|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 210, 211, 212, 213, 214, 215, 216 ... 221, 222, 223, 224, 225, 226, 227, 228 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Thep Гость
Откуда: Bangkok
|
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№459994Добавлено: Вс 02 Дек 18, 16:07 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Асубха рекомендована для алчного типа характера (в котором "преобладают неумелые корни алчности", то есть преобладает рага), для тех, кто очарован привлекательностью мира. То есть асубха нужна для уравновешивания раги. А если в человеке много досы (отвращения, в том числе к миру), то асубха лишь усугубит ситуацию.
1. Эта буддийская психология из Висуддхамагги, довольно позднего источника. В суттах такого нет.
2. Даже согласно этому источнику, не бывает "чистых" типов характеров. Жажда есть у всех, просто кому-то асубу придется полгодика попрактиковать, прежде чем жажду чувственных удовольствий получится отбросить, а кому-то подольше. Есть страсть к противоположному полу, есть привязанность к собственному телу, есть страсть к еде - придется практиковать виды асубы, направленные на преодоление этих видов привязанности. Без этого никак, если вы конечно в индуистскую тантру-магию не верите. |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№459995Добавлено: Вс 02 Дек 18, 16:11 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Я приводил уже эту ссылку в начале этого разговора. Откуда у Ктото ненависть взялась - непонятно. Отвращение к миру (в смысле постижение его тотальной отвратительности/страдательности и зарождение стремления к его оставлению, к ниббане) - это не ненависть - это умелое понимание, которое Будда учит развивать в множестве сутт. Но у Ктото, видимо черно-белая картина: раз отвращение к миру, стремление его оставить - значит, ненависть
Ответы на этот пост: Ктото |
|
Наверх |
|
|
Jane
Зарегистрирован: 20.09.2017 Суждений: 1208
|
№459996Добавлено: Вс 02 Дек 18, 16:22 (6 лет тому назад) |
|
|
|
В русском языке "отвращение " - слово с резкой негативной коннотацией. Лучше "разочарование".
Ответы на этот пост: Ктото, Antaradhana |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№459997Добавлено: Вс 02 Дек 18, 16:23 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Я приводил уже эту ссылку, с чего разговор и начался. Откуда у Кто-то ненависть взялась - непонятно.
Я не считаю, что в Тхераваде развивают какую-то "ненависть к существованию". Такой подход я встречаю лишь у отдельных тхеравадинов.
Что касается моей критики - то я процитировала пост Антарадханы. Так что я критикую не воззрения Тхеравады, а воззрения Антарадханы.
Не думаю, что в Тхераваде приветствуется состояние сознания, когда от мира тошнит. Непривлекательность мира - это отсутствие влечения к нему (раги), а не присутствие отвращения к нему (досы). Тошнота от мира - это один из вариантов отвращения к миру. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид." |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№459998Добавлено: Вс 02 Дек 18, 16:23 (6 лет тому назад) |
|
|
|
дубль _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Последний раз редактировалось: Ктото (Вс 02 Дек 18, 16:25), всего редактировалось 1 раз
|
|
Наверх |
|
|
Йог Гость
Откуда: Rostov-na-donu
|
№460000Добавлено: Вс 02 Дек 18, 16:24 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Отвращение и ненависть — синонимы. Разделять их — обманывать себя.
Ответы на этот пост: Ктото |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№460002Добавлено: Вс 02 Дек 18, 16:26 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Отвращение и ненависть — синонимы. Разделять их — обманывать себя.
Совершенно верно. И то, и другое - доса. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид." |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№460008Добавлено: Вс 02 Дек 18, 16:38 (6 лет тому назад) |
|
|
|
В Махаяне неведение - корень всех клеш (килес).
Еше Людой Ринпоче "Краткое объяснение сущности Ламрима":
"Неведение — это корень всех клеш. Это то же самое, что невидение, незнание — это непонимание истинного положения вещей. Все виды незнания, непонимания выглядят похожими на неведение, но в том аспекте, в котором мы хотим его изучить, неведение — это незнание Четырех Истин Святых, Трех Драгоценностей, закона кармы." https://religion.wikireading.ru/47613
Хотя моха (неведение, невежество) - и корень всех клеш, но освободиться сложнее все-таки от раги (страсти, жажды).
Цитата из того же источника:
"Из всех клеш человеку труднее всего уничтожить страсть. Так же, как с ткани легко стряхнуть пыль, но гораздо труднее удалить с нее жирные пятна, так и страсть, подобно жирным пятнам, уничтожить труднее, чем другие клеши." Именно поэтому в буддизме делается акцент на освобождении от жажды, привязанности. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид." |
|
Наверх |
|
|
Призрак рождества Гость
|
№460009Добавлено: Вс 02 Дек 18, 16:39 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Причина неведения - жажда (с) Сарипутта Ага, конечно. Жажда всеведущего Творца. |
|
Наверх |
|
|
Призрак рождества Гость
|
№460011Добавлено: Вс 02 Дек 18, 16:42 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Вообще-то, конечно никто не запрещает всякой надписи на заборе ставить значок (с) Сарипутра. |
|
Наверх |
|
|
Максим Фурин
Зарегистрирован: 01.05.2017 Суждений: 798
|
№460028Добавлено: Вс 02 Дек 18, 17:07 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Это сообщение доступно только после авторизации. _________________ Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению.
Последний раз редактировалось: Максим Фурин (Вс 02 Дек 18, 17:16), всего редактировалось 2 раз(а) Ответы на этот пост: Antaradhana |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№460031Добавлено: Вс 02 Дек 18, 17:08 (6 лет тому назад) |
|
|
|
В русском языке "отвращение " - слово с резкой негативной коннотацией. Лучше "разочарование".
Ну так Будда и называл этот мир: болотой, трясиной, кошмарным сном, смертельной ловушкой Мары и т.д. Разочарование - не совсем точно отражает глубину понимания ужаса и опасности мира (сансары).
Ответы на этот пост: Призрак рождества, Jane |
|
Наверх |
|
|
Призрак рождества Гость
|
№460032Добавлено: Вс 02 Дек 18, 17:10 (6 лет тому назад) |
|
|
|
В русском языке "отвращение " - слово с резкой негативной коннотацией. Лучше "разочарование".
Ну так Будда и называл этот мир: болотой, трясиной, кошмарным сном, смертельной ловушкой Мары и т.д. Разочарование - не совсем точно отражает глубину понимания ужаса и опасности мира (сансары). Опасности мира, или опасности неведения и плохой каммы? |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 210, 211, 212, 213, 214, 215, 216 ... 221, 222, 223, 224, 225, 226, 227, 228 След.
|
Страница 213 из 228 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|