Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Несколько слов о работе с препятствиями (nivāraṇa)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
svaha1
Гость


Откуда: Saint Petersburg


447254СообщениеДобавлено: Пн 22 Окт 18, 18:57 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:
svaha1 Семьи, жены, денег нет в реале. Плюсом к самогипнозу о попадании в рай.

Извините, я пропустил то место, где тут (возможно) объяснялось, почему их нет в реале. Насколько я знаю, всё наблюдаемое есть, только зависимо. Без нигилизмъа.


Ответы на этот пост: Ёжик
Наверх
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

447257СообщениеДобавлено: Пн 22 Окт 18, 19:19 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

svaha1 пишет:
Won Soeng пишет:
То есть безмятежность не должна только случаться по неизвестным причинам и неизвестным способом.

Как хорошо сформулировано! Это то, с чем я к Вам вечно обращаюсь: так же, как природные явления случаются, потому что просто случаются, так и нирвана - случайна.

Цитата:

Это должно стать опорой. Какой бы силы влечения ни наводняли ум, склонность к безмятежности должна быть сильнее, чтобы переключиться от влечения к безмятежности было не сложнее, чем моргнуть.

И сомнение состоит в том, что эта опора может быть просто привычкой не принимать тревоги близко к сердцу, отпускать. В общем, нечто хорошо известное многим людям и используемое повсеместно. Эта привычка может быть применима для несерьезных обстоятельств, когда уже не мучаешься по пустякам. И неприменима в агонии, при сильной боли, когда тело растерзано автомобильной аварией, например. Универсальность, абсолютность нирваны под сомнением.

У беспокойства есть причина. Ее нужно исследовать и отбросить.
У безмятежности нет причины. Нужно развить склонность пребывать в безусловной безмятежности.

Если не знать безусловной безмятежности, то покой воспринимается только как избегание контакта (с глаз долой - из сердца вон).

Когда обнаружена безусловная безмятежность, невозмутимость, в ней сначала нет склонности пребывать, и тогда любое волнение и любое влечение склоняют ум легко и эта склонность не распознается.
Если постоянно возвращаться к безусловной безмятежности, то склонность пребывания в ней возрастает и тогда распознаются сначала возникшие влечения, затем возникающие влечения, затем скрытые влечения, в некоторой зависимости от их грубости и тонкости. Все девять видов таких влечений. Явные, намечающиеся и скрытые каждое делятся на три грубое, тонкое и сверхтонкое.

Способ их распознавания и отбрасывания один для всех: умеренность, бдительность и невозмутимость. Умеряя явные влечения и бдительно пребывая в невозмутимости удается сначала распознать намечающиеся, а затем и скрытые влечения. Первыми распознаются грубые влечения, которые заметно волнуют даже беспокойный ум. Затем обнаруживаются тонкие явления, которые беспокоят успокоенный ум. Наконец обнаруживаются сверхтонкие явления, составляющие сам ум.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: svaha1
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
svaha1
Гость


Откуда: Saint Petersburg


447259СообщениеДобавлено: Пн 22 Окт 18, 19:32 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
...

Если постоянно возвращаться к безусловной безмятежности, то склонность пребывания в ней возрастает и тогда распознаются сначала возникшие влечения, затем возникающие влечения, затем скрытые влечения, в некоторой зависимости от их грубости и тонкости. Все девять видов таких влечений. Явные, намечающиеся и скрытые каждое делятся на три грубое, тонкое и сверхтонкое.

...


А нет ли предела у такого возрастания склонности пребывать в безмятежности? Почему бы безмятежности не оказаться условной? Как например, есть незыблемые правила, законы, которые на поверку оказываются частным случаем, с узкой сферой применимости. Сферой, казавшейся безграничной до поры до времени.


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

447260СообщениеДобавлено: Пн 22 Окт 18, 19:44 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

svaha1 пишет:
Won Soeng пишет:
...

Если постоянно возвращаться к безусловной безмятежности, то склонность пребывания в ней возрастает и тогда распознаются сначала возникшие влечения, затем возникающие влечения, затем скрытые влечения, в некоторой зависимости от их грубости и тонкости. Все девять видов таких влечений. Явные, намечающиеся и скрытые каждое делятся на три грубое, тонкое и сверхтонкое.

...


А нет ли предела у такого возрастания склонности пребывать в безмятежности? Почему бы безмятежности не оказаться условной? Как например, есть незыблемые правила, законы, которые на поверку оказываются частным случаем, с узкой сферой применимости. Сферой, казавшейся безграничной до поры до времени.

Здесь нет рассудочного пути. Ведь Дхарма - не строгая и лаконичная теория. Это навигация. Чтобы ее использовать - нужно отправиться в путь.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: svaha1
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

447262СообщениеДобавлено: Пн 22 Окт 18, 19:46 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:
А почему нельзя "хорошо устроится"?

Потому что все непостоянно, потому что нельзя остановить счастливое мгновенье. Неужели вы еще этого не поняли? А если вытащить голову из песка, или другими словами, из сна иллюзии, то можно еще увидеть, что все вокруг горит.

Цитата:
И как можно "сойти с колеса сансары" оставшись при этом человеком?

Зачем оставаться человеком? Это отвратительная, примитивная, смердящая и сильно страдательная форма. Да и вообще зачем непременно хотеть кем-то/чем-то быть?

P.S. Ну и на закуску:

1.

Ночь, улица, фонарь, аптека,
Бессмысленный и тусклый свет.
Живи еще хоть четверть века -
Все будет так. Исхода нет.

Умрешь - начнешь опять сначала
И повторится все, как встарь:
Ночь, ледяная рябь канала,
Аптека, улица, фонарь.

2.



Последний раз редактировалось: Antaradhana (Пн 22 Окт 18, 20:08), всего редактировалось 3 раз(а)
Ответы на этот пост: Ёжик
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
svaha1
Гость


Откуда: Saint Petersburg


447267СообщениеДобавлено: Пн 22 Окт 18, 19:53 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:

Здесь нет рассудочного пути. Ведь Дхарма - не строгая и лаконичная теория. Это навигация. Чтобы ее использовать - нужно отправиться в путь.

Спасибо. Я прочно держусь за свой якорь и не ведаю, как же его приподнять. Иные находятся в свободном плавании по волнам ванны догадок и клише, на уточке причастности к великому, считая себя вставшими на путь буддистами.

Слово навигация мне пришло ранее в голову по иному поводу. Люди зачастую увлечены навигацией по терминам буддизма, устанавливают правдоподобные связи между словами-маяками, считая такую навигацию проникновением в суть.


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

447271СообщениеДобавлено: Пн 22 Окт 18, 20:00 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

svaha1 пишет:
Won Soeng пишет:

Здесь нет рассудочного пути. Ведь Дхарма - не строгая и лаконичная теория. Это навигация. Чтобы ее использовать - нужно отправиться в путь.

Спасибо. Я прочно держусь за свой якорь и не ведаю, как же его приподнять. Иные находятся в свободном плавании по волнам ванны догадок и клише, на уточке причастности к великому, считая себя вставшими на путь буддистами.

Слово навигация мне пришло ранее в голову по иному поводу. Люди зачастую увлечены навигацией по терминам буддизма, устанавливают правдоподобные связи между словами-маяками, считая такую навигацию проникновением в суть.

Что держится за якорь? Исследуйте то, что нуждается в опоре. Исследуйте, что случится, если якорь будет отброшен. Жажда опоры порождает цепляние и склонности к тому, что может сцеплять. В результате рождается пять совокупностей цепляния, которые проявляются в жизненных ситуациях, теряя жизненную силу, старея и умирая.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

447280СообщениеДобавлено: Пн 22 Окт 18, 20:20 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

svaha1 пишет:
Ёжик пишет:
svaha1 Семьи, жены, денег нет в реале. Плюсом к самогипнозу о попадании в рай.

Извините, я пропустил то место, где тут (возможно) объяснялось, почему их нет в реале. Насколько я знаю, всё наблюдаемое есть, только зависимо. Без нигилизмъа.

Речь шла о двух вариантах избавления от беспокоящих факторов:
1. Семьи, денег, дома нет потому что и не заимел\оставил
2. Все это есть но самогипнотизируешь что это суть фантомы, которые не влияют на твое спокойствие, пусть хоть умрут и сгорят - все это непостоянство, зависимость, и тебе на них пофиг, причем в хорошем смысле, так как желаешь им добра, но не паришься о проблемах связанных с семьей, домом, деньгами, как будто это такая игра и эпизод в твоем миллионном или миллиардном по счету воплощении.

Ведь главное это оставаться спокойным и доброжелательным. Пусть хоть на расстрел ведут тебя или твоих близких.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

447284СообщениеДобавлено: Пн 22 Окт 18, 20:25 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Главное это увидеть приток беспокойства и возмущения. Имитация невозмутимости и доброжелательности это из культа карго. Многие занимаются, и даже есть шанс, что так распознается образ покоя и сосредоточенности (саматха-нимитта и абьягга-нимитта). Но чаще конструируется ложный образ, образ безразличия или образ жертвенности.
_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

447286СообщениеДобавлено: Пн 22 Окт 18, 20:27 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Ёжик пишет:
А почему нельзя "хорошо устроится"?

Потому что все непостоянно, потому что нельзя остановить счастливое мгновенье. Неужели вы еще этого не поняли? А если вытащить голову из песка, или другими словами, из сна иллюзии, то можно еще увидеть, что все вокруг горит.

Цитата:
И как можно "сойти с колеса сансары" оставшись при этом человеком?

Зачем оставаться человеком? Это отвратительная, примитивная, смердящая и сильно страдательная форма. Да и вообще зачем непременно хотеть кем-то/чем-то быть?

Ну тоесть ребенку не стоит радоваться пироженке и новому мячу, все равно через 80 лет помрет от рака или гипертонии, если раньше под трамвай не попадет. И стараться "хорошо устроится" - получить образование, интересную работу, создать семью, все это бессмысленно, Аптека, ночь фонарь? Жена изменит, бросит, или умрет, дети уйдут и забудут, деньги обесценятся, дом сгниет, с работы уволят...
А лучше отвернуться к стене и сидеть считать дыхания?


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
svaha1
Гость


Откуда: Saint Petersburg


447290СообщениеДобавлено: Пн 22 Окт 18, 20:37 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Всё-таки, Ёженька, Вы всё говорите о смене условий. Ваш вызов в духе: с чего вы (буддисты) взяли, что при иных условиях буддет лучше, чем при уже имеющихся.
Наверх
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

447291СообщениеДобавлено: Пн 22 Окт 18, 20:44 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:
Antaradhana пишет:
Ёжик пишет:
А почему нельзя "хорошо устроится"?

Потому что все непостоянно, потому что нельзя остановить счастливое мгновенье. Неужели вы еще этого не поняли? А если вытащить голову из песка, или другими словами, из сна иллюзии, то можно еще увидеть, что все вокруг горит.

Цитата:
И как можно "сойти с колеса сансары" оставшись при этом человеком?

Зачем оставаться человеком? Это отвратительная, примитивная, смердящая и сильно страдательная форма. Да и вообще зачем непременно хотеть кем-то/чем-то быть?

Ну тоесть ребенку не стоит радоваться пироженке и новому мячу, все равно через 80 лет помрет от рака или гипертонии, если раньше под трамвай не попадет. И стараться "хорошо устроится" - получить образование, интересную работу, создать семью, все это бессмысленно, Аптека, ночь фонарь? Жена изменит, бросит, или умрет, дети уйдут и забудут, деньги обесценятся, дом сгниет, с работы уволят...
А лучше отвернуться к стене и сидеть считать дыхания?

Конечно. Но мало у кого получится.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

447293СообщениеДобавлено: Пн 22 Окт 18, 20:47 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

svaha1
Не совсем понял вашу мысль. Я думаю что вполне возможно так себя запрограммировать, чтобы улыбаться и желать добра в предсмертной агонии. Только долго к этому идти надо. Ну так вся жизнь для этого.
Я считаю что Будда нисколько не обманывал, когда дал рецепт освобождения от страданий. Просто он очень радикальный. Обычно люди предпочитают подольше пострадать в приемлимых для себя формах.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
svaha1
Гость


Откуда: Saint Petersburg


447305СообщениеДобавлено: Пн 22 Окт 18, 21:15 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик, попробую пояснить. Запрограммировать - это создать иные условия. Вы считаете возможным создание иных, лучших условий для буддства, просто процесс кажется обременительным. Так обычно и бывает при созидании - это тяготы, труд. Ок, Вы уточнили, что не считаете этот труд полностью бесполезным.

Но нирвана - безусловна. То есть, как я понимаю, любые тяготы будут фальшивой нотой при проигрыше этой мелодии. Покой противоположен любому бремени. И нирвану легко спутать с избеганием бремени, если только рассуждать о ней.
Наверх
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

447309СообщениеДобавлено: Пн 22 Окт 18, 21:25 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

svaha1
Я думаю что не стоит серьезно относится к объяснениям буддийских терминов и концепций - они не научны. Тем более - нирвана.
Чувствуя слабость, был провозглашен лозунг: Нирвана-вне объяснений. Сравни: пути господни неисповедимы. Это немного о другом, но принцип защиты слабости логики тот же.
Поэтому говорить что нирвана безусловна и пытаться на этом как то подловить противоречивость, заранее контрпродуктивно. Это ничего не даст в научном ключе, и ничего в религиозном, где надо просто верить.


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32  След.
Страница 22 из 32

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.049 (0.210) u0.016 s0.001, 18 0.032 [265/0]