Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Париниббана Будды (как он мог видеть уход в париниббану, в которой нет ничего?)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 174, 175, 176, 177, 178, 179, 180 ... 221, 222, 223, 224, 225, 226, 227, 228  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

457700СообщениеДобавлено: Сб 24 Ноя 18, 22:01 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Antaradhana пишет:


О том, что есть невежество и ошибочное восприятие, осознание и воззрение, вследствие которых безличные совокупности, воспринимаются и считаются собой, я много раз говорил и приводил Випалласа сутту, где об этом говорится.
Ошибочно считать совокупности собой, но не менее ошибочно считать, что совокупности вообще ни к чему не относятся. Возьмем, к примеру, тело. Очевидно, что жс не является телом, и то, что тело не является жс, и в том, что тело непостоянно можно убеждаться каждый день. Более того, при медитации на непривлекательность частей тела в какой-то момент можно увидеть вместо тела только 32 его части. Тем не менее, хотя тело и не принадлежит жс, никак нельзя сказать, что жс не имеет к телу совсем уж никакого отношения.

Вы так и не поняли, что согласно Учению Благословенного, в реальности - нет существ. К чему-то относить совокупности - это и есть осебячивание. Они ни к чему не относятся, их ошибочно относят, вследствие авиджи и випалласы.

Повторюсь, мне не жалко:

Цитата:
Личность/существо - это 1. заблуждение, вследствие искажения восприятия, ума и воззрения, порожденного невежеством "Искажение восприятия, ума, и воззрения, из-за которого то, что является безличностным, считается «собой»" Випалласа сутта; 2. условное обозначение для нама-рупа (тела и психики), которое используется в связи с тем, что так принято в мире заблуждающихся существ.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ассаджи



Зарегистрирован: 09.10.2017
Суждений: 845
Откуда: Киев

457708СообщениеДобавлено: Сб 24 Ноя 18, 22:29 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Да уж, были бы тенденциозные пересказы, а свято верующие в них появятся. Что ж, в свое время и другие буддийские секты перетолковывали Дхамму по-своему.

К сожалению, в таких случаях прийти к согласию крайне трудно, поскольку собеседники опираются на разные учения: Антарадхана на пересказ Зома с "останутся только телесные останки", несуществующим Татхагатой и "прекращением существования", а другие люди на Дхамму в оригинале или качественных переводах.


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

457711СообщениеДобавлено: Сб 24 Ноя 18, 22:33 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ассаджи пишет:
Да уж, были бы тенденциозные пересказы, а свято верующие в них появятся. Что ж, в свое время и другие буддийские секты перетолковывали Дхамму по-своему.

К сожалению, в таких случаях прийти к согласию крайне трудно, поскольку собеседники опираются на разные учения: Антарадхана на пересказ Зома с "останутся только телесные останки", несуществующим Татхагатой и "прекращением существования", а другие люди на Дхамму в оригинале или качественных переводах.

Вы столько лет изучаете Дхамму в не "пересказах", но так и не смогли ухватить понимание анатты и отбросить самостные воззрения. В сансаре у вас бывание, и огонь у вас не гаснет, а продолжает гореть, уходя в небесные воды...

P.S. bhavanirodho nibbānaṃ, bhavanirodho nibbānaṃ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ассаджи



Зарегистрирован: 09.10.2017
Суждений: 845
Откуда: Киев

457723СообщениеДобавлено: Сб 24 Ноя 18, 22:47 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

К счастью, я давно понял, что анатта - это не понимание, а  глубокое преобразование восприятия. Было время, когда зашёл в тупик представления об отсутствии себя, и т. п., но к счастью, это прошло. Чего и вам желаю.

Ответы на этот пост: Antaradhana, German, Won Soeng, test, КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

457725СообщениеДобавлено: Сб 24 Ноя 18, 22:51 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ассаджи пишет:
К счастью, я давно понял, что анатта - это не понимание, а  глубокое преобразование восприятия. Было время, когда зашёл в тупик представления об отсутствии себя, и т. п., но к счастью, это прошло. Чего и вам желаю.

Пресечение випалласы на уровне воззрений/понимания - это у идущих к вступлению в поток и у вступивших в поток, а пресечение випалласы, на уровне восприятия и сознания - это уровень Араханта.

P.S. Я вам несколько раз уже писал про bhavanirodho nibbānaṃ, но вы не ответили. Хотелось все же услышать ваше понимание этого, хотя-бы в нескольких строчках.


Ответы на этот пост: Ассаджи
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
German
заблокирован


Зарегистрирован: 31.05.2018
Суждений: 1308

457732СообщениеДобавлено: Сб 24 Ноя 18, 23:10 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ассаджи пишет:
Было время, когда зашёл в тупик представления об отсутствии себя, и т. п., но к счастью, это прошло.
Вот и я смекнул, что Вы давно знали про то, что традиционная Абхидхамма ошибочна. Но молчали. А я искренне заблуждался о том, что в средневековой палийской традиции мудрость Срединности, и что стоит только вникнуть в тхеравадинские трактаты, как нигилистические представления русских тхеравадин исчезнут. А у Вас вся философская традиция с 12-го века пропитана мереологическим нигилизмом.

Ответы на этот пост: test, Ассаджи
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49127

457734СообщениеДобавлено: Сб 24 Ноя 18, 23:17 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ха-ха, до меня дошло! Германн считает, что слово "нигилизм" в "мереологическом нигилизме" имеет такую же отрицательную коннотацию, как просто "нигилизм".  Laughing  Мереологические нигилисты-анархисты.  Laughing

Слово "нигилизм" там означает просто "отрицание", и больше ничего!

_________________
Буддизм чистой воды


Последний раз редактировалось: КИ (Сб 24 Ноя 18, 23:18), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

457736СообщениеДобавлено: Сб 24 Ноя 18, 23:18 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ассаджи пишет:
Пшш пишет:
Так нужно же различать освобождение ума и освобождение мудростью, это последовательные состояние, но окончательно знание именно и достигает мудростью, когда ум разочарованного монаха стал невовлечен, сферы восприятия гаснут, когда сферы восприятия гаснут - наступает ниббана, различение ниббаны мудростью и есть окончательное знание.

Такая формулировка повсеместна в палийского каноне

И где же именно в Палийском каноне говорится, что "когда сферы восприятия гаснут - наступает ниббана"?

Есть Индриябхавана сутта, в которой говорится о противоположном:

https://dhamma.ru/canon/mn/mn152.htm

Прекрасная сутта, но в ней нет ничего о наступлении ниббаны.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

457738СообщениеДобавлено: Сб 24 Ноя 18, 23:20 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ассаджи пишет:
К счастью, я давно понял, что анатта - это не понимание, а  глубокое преобразование восприятия. Было время, когда зашёл в тупик представления об отсутствии себя, и т. п., но к счастью, это прошло. Чего и вам желаю.

Верно, верно. Вы еще только поняли, что анатта это глубокое преобразование восприятия или вошли в это глубокое преобразование? Простите, если сочтете этот вопрос нескромным.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Ассаджи
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

457739СообщениеДобавлено: Сб 24 Ноя 18, 23:22 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ассаджи пишет:
К счастью, я давно понял, что анатта - это не понимание, а  глубокое преобразование восприятия.

Точка зрения Тханиссаро бх.? Есть статьи и книги, что эта т.з. не отличима от адвайта-веданты Шанкары.


Ответы на этот пост: Jane, Ассаджи
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

457742СообщениеДобавлено: Сб 24 Ноя 18, 23:29 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
А у Вас вся философская традиция с 12-го века пропитана мереологическим нигилизмом.

Вся философия пропитана счастьевым, постоянностным и атманическим нигилизмом, в всё поведение пропитано клешевым нигилизмом.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49127

457744СообщениеДобавлено: Сб 24 Ноя 18, 23:30 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ассаджи пишет:
К счастью, я давно понял, что анатта - это не понимание, а  глубокое преобразование восприятия.

Глубокое преобразование без понимания?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Ассаджи
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Jane



Зарегистрирован: 20.09.2017
Суждений: 1208

457769СообщениеДобавлено: Вс 25 Ноя 18, 00:03 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ассаджи пишет:
К счастью, я давно понял, что анатта - это не понимание, а  глубокое преобразование восприятия.

Точка зрения Тханиссаро бх.? Есть статьи и книги, что эта т.з. не отличима от адвайта-веданты Шанкары.
Да, если изучать Дхамму по пересказам ТБ, то окажется, что "я" просто где-то спряталось,  угаснувший огонь затаился и есть мистическое сознание вне кхандх, которое ни от чего не зависит. Одна беда - Будда ничего такого не говорил.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Максим Фурин



Зарегистрирован: 01.05.2017
Суждений: 798

457775СообщениеДобавлено: Вс 25 Ноя 18, 00:14 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Вы столько лет изучаете Дхамму в не "пересказах", но так и не смогли ухватить понимание анатты и отбросить самостные воззрения. В сансаре у вас бывание, и огонь у вас не гаснет, а продолжает гореть, уходя в небесные воды...

На чем вы основываете подобные заявления? Почему вы считаете что ув. Ассаджи не смог ухватить понимание анатты и отбросить самостные воззрения?

На сколько мне видно, то Ассаджи как раз таки следует сути, когда например говорит что воззрение "я не существует" - не буддийское, ибо подобное утверждение - метафизическое измышление, такое же измышление как и воззрение "я существует" и остальные дебри воззрений перечисленные в сабасава сутте. Если же принять во внимание тот факт, что Будда действительно не учил онтологии, то говоря о безличности мы можем говорить о развитии одноименного восприятия вытекающего из наблюдения обусловленности и неподвластности данного нам в опыте, но заявить о том что "я не существует" будет выходом за пределы рассмотрения феноменов в рамках учения об освобождении в область обычных метафизических верований под стать всяким адвайтам и т.п. учениям о том "как все устроено на самом деле, и сейчас мы вам это расскажем"

_________________
Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению.


Ответы на этот пост: Jane, empiriocritic_1900, Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

457782СообщениеДобавлено: Вс 25 Ноя 18, 00:26 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Саббе дхамма анатта - действительно безграмотно и неумело понимать как "я не существует". У меня не возникло впечатления от текстов Тханиссаро Бхикху, будто он подразумевает где-то некую самость. Его объяснения вполне каноничны и умелы, правда не всем они подходят, поскольку возбуждают зуд определенных воззрений.

Анатта - это глубочайшее прозрение в природу себя. Окончательное прозрение. Никакое понимание и рядом не лежало. Увидеть возникновение и прекращение всего - вот что значит анатта. Анатта в связке аничча и дукха - это самое кратчайшее выражение Дхармы.

Понятия о "я" - конечно же существуют. От примитивных до изощренных, от линейных до трансцендентных. И все эти понятия - невежество в своей сути.

Самый простой перевод термина анатта - необладание. Ничто ничем не владеет, не обладает. Начиная с этой отправной точки можно найти верный смысл учения Дхармы. Но знание понятия и даже умелое оперирование им не заменяет прозрения в анатта. Глубокое прозрение в дукха, аничча или анатта раскрывает ниббану, обнажает ниббану, приводит ум в контакт с ниббаной.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Ассаджи
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 174, 175, 176, 177, 178, 179, 180 ... 221, 222, 223, 224, 225, 226, 227, 228  След.
Страница 177 из 228

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.078 (0.202) u0.012 s0.003, 18 0.064 [273/0]