Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Париниббана Будды (как он мог видеть уход в париниббану, в которой нет ничего?)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 159, 160, 161, 162, 163, 164, 165 ... 221, 222, 223, 224, 225, 226, 227, 228  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30574

455167СообщениеДобавлено: Сб 17 Ноя 18, 15:06 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Йогин пишет:
Горсть листьев пишет:
Йогин пишет:
Горсть листьев пишет:
Йогин пишет:
Горсть листьев пишет:
Йогины пишет:
Горсть листьев пишет:
Йогин пишет:
Горсть листьев пишет:
Йогин пишет:
Кстати, помимо опыта ясного глубоко сна, существует опыт ясных сновидений. По-вашему, это не фаза сновидений? Получается, что именно так. Но ведь практика говорит об обратном.
Мне ваши слова говорят лишь о том, что вы что-то своё называете словами, которые в общем используются для обозначения совсем другого.

Это ваши проблемы.
Как вам угодно. Одни люди хотят найти понимание, другим нравится быть непонятыми.

Искатель понимания, что именно вам не понятно?
Мне понятно, что вы не ищете понимания.

Очевидно, что вы перепутали себя со мной, ибо особенностью моей речи является максимальная ясность и лаконичность.
Это было бы так, если бы вы не использовали сугубо собственную трактовку общих понятий, понятную только и исключительно вам.

Каких понятий? О чём вообще речь? Вы можете нормально сформулировать вопрос?
Это не вопрос, это констатация.
Вы отнимаете моё время.
От чего? От любования собственным величием?  Wink
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Йогин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Йогин
Гость





455239СообщениеДобавлено: Сб 17 Ноя 18, 17:29 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Йогин пишет:
Горсть листьев пишет:
Йогин пишет:
Горсть листьев пишет:
Йогин пишет:
Горсть листьев пишет:
Йогины пишет:
Горсть листьев пишет:
Йогин пишет:
Горсть листьев пишет:
Йогин пишет:
Кстати, помимо опыта ясного глубоко сна, существует опыт ясных сновидений. По-вашему, это не фаза сновидений? Получается, что именно так. Но ведь практика говорит об обратном.
Мне ваши слова говорят лишь о том, что вы что-то своё называете словами, которые в общем используются для обозначения совсем другого.

Это ваши проблемы.
Как вам угодно. Одни люди хотят найти понимание, другим нравится быть непонятыми.

Искатель понимания, что именно вам не понятно?
Мне понятно, что вы не ищете понимания.

Очевидно, что вы перепутали себя со мной, ибо особенностью моей речи является максимальная ясность и лаконичность.
Это было бы так, если бы вы не использовали сугубо собственную трактовку общих понятий, понятную только и исключительно вам.

Каких понятий? О чём вообще речь? Вы можете нормально сформулировать вопрос?
Это не вопрос, это констатация.
Вы отнимаете моё время.
От чего? От любования собственным величием?  Wink

Да, в каком-то смысле.
Наверх
Скептик
Гость





455249СообщениеДобавлено: Сб 17 Ноя 18, 18:02 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Да, это было необычное для тех времён воззрение, да и ныне оно не является обычным.

Да ладно чего там необычного. Есть ли в вещах какая-то сущность или нет ее - спорили еще древние греки, ничего уникального и необычного в этом воззрении нет даже для тех времен.

А уж для современного человека отсутствие сущности во всех предметах это банальщина уровня детского сада.
Наверх
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12918

455250СообщениеДобавлено: Сб 17 Ноя 18, 18:06 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:

Эта теория вовсе не такая уж научиная и примерно таково понятие о личности человека именно в суттах. Да, это было необычное для тех времён воззрение, да и ныне оно не является обычным. Вот вам, например, кажется, что комок грязи не может образоваться, если не будет в его самой середине, чтобы "налепляло" бы на себя грязь. Однако Будда брал кусок грязи, размалывал его и показывал, что ничего такого внутри у него него. Что "комок грязи" - это составное, производное понятие. Такая вот простая, можно сказать - житейская мудрость.

Совсем необязательно, чтобы было что-то в середине, что "налепляло" бы на себя грязь. Прекрасно грязь может налепляться без всякого основания. Не буду утверждать, что идея о том, что грязь сначала налипает, а потом рассыхается и исчезает научная (или ненаучная), но она очень проста, чтобы не сказать примитивна. Между тем в суттах об этом самом исчезновении имеется воз и тележка так называемых метафор, в которых нет ни малейшей необходимости, если речь идет о "простой, житейской мудрости".

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Скептик
Гость





455253СообщениеДобавлено: Сб 17 Ноя 18, 18:12 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Воззрение что у вещей есть некая сущность которая определяет эту вещь называется эссенциализмом, сдано в архив как негодная теория тысячи лет назад, во времена Будды это может и было актуально, т.е. Будда критиковал эссенциализм, но уже сотни лет как никто в здравом уме не будет утверждать, что в в чем-либо есть какая-то сущность.

А буддисты преподносят эту банальщину как некое неземное откровение, открытие на все времена, необычное и уникальное учение - надо же, оказывается ни в чем нельзя найти сущность, все непостоянно, изменчиво и составное. С ума сойти какое открытие. Тут скорее надо объяснять современному человеку что вообще за сущность такая у вещей может быть, так как любому очевидно что все вокруг составное и никакой сущности ни в чем нет.


Ответы на этот пост: Adzamaro, shpiler, Android, Nima, Antaradhana
Наверх
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12918

455255СообщениеДобавлено: Сб 17 Ноя 18, 18:16 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой



То есть Будда в суттах не учит зависимому возникновению и прекращению? )
Будда учит зависимому возникновению и прекращению чего? Омрачений. Есть версия, что жс только из омрачений и состоит. Тогда не совсем понятно, каким образом арахант проводит время до париниббаны, не имея этих самых омрачений. Есть версия, что живет он благодаря неким остаточным явлениям. Однако жизнь араханта совсем не напоминает постоянное угасание. Те благие качества, которые возросли в нем, ничуть не убывают. Есть версия, что благие качества это просто отсутствие дурных качеств. Но в случае отсутствия, скажем, недоброжательности вполне достаточно просто не испытывать недоброжелательности. Мы же видим сострадание к людям, выражавшееся в многолетнем подвиге учительства.

Ответы на этот пост: Upas, Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

455260СообщениеДобавлено: Сб 17 Ноя 18, 18:23 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Скептик пишет:
Воззрение что у вещей есть некая сущность которая определяет эту вещь называется эссенциализмом, сдано в архив как негодная теория тысячи лет назад, во времена Будды это может и было актуально, т.е. Будда критиковал эссенциализм, но уже сотни лет как никто в здравом уме не будет утверждать, что в в чем-либо есть какая-то сущность.

А буддисты преподносят эту банальщину как некое неземное откровение, открытие на все времена, необычное и уникальное учение - надо же, оказывается ни в чем нельзя найти сущность, все непостоянно, изменчиво и составное. С ума сойти какое открытие. Тут скорее надо объяснять современному человеку что вообще за сущность такая у вещей может быть, так как любому очевидно что все вокруг составное и никакой сущности ни в чем нет.
Совершенно верно. Меня всегда удивляло, кто из современных людей вообще будет искать, как в каноничном примере, колесницу в частях колесницы. Это не соответствует (современному) здравому смыслу. Действительно, возможно в те времена это еще было актуально, но явно не сегодня.

Ответы на этот пост: Скептик, Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
shpiler



Зарегистрирован: 16.05.2017
Суждений: 936

455265СообщениеДобавлено: Сб 17 Ноя 18, 18:26 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Скептик пишет:
Воззрение что у вещей есть некая сущность которая определяет эту вещь называется эссенциализмом, сдано в архив как негодная теория тысячи лет назад, во времена Будды это может и было актуально, т.е. Будда критиковал эссенциализм, но уже сотни лет как никто в здравом уме не будет утверждать, что в в чем-либо есть какая-то сущность.

А буддисты преподносят эту банальщину как некое неземное откровение, открытие на все времена, необычное и уникальное учение - надо же, оказывается ни в чем нельзя найти сущность, все непостоянно, изменчиво и составное. С ума сойти какое открытие. Тут скорее надо объяснять современному человеку что вообще за сущность такая у вещей может быть, так как любому очевидно что все вокруг составное и никакой сущности ни в чем нет.

Просто раньше у людей преобладало образное и синтетическое мышление, а сейчас наоборот аналитическое и конкретное.

_________________
Да пребудет с тобой Sīla!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Upas
Гость





455269СообщениеДобавлено: Сб 17 Ноя 18, 18:32 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:


То есть Будда в суттах не учит зависимому возникновению и прекращению? )
Будда учит зависимому возникновению и прекращению чего? Омрачений. Есть версия, что жс только из омрачений и состоит.

Т.е. вы не удосужились даже прочитать о зависимом возникновении и прекращении, где описано обусловленное возникновение сознания с нама-рупа.  Нафантазировали некую версию про омрачения из которых еще и существо состоит и теперь с ней спорите )?


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
shpiler



Зарегистрирован: 16.05.2017
Суждений: 936

455271СообщениеДобавлено: Сб 17 Ноя 18, 18:33 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

EvgeniyF
Давным давно я задавал похожий вопрос: Как Будда понял, что достиг нирваны под деревом Бодхи, если в нирване ничего нет - ни чувств, ни ума, ни личности. Как тогда можно понять, что вот Я нахожусь в нирване, если там нет никакого Я, да и каких-то признаков самой нирваны тоже нет. Это пример одного из множества "ляпов", логических несостыковок учения.

_________________
Да пребудет с тобой Sīla!


Ответы на этот пост: Upas, Upas, Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Upas
Гость





455272СообщениеДобавлено: Сб 17 Ноя 18, 18:36 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

shpiler пишет:
EvgeniyF
Давным давно я задавал похожий вопрос: Как Будда понял, что достиг нирваны под деревом Бодхи, если в нирване ничего нет - ни чувств, ни ума, ни личности. Как тогда можно понять, что вот Я нахожусь в нирване, если там нет никакого Я, да и каких-то признаков самой нирваны тоже нет. Это пример одного из множества "ляпов", логических несостыковок учения.

Это пример банального непонимания учения Будды, которое тут уже 160 стр. объясняют. Но не дано некоторым людям понять, просто смиритесь  )


Ответы на этот пост: shpiler
Наверх
shpiler



Зарегистрирован: 16.05.2017
Суждений: 936

455274СообщениеДобавлено: Сб 17 Ноя 18, 18:41 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

shpiler пишет:
EvgeniyF
Давным давно я задавал похожий вопрос: Как Будда понял, что достиг нирваны под деревом Бодхи, если в нирване ничего нет - ни чувств, ни ума, ни личности. Как тогда можно понять, что вот Я нахожусь в нирване, если там нет никакого Я, да и каких-то признаков самой нирваны тоже нет. Это пример одного из множества "ляпов", логических несостыковок учения.

Это пример банального непонимания учения Будды, которое тут уже 160 стр. объясняют. Но не дано некоторым людям понять, просто смиритесь  )

ну не дано некоторым понять иллюзорность их якобы понимания учения Будды, просто смиритесь.

_________________
Да пребудет с тобой Sīla!


Ответы на этот пост: Upas
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Скептик
Гость





455275СообщениеДобавлено: Сб 17 Ноя 18, 18:41 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Давным давно я задавал похожий вопрос: Как Будда понял, что достиг нирваны под деревом Бодхи, если в нирване ничего нет - ни чувств, ни ума, ни личности. Как тогда можно понять, что вот Я нахожусь в нирване, если там нет никакого Я, да и каких-то признаков самой нирваны тоже нет. Это пример одного из множества "ляпов", логических несостыковок учения.

Это пример не логических несостыковок учения, а пример логической несостыковки ошибочной интерпретации учения, а именно попытки утверждать что Я - нет. В то время как Буддой такая точка зрения была объявлена ошибочной, потому что приводит к логическим несостыковкам, путанице, противоречиям и заблуждениям, а в результате к бесплодным спорам.
Наверх
Upas
Гость





455277СообщениеДобавлено: Сб 17 Ноя 18, 18:42 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

shpiler пишет:
shpiler пишет:
EvgeniyF
Давным давно я задавал похожий вопрос: Как Будда понял, что достиг нирваны под деревом Бодхи, если в нирване ничего нет - ни чувств, ни ума, ни личности. Как тогда можно понять, что вот Я нахожусь в нирване, если там нет никакого Я, да и каких-то признаков самой нирваны тоже нет. Это пример одного из множества "ляпов", логических несостыковок учения.

Это пример банального непонимания учения Будды, которое тут уже 160 стр. объясняют. Но не дано некоторым людям понять, просто смиритесь  )

ну не дано некоторым понять иллюзорность их якобы понимания учения Будды, просто смиритесь.

Вам и этого не дано понять? Сочувствую ) Теперь можете смиряться )


Ответы на этот пост: shpiler
Наверх
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12918

455281СообщениеДобавлено: Сб 17 Ноя 18, 18:44 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой



Т.е. вы не удосужились даже прочитать о зависимом возникновении и прекращении, где описано обусловленное возникновение сознания с нама-рупа.  Нафантазировали некую версию про омрачения из которых еще и существо состоит и теперь с ней спорите )?
А где, простите, во взаимозависимом возникновение упомянуты, к примеру, мудрость, щедрость и доброжелательность? В 12-звенной цепи в какой именно очередности они перечислены?

Ответы на этот пост: Upas
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 159, 160, 161, 162, 163, 164, 165 ... 221, 222, 223, 224, 225, 226, 227, 228  След.
Страница 162 из 228

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.097 (0.856) u0.019 s0.002, 18 0.077 [274/0]