Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Париниббана Будды (как он мог видеть уход в париниббану, в которой нет ничего?)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 177, 178, 179, 180, 181, 182, 183 ... 221, 222, 223, 224, 225, 226, 227, 228  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

457866СообщениеДобавлено: Вс 25 Ноя 18, 02:39 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ассаджи пишет:
Ассаджи пишет:
К счастью, я давно понял, что анатта - это не понимание, а  глубокое преобразование восприятия.

Глубокое преобразование без понимания?

В принципе полезно понимать анатту умозрительно, но это понимание никак не заменяет развитие мудрости.
Лично мне попытки рассудочно в этом разобраться только мешали. А при деконструкции в стиле Бахия сутты анатта-сання (распознавание безличности) развивается сама собой.

Хотя я еще во многом тут пока не разобрался. И хорошо освоенных методов у меня немного.

Соглашусь с Вами насчет деконструкции в стиле Бахия сутты. Именно такой способ размышления приводит к простому вопросу: с какого момента, исключая части, нечто перестает быть тем, чем оно обозначается?

Например, убираем у машины колеса, потом стекла, потом, части кузова - в какой момент мы перестанем распознавать машину как машину?

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Ассаджи, Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Jane



Зарегистрирован: 20.09.2017
Суждений: 1208

457867СообщениеДобавлено: Вс 25 Ноя 18, 02:40 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Максим Фурин пишет:
Цитата:
кстати, мне жаль, что Вы к ним присоединились
Мда... А говорите цепляться не за что. Вы так и не поняли о чем я говорю, а уже сделали далеко идущие выводы.

"МЕТАФИЗИКА ж. с греч., наука, ученье о мире невещественном, о существеном, духовном: ученье о том, что выше физики, т. е. земной природы, что не подлежит чувствам человека, а одному умствованию.

Философское учение о неизменных, раз навсегда данных и недоступных опыту началах мира, рассматривающее явления вне их взаимных связей, вне движения, изменения и развития.

Воззрение "Я" нет" как и воззрение "я" есть - это то что подлежит одному умствования. А увидеть во мне искателя Атмана или вечного сознания, когда я указываю на тонкий ньюанс, это конечно, да. Умение видеть в написанном то что вам написали это действительно сверхспособности. Доброй ночи!  Namaste
Я вам написала выше, что является неверным воззрениям, причем на пали. Тонкий нюанс именно в том, что неверным является воззрения, что "я" нет "у меня".
Метафизика вообще ни при чем.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49127

457869СообщениеДобавлено: Вс 25 Ноя 18, 02:42 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ассаджи пишет:
Ассаджи пишет:
К счастью, я давно понял, что анатта - это не понимание, а  глубокое преобразование восприятия.

Глубокое преобразование без понимания?

В принципе полезно понимать анатту умозрительно, но это понимание никак не заменяет развитие мудрости.
Лично мне попытки рассудочно в этом разобраться только мешали. А при деконструкции в стиле Бахия сутты анатта-сання (распознавание безличности) развивается сама собой.

Хотя я еще во многом тут пока не разобрался. И хорошо освоенных методов у меня немного.

Ну, нет, не соглашусь. В Бахия-сутте обучение "сепаратингу" на скандхи. Видеть пять разных и не видеть одного целого (атмана). Это сперва надо понять именно рассудочно. Причем, понять это крайне и крайне не просто.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ассаджи



Зарегистрирован: 09.10.2017
Суждений: 845
Откуда: Киев

457870СообщениеДобавлено: Вс 25 Ноя 18, 02:44 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Максим Фурин пишет:
Antaradhana, перевод бхавы как бывания лишь возражение на то, что "существование" и бытие" имеют более выраженные конотаций в сторону онтологических категорий, а не в том смысле критику которого вы тут выстраиваете. Вроде бы в ответе Ассаджи это черным по белому написано.

ОК, а как быть со сравнением ниббаны с огнем, уходящим в небесные воды

Похоже, вы меня с кем-то перепутали. Ни о каких небесных водах я не говорил.


Ответы на этот пост: Antaradhana, Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

457872СообщениеДобавлено: Вс 25 Ноя 18, 02:45 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Когда обнаруживается ниббана, еще не прекращаются влечения, их все еще необходимо лишить питания. Когда обнаруживается ниббана и пресечен приток влечений, еще не прекращаются жизненные формирователи и тепло. Когда прекращены жизненные формарователи и тепло не происходит моментальных распад совокупностей.

Ниббана не имеет начала или конца, и тем не менее, все эти существа рождаются и умирают, рождаются и умирают. Ошибка в том, чтобы полагать ниббану чем-то индидуальным. Вроде как - вот у этого существа случилась ниббана и больше не будет рождений.

Пребывание существа в ниббане значит не пребывание существа в каких-либо мирах. Прекращаются не формы и не чувства, а влечение к ним, пристрастие к ним цепляние за них.

Вы же все это знаете, отчего тогда такая категоричность в суждениях? Зачем она? Все равно как если бы Вы пили из кружки, на обратной стороне которой написано "яд", Вы ее развернули, увидели и заявили: я не пил из этой кружки.

Много болтовни, приписывание/выдумывание собеседнику ошибок, которых в его словах нет.

Скажу в вашем псевдодзэнском стиле: вы возомнили, что уже окончательно поняли, но еще заблуждаетесь, что-то ухватили верно, а что-то натрет вам мозоли, порежет руки или будет настолько тяжелым, что придется это выбросить. Плохо то, что вы одели львиную шкуру и пытаетесь рычать, но выходит лишь тявканье (это про ваши заявления о достижении джхан и плода сотапанны).


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

457874СообщениеДобавлено: Вс 25 Ноя 18, 02:49 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ассаджи пишет:
Antaradhana пишет:
Максим Фурин пишет:
Antaradhana, перевод бхавы как бывания лишь возражение на то, что "существование" и бытие" имеют более выраженные конотаций в сторону онтологических категорий, а не в том смысле критику которого вы тут выстраиваете. Вроде бы в ответе Ассаджи это черным по белому написано.

ОК, а как быть со сравнением ниббаны с огнем, уходящим в небесные воды

Похоже, вы меня с кем-то перепутали. Ни о каких небесных водах я не говорил.

Несколько лет назад, приводили этот пример Тханиссаро бхиккху. Но настаивать не буду, может быть действительно память подвела.


Ответы на этот пост: Ящерок
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ассаджи



Зарегистрирован: 09.10.2017
Суждений: 845
Откуда: Киев

457875СообщениеДобавлено: Вс 25 Ноя 18, 02:53 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Соглашусь с Вами насчет деконструкции в стиле Бахия сутты. Именно такой способ размышления приводит к простому вопросу: с какого момента, исключая части, нечто перестает быть тем, чем оно обозначается?

Например, убираем у машины колеса, потом стекла, потом, части кузова - в какой момент мы перестанем распознавать машину как машину?

Или в какой момент меняющаяся тучка перестает быть похожей на что-то одно и становится похожей на что-то другое. И есть ли что-то, на что она на самом деле похожа?

Думаю тщательно пройтись по всем составляющим, перечисленным в Чхачхакка сутте.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

457877СообщениеДобавлено: Вс 25 Ноя 18, 03:05 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Максим Фурин пишет:
Цитата:
Но когда из этого делают вывод (или прямо, или намёками), что "я" где-то за пределами опыта притаился - это уже совершенно неверное понимание, прямо отвергавшееся Буддой:

Но кто делает такой вывод? Некий злой двойник Ассаджи? Ув. Тханиссаро в каких то своих зловредных и еретических сочинениях? Или это лишь представления о том что кто-то делает такой вывод, возникшее в умах некоторых ув. буддистов, которые тригерятся (т9 заменяет слово на "торопятся") на отсутствие в речах уже ставшего привычным воззрения о "я" которое, казалось бы не должно приниматься ни в каком виде? Не разобравшись и не исследовав тщательно они порицают...

Я специально не упоминал никаких имён Smile Чтобы определенно высказываться о взглядах дост. Тханиссаро, нужно было бы тщательно разбирать его тексты, с цитатами, с комментариями, и т.п. Я сейчас за это не возьмусь. Но здесь на форуме именно такие взгляды, о которых я пишу, кое-кем высказывались (нет, их не Ассаджи высказывал).
Дост. Тханиссаро вроде особо не скрывает, что, подобно многим тайским аджанам, провозглашает чистое и независимое сознание вне кхандх.

Да, помню, что были у него подобные высказывания. Здесь писал о чисто техническом аспекте - что сказать "помню подобные высказывания" - этого мало. Нужно было бы их найти, разобрать, посмотреть в контексте, и т.д. А я сегодня не имею возможности этим заниматься.

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Jane



Зарегистрирован: 20.09.2017
Суждений: 1208

457881СообщениеДобавлено: Вс 25 Ноя 18, 03:41 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900
Да, я поняла. Я ценю его труд как переводчика, медитатора и опытного монаха, некоторые его статьи мне нравятся, но, к сожалению, этерналистические диттхи весьма популярны у лесных бхиккху в Тае.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

457884СообщениеДобавлено: Вс 25 Ноя 18, 05:21 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Won Soeng пишет:
Когда обнаруживается ниббана, еще не прекращаются влечения, их все еще необходимо лишить питания. Когда обнаруживается ниббана и пресечен приток влечений, еще не прекращаются жизненные формирователи и тепло. Когда прекращены жизненные формарователи и тепло не происходит моментальных распад совокупностей.

Ниббана не имеет начала или конца, и тем не менее, все эти существа рождаются и умирают, рождаются и умирают. Ошибка в том, чтобы полагать ниббану чем-то индидуальным. Вроде как - вот у этого существа случилась ниббана и больше не будет рождений.

Пребывание существа в ниббане значит не пребывание существа в каких-либо мирах. Прекращаются не формы и не чувства, а влечение к ним, пристрастие к ним цепляние за них.

Вы же все это знаете, отчего тогда такая категоричность в суждениях? Зачем она? Все равно как если бы Вы пили из кружки, на обратной стороне которой написано "яд", Вы ее развернули, увидели и заявили: я не пил из этой кружки.

Много болтовни, приписывание/выдумывание собеседнику ошибок, которых в его словах нет.

Скажу в вашем псевдодзэнском стиле: вы возомнили, что уже окончательно поняли, но еще заблуждаетесь, что-то ухватили верно, а что-то натрет вам мозоли, порежет руки или будет настолько тяжелым, что придется это выбросить. Плохо то, что вы одели львиную шкуру и пытаетесь рычать, но выходит лишь тявканье (это про ваши заявления о достижении джхан и плода сотапанны).

Хороший стиль, искренний, Вам не нужно скрывать свое мнение обо мне.  Однако, все, что я написал основано прежде всего на суттах. Вы и сами должны были не раз все это читать. Так что, неважно, что Вы обо мне думаете. Можете отбросить последнюю строку, но Вы не сможете отбросить предыдущие. Там не тявканье, а вполне прямо переданное слово Будды. Попробуйте на это возразить, если можете.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12918

457901СообщениеДобавлено: Вс 25 Ноя 18, 11:02 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:


Есть безличные явления. Нет ничего, что можно бы было назвать своим, собой, я - таково правильное воззрение, вполне четкое и определенное. Говорить, что нет никакого я - не правильно только лишь с позиции строгости, т.к. таки есть такое ложное воззрение и ложное восприятие. А в реальности никакого Я нет, и это совершенно верно.
"Я" как личности нет, но есть "я" как набор индивидуальных признаков. Скажем, если мы видим ряд домиков, разных по архитектуре и окраске, то можно сказать, что домики обладают индивидуальностью. Понятно, что с течением времени краска облезет и крыши провалятся, но на основании этого утверждать, что в данный момент совсем уж никаких домиков нет, глупо.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12918

457904СообщениеДобавлено: Вс 25 Ноя 18, 11:08 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Ничего кроме безжизненных материальных останков не остается: все кхандхи полностью угасают, прекращаются, исчезают, а никакого реального существа никогда не было, ни в кхандхах, ни вне их.
У вас если существа нет, то и ничего нет.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12918

457907СообщениеДобавлено: Вс 25 Ноя 18, 11:14 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой


Хорошо общаться с самим собойSmile когда сам спросил и сам ответил. А вот когда приходится общаться с другими, уже сложнее. Ящерок вам все предельно ясно возразил по поводу высказывания монахини Ваджиры (что существа в совокупностях не найти означает не скрытое существо, а его отсутствие). Но вы тут же пожелали завершить тот разговор.
Вам не кажется, что в подобных разъяснениях несколько своеобразная (хотя и "предельно ясная") логика - раз только страдания приходят и уходят, то значит ничего нет, кроме страданий, а раз существа не обнаружить, то значит и вовсе ничего нету?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
sBg
Гость





457931СообщениеДобавлено: Вс 25 Ноя 18, 12:09 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

но самое интересное это когда то_чего_нет усердно пытается доказать, что_его_нет.

О боги, помогите вопрошающему.
Наверх
Максим Фурин



Зарегистрирован: 01.05.2017
Суждений: 798

457934СообщениеДобавлено: Вс 25 Ноя 18, 12:16 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
это про ваши заявления о достижении джхан и плода сотапанны
Я тоже думаю что Won Soeng, никакой не вошедший в поток, думаю тут единожды возвращение.
Very Happy
Won Soeng, благодарю за ваши реплики, кажется что тут только вы да Эмпириокритк поняли о чем я говорю и не решили поспешно меня куда то записать.
А все потому, что:

"Хватание есть «Вот – истина»,
Воззрения есть как опухоль."

_________________
Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 177, 178, 179, 180, 181, 182, 183 ... 221, 222, 223, 224, 225, 226, 227, 228  След.
Страница 180 из 228

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.078 (0.578) u0.018 s0.000, 18 0.061 [261/0]