Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Дхаммакая и дхаммабхута Будды в DN27

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2904

446652СообщениеДобавлено: Чт 18 Окт 18, 14:07 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:


Почему бы после освобождения от идеи подставки не освободиться и от идеи зеркала?

Какой смысл в анатмаваде, если она не освобождает от продолжения поиска атмана ("истинного я") - в уме, в зеркале и т.д.?

Зеркало - лишь образ, метафора для описания отражения, а не метафизическое нечто, висящее где-то без подставки.

Подставка и ствол, это пять скандх, если присмотреться сначала к гатхе Шэньсю и двум стихам-ответам Хуэйнэна. Значит зеркало, это не виджняна-скандха, возможно в понимании зеркала, речь идет о дхармакае, которая содержит в себе самбхогакаю, как безграничный потенциал мудрости, а нирманакая, в последней гатхе Хуэйнэна, рассматривается как ствол и подставка.


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ПалкаМастераМуна
Гость


Откуда: Fergana


446653СообщениеДобавлено: Чт 18 Окт 18, 14:12 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
"Читту" переводят и как "ум", и как "сознание". Ум и сознание в буддизме синонимы.
Пара цитат дзенских учителей.

«Освободись от тела и ума, сбрось их — и твое Изначальное Лицо предстанет перед тобой в ясном свете».
Догэн
Так что в дзене не привязываются ни к телу, ни к уму.
Ктото,
Я бы посоветовал Вам прочитать вот этот труд, раз уж Вы цитируете Догэна.
http://abhidharma.ru/A/Guru%20Mahasiddhi/Content/Dogen/04.htm


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

446654СообщениеДобавлено: Чт 18 Окт 18, 14:15 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Шэнсю думает, что есть усилия, ведущие к пробуждению.

Хуэйнэн возражает: нечему пробуждаться и не от чего. Вот изначальное и необусловленное пробуждение, оно никак и никогда не может быть запятнано.

Пребывайте в моменте до возникновения омрачений-пыли, это и есть окончательное пробуждение, мгновенное и необусловленное.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2904

446655СообщениеДобавлено: Чт 18 Окт 18, 14:19 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900, по поводу третьего кармапы и термина осознавания. Я тут натолкнулся на Лонгченпу, конечно тут без разъяснений, мало что понятно, но если интересно, то вот:

Цитата:
В дзогчен указывается на непрерывное осознавание, как на истинную природу всего, у которого выделяют три аспекта-каи, или измерения, – дхармакая, самбхогакая и нирманакая. Иногда добавляют еще две каи. Осознавание, в котором нечего осознавать, – аспект его бесформенности, непроявленности, – называется дхармакаей, или измерением (телом) абсолюта (реальности). Это абсолютное отсутствие каких-либо переживаний – «пустота» потенциального. Чистейшее возникающее переживание – сплошное сияние (ясный свет) как тончайшая форма, из которой затем проявляются тонкие миры «семейств пяти будд», сотканные из этого сияния, создает измерение самбхогакаи, тела блаженства, «наслаждения совершенством». И затем воспринимаются всевозможные миры более грубых форм, переживаемых как отделенность одной формы от других, – измерение нирманакаи. Чтобы убрать тонкое разграничение на «дхармакаю», «самбхогакаю» и «нирманакаю», указывается на их единство – и тогда это четвертая кая, измерение свабхавикакаи. 5-я кая – ваджракая, кая «неизменности», которая прежде и проявленного и непроявленного, неизменная и в присутствии и в отсутствии чего бы то ни было – вводится чтобы отсечь цепляние за «единство».

Драгоценная сокровищница устных наставлений
Лонгчен Рабджам

Интересно обратить внимание, что в этом фрагменте говорится про осознавание, в котором нечего осознавать. Под осознаванием подразумевается не знание в нашем понимании, а как я понял, то что переводят как изначальное состояние, если я конечно не ошибаюсь.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

446656СообщениеДобавлено: Чт 18 Окт 18, 14:20 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

ПалкаМастераМуна пишет:
Ктото пишет:
"Читту" переводят и как "ум", и как "сознание". Ум и сознание в буддизме синонимы.
Пара цитат дзенских учителей.

«Освободись от тела и ума, сбрось их — и твое Изначальное Лицо предстанет перед тобой в ясном свете».
Догэн
Так что в дзене не привязываются ни к телу, ни к уму.
Ктото,
Я бы посоветовал Вам прочитать вот этот труд, раз уж Вы цитируете Догэна.
http://abhidharma.ru/A/Guru%20Mahasiddhi/Content/Dogen/04.htm

Я бы посоветовала себе больше не вестись на ваш троллинг.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ПалкаМастераМуна
Гость


Откуда: Fergana


446657СообщениеДобавлено: Чт 18 Окт 18, 14:20 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:

«Освободись от тела и ума, сбрось их — и твое Изначальное Лицо предстанет перед тобой в ясном свете».
Догэн
Так что в дзене не привязываются ни к телу, ни к уму.

Будда изрёк: "Спрашивают, какова та вещь, которую бодхисаттва должен охранять? Отвечаю – сознание бодхи. Бодхисаттва должен всегда охранять его точно так же, как люди охраняют единственного ребёнка; как убогий бережёт единственный глаз; как путешественник охраняет провожатого. Охраняя его таким образом, бодхисаттва обретает высшую мудрость бодхи. А обретя её, он становится Вечным, Радостным, [обладающим высшим] "я" и Чистым. То есть это – отсутствие возникновений, великий корабль, [несущий к] нирване. Потому-то главное, что охраняет бодхисаттва, – это сознание бодхи"
Догэн
Наверх
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2904

446658СообщениеДобавлено: Чт 18 Окт 18, 14:21 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Очень интересная тема: Три тела Будды

https://board.buddhist.ru/showthread.php?t=11691&p=223301&viewfull=1#post223301
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

446659СообщениеДобавлено: Чт 18 Окт 18, 14:25 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:


Почему бы после освобождения от идеи подставки не освободиться и от идеи зеркала?

Какой смысл в анатмаваде, если она не освобождает от продолжения поиска атмана ("истинного я") - в уме, в зеркале и т.д.?

Зеркало - лишь образ, метафора для описания отражения, а не метафизическое нечто, висящее где-то без подставки.

Подставка и ствол, это пять скандх, если присмотреться сначала к гатхе Шэньсю и двум стихам-ответам Хуэйнэна. Значит зеркало, это не виджняна-скандха, возможно в понимании зеркала, речь идет о дхармакае, которая содержит в себе самбхогакаю, как безграничный потенциал мудрости, а нирманакая, в последней гатхе Хуэйнэна, рассматривается как ствол и подставка.

Да, я тоже понимаю зеркало как дхармакаю. Любое движение ума (сознания) создает помехи и тогда зеркало не отражает "как есть".

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Nima
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

446661СообщениеДобавлено: Чт 18 Окт 18, 14:28 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

"23. Когда устранены и алая-виджняна и все её омрачения (sgrib)
     проявляется  «мудрость, подобная зеркалу».
     В ней явлены все [прочие виды] мудрости, и нет «я».
     Она свободна от ограничений, ее невозможно лишиться.
     Она познает всё, что можно познать,
     даже не будучи направленной на объекты познания.
     Ее называют дхармакаей,
     и именно она – основа всякой мудрости."
http://www.zagumyonnov.16mb.com/node/280

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: ПалкаМастераМуна
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

446662СообщениеДобавлено: Чт 18 Окт 18, 14:33 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Но акцент, как мне кажется, правильно делать не на самом зеркале (как сущности, субстанции), а на способности отражать.
Именно эта способность отражать (а не зеркало само по себе) познаваема и может переживаться как опыт.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2904

446664СообщениеДобавлено: Чт 18 Окт 18, 14:39 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:


Да, я тоже понимаю зеркало как дхармакаю. Любое движение ума (сознания) создает помехи и тогда зеркало не отражает "как есть".

В этом плане, мне показались интересными два сообщения участника под ником Чайник, правда он последователь школы гелуг, но есть в этом что-то схожее имхо:

Цитата:
Этот ясный свет в погружении тантриста вечен или не вечен? Если тантрист направит свой ум на концепты "вечное" и "невечное", то он отвлечется от абсолютного, его объектом станут концепты, а не шуньята (он ведь еще не Будда, чтобы воспринимать обе истины одновременно). Тогда и ум его с тончайшего уровня скатится на грубый. Это будет называться "периодом послеобретения" или периодом между погружениями.

Цитата:
Неконцептуальное познает неконцептуальное, а концептуальное - концепты. Реальна (т.е. истинна) только шуньята. Но не та шуньята, которая викальпная праджняпти матра (концепт - объект концептуального ума), а то, что обозначается "шуньятой" и не является объектом концептуального ума.

И если в этом плане, сравнивать с дзеном, то возможно речь идет о том, что сознание будды, свободно от концептов двойственного мышления, почему дзенские мастера и пытаются это порой выразить невербально через ситуации, крики, или взять вот тот-же коан, ведь он разрушает концептуальные построения. Или например совет шестого патриарха: "О какой бы вещи вас ни спросили, вы должны найти ей противопоставление и отвечать антонимами, чтобы всегда получалась пара оппозиций, такая, например, как «приход» и «уход». Поскольку все они взаимообусловлены, то в конечном итоге их двойственность будет уничтожена и уже не будет ни прихода, ни ухода". Ну или когда современные мастера говорят о ясности ума домышления.


Последний раз редактировалось: Nima (Чт 18 Окт 18, 14:42), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ПалкаМастераМуна
Гость


Откуда: Fergana


446665СообщениеДобавлено: Чт 18 Окт 18, 14:41 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
"23. Когда устранены и алая-виджняна и все её омрачения (sgrib)
     проявляется  «мудрость, подобная зеркалу».
     В ней явлены все [прочие виды] мудрости, и нет «я».
     Она свободна от ограничений, ее невозможно лишиться.
     Она познает всё, что можно познать,
     даже не будучи направленной на объекты познания.
     Ее называют дхармакаей,
     и именно она – основа всякой мудрости."
http://www.zagumyonnov.16mb.com/node/280

20. Тем, кто обладал выдающимися способностями к пониманию (blo.gros),
     [Будда] дал наставления об алая-виджняне,
     Которую называют также «базовым сознанием»,
     «сознанием-вместилищем»
     и «приобретающим сознанием».
     Безошибочно и беспристрастно
     Она  сохраняет все действия семи видов сознания —
     Как океан, принимающий в себя реки и потоки дождя.
     Поэтому его называют «сознанием, обеспечивающим созревание».
http://www.zagumyonnov.16mb.com/node/280


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

446666СообщениеДобавлено: Чт 18 Окт 18, 14:42 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Nima
Какая разница, что это за зеркало?
Нужно просто наблюдать то, как отражаешь.
Вы замечаете, что отражаете кривовато?
Я замечаю, что отражаю кривовато. Вот с этим и нужно работать Smile

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

446667СообщениеДобавлено: Чт 18 Окт 18, 14:47 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

ПалкаМастераМуна пишет:
Ктото пишет:
"23. Когда устранены и алая-виджняна и все её омрачения (sgrib)
     проявляется  «мудрость, подобная зеркалу».
     В ней явлены все [прочие виды] мудрости, и нет «я».
     Она свободна от ограничений, ее невозможно лишиться.
     Она познает всё, что можно познать,
     даже не будучи направленной на объекты познания.
     Ее называют дхармакаей,
     и именно она – основа всякой мудрости."
http://www.zagumyonnov.16mb.com/node/280

20. Тем, кто обладал выдающимися способностями к пониманию (blo.gros),
     [Будда] дал наставления об алая-виджняне,
     Которую называют также «базовым сознанием»,
     «сознанием-вместилищем»
     и «приобретающим сознанием».
     Безошибочно и беспристрастно
     Она  сохраняет все действия семи видов сознания —
     Как океан, принимающий в себя реки и потоки дождя.
     Поэтому его называют «сознанием, обеспечивающим созревание».
http://www.zagumyonnov.16mb.com/node/280

Алая-виджняна - это то сознание, которое вечно?

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: ПалкаМастераМуна, Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ПалкаМастераМуна
Гость


Откуда: Fergana


446668СообщениеДобавлено: Чт 18 Окт 18, 14:50 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:

Алая-виджняна - это то сознание, которое вечно?

С.Чаттерджи и Д.Датта
Введение в индийскую философию:

Ум, рассматриваемый как сокровищница, или вместилище, всех впечатлений, называется
виджняна-вадинами  "алая-виджняна" .  Алая-виджняна  может  рассматриваться  как
потенциальный ум и соответствует душе, или атману, других систем, с той разницей, что
не  является  неизменной  субстанцией,  подобно  душе,  а  представляет  собой  поток
непрерывно  изменяющихся  состояний.  Этот  потенциальный  ум  путем  постоянных
упражнений и самоконтроля может постепенно прекратить возникновение нежелательных
душевных состояний и развиться в идеальное состояние нирваны. В то же время только он
и дает начало мыслям, желаниям, привязанности, которые все более и более приковывают
к  мнимому  внешнему  миру.  Согласно  учению  этой  школы,  ум,  представляющий  собой
единственную  реальность,  поистине  занимает  подобающее  ему  место,  он  может
превратить небеса в ад и ад – в небеса
.  
Свое  название  йогачары  получили  либо  потому,  что  они  применяли  йогу ,  благодаря
которой приходили к пониманию единственной реальности ума (алая-ваджняны), отрицая
всякую  веру  в  существование  внешнего  мира;  либо  потому,  что  они  соединяли  в  себе
критическую  пытливость  (йога)  с  нравственным  поведением  (ачара) .  Видными
представителями  этой  школы  являются  Асанга,  Васубандху,  Дигнага,  а  "Ланкаватара-
сутра"  –  одно  из  наиболее  значительных  ее  произведений.  Другим  весьма  важным
научным трудом этой школы является "Таттвасанграха" Шантаракшиты с комментарием
Камалашилы
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18  След.
Страница 16 из 18

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.043 (0.745) u0.016 s0.001, 18 0.027 [263/0]