svaha1 Семьи, жены, денег нет в реале. Плюсом к самогипнозу о попадании в рай.
Извините, я пропустил то место, где тут (возможно) объяснялось, почему их нет в реале. Насколько я знаю, всё наблюдаемое есть, только зависимо. Без нигилизмъа.
То есть безмятежность не должна только случаться по неизвестным причинам и неизвестным способом.
Как хорошо сформулировано! Это то, с чем я к Вам вечно обращаюсь: так же, как природные явления случаются, потому что просто случаются, так и нирвана - случайна.
Цитата:
Это должно стать опорой. Какой бы силы влечения ни наводняли ум, склонность к безмятежности должна быть сильнее, чтобы переключиться от влечения к безмятежности было не сложнее, чем моргнуть.
И сомнение состоит в том, что эта опора может быть просто привычкой не принимать тревоги близко к сердцу, отпускать. В общем, нечто хорошо известное многим людям и используемое повсеместно. Эта привычка может быть применима для несерьезных обстоятельств, когда уже не мучаешься по пустякам. И неприменима в агонии, при сильной боли, когда тело растерзано автомобильной аварией, например. Универсальность, абсолютность нирваны под сомнением.
У беспокойства есть причина. Ее нужно исследовать и отбросить.
У безмятежности нет причины. Нужно развить склонность пребывать в безусловной безмятежности.
Если не знать безусловной безмятежности, то покой воспринимается только как избегание контакта (с глаз долой - из сердца вон).
Когда обнаружена безусловная безмятежность, невозмутимость, в ней сначала нет склонности пребывать, и тогда любое волнение и любое влечение склоняют ум легко и эта склонность не распознается.
Если постоянно возвращаться к безусловной безмятежности, то склонность пребывания в ней возрастает и тогда распознаются сначала возникшие влечения, затем возникающие влечения, затем скрытые влечения, в некоторой зависимости от их грубости и тонкости. Все девять видов таких влечений. Явные, намечающиеся и скрытые каждое делятся на три грубое, тонкое и сверхтонкое.
Способ их распознавания и отбрасывания один для всех: умеренность, бдительность и невозмутимость. Умеряя явные влечения и бдительно пребывая в невозмутимости удается сначала распознать намечающиеся, а затем и скрытые влечения. Первыми распознаются грубые влечения, которые заметно волнуют даже беспокойный ум. Затем обнаруживаются тонкие явления, которые беспокоят успокоенный ум. Наконец обнаруживаются сверхтонкие явления, составляющие сам ум. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Если постоянно возвращаться к безусловной безмятежности, то склонность пребывания в ней возрастает и тогда распознаются сначала возникшие влечения, затем возникающие влечения, затем скрытые влечения, в некоторой зависимости от их грубости и тонкости. Все девять видов таких влечений. Явные, намечающиеся и скрытые каждое делятся на три грубое, тонкое и сверхтонкое.
...
А нет ли предела у такого возрастания склонности пребывать в безмятежности? Почему бы безмятежности не оказаться условной? Как например, есть незыблемые правила, законы, которые на поверку оказываются частным случаем, с узкой сферой применимости. Сферой, казавшейся безграничной до поры до времени.
Если постоянно возвращаться к безусловной безмятежности, то склонность пребывания в ней возрастает и тогда распознаются сначала возникшие влечения, затем возникающие влечения, затем скрытые влечения, в некоторой зависимости от их грубости и тонкости. Все девять видов таких влечений. Явные, намечающиеся и скрытые каждое делятся на три грубое, тонкое и сверхтонкое.
...
А нет ли предела у такого возрастания склонности пребывать в безмятежности? Почему бы безмятежности не оказаться условной? Как например, есть незыблемые правила, законы, которые на поверку оказываются частным случаем, с узкой сферой применимости. Сферой, казавшейся безграничной до поры до времени.
Здесь нет рассудочного пути. Ведь Дхарма - не строгая и лаконичная теория. Это навигация. Чтобы ее использовать - нужно отправиться в путь. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Потому что все непостоянно, потому что нельзя остановить счастливое мгновенье. Неужели вы еще этого не поняли? А если вытащить голову из песка, или другими словами, из сна иллюзии, то можно еще увидеть, что все вокруг горит.
Цитата:
И как можно "сойти с колеса сансары" оставшись при этом человеком?
Зачем оставаться человеком? Это отвратительная, примитивная, смердящая и сильно страдательная форма. Да и вообще зачем непременно хотеть кем-то/чем-то быть?
P.S. Ну и на закуску:
1.
Ночь, улица, фонарь, аптека,
Бессмысленный и тусклый свет.
Живи еще хоть четверть века -
Все будет так. Исхода нет.
Умрешь - начнешь опять сначала
И повторится все, как встарь:
Ночь, ледяная рябь канала,
Аптека, улица, фонарь.
2.
Последний раз редактировалось: Antaradhana (Пн 22 Окт 18, 20:08), всего редактировалось 3 раз(а) Ответы на этот пост: Ёжик
Здесь нет рассудочного пути. Ведь Дхарма - не строгая и лаконичная теория. Это навигация. Чтобы ее использовать - нужно отправиться в путь.
Спасибо. Я прочно держусь за свой якорь и не ведаю, как же его приподнять. Иные находятся в свободном плавании по волнам ванны догадок и клише, на уточке причастности к великому, считая себя вставшими на путь буддистами.
Слово навигация мне пришло ранее в голову по иному поводу. Люди зачастую увлечены навигацией по терминам буддизма, устанавливают правдоподобные связи между словами-маяками, считая такую навигацию проникновением в суть.
Здесь нет рассудочного пути. Ведь Дхарма - не строгая и лаконичная теория. Это навигация. Чтобы ее использовать - нужно отправиться в путь.
Спасибо. Я прочно держусь за свой якорь и не ведаю, как же его приподнять. Иные находятся в свободном плавании по волнам ванны догадок и клише, на уточке причастности к великому, считая себя вставшими на путь буддистами.
Слово навигация мне пришло ранее в голову по иному поводу. Люди зачастую увлечены навигацией по терминам буддизма, устанавливают правдоподобные связи между словами-маяками, считая такую навигацию проникновением в суть.
Что держится за якорь? Исследуйте то, что нуждается в опоре. Исследуйте, что случится, если якорь будет отброшен. Жажда опоры порождает цепляние и склонности к тому, что может сцеплять. В результате рождается пять совокупностей цепляния, которые проявляются в жизненных ситуациях, теряя жизненную силу, старея и умирая. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
svaha1 Семьи, жены, денег нет в реале. Плюсом к самогипнозу о попадании в рай.
Извините, я пропустил то место, где тут (возможно) объяснялось, почему их нет в реале. Насколько я знаю, всё наблюдаемое есть, только зависимо. Без нигилизмъа.
Речь шла о двух вариантах избавления от беспокоящих факторов:
1. Семьи, денег, дома нет потому что и не заимел\оставил
2. Все это есть но самогипнотизируешь что это суть фантомы, которые не влияют на твое спокойствие, пусть хоть умрут и сгорят - все это непостоянство, зависимость, и тебе на них пофиг, причем в хорошем смысле, так как желаешь им добра, но не паришься о проблемах связанных с семьей, домом, деньгами, как будто это такая игра и эпизод в твоем миллионном или миллиардном по счету воплощении.
Ведь главное это оставаться спокойным и доброжелательным. Пусть хоть на расстрел ведут тебя или твоих близких.
№447284Добавлено: Пн 22 Окт 18, 20:25 (6 лет тому назад)
Главное это увидеть приток беспокойства и возмущения. Имитация невозмутимости и доброжелательности это из культа карго. Многие занимаются, и даже есть шанс, что так распознается образ покоя и сосредоточенности (саматха-нимитта и абьягга-нимитта). Но чаще конструируется ложный образ, образ безразличия или образ жертвенности. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Потому что все непостоянно, потому что нельзя остановить счастливое мгновенье. Неужели вы еще этого не поняли? А если вытащить голову из песка, или другими словами, из сна иллюзии, то можно еще увидеть, что все вокруг горит.
Цитата:
И как можно "сойти с колеса сансары" оставшись при этом человеком?
Зачем оставаться человеком? Это отвратительная, примитивная, смердящая и сильно страдательная форма. Да и вообще зачем непременно хотеть кем-то/чем-то быть?
Ну тоесть ребенку не стоит радоваться пироженке и новому мячу, все равно через 80 лет помрет от рака или гипертонии, если раньше под трамвай не попадет. И стараться "хорошо устроится" - получить образование, интересную работу, создать семью, все это бессмысленно, Аптека, ночь фонарь? Жена изменит, бросит, или умрет, дети уйдут и забудут, деньги обесценятся, дом сгниет, с работы уволят...
А лучше отвернуться к стене и сидеть считать дыхания?
№447290Добавлено: Пн 22 Окт 18, 20:37 (6 лет тому назад)
Всё-таки, Ёженька, Вы всё говорите о смене условий. Ваш вызов в духе: с чего вы (буддисты) взяли, что при иных условиях буддет лучше, чем при уже имеющихся.
Потому что все непостоянно, потому что нельзя остановить счастливое мгновенье. Неужели вы еще этого не поняли? А если вытащить голову из песка, или другими словами, из сна иллюзии, то можно еще увидеть, что все вокруг горит.
Цитата:
И как можно "сойти с колеса сансары" оставшись при этом человеком?
Зачем оставаться человеком? Это отвратительная, примитивная, смердящая и сильно страдательная форма. Да и вообще зачем непременно хотеть кем-то/чем-то быть?
Ну тоесть ребенку не стоит радоваться пироженке и новому мячу, все равно через 80 лет помрет от рака или гипертонии, если раньше под трамвай не попадет. И стараться "хорошо устроится" - получить образование, интересную работу, создать семью, все это бессмысленно, Аптека, ночь фонарь? Жена изменит, бросит, или умрет, дети уйдут и забудут, деньги обесценятся, дом сгниет, с работы уволят...
А лучше отвернуться к стене и сидеть считать дыхания?
№447293Добавлено: Пн 22 Окт 18, 20:47 (6 лет тому назад)
svaha1
Не совсем понял вашу мысль. Я думаю что вполне возможно так себя запрограммировать, чтобы улыбаться и желать добра в предсмертной агонии. Только долго к этому идти надо. Ну так вся жизнь для этого.
Я считаю что Будда нисколько не обманывал, когда дал рецепт освобождения от страданий. Просто он очень радикальный. Обычно люди предпочитают подольше пострадать в приемлимых для себя формах.
№447305Добавлено: Пн 22 Окт 18, 21:15 (6 лет тому назад)
Ёжик, попробую пояснить. Запрограммировать - это создать иные условия. Вы считаете возможным создание иных, лучших условий для буддства, просто процесс кажется обременительным. Так обычно и бывает при созидании - это тяготы, труд. Ок, Вы уточнили, что не считаете этот труд полностью бесполезным.
Но нирвана - безусловна. То есть, как я понимаю, любые тяготы будут фальшивой нотой при проигрыше этой мелодии. Покой противоположен любому бремени. И нирвану легко спутать с избеганием бремени, если только рассуждать о ней.
№447309Добавлено: Пн 22 Окт 18, 21:25 (6 лет тому назад)
svaha1
Я думаю что не стоит серьезно относится к объяснениям буддийских терминов и концепций - они не научны. Тем более - нирвана.
Чувствуя слабость, был провозглашен лозунг: Нирвана-вне объяснений. Сравни: пути господни неисповедимы. Это немного о другом, но принцип защиты слабости логики тот же.
Поэтому говорить что нирвана безусловна и пытаться на этом как то подловить противоречивость, заранее контрпродуктивно. Это ничего не даст в научном ключе, и ничего в религиозном, где надо просто верить.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы