Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Несколько слов о работе с препятствиями (nivāraṇa)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Мимо проходящий.
Гость





447873СообщениеДобавлено: Ср 24 Окт 18, 23:15 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ericsson пишет:
Upas

Для меня период времени в 5 - 6 лет это долгое время, ничего не могу сказать о тех, кто мыслит миллионами лет, это их дело. Будда учил пути достижения счастья и благополучия на долгое время, это актуально для мирян. Я достигаю этого благодаря практике Дхаммы, нет сомнений что благодаря ей. И всё это полностью обычно, ничего тут нет особенного, и ничего странного.
Семь дней, и больше не надо. А вот если и вдруг больше, то это уже бег по кругу,  и пустая трата времени.
Наверх
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

447875СообщениеДобавлено: Ср 24 Окт 18, 23:18 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ericsson пишет:
О том, что мои выборы правильные для меня сейчас я могу судить по тому, что у меня имеется уровень пребывания в счастье. Это показатель, Дхамма хорошо практикуемая приносит счастье.

А вот интересно - если уж говорить о счастье - что Вы думаете о сутте AN4.62? Попробуйте её прокомментировать - ИМХО, это могло бы перевести разговор о счастье в более предметное русло.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Мимо проходящий., Antaradhana, Ericsson
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Мимо проходящий.
Гость





447876СообщениеДобавлено: Ср 24 Окт 18, 23:21 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:

Попробуйте её прокомментировать - ИМХО, это могло бы перевести разговор о счастье в более предметное русло.
Счастье - это эмоция, или  переживание состояния счастья. Что не может служить критерием объективного  постижения реальности.
Наверх
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

447883СообщениеДобавлено: Ср 24 Окт 18, 23:31 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
А вот интересно - если уж говорить о счастье - что Вы думаете о сутте AN4.62? Попробуйте её прокомментировать - ИМХО, это могло бы перевести разговор о счастье в более предметное русло.

Было бы интересно, как он прокомментирует СН 36.2, СН 36.5 и другие сутты, где говорится об истинной (страдательной) природе сукха веданы. Скорее всего скажет, что мирянам не положено думать о таком, что им лучше пребывать в неведении и наслаждаться мирскими радостями, стремясь возрастать в женах, сыновьях, богатстве и скоте.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

447886СообщениеДобавлено: Ср 24 Окт 18, 23:34 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
А вот интересно - если уж говорить о счастье - что Вы думаете о сутте AN4.62? Попробуйте её прокомментировать - ИМХО, это могло бы перевести разговор о счастье в более предметное русло.

Было бы интересно, как он прокомментирует СН 36.2, СН 36.5 и другие сутты, где говорится об истинной (страдательной) природе сукха веданы. Скорее всего скажет, что мирянам не положено думать о таком, что им лучше пребывать в неведении и наслаждаться мирскими радостями, стремясь возрастать в женах, сыновьях, богатстве и скоте.

Я же не затем, чтобы полемизировать, спрашиваю.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Мимо проходящий.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Мимо проходящий.
Гость





447890СообщениеДобавлено: Ср 24 Окт 18, 23:43 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:


Я же не затем, чтобы полемизировать, спрашиваю.
А зачем тогда, для прозрения? Смешно. Нет, грустно. Да и вобще противно - если честно. От лицемерия да.

Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

447891СообщениеДобавлено: Ср 24 Окт 18, 23:44 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Мимо проходящий. пишет:
empiriocritic_1900 пишет:


Я же не затем, чтобы полемизировать, спрашиваю.
А зачем тогда, для прозрения? Смешно. Нет, грустно. Да и вобще противно - если честно. От лицемерия да.

У Вас обострение морализации? Практически - припадок. Не следите совсем за собой.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Мимо проходящий.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Мимо проходящий.
Гость





447895СообщениеДобавлено: Ср 24 Окт 18, 23:50 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:

У Вас обострение морализации? Практически - припадок. Не следите совсем за собой.
Так вы для этого есть, для слежения. Вот и следите, как и положено. Внимательно и не упуская нюансов.

Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

447901СообщениеДобавлено: Чт 25 Окт 18, 00:09 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Мимо проходящий. пишет:
Won Soeng пишет:

У Вас обострение морализации? Практически - припадок. Не следите совсем за собой.
Так вы для этого есть, для слежения. Вот и следите, как и положено. Внимательно и не упуская нюансов.

Теперь полагайтесь на себя.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Ericsson



Зарегистрирован: 23.12.2015
Суждений: 908
Откуда: Венгрия

447904СообщениеДобавлено: Чт 25 Окт 18, 02:13 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Ericsson пишет:
О том, что мои выборы правильные для меня сейчас я могу судить по тому, что у меня имеется уровень пребывания в счастье. Это показатель, Дхамма хорошо практикуемая приносит счастье.

А вот интересно - если уж говорить о счастье - что Вы думаете о сутте AN4.62? Попробуйте её прокомментировать - ИМХО, это могло бы перевести разговор о счастье в более предметное русло.

Прекрасная сутта, не из числа тех, которые популярны у медитаторов наших, понятное дело.

Одна из тех многих Сутт, в которых Будда четко обозначает свое отношение к тому, что некоторые привыкли полу-презрительно называть "мирским счастьем". Но фактически речь тут о просто счастье. И Будда к нему относится полностью позитивно. Любое счастье, если оно переживается в рамках соблюдения принципов Sila - это вполне законное счастье, согласно Будде. Может ли счастье от владения богатством например, переживаться как счастье на долгое время? Пожалуй, что да, может, если обеспеченный человек в течение долгого периода владеет таким богатством. Я тоже применяю на себя эти пояснения Будды, каждый раз когда перечитываю АН (большинство таких Сутт в АН, вы в курсе). По моему ощущению, эта сутта, как и многие похожие, помогает сформировать адекватную ценностную картину, что очень ценно для жизни в реальном мире. Например, перед тем как принимать серьёзные и очень непростые решения в своей жизни, я какое-то время держал в уме пояснения Будды из другой похожей сутты. И в итоге вышло так, что я сделал правильные выборы, как раз ориентируясь на эти поучения, как я их понимал для себя, и как примерял на свою жизнь. И вот, теперь скажем, в том что касается перечисленных здесь аспектов, у меня дела обстоят лучше чем раньше, намного благополучнее, и такого счастья стало больше. Понятно, что если бы я не читал сутты, а слушал наших фанатов медитации, для которых всё бессмысленно, я бы и возможностями улучшить свое положение не воспользовался. Хотя намного ценнее лично для меня другое выражение счастья, не связанное с владением богатством, а обусловленное близостью к Дхамме, собственно практикой.  

Поэтому я мало говорю на форумах об аттха например, хотя мог бы, но мне этот аспект не слишком близок, поэтому оставляю для других, у кого будет что сказать более уверенно и предметно. Эта тема тоже нуждается в том, чтобы нарушить вокруг неё заговор молчания, неоправданный. Но видимо время пока не пришло.

_________________
АН 1.140 [Бхагаван сказал]: «Монахи (bhikkhave), те бхиккху, которые объясняют неверную Дхамму (adhammaṃ) как неверную, делают это ради благополучия многих людей (bahujanahitāya), ради счастья многих людей (bahujanasukhāya), ради блага (atthāya), благополучия (hitāya) и счастья (sukhāya) многих дэвов и людей (devamanussānaṃ). Эти бхиккху порождают много заслуг (puññaṃ), и укрепляют Истинную Дхамму (saddhammaṃ).


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30518

447910СообщениеДобавлено: Чт 25 Окт 18, 09:01 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ericsson
Скажите, а когда вы читали Толкиена, вы таким же образом ощущали себя в Средиземье?

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30518

447911СообщениеДобавлено: Чт 25 Окт 18, 09:06 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ericsson
Скажите, пожалуйста, а вы читаете сутты на русском нараспев, или напеваете палийский текст? Что лучше для ощущения счастья, русский текст или оригинал на пали? Заранее благодарю за ответ, так как он важен для меня.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Ericsson
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Рената
Гость





447917СообщениеДобавлено: Чт 25 Окт 18, 10:36 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ericsson пишет:


Подножия деревьев это для бхиккху, а для мирян например упосатха, и благополучие и счастье на долгое время как результат.
А на вас со всех сутт благодать стекает, или только с тех, которые исключительно для мирян? И если вас интересуют только наставления для мирян, то зачем же вы другие сутты читаете?
Наверх
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

447924СообщениеДобавлено: Чт 25 Окт 18, 12:07 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ericsson пишет:
По моему ощущению, эта сутта, как и многие похожие, помогает сформировать адекватную ценностную картину, что очень ценно для жизни в реальном мире.

Да, в этом аспекте совершенно с Вами согласен. Дхамма задаёт очень здравую (и практически применимую) систему ценностных ориентиров. А это отнюдь не тривиально, потому что в сознании современного человека вообще наблюдается полный этический хаос, а с традиционными западными (европейско-средиземноморскими) системами этики тоже большие проблемы. Иудейская и исламская системы слишком детализированы, авторитарны, архаичны, местами иррациональны, а христианская нравственность не то что не применима, но и рассчитана не на применение.

Будда же даёт, с одной стороны, "негативный", запрещающий аспект этики (то есть, чего не делать - в первую очередь, не нарушать пять правил, и, говоря шире, не совершать десять неблагих деяний). С другой стороны, он даёт ученикам позитивные ориентиры. Как правильно жить? Заботиться о себе самом и о тех, с кем связан взаимными обязательствами. Заботиться, естественно, в разной степени, потому что и обязательства различны. Фактически, всё человеческое общество Будда описывает, как систему взаимных обязательств. Именно взаимных - у ученика есть обязательства перед учителем, но и у учителя - перед учеником. У детей есть обязательства перед родителями, но и у родителей перед детьми. У жены - перед мужем, у мужа - перед женой, у работников - перед хозяином, у хозяина - перед работниками. У деловых партнёров - друг перед другом. У мирян - перед отшельниками, у отшельников - перед мирянами, которые их кормят. У подданных - перед правителем, у правителя - перед подданными (всё это расписано в суттах AN4.61, DN31, отчасти - DN27). И даже у людей, которые друг с другом никак не связаны, есть взаимные обязательства, вытекающие из золотого правила - что тебе ненавистно, другому не делай (Будда из этой установки выводит все неблагие деяния телом и речью - см. SN55.7).

Но вот какой аспект (возвращаясь к AN4.62) интересен - почему Будда говорит, что самое важное счастье (настолько важное, что все остальные не стоят даже его одной шестнадцатой) - это счастье безупречности? (Поскольку он говорит о безупречности в трёх аспектах - безупречность тела, безупречность слова, и безупречность ума, то понятно, что речь идёт о воздержании от десяти неблагих деяний, которые на эти три группы обычно и подразделяются). Nota bene! Не "самое важное правило", не "самая важная заповедь", а именно самое значительное, самое ценное из четырёх видов счастья. Почему именно безупречность приносит счастье? Как это происходит? - Вот, ИМХО, очень важный вопрос.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Рената, Рената
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената
Гость





447929СообщениеДобавлено: Чт 25 Окт 18, 12:21 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
У мирян - перед отшельниками, у отшельников - перед мирянами, которые их кормят.
А где именно говорится, что монах что-то должен мирянину?

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32  След.
Страница 29 из 32

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.051 (0.055) u0.014 s0.002, 18 0.035 [269/0]