Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Париниббана Будды (как он мог видеть уход в париниббану, в которой нет ничего?)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 185, 186, 187, 188, 189, 190, 191 ... 221, 222, 223, 224, 225, 226, 227, 228  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30574

458496СообщениеДобавлено: Вт 27 Ноя 18, 09:22 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Рената Скот пишет:
"В этом мире" (сансаре) нас можно обнаружить по нашим омрачениям.

Разумеется, нет. Никаких "нас" обнаружить, при правильном и внимательном наблюдении и анализе, нельзя. Кхандхи (совокупности дхамм) обнаруживаются, а вот "мы" - нет. Перечитайте ещё раз SN5.10 (и сопоставьте с SN22.59).
Рената ведь имеет в виду, что мы - это и есть заблуждение. Вернее, тут надо закавычить слово "мы", чтобы в высказывании был тот же смысл, что и у вас: "мы" - это заблуждение, и в ккхандхах "мы" не обнаруживаемся.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Thep
Гость


Откуда: Scranton


458500СообщениеДобавлено: Вт 27 Ноя 18, 09:44 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Читатель книг пишет:
Цитата:
Разумеется, сознание Татхагаты (которое таки кхандха),

В МН 49 которую и я раньше приводил уже и Ассаджи еще раз привел черным по белом сказано то винняна аниданассанам НЕ ВХОДИТ ВО ВСЕ.
Все это и есть кхандхи, т.е. винняна анидассанам НЕ кхандха.

А Вы по-прежнему на голубом глазу заявляете что винняна анидассанам кхандха и за пределами Всего ничего нет. Как божья роса...

Не тупите. Надмирская читта такое же обусловленное сознание, только оно обусловлено ниббаной. В разныых суттах, в термин сабба включаются или только кхандхи без надмирского сознания или все виды читт, как в Сабба сутте. Все это тоже уже не раз обсуждалось, только воз у некоторых недочитателей и ныне там )
Наверх
Рената
Гость





458504СообщениеДобавлено: Вт 27 Ноя 18, 09:56 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:


Вам Евгения ответила: "Читта, это лишь обычные мирские имена, обычные выражения, обычные способы обозначения, обычные описания, и Татхагата употребляет эти способы обозначения, не привязываясь к ним".
То есть вы согласны, а это "лишь обычные мирские имена... обычные описания", а не "картина мира, основанная на заблуждениях"?

Ответы на этот пост: Thep
Наверх
Thep
Гость


Откуда: Scranton


458506СообщениеДобавлено: Вт 27 Ноя 18, 10:03 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената пишет:
Antaradhana пишет:


Вам Евгения ответила: "Читта, это лишь обычные мирские имена, обычные выражения, обычные способы обозначения, обычные описания, и Татхагата употребляет эти способы обозначения, не привязываясь к ним".
То есть вы согласны, а это "лишь обычные мирские имена... обычные описания", а не "картина мира, основанная на заблуждениях"?

Заблуждения - это когда имена и идеи с ними связанные, основанные на четырех искажениях, принимают за действительность, не распознавая реальности первичной. Будда же видит параматтха сачча и просто использует саммути для проповедей и удобства коммуникации  в миру.
Наверх
Рената
Гость





458507СообщениеДобавлено: Вт 27 Ноя 18, 10:03 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Интересная статья о страхе смерти, столь глубоко сидящем в людях (что они готовы на все, лишь бы сохранить хоть "что-то" даже в Ниббане без остатка).

https://knife.media/fear-of-death/
К сожалению, я вот так вот навскидку не приведу вам статью о страхе потерять над чем-нибудь контроль. Но думаю именно этот страх заставляет вцепляться в представления, которых а)Будда не утверждал и б)которые не относятся к Дхамме (т.к. эти самые представления никак не помогают избавиться от страданий). Что до страха смерти, то любому здравомыслящему человеку понятно, что смерть, жизнь или даже бессмертие араханта не имеет к нему ни малейшего отношения, а впереди только длинная цепь перерождений.

Ответы на этот пост: Jane
Наверх
Рената
Гость





458508СообщениеДобавлено: Вт 27 Ноя 18, 10:05 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

М.Николай пишет:

Точная формулировка. В правильном понимании ниббана скорее - вечная смерть. Поскольку человек так устроен, что ему легче представить смерть, чем не-рождение, то с этой стороны лучше назвать ниббану вечной смертью. Когда тело разлагается, а сознание окончательно угасло, больше ненавистная сансара никогда не прервёт нерождённое несуществование. Всё, что было, забудется как сон, и мир окончательно угаснет, когда все существа придут к ниббане.
Это ваша "точная формулировка". А где эта самая "точная формулировка" используется в ПК? В какой именно сутте?
Наверх
Рената
Гость





458511СообщениеДобавлено: Вт 27 Ноя 18, 10:16 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

[quote=Antaradhana#458442]

22.56 еще не приводил, но понятное дело, что выводы вы делать не хотите, так как у вас есть собственная картина мира.

Вам Ящерок подробно разбирал палийский оригинал. Это значит вне чьх-либо возможностей, невозможно. Попытаетесь, и потерпите лишь досаду.

[quote] В СН 22.56 говорится о прекращении сознания. Я не сторонник некоего вечного сознания и ничего не имею против того, что сознание прекращается (как и все остальные кхандхи). Что касается разбора Ящерком палийского оригинала, то, как вы помните, по поводу этого самого разбора оставили комментарии уважаемые люди, знающие пали. Ничего не имею против Ящерка, но вроде бы пока он не является признанным знатоком пали.


Ответы на этот пост: EvgeniyF
Наверх
EvgeniyF



Зарегистрирован: 13.12.2017
Суждений: 1571

458513СообщениеДобавлено: Вт 27 Ноя 18, 10:19 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената пишет:
Я не сторонник некоего вечного сознания и ничего не имею против того, что сознание прекращается (как и все остальные кхандхи).
Вы в самом деле хотели бы, чтобы Ваше сознание угасло? Если быть предельно откровенной.

Ответы на этот пост: Рената, Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената
Гость





458514СообщениеДобавлено: Вт 27 Ноя 18, 10:20 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:


Что касается страдания, то я вам привел сутту, где говорится, что кхандхи страдательны во всех временах. По поводу кхандх, я вам привел сутту, где кхандхи по шести восприятиям, сферам воспринимаемого и сознаниям расписаны, и сутту, где говориться, что шесть восприятий и сфера воспринимаемого - это ВСЁ, и невозможно указать на что-то иное. Учителя о том же самом говорят.

Полностью согласна с вами, в том что кхандхи страдательны. Согласна и с тем, что кхандхи это ВСЁ, НА ЧТО ВОЗМОЖНО УКАЗАТЬ. И учителя о том же самом говорят, и Будда. И вы говорите, что кхандхи - это вообще всё. Искажаете.
Наверх
EvgeniyF



Зарегистрирован: 13.12.2017
Суждений: 1571

458515СообщениеДобавлено: Вт 27 Ноя 18, 10:21 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Мне кажется, что не стоит подгонять своё мировоззрение и мироощущение под неподходящую доктрину. Лучше подгонять учение под своё внутреннее понимание. Как Будда учил принимать прибежище в себе.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената
Гость





458517СообщениеДобавлено: Вт 27 Ноя 18, 10:27 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:

Разумеется, нет. Никаких "нас" обнаружить, при правильном и внимательном наблюдении и анализе, нельзя. Кхандхи (совокупности дхамм) обнаруживаются, а вот "мы" - нет. Перечитайте ещё раз SN5.10 (и сопоставьте с SN22.59).
Вот эти самые кхандхи, обусловленные предыдущими рождениями, не имея личности, имеют определенную индивидуальность, по которой можно обнаружить то или иное существо. Грубо говоря, "по цепям их узнаете их", или "мы являемся наследниками своей каммы, мы являемся хозяевами своей каммы". А камма у всех разная.

Ответы на этот пост: Горсть листьев, empiriocritic_1900
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30574

458519СообщениеДобавлено: Вт 27 Ноя 18, 10:31 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената пишет:
empiriocritic_1900 пишет:

Разумеется, нет. Никаких "нас" обнаружить, при правильном и внимательном наблюдении и анализе, нельзя. Кхандхи (совокупности дхамм) обнаруживаются, а вот "мы" - нет. Перечитайте ещё раз SN5.10 (и сопоставьте с SN22.59).
Вот эти самые кхандхи, обусловленные предыдущими рождениями, не имея личности, имеют определенную индивидуальность, по которой можно обнаружить то или иное существо. Грубо говоря, "по цепям их узнаете их", или "мы являемся наследниками своей каммы, мы являемся хозяевами своей каммы". А камма у всех разная.
Собственно, из этого ведь следует, что мы и есть камма.
Будда говорил "я учу лишь камме и ниббане" (вар. Страданию и его прекращению). Соответственно, камма - это всё то, "на что можно указать", а ниббана - то самое, "на что указать нельзя". Не так ли?
Получается, что в обсуждаемой вами на протяжении многих страниц и тем дихотомия сводится именно к ним - карме и нирване. Что есть, кроме всего, что обусловлено кармой? Нирвана. Только нирвана.
И что же есть "состояние архата", не разрушающееся после распада скандх? Нирвана. И ничего, кроме нирваны.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: EvgeniyF
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
EvgeniyF



Зарегистрирован: 13.12.2017
Суждений: 1571

458522СообщениеДобавлено: Вт 27 Ноя 18, 10:41 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Рената пишет:
empiriocritic_1900 пишет:

Разумеется, нет. Никаких "нас" обнаружить, при правильном и внимательном наблюдении и анализе, нельзя. Кхандхи (совокупности дхамм) обнаруживаются, а вот "мы" - нет. Перечитайте ещё раз SN5.10 (и сопоставьте с SN22.59).
Вот эти самые кхандхи, обусловленные предыдущими рождениями, не имея личности, имеют определенную индивидуальность, по которой можно обнаружить то или иное существо. Грубо говоря, "по цепям их узнаете их", или "мы являемся наследниками своей каммы, мы являемся хозяевами своей каммы". А камма у всех разная.
Собственно, из этого ведь следует, что мы и есть камма.
Будда говорил "я учу лишь камме и ниббане" (вар. Страданию и его прекращению). Соответственно, камма - это всё то, "на что можно указать", а ниббана - то самое, "на что указать нельзя". Не так ли?
Как мы можем быть каммой? Я не понимаю смысл этого утверждения.

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
EvgeniyF



Зарегистрирован: 13.12.2017
Суждений: 1571

458523СообщениеДобавлено: Вт 27 Ноя 18, 10:43 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Мы создаём камму, являемся её создателями. Как может камма сама себя создавать?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената
Гость





458524СообщениеДобавлено: Вт 27 Ноя 18, 10:47 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

EvgeniyF пишет:

Вы в самом деле хотели бы, чтобы Ваше сознание угасло? Если быть предельно откровенной.
Тут не надо волноваться. До тех пор, пока мы на самом деле не захотим, чтобы наше сознание угасло, оно и не угаснет. На самом деле имеется определенная усталость от сознания, потому что в какой-то момент понимаешь, то это калейдоскоп такой, ничего нового, только различные комбинации одних и тех же стекляшек. Однако сказать, что вот прямо сейчас я искренне хочу, чтобы моё сознание угасло, пока не могу.

Ответы на этот пост: EvgeniyF, Сергей Ч
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 185, 186, 187, 188, 189, 190, 191 ... 221, 222, 223, 224, 225, 226, 227, 228  След.
Страница 188 из 228

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.102 (0.394) u0.016 s0.000, 18 0.086 [267/0]