|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30657
|
|
Наверх |
|
|
Nima
Зарегистрирован: 25.11.2014 Суждений: 2905
|
№445522Добавлено: Чт 11 Окт 18, 21:05 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
Его учение, (конечно, если я ни с чем не путаю), было ещё более кратким: нужно понять, что на самом деле и зеркала-то нет. До такой ясности взгляда мне как до Луны.
Так важно понять что это означает. Монах корейского ордена Чоге, ученик Сунг Сана, Мьонг Гонг Суним, говорил: "Когда нет "я" - нет ума". Возможно тут речь о том, что различные понятия, относительная истина, концептуализируются. Целе Нацог Рангдрол писал, что природа будд находится вне рамок нашего концептуального мышления. Если написать, что "зеркало" (ум) обусловлено, то тут можно начать рассуждать о ложном восприятии в йогачаринском ключе, когда там говорится про субъектно-объектный дуализм и всяком таком прочем ложном восприятии. Интересно, что в тантрической практике, концептуальный, грубый ум прерывается, например участник под ником Чайник писал:
Цитата: Этот ясный свет в погружении тантриста вечен или не вечен? Если тантрист направит свой ум на концепты "вечное" и "невечное", то он отвлечется от абсолютного, его объектом станут концепты, а не шуньята (он ведь еще не Будда, чтобы воспринимать обе истины одновременно). Тогда и ум его с тончайшего уровня скатится на грубый. Это будет называться "периодом послеобретения" или периодом между погружениями.
Вспомнил еще, в книге "Блаженство внутреннего огня", лама Еше говорил, что концептуальный ум прерывается блаженством туммо, переживанием, которое становится объектом.
Еще участник под ником Чайник писал:
Цитата: Неконцептуальное познает неконцептуальное, а концептуальное - концепты. Реальна (т.е. истинна) только шуньята. Но не та шуньята, которая викальпная праджняпти матра (концепт - объект концептуального ума), а то, что обозначается "шуньятой" и не является объектом концептуального ума.
Может быть слова шестого патриарха, связаны как-то вот с этой цитатой из книги Орлова про читтаматру, если конечно здесь все верно изложено Орловым:
Цитата: Уже общепринятым стало полагать, что йогачары считали сознание абсолютно
существующим, а состояние непосредственного знания, что «всё есть сознание» – своей
конечной и высшей реализацией. Но, как показал анализ трактатов основоположников этого
учения, действительное воззрение читтаматры по этому вопросу было совершенно другим.
Постижение, что «всё есть ум», было очень важной, но всего лишь промежуточной стадией
на их пути. Ведь когда узнаётся, что всё есть только ум, то тем самым
автоматически постигается, что в действительности нет никаких реально существующих
внешних объектов. Поняв же, что внешние объекты – это проявления нашего ума, не
имеющие собственного существования, т.е. имеется лишь одно восприятие «только ума», мы
тем самым понимаем, что и сам двойственный ум, ориентированный на дихотомию субъекта
и объекта, также не существует...
Ответы на этот пост: Горсть листьев, Ктото, Ктото |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30657
|
№445525Добавлено: Чт 11 Окт 18, 21:37 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Вспомнил еще, в книге "Блаженство внутреннего огня", лама Еше говорил, что концептуальный ум прерывается блаженством туммо, переживанием, которое становится объектом. Так это же несложно понимать. Так называемый "концептуальный ум", то есть ум обыденный, суетный прерывается состоянием блаженства, достигаемого йогической практикой. То же самое говорит Будда о вхождении в дхьяны - в "сосредоточении приближения (к дхьяне)", упачара-самадхи, происходит отстранение о суетных состояний ума - то есть, тот самый "концептуальный ум" замолкает, и тогда раскрывается блаженное состояние первой дхьяны (и его очищение в последующих). Так вот одно прерывается, и появляется (можно использовать слово "проявляется", как проявляется земля в проталине снега) другое.
Может быть слова шестого патриарха, связаны как-то вот с этой цитатой из книги Орлова про читтаматру, если конечно здесь все верно изложено Орловым:
Цитата: Уже общепринятым стало полагать, что йогачары считали сознание абсолютно
существующим, а состояние непосредственного знания, что «всё есть сознание» – своей
конечной и высшей реализацией. Но, как показал анализ трактатов основоположников этого
учения, действительное воззрение читтаматры по этому вопросу было совершенно другим.
Постижение, что «всё есть ум», было очень важной, но всего лишь промежуточной стадией
на их пути. Ведь когда узнаётся, что всё есть только ум, то тем самым
автоматически постигается, что в действительности нет никаких реально существующих
внешних объектов. Поняв же, что внешние объекты – это проявления нашего ума, не
имеющие собственного существования, т.е. имеется лишь одно восприятие «только ума», мы
тем самым понимаем, что и сам двойственный ум, ориентированный на дихотомию субъекта
и объекта, также не существует... Это вы относите к третьей сточке стихотворения Хуэйнена "на самом деле ничего нет"? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Nima, Анабхогин |
|
Наверх |
|
|
Nima
Зарегистрирован: 25.11.2014 Суждений: 2905
|
№445526Добавлено: Чт 11 Окт 18, 21:41 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Это вы относите к третьей сточке стихотворения Хуэйнена "на самом деле ничего нет"?
Это я комментирую, где Эмпириокритик пишет, что на самом деле и зеркала-то нет.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Nima
Зарегистрирован: 25.11.2014 Суждений: 2905
|
№445528Добавлено: Чт 11 Окт 18, 22:08 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Горсть листьев, концептуальный ум, это концепты, ментальные конструирования, викальпа. Обратите внимание, что Сутры призывают уйти от представлений о вечном и невечном, существующем и несуществующем, когда речь идет об абсолютном, о шуньяте, праджне. Иначе объектом ума становятся концепты, им же ментально конструируемые.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30657
|
№445529Добавлено: Чт 11 Окт 18, 22:08 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Это вы относите к третьей сточке стихотворения Хуэйнена "на самом деле ничего нет"?
Это я комментирую, где Эмпириокритик пишет, что на самом деле и зеркала-то нет. Разве постулат йогачары "всё есть только сознание" совершенно равнозначен "на самом деле ничего нет"? Или вы имеете в виду, что "ничего нет" означает "нет ничего, кроме сознания"? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Nima |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30657
|
№445530Добавлено: Чт 11 Окт 18, 22:11 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Горсть листьев, концептуальный ум, это концепты, ментальные конструирования, викальпа. Обратите внимание, что Сутры призывают уйти от представлений о вечном и невечном, существующем и несуществующем, когда речь идет об абсолютном, о шуньяте, праджне. Иначе объектом ума становятся концепты, им же ментально конструируемые. Так а я о чём говорю? Обыденный ум живёт представлениями-концептами обо всём, в том числе и концептами-представлениями (викальпана) о бытии-небытии. Вот вы когда строите представления о существовании или несуществовании ума, пустоты, нирваны, абсолюта - вы пребываете в концептуальном уме. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
Анабхогин Гость
|
№445531Добавлено: Чт 11 Окт 18, 22:11 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Вспомнил еще, в книге "Блаженство внутреннего огня", лама Еше говорил, что концептуальный ум прерывается блаженством туммо, переживанием, которое становится объектом. Так это же несложно понимать. Так называемый "концептуальный ум", то есть ум обыденный, суетный прерывается состоянием блаженства, достигаемого йогической практикой. То же самое говорит Будда о вхождении в дхьяны - в "сосредоточении приближения (к дхьяне)", упачара-самадхи, происходит отстранение о суетных состояний ума - то есть, тот самый "концептуальный ум" замолкает, и тогда раскрывается блаженное состояние первой дхьяны (и его очищение в последующих). Так вот одно прерывается, и появляется (можно использовать слово "проявляется", как проявляется земля в проталине снега) другое.
Там совсем другое переживание. По сути, это оргазм вызываемый с помощью особой пранаямы.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Анабхогин Гость
|
№445532Добавлено: Чт 11 Окт 18, 22:13 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Фридайверам, кстати, это состояние хорошо знакомо. Вот где настоящие йоги! |
|
Наверх |
|
|
Nima
Зарегистрирован: 25.11.2014 Суждений: 2905
|
№445533Добавлено: Чт 11 Окт 18, 22:37 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Это вы относите к третьей сточке стихотворения Хуэйнена "на самом деле ничего нет"?
Это я комментирую, где Эмпириокритик пишет, что на самом деле и зеркала-то нет. Разве постулат йогачары "всё есть только сознание" совершенно равнозначен "на самом деле ничего нет"? Или вы имеете в виду, что "ничего нет" означает "нет ничего, кроме сознания"?
Орлов, пишет, что и двойственного ума, ориентированного на дихотомию субъекта и объекта, также не существует. По поводу всего остального, то наверное, если оно не имеет независимого существования, то оно только относительно-реальное, конвенциональное, как объекты обыденной концептуальной мысли и конвенциональных способов выражения.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30657
|
№445534Добавлено: Чт 11 Окт 18, 22:40 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Вспомнил еще, в книге "Блаженство внутреннего огня", лама Еше говорил, что концептуальный ум прерывается блаженством туммо, переживанием, которое становится объектом. Так это же несложно понимать. Так называемый "концептуальный ум", то есть ум обыденный, суетный прерывается состоянием блаженства, достигаемого йогической практикой. То же самое говорит Будда о вхождении в дхьяны - в "сосредоточении приближения (к дхьяне)", упачара-самадхи, происходит отстранение о суетных состояний ума - то есть, тот самый "концептуальный ум" замолкает, и тогда раскрывается блаженное состояние первой дхьяны (и его очищение в последующих). Так вот одно прерывается, и появляется (можно использовать слово "проявляется", как проявляется земля в проталине снега) другое.
Там совсем другое переживание. По сути, это оргазм вызываемый с помощью особой пранаямы. Другая практика, но суть та же. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Анабхогин |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30657
|
№445536Добавлено: Чт 11 Окт 18, 22:44 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Это вы относите к третьей сточке стихотворения Хуэйнена "на самом деле ничего нет"?
Это я комментирую, где Эмпириокритик пишет, что на самом деле и зеркала-то нет. Разве постулат йогачары "всё есть только сознание" совершенно равнозначен "на самом деле ничего нет"? Или вы имеете в виду, что "ничего нет" означает "нет ничего, кроме сознания"?
Орлов, пишет, что и двойственного ума, ориентированного на дихотомию субъекта и объекта, также не существует. По поводу всего остального, то наверное, если оно не имеет независимого существования, то оно только относительно-реальное, конвенциональное, как объекты обыденной концептуальной мысли и конвенциональных способов выражения. В каком смысле "объекты концептуальной мысли и обычных способов её выражения" не существуют. Вот вы говорите о себе "я - скромный человек". Все три слова - это обыденные концепты. Следуя вешесказанному вами, все они не существуют. Скажите, пожалуйста, в каком смысле вы скромный человек не существуете? Вы много всего читали, так помогите в этом разобраться тем, кто читает здесь вас. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Nima |
|
Наверх |
|
|
Анабхогин Гость
|
№445538Добавлено: Чт 11 Окт 18, 23:00 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Вспомнил еще, в книге "Блаженство внутреннего огня", лама Еше говорил, что концептуальный ум прерывается блаженством туммо, переживанием, которое становится объектом. Так это же несложно понимать. Так называемый "концептуальный ум", то есть ум обыденный, суетный прерывается состоянием блаженства, достигаемого йогической практикой. То же самое говорит Будда о вхождении в дхьяны - в "сосредоточении приближения (к дхьяне)", упачара-самадхи, происходит отстранение о суетных состояний ума - то есть, тот самый "концептуальный ум" замолкает, и тогда раскрывается блаженное состояние первой дхьяны (и его очищение в последующих). Так вот одно прерывается, и появляется (можно использовать слово "проявляется", как проявляется земля в проталине снега) другое.
Там совсем другое переживание. По сути, это оргазм вызываемый с помощью особой пранаямы. Другая практика, но суть та же.
Это состояние ближе дхьяне арупы. Зря вы меня не слушаете. |
|
Наверх |
|
|
Анабхогин Гость
|
№445539Добавлено: Чт 11 Окт 18, 23:01 (6 лет тому назад) |
|
|
|
к дхьяне* |
|
Наверх |
|
|
Си-ва-кон སྲི་བ་དཀོན
Зарегистрирован: 19.12.2014 Суждений: 7352
|
№445540Добавлено: Чт 11 Окт 18, 23:07 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Концептуальный ум всегда, когда касается объекта - не прерван. При неперскакивании с объета на объект прерваны его блуждания, рассеянность, потому что он сконцентрирован исключительно на блаженстве, стал тождественным ему.
Если есть ощущение жара (тепла) - где?, то это даже не арупья, в которой объекты пяти чувственных данных (куда относятся и осязательные) - отсутствуют.
))
"пространство бесконечного жара" - оно, наверное в Арупье между "безграничным пространством" и "пространством бесконечного сознания" _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Чт 11 Окт 18, 23:13), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Анабхогин |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18 След.
|
Страница 11 из 18 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|