Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Париниббана Будды (как он мог видеть уход в париниббану, в которой нет ничего?)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 181, 182, 183, 184, 185, 186, 187 ... 221, 222, 223, 224, 225, 226, 227, 228  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Максим Фурин



Зарегистрирован: 01.05.2017
Суждений: 798

458157СообщениеДобавлено: Вс 25 Ноя 18, 20:40 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900, я продолжаю бугуртить по поводу с которого я тут вчера и начал писать, и говорю сугубо об этом разговоре. И пока тут были только разговоры об анатте как о умственной позиции "я не существует".
_________________
Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Jane



Зарегистрирован: 20.09.2017
Суждений: 1208

458158СообщениеДобавлено: Вс 25 Ноя 18, 20:43 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Максим Фурин пишет:
Antaradhana, это то ясно что прекращются причины ведущие к новому рождению. Но Благословенный учил не смерти а бессмертию. И не нигилистически материалистическое понимание смерти которое созвучно Ниббану без остатка Будда провозгласил высшим плодом практики а прекращение жажды злобы и невежества ведущих к новому рождению. Смещение акцентов, по моему мнению не даёт в первую очередь увидеть привлекательность Ниббаны, ну и конечно отсутствие правильных воззрений, тут да, бесспорно.
Благословенный не учил бессмертию в западном понимании этого понятия. Он называл Ниббану "амата" как противопоставление тому, что смертно. Но Ниббана есть амата не потому,  что в ней обретают бессмертие, а потому, что она никогда не была рождена и, стало быть, не подвержена смерти.

Ответы на этот пост: М.Николай
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Jane



Зарегистрирован: 20.09.2017
Суждений: 1208

458159СообщениеДобавлено: Вс 25 Ноя 18, 20:47 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Мне кажется, что неспособность некоторых современных западных буддистов (особенно с постсоветского пространства), принять Истину о прекращении, связано с материалистическо-нигилистическим взглядом на смерть, (этого впитанного с детства ложного воззрения), и поэтому они не видят в ниббане ничего привлекательного, но страшатся ее. Типа: "мы же с детства понимаем это, как смерть, как страшное, плохое и негативное, а Будда - это высшим плодом практики объявил, ради которого еще не один пуд соли съесть нужно, уж лучше вечное трансцендентное блаженство, хоть и не понятно, что это такое" Smile
Да, людям на самом деле нужен рай, мистическое пребывание, вечный кайф и т.д.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Максим Фурин



Зарегистрирован: 01.05.2017
Суждений: 798

458162СообщениеДобавлено: Вс 25 Ноя 18, 20:57 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

У Татхагаты нет никаких спекулятивных воззрений ибо он обладает знанием безличности, превзошел всякое сотворение "я" и моего. А вот вы стоите на почве спекулятивного воззрения и никакое сотворение "я" и моего не превзошли. Но зато утверждения Татхагаты о том что ведёт к прозрению данного рода, воспринимаете как учение о мире вообще. Типо вот так вот оно: "я не существует". Если проиллюстрировать это переложив на реалии какого другого дискурса, то это подобно тому как кто то говорит "Бог есть" а кто то говорит "Бога нет" думая что есть мир сам по себе и он такой вот или такой. Это то что говориться в Брахмаджала сутте - о выведении онтологических представлений из переживаний и умственных склонностей. А кто то переживает благодать духа святого и говорит о методе который к переживанию этому ведёт и заявления о том или ином положении делается сугубо в рамках метода/учения по достижению благодати, с ясным пониманием, например, что говорить о том что "Бог есть" вообще, как бы вот такая истина, таковы этого мира начала, - это пустое.
_________________
Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению.


Ответы на этот пост: Jane
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Максим Фурин



Зарегистрирован: 01.05.2017
Суждений: 798

458163СообщениеДобавлено: Вс 25 Ноя 18, 20:58 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Благословенный не учил бессмертию в западном понимании этого понятия. Он называл Ниббану "амата" как противопоставление тому, что смертно. Но Ниббана есть амата не потому,  что в ней обретают бессмертие, а потому, что она никогда не была рождена и, стало быть, не подвержена смерти.
Да вы что? Вот это да.
_________________
Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению.


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

458167СообщениеДобавлено: Вс 25 Ноя 18, 21:15 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Максим Фурин пишет:
Цитата:
Благословенный не учил бессмертию в западном понимании этого понятия. Он называл Ниббану "амата" как противопоставление тому, что смертно. Но Ниббана есть амата не потому,  что в ней обретают бессмертие, а потому, что она никогда не была рождена и, стало быть, не подвержена смерти.
Да вы что? Вот это да.

Конечно! Ниббана - бессмертное, только в том смысле, что раз не будет больше рождения, то не будет и смерти. Вы не знали?


Ответы на этот пост: Максим Фурин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

458174СообщениеДобавлено: Вс 25 Ноя 18, 21:37 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Максим Фурин пишет:
Но Благословенный учил не смерти а бессмертию.

О нерожденном и бессмертном уже выше сказано в каком смысле Будда говорил.  

Цитата:
И не нигилистически материалистическое понимание смерти которое созвучно Ниббану без остатка Будда провозгласил высшим плодом практики а прекращение жажды злобы и невежества ведущих к новому рождению.

Нигилистически-материалистически иметь ложное воззрение: «Нет ничего, что дано; нет ничего, что предложено; нет ничего, что пожертвовано. Нет плода или результата хороших или плохих поступков. Нет этого мира, нет следующего мира; нет отца, нет матери, нет спонтанно рождающихся существ. Нет жрецов и отшельников, которые посредством правильной жизни и правильной практики [истинно] провозглашали бы другим, что познали и засвидетельствовали самостоятельно этот мир и следующий. Эта личность состоит из четырёх великих элементов. Когда кто-либо умирает, то земля возвращается и сливается с группой земли, вода возвращается и сливается с группой воды, огонь возвращается и сливается с группой огня, воздух возвращается и сливается с группой воздуха, а все свойства переходят в пространство. [Четыре] человека, где похоронные носилки являются пятыми, уносят труп. Похоронная процессия идёт до кладбища. Кости белеют. Сгорающие подношения превращаются в пепел. Даяние – это доктрина дураков. Когда кто-либо утверждает, что есть [плоды дарения] – то это пустая, лживая болтовня. Дураки и мудрецы одинаково умирают и исчезают с распадом тела, и после смерти их нет».

Но так не бывает. За последним моментом сознания, всегда следует момент сознания перерождения. Чтобы прекратить этот ужасный цикл, длящийся с безначальных времен, чтобы достичь прекращение существования/бытия, распада кхандх, единственно возможного варианта прекращения страданий - нужно достичь прекращения килес и асав. Ниббана с остатком - это еще не окончательное прекращение страданий, остался еще дротик телесной боли и мук. И только с полным и бесповоротным угасанием ощущений, чувств, воли и сознания, с прекращением жизни в теле, нет больше существования/бытия, нет рождения и смерти, больше не может быть никаких страданий. Кхандхи полностью угасли, исчерпаны, разрушились, уничтожены, прекращены, лишь телесные останки остаются. Как в симулякре у материалистов, но только по настоящему. И это подлинное счастье: прямо видеть, что это неизбежно, так как это единственный вариант прекратить страдания - упокоиться с миром.


Последний раз редактировалось: Antaradhana (Вс 25 Ноя 18, 21:44), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

458177СообщениеДобавлено: Вс 25 Ноя 18, 21:53 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рожденье вновь и вновь – горестно! (с)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Максим Фурин



Зарегистрирован: 01.05.2017
Суждений: 798

458179СообщениеДобавлено: Вс 25 Ноя 18, 21:56 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Максим Фурин пишет:
Цитата:
Благословенный не учил бессмертию в западном понимании этого понятия. Он называл Ниббану "амата" как противопоставление тому, что смертно. Но Ниббана есть амата не потому,  что в ней обретают бессмертие, а потому, что она никогда не была рождена и, стало быть, не подвержена смерти.
Да вы что? Вот это да.

Конечно! Ниббана - бессмертное, только в том смысле, что раз не будет больше рождения, то не будет и смерти. Вы не знали?


_________________
Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Jane



Зарегистрирован: 20.09.2017
Суждений: 1208

458185СообщениеДобавлено: Вс 25 Ноя 18, 22:05 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Максим Фурин пишет:
У Татхагаты нет никаких спекулятивных воззрений ибо он обладает знанием безличности, превзошел всякое сотворение "я" и моего. А вот вы стоите на почве спекулятивного воззрения и никакое сотворение "я" и моего не превзошли. Но зато утверждения Татхагаты о том что ведёт к прозрению данного рода, воспринимаете как учение о мире вообще. Типо вот так вот оно: "я не существует". Если проиллюстрировать это переложив на реалии какого другого дискурса, то это подобно тому как кто то говорит "Бог есть" а кто то говорит "Бога нет" думая что есть мир сам по себе и он такой вот или такой. Это то что говориться в Брахмаджала сутте - о выведении онтологических представлений из переживаний и умственных склонностей. А кто то переживает благодать духа святого и говорит о методе который к переживанию этому ведёт и заявления о том или ином положении делается сугубо в рамках метода/учения по достижению благодати, с ясным пониманием, например, что говорить о том что "Бог есть" вообще, как бы вот такая истина, таковы этого мира начала, - это пустое.
Вы с кем сейчас разговариваете?  Shocked
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

458193СообщениеДобавлено: Вс 25 Ноя 18, 22:20 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

"Только страдания существуют, но не найти страдающего" (с)

Есть только непостоянные формации, которые ежемгновенно меняются, возникая и прекращаясь, как узор в калейдоскопе. Они трижды страдательны: 1. страдание физической и ментальной болезненности; 2. страдание обусловленности; 3. страдание перемен. Глупо считать непостоянное и страдательное - принадлежащим себе, собой, своим я. Все атомы, составляющие тела, полностью сменяются в течении нескольких лет, а ум, так вообще каждую секунду меняется. Всякое постоянство ума - это иллюзия. Одни дхаммы сменяют другие и только определенные шаблоны, по которым дхаммы складываются в похожие картинки каждый день, создают иллюзию похожести ума сегодняшнего на ум вчерашний. Но и шаблоны меняются, хотя медленнее. Так какого "себя" хотят прихватить в ниббану этерналисты? Того, что они полагают сейчас? Или может быть того, что был в детстве? Или может быть того, что будет в старости? Или из прошлой жизни, или позапрошлой, или из прошлой кальпы? Может быть себя из жизни дэва, брахмы или муравья? Или они хотят прихватить "себя" из всех жизней? Но ведь никакого "Я" или "себя", нигде не обнаружить. Упс...

"«Монахи, необученный заурядный человек может разочароваться этим телом, состоящим из четырёх великих элементов, может стать беспристрастным по отношению к нему, может освободиться от него. Почему? Потому что очевидны развитие и упадок, подхватывание [при рождении] и отбрасывание [при смерти] этого тела, состоящего из четырёх великих элементов. Поэтому необученный заурядный человек может разочароваться этим телом, состоящим из четырёх великих элементов, может стать беспристрастным по отношению к нему, может освободиться от него.
Но что касается того, что называется «умом», «интеллектом», «сознанием» – то необученный заурядный человек неспособен разочароваться этим, неспособен стать беспристрастным по отношению к этому, не может освободиться от этого. Почему? [Слишком] долгое время необученный заурядный человек это лелеял, удерживал и ухватывал таким образом: «Это – моё, я таков, это моё «я». Так необученный заурядный человек неспособен разочароваться этим, неспособен стать беспристрастным по отношению к этому, не может освободиться от этого.

Было бы лучше, если бы необученный заурядный человек считал бы «собой» тело, состоящее из четырёх великих элементов, нежели ум. Почему? Потому что видно, как это тело, состоящее из четырёх великих элементов, держится год, два, три, четыре, пять, десять, двадцать, тридцать, сорок, пятьдесят, сто лет или более. Но то, что называется «умом», «интеллектом» или «сознанием» – днём и ночью возникает как одно, а исчезает как иное. Подобно обезьяне, что хватается за ветку, пробираясь через джунгли. Отпуская одну, она хватается за другую ветку. Отпуская ту, она хватается за следующую. Отпуская следующую, она хватается за ещё одну. Точно также и то, что называется «умом», «интеллектом» или «сознанием» – днём и ночью возникает как одно, а исчезает как иное".
СН 12.61
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30574

458268СообщениеДобавлено: Пн 26 Ноя 18, 00:21 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В Planescape Torment есть секта Dustmen, прославляющих "окончательную смерть". Кто-нибудь знаком с этой сюжетной линией той игры по мотивам эзотерики?
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

458282СообщениеДобавлено: Пн 26 Ноя 18, 00:50 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ещё раз сообщаю. Поезд прибы Посты с никами с именами других людей, известных людей, гос структур, названий компаний будут удаляться без предупреждения.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената
Гость





458339СообщениеДобавлено: Пн 26 Ноя 18, 10:10 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой


Максим, я вроде бы написала, что есть измышления, или догмат, как вы выразились. Это воззрение "У меня нет я" или " У меня есть я". А то, что от Я мир пуст, сказал Будда, на что вы возразили, что этот мир, может, и пуст, а вот другой - who knows? Так вот такого рода возражения и есть измышления и разрастания на пустом месте.
То, что Будда причины своего молчания на такие вопросы, вполне себе пояснял своим продвинутым ученикам, это общеизвестный факт. Я тоже писала об этом даже в этой теме,  читайте внимательно.
Я понимаю, что вы очень устали разъяснять Дхамму снова и снова и чувствуете себя как на галерах, но не могли бы вы привести сутту, где Будда "вполне себе поясняет продвинутым ученикам" то, что поясняете вы непродвинутым форумчанам, а именно - что араханта не существует, потому что не существовало никогда, потому что вообще никого и ничего не существует, кроме непрерывного ливня из дхамм?

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Рената
Гость





458342СообщениеДобавлено: Пн 26 Ноя 18, 10:18 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ящерок пишет:

Вообще, подобное выкручивание значений слов, как кажется, можно проиллюстрировать аналогией, пусть и не совсем полной. Это как если бы кто-то анализировал выражение "X не находится под арестом" и начал бы проявлять тут якобы точность и интерпретировать выражение как "X не обнаружим под арестом". Т.е. на самом деле, он якобы необнаружимый вполне может "быть под арестом". Т.е. "X не находится под арестом", но при этом может "пребывать под арестом"!

Ваш пример с Эйфелевой башней неудачен, потому что всем известно, где она находится. А вот если бы некий Б., известный ясностью и четкостью своей речи в течении 45 лет говорил бы о Х. только то, что "Х. невозможно обнаружить" и никогда, ни одного раза за все 45 лет не проговорился бы, что "Х. невозможно обнаружить, потому что его нет и не было никогда", то додумывать за Б. отчего же Х. невозможно обнаружить я бы не стала.
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 181, 182, 183, 184, 185, 186, 187 ... 221, 222, 223, 224, 225, 226, 227, 228  След.
Страница 184 из 228

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.101 (1.017) u0.016 s0.000, 18 0.086 [261/0]