Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Дхаммакая и дхаммабхута Будды в DN27

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2905

445119СообщениеДобавлено: Вт 09 Окт 18, 09:47 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:

Асанга был "замешан" и в написании "Компедиума Махаяны":
"Из прочих школ необходимо упомянуть школу махишасиков, старейшую из всех школ. Махишасики развивали учение о существовании некоего «коренного сознания» (мула виджняна), являющегося источником всех эмпирических форм сознания. Эта идея значительно позднее была востребована махаянистамийогачаринами, которые возводили к ней свое учение об алая-виджняне (сознаниисоковищнице),причем один из основателей этой школы, Асанга, или Арья-Асанга (IV в. н. э.), в своем трактате «Компендиум Махаяны» (Махаяна сампариграхашастра) прямо ссылался на это положение доктрины махишасиков." (с)

Алаявиджняна, она-же мулавиджняна, рассматривается как непостоянная от момента к моменту, как относительно-реальная, представляющая собой не покоящуюся, "пребывающую" субстанцию, а континуум, тексты часто сравнивают ее с рекой или потоком. Интересно, что говорится еще про амалавиджняну, это дхармакая и про нее вот что пишут: "Амалавиджняна лишена двойственности загрязненного и чистого, представляя собой вечное, непорочное (цин цзин), лишенное омрачений (фанъ нао) сознание". Но тут опять-же, лучше наверное амалавиджняну вообще не рассматриваеть как вечное и невечное.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
НеЛицемер
Гость





445122СообщениеДобавлено: Вт 09 Окт 18, 11:04 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сеня пишет:

Что не скажешь о Пелевинах и др. типов известных учителей, политиков, писателей  боящихся открытых площадок для диспута.
А монолог это они пожалуйста, там они короли. Короли своего эго и глупости.

"Устами своими и языком чтут Бога, сердце же их далеко от него отстоит. И уподобляются окрашенным гробам, которые снаружи кажутся красивыми, а внутри полны 
костей мёртвых и всякой нечистоты. И затворяют те лицемеры Царство Небесное человекам, ибо сами в него не входят и хотящих войти не допускают. И любят, 
чтобы люди называли их: учитель! учитель! А вы не называйте их учителями. Они слепые вожди слепых, а если слепой ведёт слепого, то оба упадут в яму. И веками скрывают 
они ключи от истинных знаний и подменяют их полуправдой, которую наряжают в одежды Истины, а оттого она опаснее и страшнее, чем ложь." (с) Денис Соколов.
Наверх
Анабхогин
Гость





445126СообщениеДобавлено: Вт 09 Окт 18, 11:35 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сеня пишет:
Анабхогин пишет:
Сеня пишет:
Только это не перерождение, а состояние вне рождения.
Это и перерождение (в наивысшем мире) и состояние вне рождения (в более низших мирах). Состояние это, кстати, временное, как и все активные состояния.
 У Вас нет понимание что такое вне рождения. Это легко доказать на примере.
Утверждаю что Вы не понимаете выражение:

Способность ума видеть цвет и сам цвет являются необусловленными, т.е. выходят за рамки понятий рождение и создание.
Цвет не найти в мирах сансары,  но миры сансары обусловлены цветом.

Как вам угодно: нет — значит, нет.
Наверх
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

445127СообщениеДобавлено: Вт 09 Окт 18, 11:39 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:


А почему не берем вин'няну? Вин'няна пуста - и о её пустоте можно говорить столькими способами, сколькими способами она обусловлена. В частности (если взять обусловленность объектом,  ārammaṇa paccaya), то можно сказать так: вин'няна пуста, у неё нет собственной природы, отличной от природы её объекта.

Виджняна это только феноменальный инструмент более сущностной природы. Я же Вам цитировал Далай-ламу, он говорил, что фундаментальный ум, служит базисом всех феноменов циклического существования и нирваны, что он называется "ясным светом" (абхасвара) и "несоставным" (асамскрита), что это исходный источник всех сознаний.

Я на БФ вот недавно ответил в рамках тхеравады, мне ответили в рамках другой традиции: 1) мой ответ - https://board.buddhist.ru/showthread.php?t=27133&page=5&p=815786&viewfull=1#post815786 , 2) ответ буддиста традиции кагью - https://board.buddhist.ru/showthread.php?t=27133&page=5&p=815787&viewfull=1#post815787 , 3) вот его уточняющий ответ, в контексте чего он рассматривает - https://board.buddhist.ru/showthread.php?t=27133&page=6&p=815789&viewfull=1#post815789

Сам я только изучаю, читаю, мои знания очень малы, я могу ошибаться и не могу пока складывать пазлы, как Вы, свободно плавая в своей теме, но Вы учитывайте, что в рамках других традиций, может говориться о том, чего нет в Вашей традиции.

P.S.: Интересно что я Эону тогда тоже про виджняну написал (см. сообщение по первой ссылке).

Сходил в названные Вами темы, а оттуда - по ссылке, которую дал Ваш собеседник, на трактат Кармапы III, "О различении сознания и изначального осознавания". http://www.kunpendelek.ru/library/buddhism/articles/distinction-between-consc/  

Сразу оговорюсь - не буду утверждать, что мне там всё понятно. Тибетский лама говорит на тибетском, но имея в виду, естественно, определенные санскритские тексты, понятия, термины. А потом это всё ещё переводится на русский, где устойчивого аппарата для этих понятий пока нет (не исключено, что переводится ещё и не напрямую с тибетского, а через посредство английского - впрочем, в последнем не уверен, может быть и напрямую; чего не знаю, того не знаю). Поэтому в тех случаях, когда анализируемые матики совпадают с известными мне палийскими, перевод не важен, а там, где речь идёт о понятиях, характерных именно для махаянских традиций, всегда остаётся возможность, что некие важные нюансы мной упущены.

Но, сделав эту оговорку, всё-таки скажу, что в тексте Третьего Кармапы предельно определенно утверждается, что понятие, переведенное на русский, как "изначальное осознавание" - это не что иное, как сознание (виджняна-скандха), посредством видения и культивирования (dassana и bhāvanā, если использовать палийские термины - насколько понимаю, санскритские термины похожи, но не идентичны) очищенное от неведения и килес (клеш). И разные аспекты этого, очищенного сознания трактуются автором как Дхармакая и Самбхогакая (Нирманакая же - это его проявления в различных образах). Всё это подробно разъясняется в тексте, ссылку на который я выше привёл, на страницах 59-79.   Почему "очищенное сознание" переведено как "изначальное осознавание" - загадка, недоступная моему пониманию.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Анабхогин, Горсть листьев, Nima, Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Анабхогин
Гость





445130СообщениеДобавлено: Вт 09 Окт 18, 11:59 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
empiriocritic_1900 пишет:


А почему не берем вин'няну? Вин'няна пуста - и о её пустоте можно говорить столькими способами, сколькими способами она обусловлена. В частности (если взять обусловленность объектом,  ārammaṇa paccaya), то можно сказать так: вин'няна пуста, у неё нет собственной природы, отличной от природы её объекта.

Виджняна это только феноменальный инструмент более сущностной природы. Я же Вам цитировал Далай-ламу, он говорил, что фундаментальный ум, служит базисом всех феноменов циклического существования и нирваны, что он называется "ясным светом" (абхасвара) и "несоставным" (асамскрита), что это исходный источник всех сознаний.

Я на БФ вот недавно ответил в рамках тхеравады, мне ответили в рамках другой традиции: 1) мой ответ - https://board.buddhist.ru/showthread.php?t=27133&page=5&p=815786&viewfull=1#post815786 , 2) ответ буддиста традиции кагью - https://board.buddhist.ru/showthread.php?t=27133&page=5&p=815787&viewfull=1#post815787 , 3) вот его уточняющий ответ, в контексте чего он рассматривает - https://board.buddhist.ru/showthread.php?t=27133&page=6&p=815789&viewfull=1#post815789

Сам я только изучаю, читаю, мои знания очень малы, я могу ошибаться и не могу пока складывать пазлы, как Вы, свободно плавая в своей теме, но Вы учитывайте, что в рамках других традиций, может говориться о том, чего нет в Вашей традиции.

P.S.: Интересно что я Эону тогда тоже про виджняну написал (см. сообщение по первой ссылке).

Сходил в названные Вами темы, а оттуда - по ссылке, которую дал Ваш собеседник, на трактат Кармапы III, "О различении сознания и изначального осознавания". http://www.kunpendelek.ru/library/buddhism/articles/distinction-between-consc/  

Сразу оговорюсь - не буду утверждать, что мне там всё понятно. Тибетский лама говорит на тибетском, но имея в виду, естественно, определенные санскритские тексты, понятия, термины. А потом это всё ещё переводится на русский, где устойчивого аппарата для этих понятий пока нет (не исключено, что переводится ещё и не напрямую с тибетского, а через посредство английского - впрочем, в последнем не уверен, может быть и напрямую; чего не знаю, того не знаю). Поэтому в тех случаях, когда анализируемые матики совпадают с известными мне палийскими, перевод не важен, а там, где речь идёт о понятиях, характерных именно для махаянских традиций, всегда остаётся возможность, что некие важные нюансы мной упущены.

Но, сделав эту оговорку, всё-таки скажу, что в тексте Третьего Кармапы предельно определенно утверждается, что понятие, переведенное на русский, как "изначальное осознавание" - это не что иное, как сознание (виджняна-скандха), посредством видения и культивирования (dassana и bhāvanā, если использовать палийские термины - насколько понимаю, санскритские термины похожи, но не идентичны) очищенное от неведения и килес (клеш). И разные аспекты этого, очищенного сознания трактуются автором как Дхармакая и Самбхогакая (Нирманакая же - это его проявления в различных образах). Всё это подробно разъясняется в тексте, ссылку на который я выше привёл, на страницах 59-79.   Почему "очищенное сознание" переведено как "изначальное осознавание" - загадка, недоступная моему пониманию.

Это ошибочный перевод. Там не «изначальное сознание», а постижение безначального, пространства (алаи/акаши).

У переводчиков уже есть своя ложа в аду.
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30616

445131СообщениеДобавлено: Вт 09 Окт 18, 12:26 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Почему "очищенное сознание" переведено как "изначальное осознавание" - загадка, недоступная моему пониманию.
Скорее всего, просто потому, что "изначальное" является синонимом "первоначальному" и "первичному", а виджняна-скандха и есть ни что иное, как первичное осознание. Словесная конструкция "осознавание" мне представляется громоздкой и ненужной, так как в русском языке это слово должно означать некий постепенный процесс (как "открывание Америки" в противовес "открытию"), а не одномоментную функцию сознания.
Вы очень верно заметили, что обратный перевод (процесс, очень напоминающий археологическую реконструкцию) с русского через англо-тибетско-китайский на санскрит, за которым стоит пали, часто проясняет очень многое из того, что первоначально выглядит окутанным мистическим туманом запредельной мудрости.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2905

445132СообщениеДобавлено: Вт 09 Окт 18, 12:31 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:


Сходил в названные Вами темы, а оттуда - по ссылке, которую дал Ваш собеседник, на трактат Кармапы III, "О различении сознания и изначального осознавания". http://www.kunpendelek.ru/library/buddhism/articles/distinction-between-consc/  

Сразу оговорюсь - не буду утверждать, что мне там всё понятно. Тибетский лама говорит на тибетском, но имея в виду, естественно, определенные санскритские тексты, понятия, термины. А потом это всё ещё переводится на русский, где устойчивого аппарата для этих понятий пока нет (не исключено, что переводится ещё и не напрямую с тибетского, а через посредство английского - впрочем, в последнем не уверен, может быть и напрямую; чего не знаю, того не знаю). Поэтому в тех случаях, когда анализируемые матики совпадают с известными мне палийскими, перевод не важен, а там, где речь идёт о понятиях, характерных именно для махаянских традиций, всегда остаётся возможность, что некие важные нюансы мной упущены.

Но, сделав эту оговорку, всё-таки скажу, что в тексте Третьего Кармапы предельно определенно утверждается, что понятие, переведенное на русский, как "изначальное осознавание" - это не что иное, как сознание (виджняна-скандха), посредством видения и культивирования (dassana и bhāvanā, если использовать палийские термины - насколько понимаю, санскритские термины похожи, но не идентичны) очищенное от неведения и килес (клеш). И разные аспекты этого, очищенного сознания трактуются автором как Дхармакая и Самбхогакая (Нирманакая же - это его проявления в различных образах). Всё это подробно разъясняется в тексте, ссылку на который я выше привёл, на страницах 59-79.   Почему "очищенное сознание" переведено как "изначальное осознавание" - загадка, недоступная моему пониманию.

Спасибо за проделанную работу и информацию, а я не стал скачивать ссылку и читать. Единственное могу Вам ответить, что переводили непосредственно с тибетского.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

445221СообщениеДобавлено: Ср 10 Окт 18, 05:03 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
empiriocritic_1900 пишет:


А почему не берем вин'няну? Вин'няна пуста - и о её пустоте можно говорить столькими способами, сколькими способами она обусловлена. В частности (если взять обусловленность объектом,  ārammaṇa paccaya), то можно сказать так: вин'няна пуста, у неё нет собственной природы, отличной от природы её объекта.

Виджняна это только феноменальный инструмент более сущностной природы. Я же Вам цитировал Далай-ламу, он говорил, что фундаментальный ум, служит базисом всех феноменов циклического существования и нирваны, что он называется "ясным светом" (абхасвара) и "несоставным" (асамскрита), что это исходный источник всех сознаний.

Я на БФ вот недавно ответил в рамках тхеравады, мне ответили в рамках другой традиции: 1) мой ответ - https://board.buddhist.ru/showthread.php?t=27133&page=5&p=815786&viewfull=1#post815786 , 2) ответ буддиста традиции кагью - https://board.buddhist.ru/showthread.php?t=27133&page=5&p=815787&viewfull=1#post815787 , 3) вот его уточняющий ответ, в контексте чего он рассматривает - https://board.buddhist.ru/showthread.php?t=27133&page=6&p=815789&viewfull=1#post815789

Сам я только изучаю, читаю, мои знания очень малы, я могу ошибаться и не могу пока складывать пазлы, как Вы, свободно плавая в своей теме, но Вы учитывайте, что в рамках других традиций, может говориться о том, чего нет в Вашей традиции.

P.S.: Интересно что я Эону тогда тоже про виджняну написал (см. сообщение по первой ссылке).

Сходил в названные Вами темы, а оттуда - по ссылке, которую дал Ваш собеседник, на трактат Кармапы III, "О различении сознания и изначального осознавания". http://www.kunpendelek.ru/library/buddhism/articles/distinction-between-consc/  

Сразу оговорюсь - не буду утверждать, что мне там всё понятно. Тибетский лама говорит на тибетском, но имея в виду, естественно, определенные санскритские тексты, понятия, термины. А потом это всё ещё переводится на русский, где устойчивого аппарата для этих понятий пока нет (не исключено, что переводится ещё и не напрямую с тибетского, а через посредство английского - впрочем, в последнем не уверен, может быть и напрямую; чего не знаю, того не знаю). Поэтому в тех случаях, когда анализируемые матики совпадают с известными мне палийскими, перевод не важен, а там, где речь идёт о понятиях, характерных именно для махаянских традиций, всегда остаётся возможность, что некие важные нюансы мной упущены.

Но, сделав эту оговорку, всё-таки скажу, что в тексте Третьего Кармапы предельно определенно утверждается, что понятие, переведенное на русский, как "изначальное осознавание" - это не что иное, как сознание (виджняна-скандха), посредством видения и культивирования (dassana и bhāvanā, если использовать палийские термины - насколько понимаю, санскритские термины похожи, но не идентичны) очищенное от неведения и килес (клеш). И разные аспекты этого, очищенного сознания трактуются автором как Дхармакая и Самбхогакая (Нирманакая же - это его проявления в различных образах). Всё это подробно разъясняется в тексте, ссылку на который я выше привёл, на страницах 59-79.   Почему "очищенное сознание" переведено как "изначальное осознавание" - загадка, недоступная моему пониманию.

Потому что очищенное и есть изначальное. Татхагата. Метафора чистого зеркала. Пустота так же может быть переведена как чистота. Хотя было бы вернее говорить о потенциальности или современным языком о суперпозиции.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2905

445225СообщениеДобавлено: Ср 10 Окт 18, 06:51 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900, нашел интересное сообщение от участника Чайника (если я правильно понял, он принадлежит к школе гелуг), он рассматривает джняну в контексте ясного света - http://dharma.org.ru/board/post58841.html#58841

Вот еще его интересное сообщение - http://dharma.org.ru/board/post58863.html#58863

Но прежде прочтите по первой ссылке, потому что там он пишет про ум ясного света в контексте джняны.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2905

445232СообщениеДобавлено: Ср 10 Окт 18, 10:12 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Написал одному буддисту традиции кагью, вот его ответ:

Сколько не исследуй ум, всегда будет переживаться лишь пространство познающести. Сколько не исследуй, познаваемое всегда будет обнаруживаться лишь ум. И невозможно в реальном опыте обособить познаваемое, познающесть и акт познания. Это всегда присутствует одновременно. Есть одно - есть и второе и третье. Нет чего-то одного, нет и остальных двух.

Об этом-же пишет и Целе Нацог Рандрол:

Цитата:
В поисках ума философские колесницы применяют рассудочный анализ и умозрительные построения. Они считают изначальную суть пустотой несуществования; это демонстрируется тем фактом, что при поиске не обнаруживается ничего, словно вор вошел в пустой дом. А система Великой печати в состоянии медитации смотрит непосредственно в наше изначальное лицо и тем самым приносит уверенное понимание того, есть ли у ума такие характеристики, как цвет или форма, есть ли такое место, где он возникает, пребывает и исчезает, и так далее. Путем такого познания мы понимаем, что нет ничего, кроме самого ищущего осознавания. Мы видим пробужденность, в которой нет двойственного разделения на ищущего и то, что он ищет; это подлинное, изначальное лицо мудрости, единство пустоты и ясности.

Как исследуя материю, ничего не обнаруживается кроме массы и энергии. И это природа материи. Так и исследуя ум, ничего не обнаруживается кроме познаваемого и познающести. И это природа ума - ясносность.

В Сутранте ум рассматривается разделенным на четыре группы - ведана, самджня, самскара, виджняна. На него впервые обращается внимание, отделяя ведана, самджня, самскара, виджняна от рупа. В Абхидхарме ум рассматривается разделенным на два - чаитасика и читта. Так как ведана, самджня, самскара и есть познаваемое и его формирователи, а читта здесь это познающесть (как и выше это виджняна). В Читтаматре утверждается, что и познаваемое рупа это сформированное умом и в уме. В Мадхьямаке устраняется и самосущесть ума. В Махамадхьямаке просто переживается ум - пространство ясности и познающести. И это нематериально, неразрушимо, не возникало и не исчезнет, это вне времени. Это нерушимость и молниеносность подобная ваджру.

Виджняна и джняна это совсем не разное, но различаются. Так виджняна это просто любой момент раззнавания чето-го и вне этого нет кактой-то еще виджняны. А джняна это природа виджняны, и вне момента виджняна не какая-то другая джняна.


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2905

445233СообщениеДобавлено: Ср 10 Окт 18, 10:48 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

У Геше Тинлея вышла книга "Обширный комментарий на махамудру" и там есть такая интересная глава: Видимости неотделимы от ясного света. Я об этом тоже написал буддисту традиции кагью, он мне ответил: Видимости и есть ясный свет, познанная ясность. Причем видимости это не форма, но и переживания. Весь опыт если его абстрагировать от познающести, это - переживаемое, видимости, кажимости, сформированное умом и из ума и в уме, и умом же переживаемое. Как воображенная картинка или воображенный звук или воображенное ощущение, как мираж, как сон, как иллюзия. Но при формировании некоторых видимостей участвуют данные полученные от органов восприятия - различные вибрации и колебания, которые в зависимости от того каким органом восприятия получены оформляются в цвет и очертания, в звуки, вкусы, запахи и тактильное.
А начиная с ведана (сукха, духкха) - все это чисто ум, умственное. И имеет не больше онтологического статуса существующее, чем что угодно воображенное, и хоть и опирается опосредованно на данные органов восприятия но есть уже умственной реакцией умом же и познаваемой.


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2905

445234СообщениеДобавлено: Ср 10 Окт 18, 10:50 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

А участник Чайник в другой теме этого форума (ссылка выше), писал: Поэтому "ясный свет вообще" - это термин, означающий нераздельность трех - пустоты, ведания (vidya, rig pa) и ведаемого.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

445250СообщениеДобавлено: Ср 10 Окт 18, 13:32 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Nima

Спасибо за множество ссылок! Попробую постепенно в них разобраться Smile

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Nima
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2905

445256СообщениеДобавлено: Ср 10 Окт 18, 13:57 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Nima

Спасибо за множество ссылок! Попробую постепенно в них разобраться Smile

Будет интересно Ваши ответы почитать.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Анабхогин
Гость





445272СообщениеДобавлено: Ср 10 Окт 18, 14:52 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:
Анабхогин пишет:


Вероятней всего, это говорит тертон от имени Падмасамбхавы.

Это не имеет значение. А вот как Вы оцениваете мои слова про махасиддхов, что думаете? Я после слов Падмасамбхавы, про них упомянул.

Там есть пересечения. Но буддийская тантра гораздо глубже. То, что, например натх (традиция махасиддха Горакшанатха), считает пределом йогического пути, в буддийской тантре — лишь промежуточный этап.

Чудь сильнее раскрою тему: цель натха — становление Шивой как бесформенным дэвом (взято из их литературы, которую я у них когда-то приобрёл). Данное достижение соответствует ануйоге/дзогриму ваджраянцев, у которых цель — выход за пределы всякого становления, называемого атийогой/дзогченом.


Ответы на этот пост: Nima
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18  След.
Страница 9 из 18

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.048 (0.413) u0.017 s0.003, 18 0.029 [265/0]