|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 213, 214, 215, 216, 217, 218, 219 ... 221, 222, 223, 224, 225, 226, 227, 228 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Максим Фурин
Зарегистрирован: 01.05.2017 Суждений: 798
|
№460081Добавлено: Вс 02 Дек 18, 18:23 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Что подразумевается под "тяжким грузом"? Пять кхандх. _________________ Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению.
Ответы на этот пост: Призрак рождества |
|
Наверх |
|
|
Призрак рождества Гость
|
№460083Добавлено: Вс 02 Дек 18, 18:28 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Что подразумевается под "тяжким грузом"? Пять кхандх. Что подразумевается под "сбросившим груз"? |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№460084Добавлено: Вс 02 Дек 18, 18:28 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Как это ни при чем? Отвращение всегда имеет в своей основе злобу, гнев.
В основе domanasa.
Последний раз редактировалось: Antaradhana (Вс 02 Дек 18, 18:28), всего редактировалось 1 раз
|
|
Наверх |
|
|
Призрак рождества Гость
|
№460085Добавлено: Вс 02 Дек 18, 18:28 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Упс))) |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№460086Добавлено: Вс 02 Дек 18, 18:29 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Вот оригинал на пали из Ниббида сутты, где никто не культивирует никакое отвращение.
“pañcime, bhikkhave, dhammā bhāvitā bahulīkatā ekantanibbidāya virāgāya nirodhāya upasamāya abhiññāya sambodhāya nibbānāya saṃvattanti. “katame pañca? idha, bhikkhave, bhikkhu asubhānupassī kāye viharati, āhāre paṭikūlasaññī, sabbaloke anabhiratasaññī, sabbasaṅkhāresu aniccānupassī, maraṇasaññā kho panassa ajjhattaṃ sūpaṭṭhitā hoti.
Непривлекательность тела, ущербность пищи (даже если patikulasanni перевести как восприятие отвратительности пищи - это не значит, что от еды должно затошнить), отсутствие радости во всем мире, непостоянство всех конструкций, восприятие смерти.
paṭikūla - отвратительность. Я же приводил уже.
Ответы на этот пост: Призрак рождества, Jane |
|
Наверх |
|
|
German заблокирован
Зарегистрирован: 31.05.2018 Суждений: 1308
|
№460087Добавлено: Вс 02 Дек 18, 18:31 (6 лет тому назад) Зачем? Ради чего? |
|
|
|
Будда "учил" тому, чего сам опытно не пережил (безопытной анупадисеса ниббане) - а медитирующий человек "переживает" отсутствие человека. Зачем верить в такие грубые противоречия? Учение Будды совершенно в начале, середине и конце.
Ответы на этот пост: Призрак рождества |
|
Наверх |
|
|
Призрак рождества Гость
|
№460089Добавлено: Вс 02 Дек 18, 18:33 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Вот оригинал на пали из Ниббида сутты, где никто не культивирует никакое отвращение.
“pañcime, bhikkhave, dhammā bhāvitā bahulīkatā ekantanibbidāya virāgāya nirodhāya upasamāya abhiññāya sambodhāya nibbānāya saṃvattanti. “katame pañca? idha, bhikkhave, bhikkhu asubhānupassī kāye viharati, āhāre paṭikūlasaññī, sabbaloke anabhiratasaññī, sabbasaṅkhāresu aniccānupassī, maraṇasaññā kho panassa ajjhattaṃ sūpaṭṭhitā hoti.
Непривлекательность тела, ущербность пищи (даже если patikulasanni перевести как восприятие отвратительности пищи - это не значит, что от еды должно затошнить), отсутствие радости во всем мире, непостоянство всех конструкций, восприятие смерти.
paṭikūla - отвратительность. Я же приводил уже. Дико извиняюсь, просто непонятно, почему гнев в основе отвращения, а не наоборот? И куда делось первое звено из 12, неведение? Оно вообще не причем? |
|
Наверх |
|
|
Максим Фурин
Зарегистрирован: 01.05.2017 Суждений: 798
|
№460090Добавлено: Вс 02 Дек 18, 18:33 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Что подразумевается под "сбросившим груз"? «И что такое, монахи, тяжкий груз? Следует [на этот счёт] сказать [так]: пять совокупностей, подверженных цеплянию. Какие пять?
* форма как совокупность, подверженная цеплянию,
* чувство как совокупность, подверженная цеплянию,
* восприятие как совокупность, подверженная цеплянию,
* формации [ума] как совокупность, подверженная цеплянию,
* сознание как совокупность, подверженная цеплянию.
Это называется тяжким грузом.
И кто такой, монахи, несущий тяжкий груз? Следует [на этот счёт] сказать [так]: [это] человек, такой-то почтенный под таким-то именем из такого-то клана. Вот кто такой несущий тяжкий груз.
И что такое, монахи, подбирание тяжкого груза? Это жажда, которая ищёт новое существование, сопровождаемая наслаждением, и страсть, ищущая наслаждения тут и там; то есть – жажда к чувственным удовольствиям, жажда к существованию, жажда к несуществованию. Вот что называется подбиранием тяжкого груза.
И что такое, монахи, сбрасывание тяжкого груза? Это безостаточное угасание и прекращение этой самой жажды, оставление и покидание её, освобождение от неё, отсутствие зависимости от неё. Вот что называется сбрасыванием тяжкого груза».
СН 22.22 _________________ Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению. |
|
Наверх |
|
|
Призрак рождества Гость
|
№460091Добавлено: Вс 02 Дек 18, 18:37 (6 лет тому назад) Re: Зачем? Ради чего? |
|
|
|
Будда "учил" тому, чего сам опытно не пережил (безопытной анупадисеса ниббане) - а медитирующий человек "переживает" отсутствие человека. Зачем верить в такие грубые противоречия? Учение Будды совершенно в начале, середине и конце. "Опытно" "пережил"- это ваши частные идолы, ненужные в буддизме, слушайте бардов, воображайте горы, смотрите про Нарнию. |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№460092Добавлено: Вс 02 Дек 18, 18:38 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Ну вот и из той же сутты про два дротика, говориться что такой человек отсоединился уже и от рождения и от смерти и от страдания. Ничего ещё ждать не надо.
Не понимаете, что телесная боль - это дукха, даже если не сопровождается доманасой? Ничего не могу поделать *разводит руками*. |
|
Наверх |
|
|
Максим Фурин
Зарегистрирован: 01.05.2017 Суждений: 798
|
№460096Добавлено: Вс 02 Дек 18, 18:45 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Не понимаете, что телесная боль - это дукха, даже если не сопровождается доманасой? Ничего не могу поделать *разводит руками*.
Не понимаете, что Будда не испытывал дуккху при неприятной ведане, а если испытывал то его постижение было тщетным? Ничего не могу поделать *разводит руками*. _________________ Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению.
Ответы на этот пост: Antaradhana |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49401
|
№460097Добавлено: Вс 02 Дек 18, 18:45 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Думаю, что телесная боль без умственной есть "дукха" только лингвистически - потому, что так принято называть. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
Jane
Зарегистрирован: 20.09.2017 Суждений: 1208
|
№460099Добавлено: Вс 02 Дек 18, 18:51 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Вот оригинал на пали из Ниббида сутты, где никто не культивирует никакое отвращение.
“pañcime, bhikkhave, dhammā bhāvitā bahulīkatā ekantanibbidāya virāgāya nirodhāya upasamāya abhiññāya sambodhāya nibbānāya saṃvattanti. “katame pañca? idha, bhikkhave, bhikkhu asubhānupassī kāye viharati, āhāre paṭikūlasaññī, sabbaloke anabhiratasaññī, sabbasaṅkhāresu aniccānupassī, maraṇasaññā kho panassa ajjhattaṃ sūpaṭṭhitā hoti.
Непривлекательность тела, ущербность пищи (даже если patikulasanni перевести как восприятие отвратительности пищи - это не значит, что от еды должно затошнить), отсутствие радости во всем мире, непостоянство всех конструкций, восприятие смерти.
paṭikūla - отвратительность. Я же приводил уже. Это не означает, что надо развивать отвращение.
Ответы на этот пост: Призрак рождества, Antaradhana |
|
Наверх |
|
|
Призрак рождества Гость
|
№460100Добавлено: Вс 02 Дек 18, 18:52 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Так, продолжите мысль, умственная тоже? |
|
Наверх |
|
|
Призрак рождества Гость
|
№460101Добавлено: Вс 02 Дек 18, 18:53 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Вот оригинал на пали из Ниббида сутты, где никто не культивирует никакое отвращение.
“pañcime, bhikkhave, dhammā bhāvitā bahulīkatā ekantanibbidāya virāgāya nirodhāya upasamāya abhiññāya sambodhāya nibbānāya saṃvattanti. “katame pañca? idha, bhikkhave, bhikkhu asubhānupassī kāye viharati, āhāre paṭikūlasaññī, sabbaloke anabhiratasaññī, sabbasaṅkhāresu aniccānupassī, maraṇasaññā kho panassa ajjhattaṃ sūpaṭṭhitā hoti.
Непривлекательность тела, ущербность пищи (даже если patikulasanni перевести как восприятие отвратительности пищи - это не значит, что от еды должно затошнить), отсутствие радости во всем мире, непостоянство всех конструкций, восприятие смерти.
paṭikūla - отвратительность. Я же приводил уже. Это не означает, что надо развивать отвращение. Это означает, что надо просто отвратиться? |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 213, 214, 215, 216, 217, 218, 219 ... 221, 222, 223, 224, 225, 226, 227, 228 След.
|
Страница 216 из 228 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|