Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Несколько слов о работе с препятствиями (nivāraṇa)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Ericsson



Зарегистрирован: 23.12.2015
Суждений: 908
Откуда: Венгрия

447805СообщениеДобавлено: Ср 24 Окт 18, 20:53 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ericsson пишет:
Рената Скот

Подножия деревьев это для бхиккху, а для мирян например упосатха, и благополучие и счастье на долгое время как результат.

Нет отдельных Благородных восьмеричных путей для мирян и бххикху, не сочиняйте. Если у вас камматтханафобия, вызванная чьими-то россказнями, то не надо распространять ее на всех буддистов.

Нет отдельных Б8П для бхиккху и мирян, но однако подножия деревьев это для бхиккху. Ещё интересно, что и например жёлтая чивара для бхиккху и пат, и бритые волосы, и особые правила Винайи, хотя да, путь для всех один, но есть нюансы, и не рекомендуется мирянину носить чивару, так же как и никогда ни разу Будда мирян к подножьям деревьев не отправлял, и не давал им дисциплины в виде ношения одежды из обрывков саванов с кладбищ, и несмотря на это Б8П один, конечно Smile

_________________
АН 1.140 [Бхагаван сказал]: «Монахи (bhikkhave), те бхиккху, которые объясняют неверную Дхамму (adhammaṃ) как неверную, делают это ради благополучия многих людей (bahujanahitāya), ради счастья многих людей (bahujanasukhāya), ради блага (atthāya), благополучия (hitāya) и счастья (sukhāya) многих дэвов и людей (devamanussānaṃ). Эти бхиккху порождают много заслуг (puññaṃ), и укрепляют Истинную Дхамму (saddhammaṃ).


Ответы на этот пост: Upas, Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2904

447809СообщениеДобавлено: Ср 24 Окт 18, 21:04 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ericsson, а как Вы укротите ум, разовьете нравственность, без тренировки в сосредоточении, памятовании? Как освободите хватку цепляния, без развития мудрости? Одним чтением сутт, Вы никуда не сдвинетесь, будут возникать неконтролируемые эмоции, вызванные отвращением и цеплянием. Сутты это как чертежи, информацию которых надо применять на деле, а не читать ради чтения. Практика прекрасна, например взращивая памятование, Вы вмиг можете распознать возникшие в уме неблагие эмоции и не дать им неконтролируемого хода, Вы можете распознать чем вызвана та или иная эмоция. Развивая памятование и мудрость, будут уменьшаться неблагие состояния ума, например та же алчность, которая порождает например эмоцию гнева.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2904

447812СообщениеДобавлено: Ср 24 Окт 18, 21:13 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ericsson

https://board.buddhist.ru/showthread.php?t=25351
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Upas
Гость


Откуда: Sochi


447814СообщениеДобавлено: Ср 24 Окт 18, 21:15 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ericsson пишет:
Ericsson пишет:
Рената Скот

Подножия деревьев это для бхиккху, а для мирян например упосатха, и благополучие и счастье на долгое время как результат.

Нет отдельных Благородных восьмеричных путей для мирян и бххикху, не сочиняйте. Если у вас камматтханафобия, вызванная чьими-то россказнями, то не надо распространять ее на всех буддистов.

Нет отдельных Б8П для бхиккху и мирян, но однако подножия деревьев это для бхиккху. Ещё интересно, что и например жёлтая чивара для бхиккху и пат, и бритые волосы, и особые правила Винайи, хотя да, путь для всех один, но есть нюансы, и не рекомендуется мирянину носить чивару, так же как и никогда ни разу Будда мирян к подножьям деревьев не отправлял, и не давал им дисциплины в виде ношения одежды из обрывков саванов с кладбищ, и несмотря на это Б8П один, конечно Smile

Где это не рекомендуется мирянину носить чивару или волосы брить? Надевайте, берите котелок, брейте волосы, если так хочется, можете в соответствие с Винаей жить. Единственное, в Тае чивару носить не бхиккху, насколько я помню,  запрещено законодательно, а у нас поджалуйста. У бхиккху есть свой свод правил и обетов, которые развивались со временем, для существования общины они были необходимы. А на ту же Упосатху миряне копируют арахантов, и практики камматтханы, что для мирян, что для бхиккху одни и те же. В суттах Будда обращается к бхиккху, что вполне естественно, но это не означает, что в то же самое время там не было и слушающих эти же проповеди мирян.
Наверх
EvgeniyF



Зарегистрирован: 13.12.2017
Суждений: 1571

447815СообщениеДобавлено: Ср 24 Окт 18, 21:19 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ericsson
Я правильно понимаю, что Вы видите 2 пути, ведущих к ниббане? Один из них - путь мирянина, где не надо медитировать, а второй - путь монаха, где медитация обязательна?  Smile
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ericsson



Зарегистрирован: 23.12.2015
Суждений: 908
Откуда: Венгрия

447817СообщениеДобавлено: Ср 24 Окт 18, 21:20 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Nima

А вы лично, Нима, прибываете в счастье благодаря практике Дхаммы? У вас имеется достижение уровня благополучие и счастье на долгое время (digharattam hitaya sukhaya) ? Потому что у меня есть это, но я не чувствую пока основы для занятия психотехниками, но часто слышу советы бежать вперед "теряя тапки" именно от тех, кто и сами скромно молчат, если их спросить о таком вроде бы близком не запредельном уровне, как счастье и благополучие Smile

_________________
АН 1.140 [Бхагаван сказал]: «Монахи (bhikkhave), те бхиккху, которые объясняют неверную Дхамму (adhammaṃ) как неверную, делают это ради благополучия многих людей (bahujanahitāya), ради счастья многих людей (bahujanasukhāya), ради блага (atthāya), благополучия (hitāya) и счастья (sukhāya) многих дэвов и людей (devamanussānaṃ). Эти бхиккху порождают много заслуг (puññaṃ), и укрепляют Истинную Дхамму (saddhammaṃ).


Ответы на этот пост: Upas
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ericsson



Зарегистрирован: 23.12.2015
Суждений: 908
Откуда: Венгрия

447823СообщениеДобавлено: Ср 24 Окт 18, 21:28 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

EvgeniyF

Нет, причем тут путь к Ниббане? Я про Ниббану ничего не говорю вообще. По моему говорить что либо всерьез на тему Ниббаны имеет смысл тем, кто хотя бы достигает джхан, а иначе все эти споры бесконечные выглядят странно, .. а претензии мирян на Ниббану, особенно тех кто ещё и джхан не достиг, а только имеет смелые планы, по моему это не очень-то уместные претензии, я к таким заявлениям отношусь с иронией.

_________________
АН 1.140 [Бхагаван сказал]: «Монахи (bhikkhave), те бхиккху, которые объясняют неверную Дхамму (adhammaṃ) как неверную, делают это ради благополучия многих людей (bahujanahitāya), ради счастья многих людей (bahujanasukhāya), ради блага (atthāya), благополучия (hitāya) и счастья (sukhāya) многих дэвов и людей (devamanussānaṃ). Эти бхиккху порождают много заслуг (puññaṃ), и укрепляют Истинную Дхамму (saddhammaṃ).


Ответы на этот пост: EvgeniyF
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Upas
Гость


Откуда: Sochi


447825СообщениеДобавлено: Ср 24 Окт 18, 21:29 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ericsson пишет:
Nima

А вы лично, Нима, прибываете в счастье благодаря практике Дхаммы? У вас имеется достижение уровня благополучие и счастье на долгое время (digharattam hitaya sukhaya) ? Потому что у меня есть это,

Долгое время? И сколько миллионов лет у вас это счастье и благополучие уже есть? И почему вы решили, что именно от чтения сутт, а не потому, что вы когда-то в детстве бабушке помогли воды в дом натаскать или просто так сложилось? Вы же не видите результат каммы.


Ответы на этот пост: Ericsson
Наверх
Ericsson



Зарегистрирован: 23.12.2015
Суждений: 908
Откуда: Венгрия

447833СообщениеДобавлено: Ср 24 Окт 18, 21:42 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ericsson пишет:
Nima

А вы лично, Нима, прибываете в счастье благодаря практике Дхаммы? У вас имеется достижение уровня благополучие и счастье на долгое время (digharattam hitaya sukhaya) ? Потому что у меня есть это,

Долгое время? И сколько миллионов лет у вас это счастье и благополучие уже есть? И почему вы решили, что именно от чтения сутт, а не потому, что вы когда-то в детстве бабушке помогли воды в дом натаскать или просто так сложилось? Вы же не видите результат каммы.

Счастье благодаря практике Дхаммы, безусловно, нет никаких сомнений. Во время чтения Сутт это чувство более интенсивно, но и в другое время оно сохраняется, и практика это также дана, панча-сила, общение с буддистами и с бхиккху, всё вместе приносит счастье и благополучие. "Долгое время" это значит долгое по моему восприятию, в моем реальном масштабе времени, так что миллионы лет ни при чем...

_________________
АН 1.140 [Бхагаван сказал]: «Монахи (bhikkhave), те бхиккху, которые объясняют неверную Дхамму (adhammaṃ) как неверную, делают это ради благополучия многих людей (bahujanahitāya), ради счастья многих людей (bahujanasukhāya), ради блага (atthāya), благополучия (hitāya) и счастья (sukhāya) многих дэвов и людей (devamanussānaṃ). Эти бхиккху порождают много заслуг (puññaṃ), и укрепляют Истинную Дхамму (saddhammaṃ).


Ответы на этот пост: Upas, Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Upas
Гость


Откуда: Sochi


447850СообщениеДобавлено: Ср 24 Окт 18, 22:04 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ericsson пишет:
Ericsson пишет:
Nima

А вы лично, Нима, прибываете в счастье благодаря практике Дхаммы? У вас имеется достижение уровня благополучие и счастье на долгое время (digharattam hitaya sukhaya) ? Потому что у меня есть это,

Долгое время? И сколько миллионов лет у вас это счастье и благополучие уже есть? И почему вы решили, что именно от чтения сутт, а не потому, что вы когда-то в детстве бабушке помогли воды в дом натаскать или просто так сложилось? Вы же не видите результат каммы.

Счастье благодаря практике Дхаммы, безусловно, нет никаких сомнений. Во время чтения Сутт это чувство более интенсивно, но и в другое время оно сохраняется, и практика это также дана, панча-сила, общение с буддистами и с бхиккху, всё вместе приносит счастье и благополучие. "Долгое время" это значит долгое по моему восприятию, в моем реальном масштабе времени, так что миллионы лет ни при чем...

Т.е. все сводится только к неподтвержденной вере и догадкам. Так как вы пока не способны результат каммы напрямую видеть. Ну и "долгое время" под вопросом. Если вам, скажем, 30 лет, из них вы практикуете мирскую Дхамму года 3-4 и тут же прямо на вас счастье и благополучие свалилось, а остальные 26-27 лет были несчастны и неблагополучны, то какой же это длительный период? Приходите лет через 20-30, тогда и посмотрим )
Наверх
EvgeniyF



Зарегистрирован: 13.12.2017
Суждений: 1571

447851СообщениеДобавлено: Ср 24 Окт 18, 22:14 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ericsson пишет:
EvgeniyF
Нет, причем тут путь к Ниббане? Я про Ниббану ничего не говорю вообще. По моему говорить что либо всерьез на тему Ниббаны имеет смысл тем, кто хотя бы достигает джхан, а иначе все эти споры бесконечные выглядят странно, .. а претензии мирян на Ниббану, особенно тех кто ещё и джхан не достиг, а только имеет смелые планы, по моему это не очень-то уместные претензии, я к таким заявлениям отношусь с иронией.
Это Ваш этап, и Вы в нём счастливы, понимаю. Как я раньше говорил, согласен с Вами в том, что многие бегут впереди паровоза, и Вы пытаетесь им об этом сказать. Но думаю, что большинство форумчан всё же осознали отсутствие счастья в сансаре.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ericsson



Зарегистрирован: 23.12.2015
Суждений: 908
Откуда: Венгрия

447864СообщениеДобавлено: Ср 24 Окт 18, 22:55 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Upas

Для меня период времени в 5 - 6 лет это долгое время, ничего не могу сказать о тех, кто мыслит миллионами лет, это их дело. Будда учил пути достижения счастья и благополучия на долгое время, это актуально для мирян. Я достигаю этого благодаря практике Дхаммы, нет сомнений что благодаря ей. И всё это полностью обычно, ничего тут нет особенного, и ничего странного.

_________________
АН 1.140 [Бхагаван сказал]: «Монахи (bhikkhave), те бхиккху, которые объясняют неверную Дхамму (adhammaṃ) как неверную, делают это ради благополучия многих людей (bahujanahitāya), ради счастья многих людей (bahujanasukhāya), ради блага (atthāya), благополучия (hitāya) и счастья (sukhāya) многих дэвов и людей (devamanussānaṃ). Эти бхиккху порождают много заслуг (puññaṃ), и укрепляют Истинную Дхамму (saddhammaṃ).


Ответы на этот пост: Мимо проходящий.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

447868СообщениеДобавлено: Ср 24 Окт 18, 23:07 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ericsson пишет:
Нет отдельных Б8П для бхиккху и мирян, но однако подножия деревьев это для бхиккху. Ещё интересно, что и например жёлтая чивара для бхиккху и пат, и бритые волосы, и особые правила Винайи, хотя да, путь для всех один, но есть нюансы, и не рекомендуется мирянину носить чивару, так же как и никогда ни разу Будда мирян к подножьям деревьев не отправлял, и не давал им дисциплины в виде ношения одежды из обрывков саванов с кладбищ, и несмотря на это Б8П один, конечно Smile

Так и большинство сутт (лекций), давались для бхиккху. Там такие вещи глубокие, по большей части как раз про монашеские медитативные практики, что большинству мирян не нужны. А вы, читая все сутты подряд, а не только те, где Будда мирянам наставления дает, получается не в свою тарелку залазиете Smile Т.е. ваши неуместные обобщения и претензии можно вот таким образом повернуть.

Цитата:
Вот видите! Вот видите! Эмпириокритик тоже говорит, что чтение Сутт это практика Дхаммы.

Что касается сутт, то разумеется, и чтение, и усвоение материала, и его осмысление, и укоренение в правильных воззрениях - является практикой Дхаммы. Вроде с этим никто не спорил.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ericsson



Зарегистрирован: 23.12.2015
Суждений: 908
Откуда: Венгрия

447869СообщениеДобавлено: Ср 24 Окт 18, 23:11 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

EvgeniyF

Если они осознали отсутствие счастья в сансаре значит они ошибаются. Счастье это признак правильной, успешной практики Дхаммы. Будда говорил - Дхамма, хорошо практикуемая даёт счастье. И ещё - любой человек, зарождающий усердие в хорошо обьясненной Дхамме и дисциплине - пребывает в счастье.

_________________
АН 1.140 [Бхагаван сказал]: «Монахи (bhikkhave), те бхиккху, которые объясняют неверную Дхамму (adhammaṃ) как неверную, делают это ради благополучия многих людей (bahujanahitāya), ради счастья многих людей (bahujanasukhāya), ради блага (atthāya), благополучия (hitāya) и счастья (sukhāya) многих дэвов и людей (devamanussānaṃ). Эти бхиккху порождают много заслуг (puññaṃ), и укрепляют Истинную Дхамму (saddhammaṃ).
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

447871СообщениеДобавлено: Ср 24 Окт 18, 23:13 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ericsson пишет:
Счастье благодаря практике Дхаммы, безусловно, нет никаких сомнений. Во время чтения Сутт это чувство более интенсивно, но и в другое время оно сохраняется, и практика это также дана, панча-сила, общение с буддистами и с бхиккху, всё вместе приносит счастье и благополучие. "Долгое время" это значит долгое по моему восприятию, в моем реальном масштабе времени, так что миллионы лет ни при чем...

Про "счастье на долгое время" в суттах, вам уже говорили, что речь идет о пути накопления заслуг, ведущих к рождению в дэвалоке, где счастья поболее чем в мире людей, а жизненные сроки огромны.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32  След.
Страница 28 из 32

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.037 (0.618) u0.016 s0.001, 18 0.020 [264/0]