Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Париниббана Будды (как он мог видеть уход в париниббану, в которой нет ничего?)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 179, 180, 181, 182, 183, 184, 185 ... 221, 222, 223, 224, 225, 226, 227, 228  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Ящерок



Зарегистрирован: 17.09.2013
Суждений: 1542

458003СообщениеДобавлено: Вс 25 Ноя 18, 15:21 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Максим Фурин пишет:
""Я" нет у меня" это бесспорно неверное воззрение. Такое же неверное как "Я" не существует и как "Я" существует.

Вам Jane же объяснила. "Я" не существует - верное воззрение. Неверное оно только при понимании, некого "себя" отдельного от "Я", или при понимании ниббаны, как уничтожения, некоего, ранее существовавшего Я, как в МН 60. А вот воззрение, что никакого "Я", самости, себя - нигде не обнаружить, что этого на самом деле, в реальности нет, не существует, не существовало, и не может существовать в принципе - абсолютно правильное Арийское воззрение.
А что есть? Есть страдание. Есть причина страдания и т.д. Это, насколько я понимаю, асеккха саммадиттхи. Воззрение на уровне "асеккха".

Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

458013СообщениеДобавлено: Вс 25 Ноя 18, 15:36 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
При знакомстве со схоластической литературой древнего буддизма утверждение, что он относился отрицательно к метафизическим вопросам, совершенно немыслимо

А вот эта мысль - весьма спорная. Впрочем, не могу ни согласиться с ней, ни отвергнуть её, не зная, в каком конкретно смысле Розенберг использует слово "метафизика".
Он говорил о тех вопросах, про которые Будда якобы не давал ответа (которые были некорректно сформулированы из презумпции существования личности) - о Татхагате после смерти, вечности мира и т.д. Розенберг писал, что ответы КОНКРЕТНЫМ запутанным мыслителям не были даны Буддой на эти вопросы не потому, что они якобы метафизические, а потому, что попытка ответить этим запутанным людям привела бы к еще большей запутанности ("До прихода к Будде у меня было "я", а теперь его нет).
Воззрение "У меня нет "Я" - это измышление, а вот прямое вИдение в медитации процесса возникновения и исчезновения совокупностей, иллюзорно принятых за "Я" и прозрение к тому, что никакого такого "Я" не было, нет и не будет нигде - это окно в Ниббану.

С тем, что Вы говорите, я согласен. Но спрашивал о значительно более узкой проблеме: Розенберг, судя по его словам, находит в буддизме (добавлю, что не в палийском, а в дальневосточном - поскольку изучал он именно дальневосточный, японский и китайский буддизм) некую метафизику. Вот я и задаюсь вопросом, как он, в таком случае, определял метафизику? Впрочем, заранее согласен, что для данной темы это некоторый оффтоп.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Jane
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

458016СообщениеДобавлено: Вс 25 Ноя 18, 15:37 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ящерок пишет:
А что есть?

Дхаммы (психические и телесные) явления, группируемые как нама-рупа или 5 кхандх - реально существуют, и их полное прекращение, угасание, называемое окончательной ниббаной - тоже абсолютно реально.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

458023СообщениеДобавлено: Вс 25 Ноя 18, 15:46 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ящерок пишет:
Ну и суть, что я пытаюсь сказать, это не "выдумка" Тханиссаро Бхиккху. Это довольно давняя версия, того как могло бы восприниматься угасшее пламя древними индийцами, которую он, наверное просто озвучил?

Выдумка ТБ состоит в том, что он эту индуистскую историю присовокупил к примеру Будды с масляной лампой, где огонь горит в зависимости от наличия топлива (масла) и полностью угасает, когда масло заканчивается. ТБ же намекает на Дхаммакаю, что мол, огонь то не гаснет, а за пределы сансары просто уходит, приводя индуистский пример с пониманием угасания огня, не как угасания/прекращения, а как перехода его в некое трансцендентное состояние (небесные воды), и якобы, раз у индуистов такое понимание было, то и у Будды с его современниками - тоже. Я это читал не у самого ТБ, а в цитатах на одном из форумов, как мне помнится, приводимых Ассаджи, но он говорит, что такого не писал.


Ответы на этот пост: Ящерок
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Jane



Зарегистрирован: 20.09.2017
Суждений: 1208

458031СообщениеДобавлено: Вс 25 Ноя 18, 15:59 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Розенберг, судя по его словам, находит в буддизме (добавлю, что не в палийском, а в дальневосточном - поскольку изучал он именно дальневосточный, японский и китайский буддизм) некую метафизику. Вот я и задаюсь вопросом, как он, в таком случае, определял метафизику? Впрочем, заранее согласен, что для данной темы это некоторый оффтоп.
Он определял метафизику как вопросы об "истинно существующем" и приводил абхидхаммическую теорию дхамм как именно учение о том, что существует в абсолютной реальности (4 параматтхи).
Согласна, что Розенберг не является авторитетом в тхеравадинских "делах", но по поводу объяснения им причин отсутствия прямых ответов Будды на нелепые вопросы, я полностью согласна.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ящерок



Зарегистрирован: 17.09.2013
Суждений: 1542

458033СообщениеДобавлено: Вс 25 Ноя 18, 16:02 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Я это читал не у самого ТБ, а в цитатах на одном из форумов, как мне помнится, приводимых Ассаджи, но он говорит, что такого не писал.
Вот я тоже не читал у него того, что ему здесь порой приписывают. Но я его очень мало читал. И критиковать просто так, с чьих то слов не склонен. Из того, что я лично у него читал, меня, вроде, все устраивает. И если кто-то рассказывает мне о том что существует версия согласно которой древние индийцы могли воспринимать угасание пламени особым, отличным от нашего, образом, то спасибо этим людям за то, что информируют меня. Даже если эта версия не находит явного подтверждения в буддийских текстах. Вообще, на мой взгляд, вряд ли кто будет писать об этом, как о точно установленном факте.

Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

458041СообщениеДобавлено: Вс 25 Ноя 18, 16:11 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой


Он определял метафизику как вопросы об "истинно существующем" и приводил абхидхаммическую теорию дхамм как именно учение о том, что существует в абсолютной реальности (4 параматтхи).

Но ведь дхаммы - это то, что различается умом (с опорой на чувственное восприятие, или без такой опоры). Так и в суттах, и в Абхидхамме, и в последующей традиции. Это не то, что называется "абсолютной реальностью" в Европе. Когда Вы используете Розенберга, чтобы закрыть лазейки тем, кто утверждает, что буддизм-де не отрицает наличия "я", а просто о нём не говорит - я с Вами всецело согласен. Но путаницы с понятием "абсолютная реальность" это не отменяет.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Jane
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

458061СообщениеДобавлено: Вс 25 Ноя 18, 16:49 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ящерок пишет:
Antaradhana пишет:
Я это читал не у самого ТБ, а в цитатах на одном из форумов, как мне помнится, приводимых Ассаджи, но он говорит, что такого не писал.
Вот я тоже не читал у него того, что ему здесь порой приписывают. Но я его очень мало читал. И критиковать просто так, с чьих то слов не склонен. Из того, что я лично у него читал, меня, вроде, все устраивает. И если кто-то рассказывает мне о том что существует версия согласно которой древние индийцы могли воспринимать угасание пламени особым, отличным от нашего, образом, то спасибо этим людям за то, что информируют меня. Даже если эта версия не находит явного подтверждения в буддийских текстах. Вообще, на мой взгляд, вряд ли кто будет писать об этом, как о точно установленном факте.

Вот тексты ТБ, которые цитировались или приводились ссылки на них, как мне помнится, в сообщении Ассаджи:

https://dhamma.ru/lib/authors/thanissaro/nibbana.htm
https://dhamma.ru/lib/authors/thanissaro/nirvanaverb.html


Ответы на этот пост: Ящерок
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ящерок



Зарегистрирован: 17.09.2013
Суждений: 1542

458062СообщениеДобавлено: Вс 25 Ноя 18, 16:50 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ящерок ... возразил по поводу высказывания монахини Ваджиры (что существа в совокупностях не найти означает не скрытое существо, а его отсутствие).

Вообще, подобное выкручивание значений слов, как кажется, можно проиллюстрировать аналогией, пусть и не совсем полной. Это как если бы кто-то анализировал выражение "X не находится под арестом" и начал бы проявлять тут якобы точность и интерпретировать выражение как "X не обнаружим под арестом". Т.е. на самом деле, он якобы необнаружимый вполне может "быть под арестом". Т.е. "X не находится под арестом", но при этом может "пребывать под арестом"!

Типа:
""X не находится под арестом". Здесь не говорится, что он не арестован! Здесь говорится,что он необнаружим под арестом! Это не о пребывании, а об обнаружимости/не-обнаружимости! Он может быть под арестом! Он может пребывать под арестом! Просто необнаружим!"

И если в ответ привести значения из словаря для слова "находиться", типа : "быть пребывать", "располагаться, быть расположенным" и т.д. То эти значения могут полностью проигнорировать и взамен привести значения из этого же(!) словаря, но уже для другой формы слова, типа "находить".  

"Ведь слово "находиться" - это от слова "находить"! Значит это про "обнаружимость/не-обнаружимость" и т.д.

Типа: "Эйфелева башня не находится в Лондоне".  - Эйфелева башня вполне может располагаться в Лондоне, ведь здесь всего лишь про "необнаружимость"!

Это все-равно как переводить фразу "... Х, находящийся в Лондоне..." на английский "... Х, findable in London...".

Понятно, что русское "находиться" не эквивалент палийским словам, но сам принцип выкручивания значений, как кажется, пример отображает вполне правдоподобно.

(Хотя понятно, что в определенном контексте, например, при явном указании определенных обстоятельств вполне может появится значение "обнаружимость". Например, "Эта статья находится (располагается) в начале книги" против "Эта статья легко находится (т.е. обнаруживается) в этой книге по оглавлению". Т.е. я говорю именно про "перекручивание", про натягивание совы на глобус.)


Последний раз редактировалось: Ящерок (Вс 25 Ноя 18, 18:00), всего редактировалось 3 раз(а)
Ответы на этот пост: Рената
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ящерок



Зарегистрирован: 17.09.2013
Суждений: 1542

458066СообщениеДобавлено: Вс 25 Ноя 18, 17:22 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:

Вот тексты ТБ, которые цитировались или приводились ссылки на них, как мне помнится, в сообщении Ассаджи:

https://dhamma.ru/lib/authors/thanissaro/nibbana.htm
https://dhamma.ru/lib/authors/thanissaro/nirvanaverb.html

Я (насколько понимаю) забанен на том форуме. Поэтому глянул статью на accesstoinsight.org. Вот цитата:
Цитата:
According to the ancient Brahmans, when a fire was extinguished it went into a state of latency. Rather than ceasing to exist, it became dormant and in that state — unbound from any particular fuel — it became diffused throughout the cosmos. When the Buddha used the image to explain nibbana to the Indian Brahmans of his day, he bypassed the question of whether an extinguished fire continues to exist or not, and focused instead on the impossibility of defining a fire that doesn't burn: thus his statement that the person who has gone totally "out" can't be described.

"Согласно древним Брахманам, когда огонь угасал, он переходил в скрытое состояние .... Будда, когда использовал этот образ для объяснения ниббаны брахманам, обходил вопрос существования/не-существования угасшего огня и фокусировался вместо этого на невозможности описания (определения) огня, который не горит."


Ответы на этот пост: Ассаджи, Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ассаджи



Зарегистрирован: 09.10.2017
Суждений: 845
Откуда: Киев

458067СообщениеДобавлено: Вс 25 Ноя 18, 17:29 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ящерок пишет:
Я (насколько понимаю) забанен на том форуме.

Если не можете войти на форум или на сайт, напишите.

https://dhamma.ru/forum/index.php?action=profile;u=185
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Jane



Зарегистрирован: 20.09.2017
Суждений: 1208

458072СообщениеДобавлено: Вс 25 Ноя 18, 17:45 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:

Он определял метафизику как вопросы об "истинно существующем" и приводил абхидхаммическую теорию дхамм как именно учение о том, что существует в абсолютной реальности (4 параматтхи).

Но ведь дхаммы - это то, что различается умом (с опорой на чувственное восприятие, или без такой опоры). Так и в суттах, и в Абхидхамме, и в последующей традиции. Это не то, что называется "абсолютной реальностью" в Европе. Когда Вы используете Розенберга, чтобы закрыть лазейки тем, кто утверждает, что буддизм-де не отрицает наличия "я", а просто о нём не говорит - я с Вами всецело согласен. Но путаницы с понятием "абсолютная реальность" это не отменяет.
Мой пост был скорее про то, что не отвеченные "в лоб" вопросы, относящиеся к тому, что принято называть метафизикой, есть не свидетельство того, что Будда не объяснил, есть ли "я', якобы считая это измышлением. Как раз это он объяснил, и анатта это стержень Дхаммы.
А вот ответы на "метафизические" вопросы вроде посмертия Татхагаты или весности мира невозможны  без предварительного просвещения вопрошающего (о том, ЧТО он именует Татхагатой и что есть в реальности; о том, что он называет миром и что такое мир в учении Пробужденного).
И по спорам с нашими друзьями здесь становится ясным, почему Будда молчал и почему изначально вообще не хотел учить ))


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

458084СообщениеДобавлено: Вс 25 Ноя 18, 18:39 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

есть не свидетельство того, что Будда не объяснил, есть ли "я', якобы считая это измышлением. Как раз это он объяснил, и анатта это стержень Дхаммы.
А вот ответы на "метафизические" вопросы вроде посмертия Татхагаты или весности мира невозможны  без предварительного просвещения вопрошающего (о том, ЧТО он именует Татхагатой и что есть в реальности; о том, что он называет миром и что такое мир в учении Пробужденного).
И по спорам с нашими друзьями здесь становится ясным, почему Будда молчал и почему изначально вообще не хотел учить ))

Да, согласен.

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

458090СообщениеДобавлено: Вс 25 Ноя 18, 18:52 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ящерок пишет:
Antaradhana пишет:

Вот тексты ТБ, которые цитировались или приводились ссылки на них, как мне помнится, в сообщении Ассаджи:

https://dhamma.ru/lib/authors/thanissaro/nibbana.htm
https://dhamma.ru/lib/authors/thanissaro/nirvanaverb.html

Я (насколько понимаю) забанен на том форуме. Поэтому глянул статью на accesstoinsight.org. Вот цитата:
Цитата:
According to the ancient Brahmans, when a fire was extinguished it went into a state of latency. Rather than ceasing to exist, it became dormant and in that state — unbound from any particular fuel — it became diffused throughout the cosmos. When the Buddha used the image to explain nibbana to the Indian Brahmans of his day, he bypassed the question of whether an extinguished fire continues to exist or not, and focused instead on the impossibility of defining a fire that doesn't burn: thus his statement that the person who has gone totally "out" can't be described.

"Согласно древним Брахманам, когда огонь угасал, он переходил в скрытое состояние .... Будда, когда использовал этот образ для объяснения ниббаны брахманам, обходил вопрос существования/не-существования угасшего огня и фокусировался вместо этого на невозможности описания (определения) огня, который не горит."

Так то не форум, а статьи на сайте.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Максим Фурин



Зарегистрирован: 01.05.2017
Суждений: 798

458093СообщениеДобавлено: Вс 25 Ноя 18, 18:56 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анатта стержень Дхаммы, но это не умозрительный догмат, а инструмент ведущий к прекращению дуккхи. Умозрительные умственные конструкции к прекращению дуккхи не ведут. Кто то стоит на воззрениях есть я, кто то на воззрениях нет я, а присвоение и цепляние как было так и есть.

А ответы на неутвержденное Будда не давал никому, вы чего?  Это не те вопросы которые якобы становятся утвержденными стоит только понять те или иные умственные концепции.

_________________
Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900, Jane
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 179, 180, 181, 182, 183, 184, 185 ... 221, 222, 223, 224, 225, 226, 227, 228  След.
Страница 182 из 228

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.091 (0.471) u0.018 s0.001, 18 0.073 [268/0]