Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Несколько слов о работе с препятствиями (nivāraṇa)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

446082СообщениеДобавлено: Пн 15 Окт 18, 11:37 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА
Так куда и зачем развиваться, для чего? Для большего кайфа что ли? Типа как покурил, но некурил?


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

446083СообщениеДобавлено: Пн 15 Окт 18, 11:42 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:

Так кроме сансары и любить то нечего. Ведь нирвана - та же сансара. Вид через розовые очки.
Можно конечно попробовать прекратить любить что бы то ни было, и стать камнем, ведь даже став баобабом будешь любить солнечный свет и фотосинтез. А камень - да, совершенный йог.

Нет, это не так работает. Сначала оказывается, что счастье свободы от ниваран, счастье душевного покоя - лучше любых других видов счастья. К этим другим видам счастья постепенно делаешься всё более равнодушным. Это блаженное состояние может описываться, как переживание ясности и покоя, как переживание чистоты ума, и т.п. - но отнюдь не как уподобление камню. Это общебуддийская тема, о ней и Ваш Лама, насколько я знаю, много говорит и пишет.

В эти состояния можно влюбиться, можно залипнуть в них. А можно, сохраняя трезвость и ясность ума, видеть и помнить, что и эти блаженные состояния непостоянны, потому что производятся определенной практикой. Есть определенная психофизическая настройка - есть и блаженство. Нет этой психофизической настройки - нет и этого блаженства.

Поэтому разумное поведение - этим блаженством пользоваться (как им пользовался сам Будда, для облегчения физической боли, когда был уже старым и больным - см. SN47.9), но не привязываться к нему. А потом - спокойно умереть, как умер Будда, зная, что в своей жизни достиг всего, что нужно было достичь - и не излучая ни малейшего недовольства, ни малейшей неудовлетворенности, ни малейшей склонности продолжать жизнь.

_________________
Границы мира - это границы языка


Последний раз редактировалось: empiriocritic_1900 (Пн 15 Окт 18, 11:42), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Рената
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

446084СообщениеДобавлено: Пн 15 Окт 18, 11:42 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Человек заточен под борьбу за ресурсы, сформирован этой борьбой.
Да есть такой клапан, когда совсем невмоготу - религия, мистицизм, и все такоэ. Но это запасной вариант, а не основной. И это очевидно, иначе бы люди кончились.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

446085СообщениеДобавлено: Пн 15 Окт 18, 11:43 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900
О, у нас совпало!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

446086СообщениеДобавлено: Пн 15 Окт 18, 11:44 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:
empiriocritic_1900
"Скучной и неинтересной"? - Жажда впечатлений детектед.

Наоборот. Зачем бороться за худшее, когда можешь спокойно наслаждаться лучшим? Вот худшее и делается скучным и неинтересным.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Ёжик, Just process
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

446089СообщениеДобавлено: Пн 15 Окт 18, 11:47 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Ёжик пишет:
empiriocritic_1900
"Скучной и неинтересной"? - Жажда впечатлений детектед.

Наоборот. Зачем бороться за худшее, когда можешь спокойно наслаждаться лучшим? Вот худшее и делается скучным и неинтересным.

Логично. Но как же принцип - довольствоваться малым? В одной песчинке видеть вечность. Как может быть скучным и неинтересным вид букашки ползущей по стене, или неинтересными плывущие облака и кваканье лягушек? А ведь добывать кредитный хундай - еще интереснее!


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

446092СообщениеДобавлено: Пн 15 Окт 18, 11:55 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:
Человек заточен под борьбу за ресурсы, сформирован этой борьбой.
Да есть такой клапан, когда совсем невмоготу - религия, мистицизм, и все такоэ. Но это запасной вариант, а не основной. И это очевидно, иначе бы люди кончились.

То, что он так "заточен", не означает, что это хорошо для самого человека. А насчёт того, что люди кончатся, не беспокойтесь. Массовая религия не так устроена.

А буддизм - это массовая религия; то есть, здесь есть опция для любого уровня. Наиболее массовый уровень - это выполнение древних, возвышенных ритуалов. Или, если угодно, прикольная тусовка с духовным колоритом (для тех, кто ритуалы ещё не оценил, или, наоборот, от них устал). И то, и другое хорошо - люди хоть время от времени получают напоминание, что совсем уж по-свински жить неправильно. На сто таких лиц найдётся два или три, кто будет довольно серьезно практиковать, для корректировки своей психики, для того, чтобы сделать свой образ жизни спокойным, упорядоченным, достойным. Чтобы не просто не совершать деяний, предусмотренных  УК, но чтобы уменьшить алчность, чтобы не завидовать, не желать другим зла, не тратить время на бессмысленную болтовню, не сплетничать, не беспокоиться по пустякам, и т.п.

На сто таких - найдётся десять, кто решит практиковать уже на полную катушку, полюбит отшельническую/монашескую жизнь, захочет и будет её вести, в тишине и покое. А из этих, в свою очередь, лишь немногие достигнут полностью ясного понимания, что и эта тишина, этот покой, это счастье - плоды психофизической тренировки, и что не нужно за это цепляться.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Ёжик
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

446093СообщениеДобавлено: Пн 15 Окт 18, 11:58 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:


Логично. Но как же принцип - довольствоваться малым? В одной песчинке видеть вечность. Как может быть скучным и неинтересным вид букашки ползущей по стене, или неинтересными плывущие облака и кваканье лягушек? А ведь добывать кредитный хундай - еще интереснее!

В том-то и дело, что для человека, охваченного медитативной радостью и медитативным же покоем, букашка, облака, лягушка и хундай - в одинаковой степени интересны и не интересны.

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

446097СообщениеДобавлено: Пн 15 Окт 18, 12:05 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:

Если нет желания плодов, то работа меняет свое качество. Вы ее делаете не для получения материальных благ или осуществления некой излюбленной идеи или какого-либо взлелеянного желания, или удовлетворение эгоистических эмоций, или даже не из гордости осуществления  самых высоких надежд и амбиций. Не ради богатства, положения, славы, победы, благоприятной судьбы или исполнения любого другого жизненного или физического желания.  Все эти награды равным образом суть приманки, при помощи которых эгоизм владеет нами. Все эти виды удовлетворения постоянно вводят нас в заблуждение благодаря ощущению власти и идее свободы, в то время как в действительности нас запрягла и управляет нами или, оседлав, плетью погоняет нас некая грубая или утонченная, благодарная или низкая форма слепого Желания, которое движет миром.
Если такая позиция (работа без желания плодов любого вида) занята, то работа делается для развития благотворных четасик и замещение ими неблаготворных.

Для развития благотворных четасик и замещения ими неблаготворных работа, как таковая, не нужна. И, в любом случае, как Вы будете решать, какую именно работу выполнять - если плоды (никакие) не важны?

СлаваА пишет:

P.S. По поводу секса это отдельный вопрос. Во-вторых, мы же тут обсуждаем идеал к которому нужно/не нужно стремиться. А если идеал принят, то к нему человек идет последовательными шагами и этапами. И на определенном этапе вопрос секса сам собой может потерять сильную актуальность.

Ну так когда он теряет актуальность (это я не о старении, которое может оставить ум переполненным желаниями - и страдающим из-за неспособности тела их удовлетворить - а именно о поступательно очищении ума), то и происходит переход к монашеской жизни.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Just process
Гость





446099СообщениеДобавлено: Пн 15 Окт 18, 12:17 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Ёжик пишет:
empiriocritic_1900
"Скучной и неинтересной"? - Жажда впечатлений детектед.

Наоборот. Зачем бороться за худшее, когда можешь спокойно наслаждаться лучшим? Вот худшее и делается скучным и неинтересным.

Скука и ощущение невыносимости какой-то жизни – это ведь проявление психических загрязнений. При их отсутствии правильней будет говорить о наличии невозмутимости, высокого равнодушия - по отношению к какой-либо жизни и делам в ней.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

446100СообщениеДобавлено: Пн 15 Окт 18, 12:20 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Just  process пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Ёжик пишет:
empiriocritic_1900
"Скучной и неинтересной"? - Жажда впечатлений детектед.

Наоборот. Зачем бороться за худшее, когда можешь спокойно наслаждаться лучшим? Вот худшее и делается скучным и неинтересным.

Скука и ощущение невыносимости какой-то жизни – это ведь проявление психических загрязнений. При их отсутствии правильней будет говорить о наличии невозмутимости, высокого равнодушия - по отношению к какой-либо жизни и делам в ней.

Я и не говорю о "невыносимости". А о скуке говорю именно как об отсутствии интереса (если угодно, можно это назвать и "высоким равнодушием"), а не как о жажде впечатлений. В любом случае, это nibbidā.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Just process
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

446104СообщениеДобавлено: Пн 15 Окт 18, 12:35 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:

1. Для развития благотворных четасик и замещения ими неблаготворных работа, как таковая, не нужна. И, в любом случае, как Вы будете решать, какую именно работу выполнять - если плоды (никакие) не важны?

2. Ну так когда он теряет актуальность (это я не о старении, которое может оставить ум переполненным желаниями - и страдающим из-за неспособности тела их удовлетворить - а именно о поступательно очищении ума), то и происходит переход к монашеской жизни.
1. Как Вы будете проверять абсолютность ровности ума по отношению ко всем результатам, всем реакциям и всем событиям, если Вы ограничите свою деятельность, отстранитесь от нее? Именно в работе и деятельности можно проверить будет ли счастливая и несчастливая судьба, уважение и оскорбление, слава и позор, победа и поражение, приятное и печальное событие оставлять нас не только непоколебимыми, но и не затронутыми, свободными в своих эмоциях, в нервных реакциях, в умственных воззрениях. Отзываемся ли мы на какую бы то ни было ситуацию ни малейшим беспокойством и ни малейшей вибрацией в какой бы то ни было точке нашей природы? Самая крошечная реакция служит доказательством того, что порядок несовершенен, и что некоторая часть нашего существа принимает неведение и привязанность в качестве своего закона и все еще цепляется за свою старую природу.
В принципе любой вид работы можно (и нужно на мой взгляд) пытаться делать в таком духе. Поэтому ее конкретный вид не важен. Не должно быть привязанности и к определенному виду работы, если обстоятельства складываются так, что одна работа завершается, а другой ее вид начинается, то это также принимается ровно.
2. Почему обязательно переход к монашеской жизни. Это опять ведь ограничит возможности для развития прочих благотворных четасик, лишит пробного камня для самопроверки себя, своей ровности в деятельности.

_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената
Гость





446106СообщениеДобавлено: Пн 15 Окт 18, 12:38 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:

"Скучной и неинтересной"? - Жажда впечатлений детектед.
Скорее, лишенной вкуса.

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

446107СообщениеДобавлено: Пн 15 Окт 18, 12:39 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:
СлаваА
Так куда и зачем развиваться, для чего? Для большего кайфа что ли? Типа как покурил, но некурил?
В принципе в развитии самом по себе есть радость, ананда превосхождения прошлых состояний на новые благотворные. Не берусь сравнивать с покурил, так как никогда не курил траву, но что-то мне подсказывает, что это совершенно разные типы. Первое это радость, которая расширяет и не ограничивает, а второе это удовольствие которое привязывает и ввергает в хаос ощущений низшего порядка.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Ёжик
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Just process
Гость





446108СообщениеДобавлено: Пн 15 Окт 18, 12:40 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Just  process пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Ёжик пишет:
empiriocritic_1900
"Скучной и неинтересной"? - Жажда впечатлений детектед.

Наоборот. Зачем бороться за худшее, когда можешь спокойно наслаждаться лучшим? Вот худшее и делается скучным и неинтересным.

Скука и ощущение невыносимости какой-то жизни – это ведь проявление психических загрязнений. При их отсутствии правильней будет говорить о наличии невозмутимости, высокого равнодушия - по отношению к какой-либо жизни и делам в ней.

Я и не говорю о "невыносимости". А о скуке говорю именно как об отсутствии интереса (если угодно, можно это назвать и "высоким равнодушием"), а не как о жажде впечатлений. В любом случае, это nibbidā.

"Скука — вид отрицательно окрашенной эмоции или настроения; пассивное психическое состояние, характеризующееся снижением активности, отсутствием интереса к какой-либо деятельности, окружающему миру и другим людям. Скука, в отличие от апатии, сопровождается раздражительностью и беспокойством."(https://ru.wikipedia.org/wiki/Скука)


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Тред читают: Гость
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32  След.
Страница 4 из 32

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.031 (0.478) u0.014 s0.003, 18 0.015 [272/0]