|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Nima
Зарегистрирован: 25.11.2014 Суждений: 2905
|
№446652Добавлено: Чт 18 Окт 18, 14:07 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Почему бы после освобождения от идеи подставки не освободиться и от идеи зеркала?
Какой смысл в анатмаваде, если она не освобождает от продолжения поиска атмана ("истинного я") - в уме, в зеркале и т.д.?
Зеркало - лишь образ, метафора для описания отражения, а не метафизическое нечто, висящее где-то без подставки.
Подставка и ствол, это пять скандх, если присмотреться сначала к гатхе Шэньсю и двум стихам-ответам Хуэйнэна. Значит зеркало, это не виджняна-скандха, возможно в понимании зеркала, речь идет о дхармакае, которая содержит в себе самбхогакаю, как безграничный потенциал мудрости, а нирманакая, в последней гатхе Хуэйнэна, рассматривается как ствол и подставка.
Ответы на этот пост: Ктото |
|
Наверх |
|
|
ПалкаМастераМуна Гость
Откуда: Fergana
|
№446653Добавлено: Чт 18 Окт 18, 14:12 (6 лет тому назад) |
|
|
|
"Читту" переводят и как "ум", и как "сознание". Ум и сознание в буддизме синонимы.
Пара цитат дзенских учителей.
«Освободись от тела и ума, сбрось их — и твое Изначальное Лицо предстанет перед тобой в ясном свете».
Догэн Так что в дзене не привязываются ни к телу, ни к уму. Ктото,
Я бы посоветовал Вам прочитать вот этот труд, раз уж Вы цитируете Догэна.
http://abhidharma.ru/A/Guru%20Mahasiddhi/Content/Dogen/04.htm
Ответы на этот пост: Ктото |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№446654Добавлено: Чт 18 Окт 18, 14:15 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Шэнсю думает, что есть усилия, ведущие к пробуждению.
Хуэйнэн возражает: нечему пробуждаться и не от чего. Вот изначальное и необусловленное пробуждение, оно никак и никогда не может быть запятнано.
Пребывайте в моменте до возникновения омрачений-пыли, это и есть окончательное пробуждение, мгновенное и необусловленное. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума. |
|
Наверх |
|
|
Nima
Зарегистрирован: 25.11.2014 Суждений: 2905
|
№446655Добавлено: Чт 18 Окт 18, 14:19 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900, по поводу третьего кармапы и термина осознавания. Я тут натолкнулся на Лонгченпу, конечно тут без разъяснений, мало что понятно, но если интересно, то вот:
Цитата: В дзогчен указывается на непрерывное осознавание, как на истинную природу всего, у которого выделяют три аспекта-каи, или измерения, – дхармакая, самбхогакая и нирманакая. Иногда добавляют еще две каи. Осознавание, в котором нечего осознавать, – аспект его бесформенности, непроявленности, – называется дхармакаей, или измерением (телом) абсолюта (реальности). Это абсолютное отсутствие каких-либо переживаний – «пустота» потенциального. Чистейшее возникающее переживание – сплошное сияние (ясный свет) как тончайшая форма, из которой затем проявляются тонкие миры «семейств пяти будд», сотканные из этого сияния, создает измерение самбхогакаи, тела блаженства, «наслаждения совершенством». И затем воспринимаются всевозможные миры более грубых форм, переживаемых как отделенность одной формы от других, – измерение нирманакаи. Чтобы убрать тонкое разграничение на «дхармакаю», «самбхогакаю» и «нирманакаю», указывается на их единство – и тогда это четвертая кая, измерение свабхавикакаи. 5-я кая – ваджракая, кая «неизменности», которая прежде и проявленного и непроявленного, неизменная и в присутствии и в отсутствии чего бы то ни было – вводится чтобы отсечь цепляние за «единство».
Драгоценная сокровищница устных наставлений
Лонгчен Рабджам
Интересно обратить внимание, что в этом фрагменте говорится про осознавание, в котором нечего осознавать. Под осознаванием подразумевается не знание в нашем понимании, а как я понял, то что переводят как изначальное состояние, если я конечно не ошибаюсь. |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№446656Добавлено: Чт 18 Окт 18, 14:20 (6 лет тому назад) |
|
|
|
"Читту" переводят и как "ум", и как "сознание". Ум и сознание в буддизме синонимы.
Пара цитат дзенских учителей.
«Освободись от тела и ума, сбрось их — и твое Изначальное Лицо предстанет перед тобой в ясном свете».
Догэн Так что в дзене не привязываются ни к телу, ни к уму. Ктото,
Я бы посоветовал Вам прочитать вот этот труд, раз уж Вы цитируете Догэна.
http://abhidharma.ru/A/Guru%20Mahasiddhi/Content/Dogen/04.htm
Я бы посоветовала себе больше не вестись на ваш троллинг. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид." |
|
Наверх |
|
|
ПалкаМастераМуна Гость
Откуда: Fergana
|
№446657Добавлено: Чт 18 Окт 18, 14:20 (6 лет тому назад) |
|
|
|
«Освободись от тела и ума, сбрось их — и твое Изначальное Лицо предстанет перед тобой в ясном свете».
Догэн Так что в дзене не привязываются ни к телу, ни к уму.
Будда изрёк: "Спрашивают, какова та вещь, которую бодхисаттва должен охранять? Отвечаю – сознание бодхи. Бодхисаттва должен всегда охранять его точно так же, как люди охраняют единственного ребёнка; как убогий бережёт единственный глаз; как путешественник охраняет провожатого. Охраняя его таким образом, бодхисаттва обретает высшую мудрость бодхи. А обретя её, он становится Вечным, Радостным, [обладающим высшим] "я" и Чистым. То есть это – отсутствие возникновений, великий корабль, [несущий к] нирване. Потому-то главное, что охраняет бодхисаттва, – это сознание бодхи"
Догэн |
|
Наверх |
|
|
Nima
Зарегистрирован: 25.11.2014 Суждений: 2905
|
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№446659Добавлено: Чт 18 Окт 18, 14:25 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Почему бы после освобождения от идеи подставки не освободиться и от идеи зеркала?
Какой смысл в анатмаваде, если она не освобождает от продолжения поиска атмана ("истинного я") - в уме, в зеркале и т.д.?
Зеркало - лишь образ, метафора для описания отражения, а не метафизическое нечто, висящее где-то без подставки.
Подставка и ствол, это пять скандх, если присмотреться сначала к гатхе Шэньсю и двум стихам-ответам Хуэйнэна. Значит зеркало, это не виджняна-скандха, возможно в понимании зеркала, речь идет о дхармакае, которая содержит в себе самбхогакаю, как безграничный потенциал мудрости, а нирманакая, в последней гатхе Хуэйнэна, рассматривается как ствол и подставка.
Да, я тоже понимаю зеркало как дхармакаю. Любое движение ума (сознания) создает помехи и тогда зеркало не отражает "как есть". _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Ответы на этот пост: Nima |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№446661Добавлено: Чт 18 Окт 18, 14:28 (6 лет тому назад) |
|
|
|
"23. Когда устранены и алая-виджняна и все её омрачения (sgrib)
проявляется «мудрость, подобная зеркалу».
В ней явлены все [прочие виды] мудрости, и нет «я».
Она свободна от ограничений, ее невозможно лишиться.
Она познает всё, что можно познать,
даже не будучи направленной на объекты познания.
Ее называют дхармакаей,
и именно она – основа всякой мудрости." http://www.zagumyonnov.16mb.com/node/280 _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Ответы на этот пост: ПалкаМастераМуна |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№446662Добавлено: Чт 18 Окт 18, 14:33 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Но акцент, как мне кажется, правильно делать не на самом зеркале (как сущности, субстанции), а на способности отражать.
Именно эта способность отражать (а не зеркало само по себе) познаваема и может переживаться как опыт. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид." |
|
Наверх |
|
|
Nima
Зарегистрирован: 25.11.2014 Суждений: 2905
|
№446664Добавлено: Чт 18 Окт 18, 14:39 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Да, я тоже понимаю зеркало как дхармакаю. Любое движение ума (сознания) создает помехи и тогда зеркало не отражает "как есть".
В этом плане, мне показались интересными два сообщения участника под ником Чайник, правда он последователь школы гелуг, но есть в этом что-то схожее имхо:
Цитата: Этот ясный свет в погружении тантриста вечен или не вечен? Если тантрист направит свой ум на концепты "вечное" и "невечное", то он отвлечется от абсолютного, его объектом станут концепты, а не шуньята (он ведь еще не Будда, чтобы воспринимать обе истины одновременно). Тогда и ум его с тончайшего уровня скатится на грубый. Это будет называться "периодом послеобретения" или периодом между погружениями.
Цитата: Неконцептуальное познает неконцептуальное, а концептуальное - концепты. Реальна (т.е. истинна) только шуньята. Но не та шуньята, которая викальпная праджняпти матра (концепт - объект концептуального ума), а то, что обозначается "шуньятой" и не является объектом концептуального ума.
И если в этом плане, сравнивать с дзеном, то возможно речь идет о том, что сознание будды, свободно от концептов двойственного мышления, почему дзенские мастера и пытаются это порой выразить невербально через ситуации, крики, или взять вот тот-же коан, ведь он разрушает концептуальные построения. Или например совет шестого патриарха: "О какой бы вещи вас ни спросили, вы должны найти ей противопоставление и отвечать антонимами, чтобы всегда получалась пара оппозиций, такая, например, как «приход» и «уход». Поскольку все они взаимообусловлены, то в конечном итоге их двойственность будет уничтожена и уже не будет ни прихода, ни ухода". Ну или когда современные мастера говорят о ясности ума домышления.
Последний раз редактировалось: Nima (Чт 18 Окт 18, 14:42), всего редактировалось 1 раз
|
|
Наверх |
|
|
ПалкаМастераМуна Гость
Откуда: Fergana
|
№446665Добавлено: Чт 18 Окт 18, 14:41 (6 лет тому назад) |
|
|
|
"23. Когда устранены и алая-виджняна и все её омрачения (sgrib)
проявляется «мудрость, подобная зеркалу».
В ней явлены все [прочие виды] мудрости, и нет «я».
Она свободна от ограничений, ее невозможно лишиться.
Она познает всё, что можно познать,
даже не будучи направленной на объекты познания.
Ее называют дхармакаей,
и именно она – основа всякой мудрости." http://www.zagumyonnov.16mb.com/node/280
20. Тем, кто обладал выдающимися способностями к пониманию (blo.gros),
[Будда] дал наставления об алая-виджняне,
Которую называют также «базовым сознанием»,
«сознанием-вместилищем»
и «приобретающим сознанием».
Безошибочно и беспристрастно
Она сохраняет все действия семи видов сознания —
Как океан, принимающий в себя реки и потоки дождя.
Поэтому его называют «сознанием, обеспечивающим созревание». http://www.zagumyonnov.16mb.com/node/280
Ответы на этот пост: Ктото |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№446666Добавлено: Чт 18 Окт 18, 14:42 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Nima
Какая разница, что это за зеркало?
Нужно просто наблюдать то, как отражаешь.
Вы замечаете, что отражаете кривовато?
Я замечаю, что отражаю кривовато. Вот с этим и нужно работать _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид." |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№446667Добавлено: Чт 18 Окт 18, 14:47 (6 лет тому назад) |
|
|
|
"23. Когда устранены и алая-виджняна и все её омрачения (sgrib)
проявляется «мудрость, подобная зеркалу».
В ней явлены все [прочие виды] мудрости, и нет «я».
Она свободна от ограничений, ее невозможно лишиться.
Она познает всё, что можно познать,
даже не будучи направленной на объекты познания.
Ее называют дхармакаей,
и именно она – основа всякой мудрости." http://www.zagumyonnov.16mb.com/node/280
20. Тем, кто обладал выдающимися способностями к пониманию (blo.gros),
[Будда] дал наставления об алая-виджняне,
Которую называют также «базовым сознанием»,
«сознанием-вместилищем»
и «приобретающим сознанием».
Безошибочно и беспристрастно
Она сохраняет все действия семи видов сознания —
Как океан, принимающий в себя реки и потоки дождя.
Поэтому его называют «сознанием, обеспечивающим созревание». http://www.zagumyonnov.16mb.com/node/280
Алая-виджняна - это то сознание, которое вечно? _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Ответы на этот пост: ПалкаМастераМуна, Ктото |
|
Наверх |
|
|
ПалкаМастераМуна Гость
Откуда: Fergana
|
№446668Добавлено: Чт 18 Окт 18, 14:50 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Алая-виджняна - это то сознание, которое вечно?
С.Чаттерджи и Д.Датта
Введение в индийскую философию:
Ум, рассматриваемый как сокровищница, или вместилище, всех впечатлений, называется
виджняна-вадинами "алая-виджняна" . Алая-виджняна может рассматриваться как
потенциальный ум и соответствует душе, или атману, других систем, с той разницей, что
не является неизменной субстанцией, подобно душе, а представляет собой поток
непрерывно изменяющихся состояний. Этот потенциальный ум путем постоянных
упражнений и самоконтроля может постепенно прекратить возникновение нежелательных
душевных состояний и развиться в идеальное состояние нирваны. В то же время только он
и дает начало мыслям, желаниям, привязанности, которые все более и более приковывают
к мнимому внешнему миру. Согласно учению этой школы, ум, представляющий собой
единственную реальность, поистине занимает подобающее ему место, он может
превратить небеса в ад и ад – в небеса
.
Свое название йогачары получили либо потому, что они применяли йогу , благодаря
которой приходили к пониманию единственной реальности ума (алая-ваджняны), отрицая
всякую веру в существование внешнего мира; либо потому, что они соединяли в себе
критическую пытливость (йога) с нравственным поведением (ачара) . Видными
представителями этой школы являются Асанга, Васубандху, Дигнага, а "Ланкаватара-
сутра" – одно из наиболее значительных ее произведений. Другим весьма важным
научным трудом этой школы является "Таттвасанграха" Шантаракшиты с комментарием
Камалашилы |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18 След.
|
Страница 16 из 18 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|