тему свели к обсуждению слова "хина", хотя суть не в одном слове, а в целой пропагандистской машине. Как я показал цитатами, принижение может быть и без применения этого слова. И в тех же холиварах на БФе, принижали и без этого слова, так как последователи махаяны и ваджраяны, априори считали тхераваду низшим и неполноценным учением, не ведущим к окончательной цели. Лично меня, само слово "хинаяна" никак не задевало (хотя помню, что задевало других, и применялось именно с целью подчеркнуть неполноценность и ущербность учения тхеравады), больше всего меня возмущало, что Араханты - ученики Будды (Сарипутта, Махамоггаллана, Махакассапа, 500 Арахантов с Первого Собора), в махаянских сутрах объявляются не достигшими освобождения
Antaradhana, вы незнакомы с текстами своей традиции:
10 сил араханта
http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/an10_90-bala-sutta-sv.htm
10 сил Татхагаты
http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/an10_21-siha-sutta-sv.htm
Араханты ну никак не освобождены на уровне Будды.
Хорошо бы узнать на уровне палийских источников, одинаков ли плод ниббаны для саммасамбудд, савакабудд и паччекабудд? Хотелось бы посмотреть палийские тексты в этом ключе. |
|
Наверх |
|
|
Зумзум Гость
Откуда: Mexborough
|
№460018Добавлено: Вс 02 Дек 18, 16:55 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Всю тему свели к обсуждению слова "хина", хотя суть не в одном слове, а в целой пропагандистской машине. Как я показал цитатами, принижение может быть и без применения этого слова. И в тех же холиварах на БФе, принижали и без этого слова, так как последователи махаяны и ваджраяны, априори считали тхераваду низшим и неполноценным учением, не ведущим к окончательной цели. Лично меня, само слово "хинаяна" никак не задевало (хотя помню, что задевало других, и применялось именно с целью подчеркнуть неполноценность и ущербность учения тхеравады), больше всего меня возмущало, что Араханты - ученики Будды (Сарипутта, Махамоггаллана, Махакассапа, 500 Арахантов с Первого Собора), в махаянских сутрах объявляются не достигшими освобождения
Antaradhana, вы незнакомы с текстами своей традиции:
10 сил араханта
http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/an10_90-bala-sutta-sv.htm
10 сил Татхагаты
http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/an10_21-siha-sutta-sv.htm
Араханты ну никак не освобождены на уровне Будды.
Я прекрасно знаком с текстами своей традиции: Татхагата превосходит Арахантов силами и отличается тем, что он первопроходец Пути, но ниббана Самасамбудд и Арахантов (Савакобудд) - тождественна (СН 22.58). Во всех суттах, где описывается конечная цель, что достиг Татхагата и Араханты - она описывается одинаково, слово в слово. Паччекабудды - достигают той же самой ниббаны (МН 116). Огромное количество сутт, что Будда учит своих учеников достижению той же самой ниббаны, что и он сам. А вот в махаяне объявили, что Паччекабудды и Араханты не достигают окончательного Пробуждения (Аннутара Самьяк Самбодхи в терминологии махаяны), не достигают ниббаны, и после выхода из своего иллюзорного сна, должны продолжить обучение, встав на путь бодхисаттв.
Походу дела, я опоздал со своим сообщением. |
|
Наверх |
|
|
Зумзум Гость
Откуда: Mexborough
|
№460019Добавлено: Вс 02 Дек 18, 16:57 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Всю тему свели к обсуждению слова "хина", хотя суть не в одном слове, а в целой пропагандистской машине. Как я показал цитатами, принижение может быть и без применения этого слова. И в тех же холиварах на БФе, принижали и без этого слова, так как последователи махаяны и ваджраяны, априори считали тхераваду низшим и неполноценным учением, не ведущим к окончательной цели. Лично меня, само слово "хинаяна" никак не задевало (хотя помню, что задевало других, и применялось именно с целью подчеркнуть неполноценность и ущербность учения тхеравады), больше всего меня возмущало, что Араханты - ученики Будды (Сарипутта, Махамоггаллана, Махакассапа, 500 Арахантов с Первого Собора), в махаянских сутрах объявляются не достигшими освобождения
Antaradhana, вы незнакомы с текстами своей традиции:
10 сил араханта
http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/an10_90-bala-sutta-sv.htm
10 сил Татхагаты
http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/an10_21-siha-sutta-sv.htm
Араханты ну никак не освобождены на уровне Будды.
Я прекрасно знаком с текстами своей традиции: Татхагата превосходит Арахантов силами и отличается тем, что он первопроходец Пути, но ниббана Самасамбудд и Арахантов (Савакобудд) - тождественна (СН 22.58). Во всех суттах, где описывается конечная цель, что достиг Татхагата и Араханты - она описывается одинаково, слово в слово. Паччекабудды - достигают той же самой ниббаны (МН 116). Огромное количество сутт, что Будда учит своих учеников достижению той же самой ниббаны, что и он сам. А вот в махаяне объявили, что Паччекабудды и Араханты не достигают окончательного Пробуждения (Аннутара Самьяк Самбодхи в терминологии махаяны), не достигают ниббаны, и после выхода из своего иллюзорного сна, должны продолжить обучение, встав на путь бодхисаттв.
А про иллюзорный сон, сможете привести конкретные фрагменты? |
|
Наверх |
|
|
Призрак рождества Гость
|
№460020Добавлено: Вс 02 Дек 18, 16:58 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Я прекрасно знаком с текстами своей традиции: Татхагата превосходит Арахантов силами и отличается тем, что он первопроходец Пути Это просто цирк Дю Соле.
Будда, оказывается, Первопроходец, возник сам по себе, как по мановению волшебника Амаяка Акопяна, без Дипанкары и бесконечных предшественников.
Ответы на этот пост: шинтанг |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49333
|
№460021Добавлено: Вс 02 Дек 18, 16:59 (6 лет тому назад) |
|
|
|
А вот в махаяне объявили, что Паччекабудды и Араханты не достигают окончательного Пробуждения (Аннутара Самьяк Самбодхи в терминологии махаяны), не достигают ниббаны, и после выхода из своего иллюзорного сна, должны продолжить обучение, встав на путь бодхисаттв.
Нет такого понятия "объявить в махаяне". Махаяна - это признание всех буддийских текстов. Но не все тексты, и не все слова в текстах должны считаться имеющими прямой смысл. Если где-то с сутре нечто странное сказано - чтобы понять отношение конкретной школы к этим словам, надо сперва найти комментарий на это место, или сверить с шастрами этой школы. Нет автоматического признания любой фразы из сутр сразу истинной в прямом значении.
Что-то говорится лишь для неких определенных существ, с целью привести их к Дхарме - упайя. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Antaradhana |
|
Наверх |
|
|
шинтанг Гость
Откуда: Moscow
|
№460022Добавлено: Вс 02 Дек 18, 17:02 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Всю тему свели к обсуждению слова "хина", хотя суть не в одном слове, а в целой пропагандистской машине. Как я показал цитатами, принижение может быть и без применения этого слова. И в тех же холиварах на БФе, принижали и без этого слова, так как последователи махаяны и ваджраяны, априори считали тхераваду низшим и неполноценным учением, не ведущим к окончательной цели. Лично меня, само слово "хинаяна" никак не задевало (хотя помню, что задевало других, и применялось именно с целью подчеркнуть неполноценность и ущербность учения тхеравады), больше всего меня возмущало, что Араханты - ученики Будды (Сарипутта, Махамоггаллана, Махакассапа, 500 Арахантов с Первого Собора), в махаянских сутрах объявляются не достигшими освобождения
Antaradhana, вы незнакомы с текстами своей традиции:
10 сил араханта
http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/an10_90-bala-sutta-sv.htm
10 сил Татхагаты
http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/an10_21-siha-sutta-sv.htm
Араханты ну никак не освобождены на уровне Будды.
Я прекрасно знаком с текстами своей традиции: Татхагата превосходит Арахантов силами и отличается тем, что он первопроходец Пути, но ниббана Самасамбудд и Арахантов (Савакобудд) - тождественна (СН 22.58). Во всех суттах, где описывается конечная цель, что достиг Татхагата и Араханты - она описывается одинаково, слово в слово. Паччекабудды - достигают той же самой ниббаны (МН 116). Огромное количество сутт, что Будда учит своих учеников достижению той же самой ниббаны, что и он сам. А вот в махаяне объявили, что Паччекабудды и Араханты не достигают окончательного Пробуждения (Аннутара Самьяк Самбодхи в терминологии махаяны), не достигают ниббаны, и после выхода из своего иллюзорного сна, должны продолжить обучение, встав на путь бодхисаттв.
Махаяна просто дает более логичное объяснение тому, почему 10 сил именно у Будд, а не у Архатов.
Махаянское ануттара самьяк самбодхи - это по махападана сутте: небеса Тушита, рождение... 12 деяний, с подлинным пробуждением под деревом Бодхи. |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№460024Добавлено: Вс 02 Дек 18, 17:03 (6 лет тому назад) |
|
|
|
А вот в махаяне объявили, что Паччекабудды и Араханты не достигают окончательного Пробуждения (Аннутара Самьяк Самбодхи в терминологии махаяны), не достигают ниббаны, и после выхода из своего иллюзорного сна, должны продолжить обучение, встав на путь бодхисаттв.
Нет такого понятия "объявить в махаяне". Махаяна - это признание всех буддийских текстов. Но не все тексты, и не все слова в текстах должны считаться имеющими прямой смысл. Если где-то с сутре нечто странное сказано - чтобы понять отношение конкретной школы к этим словам, надо сперва найти комментарий на это место, или сверить с шастрами этой школы. Нет автоматического признания любой фразы из сутр сразу истинной в прямом значении.
Что-то говорится лишь для неких определенных существ, с целью привести их к Дхарме - упайя.
Сразу видно - Тайная Доктрина. Не зная секретного шифра - ничего не поймешь, а с шифром, все наоборот нужно читать и между строк
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 ... 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31 След.
|
Страница 9 из 31 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|